Перейти к публикации
vepr-bl

Вопрос про сорваные колёсные шпильки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLС-80

    Граждане, требуется помощь форума, хочу разобраться.

    Ситуация следующая: на асфальте срезало все 6 колёсных шпилек на переднем колесе.

    Скорость маленькая, с дороги не убрался слава Богу.

    Предыстория такова: переобувался на шинке 1000 км. назад, 400 км назад (с неделю примерно) был в сервисе. Помимо прочего снимали это (одно) колесо. После сервиса гайки на колесе я не протягивал, но визуально проверил.

    После случая сервисные ребята сказали, что гайки откручивали 2-х метровой трубой, а привернули как положено.

    Я сейчас проверил- остальные колёса так и затянуты- фиг стронешь.

    Вот и вопрос- могли-ли шпильки разрушиться таким образом (не сорвать резьбу, не порваться сразу)от бешеного затяга на шинке? Или тут что-то другое сыграло?

    Ну и традиционно: Что делать? Срочно менять все шпильки по кругу? Или пока гайки не отдашь, ничего им не будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Визуально правильное натяжение гаек не проверить, увы.

    Я бы поменял шпильки. Похоже их стронули и возможно другие шпильки подведут. Это больная тема про шиномонтажки и сервисы. Сам сталкивался с оторваными шпильками, отручивающимися гайками, терял колёсо и несколько раз вовремя замечал. И это всё после сервисов и шиномонтажек. Теперь только сам. Очень уж эмоциональный урок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Визуально правильное натяжение гаек не проверить, увы.

    ....

    Регулярно такая тема всплывает :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Где тебе до этого крутили колёса? в шинке, ну так скорей всего пневмогайковертом закручивали и "потянули" шпильки и ещё сейчас когда трубой откручивали свернули их совсем. Остальные могут лопнуть в любой момент от удара/ямы. Менять?, ну как бы я бы себе поменял, а то мало ли что и ... и ещё на гайки попадёшь плюсом:).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLС-80

    Где тебе до этого крутили колёса? в шинке, ну так скорей всего пневмогайковертом закручивали и "потянули" шпильки и ещё сейчас когда трубой откручивали свернули их совсем. Остальные могут лопнуть в любой момент от удара/ямы. Менять?, ну как бы я бы себе поменял, а то мало ли что и ... и ещё на гайки попадёшь плюсом:).

    Да, юмор про гайки уже оценил :)

    Крутили пневмой в шинке. А разьве колёсные шпильки вытягивает, а не резьбу срезает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Нет, часто теряль шпильки-всегда под корень как ножом срезано.

    Резьба не слабое место-всегда осатеться жива, иногда из гайки остатки выкручиваются

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемеровская область
    • Машина: TLC-100, компрессор TRD, V-8, 4.7 vx, 2002 год.

    Недавно тоже столкнулся с такой проблемой. Криворукий шиномонтажник, пневмо гайковертом откручивал и закручивал колеса, видимо закрутил немного криво. При смене резины на зимнюю из 20 гаек открутились только 15, остальные обломались, пришлось менять и шпильки и гайки. Заломыши не смог выкрутить, что бы не покупать гайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Да, юмор про гайки уже оценил :)

    Крутили пневмой в шинке. А разьве колёсные шпильки вытягивает, а не резьбу срезает?

    Резьбу на колесных шпильках не срезает , а ломает именно шпильку. Обязательно обрати внимание на диск , у него наверняка разбило посадочное место , и теперь все время будет ослаблятся затяжка колеса. Дело не в моменте затяжки , а именно в разбитом посадочном месте. Можно или поменять диск на новый , или регулярно протягивать колесо , если диск разбит не сильно, после первой второй протяжки , момент затяжки застабилизируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Резьбу на колесных шпильках не срезает , а ломает именно шпильку. Обязательно обрати внимание на диск , у него наверняка разбило посадочное место , и теперь все время будет ослаблятся затяжка колеса. Дело не в моменте затяжки , а именно в разбитом посадочном месте. Можно или поменять диск на новый , или регулярно протягивать колесо , если диск разбит не сильно, после первой второй протяжки , момент затяжки застабилизируется.

    Как может разбить посадочное, если диски нормально прикручен, чё за ерунда? Разбивает, когда шпильки вытянутые начинают "течь" и их обламывает, только драйвер это замечает поздно:(.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Как может разбить посадочное, если диски нормально прикручен, чё за ерунда? Разбивает, когда шпильки вытянутые начинают "течь" и их обламывает, только драйвер это замечает поздно:(.

    Чуток грязи под диском, на привалочных плоскостях - тяни гайки сколько угодно - через небольшой пробег грязь разотрется - вот гайки и прослабли. а дальше по нарастающей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Как может разбить посадочное, если диски нормально прикручен, чё за ерунда? Разбивает, когда шпильки вытянутые начинают "течь" и их обламывает, только драйвер это замечает поздно:(.

    Да никуда шпильки не текут. Их ломает болтающимся диском. Можете попробовать сломать шпильку ударным гайковертом , не получится , хоть сутки долбите по ней, она не сломается и резьба не потянется , а в ручную тем более не получится. Вы путаете причину и следствие , поэтому заблуждаетесь. Весь корень зла в улетевшем колесе именно в посадочном месте. Или грязь попала или оно разбито , и как ни затягивай колесо , оно начинает ерзать и из-за этого ослабляется затяжка , дальше больше амплитуда этого ерзанья и закончится обломом шпильки. А протянув колесо , вы точнее фиксируете колесо на посадочном месте , повторив эту процедуру , затяжка будет стабильной. Усталость металла , микротрещины не имеют практически ни какого отношения к улетевшему колесу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    глянь на обломыши всё станет на свои места. смотришь и видишь свёрнутую арматурину как бы завток такой по рисунку. первй раз затянули ломом и свернули её. открутили и опять стали тянуть сворачивая дальше гайковёртом и не чуыствуя что она начала сворачиваться. в таких случаях обычно остатки шпильки выворачиваются из гайки. если не выворачиваются- то резьба потянулась и обрыв пошёл после последней затяжки ломом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё правильно про потянутые шпильки при затяжке черезмерным усилием. В дополнение ко всему вышесказаному могу добавить, что эффект скручивания в большей степени возникает при попытке ПЛАВНО ОТКРУТИТЬ перетянутую гайку большим рычагом. Именно в этой ситуации шпилька начинает скручиваться. Если Вам перетянули шпильки - ни в коем случае НЕ ТЯНИТЕ их обратно. Надо срывать резко - например ударом ноги по штатному кривому балоннику, или тем же рычагом, но не тянуть, а резко дергать.

    После того, как сам поменял шпильки на одном из колес, полсе таких же криворуких ушлёпков из сервиса, теперь не разрешаю тянуть гайковертом (только прихватывать). В приличных сервисах мастера сами всегда тянут динамометрическим ключем. Усилие 130Нм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Да никуда шпильки не текут. Их ломает болтающимся диском. Можете попробовать сломать шпильку ударным гайковертом , не получится , хоть сутки долбите по ней, она не сломается и резьба не потянется , а в ручную тем более не получится. Вы путаете причину и следствие , поэтому заблуждаетесь. Весь корень зла в улетевшем колесе именно в посадочном месте. Или грязь попала или оно разбито , и как ни затягивай колесо , оно начинает ерзать и из-за этого ослабляется затяжка , дальше больше амплитуда этого ерзанья и закончится обломом шпильки. А протянув колесо , вы точнее фиксируете колесо на посадочном месте , повторив эту процедуру , затяжка будет стабильной. Усталость металла , микротрещины не имеют практически ни какого отношения к улетевшему колесу.

    Ты вообще не понимаешь ни суть проблемы ни происходящие процессы и силы прикладывающие к колесу при затянутом диске. Даже с разбитым посадочным правильно затянутое колесо никуда не денется. Какая грязь?, надо быть полным пофуистом:dumb: чтобы измазать грязью прилавочную плоскость и прикрутить колесо, тряпкой махнуть то ни как. А что произошло если посадочные идеальные, а колесо улетело и шпильки обломаны, ну давай пофантазируй:D.

    Ну да ладно, ничего личного, у каждого своё;).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ты вообще не понимаешь ни суть проблемы ни происходящие процессы и силы прикладывающие к колесу при затянутом диске. Даже с разбитым посадочным правильно затянутое колесо никуда не денется. Какая грязь?, надо быть полным пофуистом:dumb: чтобы измазать грязью прилавочную плоскость и прикрутить колесо, тряпкой махнуть то ни как. А что произошло если посадочные идеальные, а колесо улетело и шпильки обломаны, ну давай пофантазируй:D.

    Ну да ладно, ничего личного, у каждого своё;).

    На счет понимаешь , не понимаешь , я уже здесь в кокай-то теме подробно описывал какие силы и как действуют на колесо , если интересно можете найти и прочитать .. А для вас просто наводящий вопрос , А для чего сделано посадочное место??? Какую функцию оно выполняет ?? Почему нет ни одной машины у которой у которой просто колесо висит на шпильках и конусных гайках??? Когда ответите , хоть на один вопрос , тогда есть смысл дальше говорить , естественно ни чего личного. С уважением!!!:friends::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ...для чего сделано посадочное место??? Какую функцию оно выполняет ?? Почему нет ни одной машины у которой у которой просто колесо висит на шпильках и конусных гайках??? ..

    +1 Как это ни парадоксально. Основную нагрузку от веса авто (вертикальные нагрузки) держит именно посадочное место, шпильки лишь прижимают колесо к посадочному месту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ...Если Вам перетянули шпильки - ни в коем случае НЕ ТЯНИТЕ их обратно. Надо срывать резко - например ударом ноги по штатному кривому балоннику, или тем же рычагом, но не тянуть, а резко дергать.

    ...

    Для тех усилий и той инерционной массы шпильки (стремящейся к нулю), скорости медленного тянутия руками и резкого удара ногой по баллоннику совершенно не отличаются (с точки зрения шпильки).

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Для тех усилий и той инерционной массы шпильки (стремящейся к нулю), скорости медленного тянутия руками и резкого удара ногой по баллоннику совершенно не отличаются (с точки зрения шпильки).

    Я так думаю, что Вадим имел ввиду величину и время приложения силы трения. При медленном срыве работа, произведённая этой силой будет больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Я так думаю, что Вадим имел ввиду величину и время приложения силы трения. При медленном срыве работа, произведённая этой силой будет больше.

    То о чем он говорил называется импульсом силы , а работа состовляющая часть этого импульса. А матерьялы и конструкции , по разному реагируют на импульс силы и на более или менее статичную нагрузку , но все равно к ускакавшему колесу это имеет малое отношение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То о чем он говорил называется импульсом силы , а работа состовляющая часть этого импульса. А матерьялы и конструкции , по разному реагируют на импульс силы и на более или менее статичную нагрузку , но все равно к ускакавшему колесу это имеет малое отношение.

    Я ни в коей мере не вмешиваюсь в драку :), тем более, что не наблюдал ситуацию с ускакавшими колёсами лично (тьфу 33 раза!). Но если притягивать за уши ситуацию к перетянутым шпилькам, то следует предположить, что перетянули их ранее. Потом при откручивании произошло нарушение структуры шпильки, при последующем закручивании (даже нормальным моментом) ещё более усилилось, а затем... достаточно было увеличения осевого усилия растяжения на одну шпильку (например в повороте) для её разрушения. Далее - эффект домино. Я даже предполагаю, что коэффициент пластичности у шпилек много менее, чем у обыкновенных болтов, в силу большей твёрдости.

    Как то так, потеоретизировал малость :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.