Перейти к публикации
vepr-bl

Вопрос про сорваные колёсные шпильки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Я ни в коей мере не вмешиваюсь в драку :), тем более, что не наблюдал ситуацию с ускакавшими колёсами лично (тьфу 33 раза!). Но если притягивать за уши ситуацию к перетянутым шпилькам, то следует предположить, что перетянули их ранее. Потом при откручивании произошло нарушение структуры шпильки, при последующем закручивании (даже нормальным моментом) ещё более усилилось, а затем... достаточно было увеличения осевого усилия растяжения на одну шпильку (например в повороте) для её разрушения. Далее - эффект домино. Я даже предполагаю, что коэффициент пластичности у шпилек много менее, чем у обыкновенных болтов, в силу большей твёрдости.

    Как то так, потеоретизировал малость :)

    Колесная шпилька каленая по поверхности и сырая внутри , сделано это специально , чтобы держать динамические и циклические нагрузки. В отличии от обыкновенного болта , ей очень трудно голову отвернуть , но и у нее есть предел прочности. Бороться с ускакавшим колесом очень просто , достаточно протянуть колесо через 100 км после шиномонтажа.

    Изменено пользователем мишлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    На счет понимаешь , не понимаешь , я уже здесь в кокай-то теме подробно описывал какие силы и как действуют на колесо , если интересно можете найти и прочитать .. А для вас просто наводящий вопрос , А для чего сделано посадочное место??? Какую функцию оно выполняет ?? Почему нет ни одной машины у которой у которой просто колесо висит на шпильках и конусных гайках??? Когда ответите , хоть на один вопрос , тогда есть смысл дальше говорить , естественно ни чего личного. С уважением!!!:friends::buzz:

    Искать не буду и отвечать тоже, потому что не на что:), а ты попробуй себе представить как работает шпилька(болт) , когда ты едешь по радиусу. Вот когда сообразишь , тогда и поймёшь почему отваливаются перетянутые шпильки. И вспомни, как часто твоя фура или 100ка совершает поперечные колебание даже когда едешь вроде как прямо. Тебе электроник подсказал уже про осевые нагрузки, а ты не слышишь... ну да ладно, забыли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Искать не буду и отвечать тоже, потому что не на что:), а ты попробуй себе представить как работает шпилька(болт) , когда ты едешь по радиусу. Вот когда сообразишь , тогда и поймёшь почему отваливаются перетянутые шпильки. И вспомни, как часто твоя фура или 100ка совершает поперечные колебание даже когда едешь вроде как прямо. Тебе электроник подсказал уже про осевые нагрузки, а ты не слышишь... ну да ладно, забыли.

    То что ты назвал поперечными колебаниями, сущая мелочь по сравнению с радиальной нагрузкой на колесо..Именно радиальные нагрузки расшатывают диск колеса Нет ну можешь конечно доказывать что земля плоская и стоит на трех китах , а если заглянешь в любой учебник по автомобильной тематике , то прочтешь все то о чем я говорил. И кстати спорить есть смысл когда есть аргументы , а ля ля травить не продуктивное занятие. Совершенно без шуток с уважением!!!!:friends::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    То о чем он говорил называется импульсом силы , а работа состовляющая часть этого импульса. А матерьялы и конструкции , по разному реагируют на импульс силы и на более или менее статичную нагрузку , но все равно к ускакавшему колесу это имеет малое отношение.

    всё- напились и начали нитцше цитировать. послежу за темой. от себя добавлю к выше мною написанному. сейчас катаюсь на железе и с гайками от литья на ауди . ничего не откручивается . правда клапана загнуло на моторе , мож это от того что гайки непраильные? не надо трёхметровых ключей и ударов импульсных по ключу. обычно достаточно бывает ударить по гайке вбок несколько раз с разных сторон и она откручивается. только не надо говорить что есть гайки в колодцах и прочее. дляэтого есть голова которая думает как там ударить.ворюги обычно нескоько раз бьют по диску но их правда не волнует что он может винтом пойти. им бы открутить главное и скомуниздить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    всё- напились и начали нитцше цитировать. послежу за темой. от себя добавлю к выше мною написанному. сейчас катаюсь на железе и с гайками от литья на ауди . ничего не откручивается . правда клапана загнуло на моторе , мож это от того что гайки непраильные? не надо трёхметровых ключей и ударов импульсных по ключу. обычно достаточно бывает ударить по гайке вбок несколько раз с разных сторон и она откручивается. только не надо говорить что есть гайки в колодцах и прочее. дляэтого есть голова которая думает как там ударить.ворюги обычно нескоько раз бьют по диску но их правда не волнует что он может винтом пойти. им бы открутить главное и скомуниздить.

    Да можешь так долбить по колесу хоть до потери сознания , оно от этого на ходу не открутится. А бьют так по колесу чтобы снять , так как диск закисает на посадочном месте , вот и все премудрости.:buzz: Да кстати , когда ты откручиваешь заржавевший болт или гайку, ты ее обстукиваешь , суть и смысл этой процедуры заключается в следующем , при окислении металла, его окисел по обьему в три раза больше чем сам металл, в результате этим увеличившимся обьемом и заклинивает витки резьбы. Обстукивая гайку , ты просто заставляешь осыпаться ржавчину , которая при этом уменьшается в обьеме и освобождает витки резьбы.

    Изменено пользователем мишлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Да можешь так долбить по колесу хоть до потери сознания , оно от этого на ходу не открутится. А бьют так по колесу чтобы снять , так как диск закисает на посадочном месте , вот и все премудрости.:buzz:

    про то что не открутятся гайки - эт я в курсе. про бьют по колесу - промолчу.но явно не для прикипевшего к ступице. но я им верю . когда сказали что на спор щелбаном разобьют с трёх метров стекло заднее - тож не поверил . пришлось пить до утра. больше не спорю с ними. при ударе в нужное место на железном диске даже молотом, колесо уходит в восьмёрку. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    То что ты назвал поперечными колебаниями, сущая мелочь по сравнению с радиальной нагрузкой на колесо..Именно радиальные нагрузки расшатывают диск колеса Нет ну можешь конечно доказывать что земля плоская и стоит на трех китах , а если заглянешь в любой учебник по автомобильной тематике , то прочтешь все то о чем я говорил. И кстати спорить есть смысл когда есть аргументы , а ля ля травить не продуктивное занятие. Совершенно без шуток с уважением!!!!:friends::buzz:

    :DМелочь, именно эта "мелочь" отламывает кронштейны тяг Панара и появляются трещины на раме в других местах тож от этой "мелочи", а как центробежная сила действует на колесо и дальше куда?, ты с китами поторопился, тебе бы момент приложения сил, физику процесса и свойства материалов бы понять и уж потом про зоологию... учебники:D, ты не по учебникам, а сам нарисуй колесо, шпильки, приложи усилия и радиальные и осевые к колесу и шпилькам, там ещё и "рычаги" появятся, и посчитай "мелочь", ну на своей фуре 20тн, радиус поворота и скорость сам придумай и не забудь что радиус колеса и шпилек тоже важен;)..., а ля-ля-ля травить можно как угодно и продуктивно и нет, но эт когда знаешь что травишь, кстати с тобой я не спорил, а зачем?:popcorn:... говорю же - забудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    :DМелочь, именно эта "мелочь" отламывает кронштейны тяг Панара и появляются трещины на раме в других местах тож от этой "мелочи", а как центробежная сила действует на колесо и дальше куда?, ты с китами поторопился, тебе бы момент приложения сил, физику процесса и свойства материалов бы понять и уж потом про зоологию... учебники:D, ты не по учебникам, а сам нарисуй колесо, шпильки, приложи усилия и радиальные и осевые к колесу и шпилькам, там ещё и "рычаги" появятся, и посчитай "мелочь", ну на своей фуре 20тн, радиус поворота и скорость сам придумай и не забудь что радиус колеса и шпилек тоже важен;)..., а ля-ля-ля травить можно как угодно и продуктивно и нет, но эт когда знаешь что травишь, кстати с тобой я не спорил, а зачем?:popcorn:... говорю же - забудь.

    \

    Наверно будешь удивлен, но тяга Панара есть далеко не на всех грзовиках и легковых, это зависит от типа подвески. На счет центробежной силы в повороте, если бы она была соизмерима с силой которая давит авто к земле , то авто летело бы в повороте как пробка из шампанского. А если книжки читать лень , можешь заглянуть под свой крузак и сравнить толщину тяги панара и продольной тяги ( Кствти их аж 4 штуки , а панар один ) которая держит мост, они сильно отличаются по толщине , так как нагрузки несоизмеримо разные. Спорить не будем , если заблуждения дороги, ну так пусть остаются .:D :friends::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    теория:

    шпилька (в норме) не испытывает знакопеременных нагрузок - её задача прижать диск к ступице.

    циклические нагрузки, воздействующие на неё в повороте односторонни, те - НАТЯГ чуть больше или меньше.

    радиальные статичиские и динам. воздействия на колесо должны восприниматься исключительно трением пары "ступица-диск"

    если здесь есть подвижность, то, знакопеременные нагрузки очень быстро отламывают шпильки усталостно

    практика:

    при монтаже очищаем привалочные поверхности от пыли, грязи, ржавчины, масла.

    (часто, одевая диск, он сгребает засохшую грязь со ступицы и засыпает её в плоскость зажима - во избежание этого, цилиндрическую часть ступицы тоже необходимо очистить)

    наносим на резьбу, шайбу и конус гайки немного пластичной смазки и затягиваем номинальным моментом.

    через 100-200км после монтажа для страховки (обычно, это лишне ;) ) проверить момент гаек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    \

    Наверно будешь удивлен, но тяга Панара есть далеко не на всех грзовиках и легковых, это зависит от типа подвески. На счет центробежной силы в повороте, если бы она была соизмерима с силой которая давит авто к земле , то авто летело бы в повороте как пробка из шампанского. А если книжки читать лень , можешь заглянуть под свой крузак и сравнить толщину тяги панара и продольной тяги ( Кствти их аж 4 штуки , а панар один ) которая держит мост, они сильно отличаются по толщине , так как нагрузки несоизмеримо разные. Спорить не будем , если заблуждения дороги, ну так пусть остаются .:D :friends::buzz:

    Я там чуть не правильно написал, конечно же радиус расположения шпилек(поздно, спал одним глазом), но мишлен я сдаюсь, потому что принцип чем меньше знаешь, тем меньше сомневаешься действует на 100% и с этим уже не поспоришь... продольные тяги:think:, а для чего же тогда рессоры и пружины, они то какие нагрузки воспринимают;):D, удивлён говоришь, ты знаешь да, но не особенностями устройства автомобиля.

    Вован75, ты колесо то покрути в повороте - на верхние шпильки наружного колеса и нижние внутреннего , до горизонтальной оси, какие силы действуют и колесо крутится, каждая кочка/ямка как кувалдой сбоку на разрыв вот тебе и перетянутая шпилька и лопнула и от осевых и от радиальных нагрузок, когда не затянута плюс механические повреждения, результат фиговый в общем...

    З.Ы. Момент затяжки алюм. диска .... 130-135Нм и стального..... 210-215Нм(точнее не помню),попробуйте узнать сколько даёт гайковёрт, шиномонтажник под пытками не скажет:) по не знанию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @Будемискать,

    Хорош упираться! Вован75 без эмоций грамотно обрисовал процесс.

    Для любопытства посчитай, под каким натягом (осевая растягивающая сила) находится шпилька при номинальной затяжке гайки и какую малую толику от этого натяга составляют усилия от нагрузки при движении авто в повороте и, наконец, разрывную нагрузку шпильки. (и с каким усилием надо тянуть гайку, чтобы порвать шпильку, а не резьбу, например).

    Шпилька ломается (а не рвется) от знакомеременной нагрузки, а для этого должна быть слабина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    To: @Будемискать,

    Хорош упираться!

    Упираться?:Dбанальщина. А ты посчитал?, ну чиста любопытства для. Я да, но ликбеза не будет да и вообще я же сдался и согласен со всеми постулатами - шпильки ломаются и тд и тп...:).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @KuzyaVod,

    Для тех усилий и той инерционной массы шпильки (стремящейся к нулю), скорости медленного тянутия руками и резкого удара ногой по баллоннику совершенно не отличаются (с точки зрения шпильки).

    При чем тут инерционная масса? Это вообще о чем?

    To: "all",

    Почитал последующие комментарии в этой теме - плакать хочется от обилия употребленных "умных физических терминов", при полном отсутствии понимания простейшей задачки:

    1. Шпилька ослабляется/ломается от черезмерной нагрузки НА СКРУЧИВАНИЕ, приложенной к ней в момент затяжки/откручивания гайки. При этом, шпилька работает как ТОРСИОН, и если нагрузка на скручивание превышает допустимую, то в шпильке происходят неупругие деформации. Как правило, после этого "издевательства", шпилька ломается сразу же при последующей затяжке. Однако, бывают и случаи (как у автора), когда удается затянуть и не сломать шпильки, но при этом усталость и деформации в ослабленной зоне шпильки настолько высоки, что даже при небольшой ударной нагрузке от колеса она ломается.

    2. Почему не надо тянуть при раскручивании - здесь тоже всё просто. Сила резьбового трения ПЕРЕТЯНУТОЙ гайки (и еще подзакисшей хорошенько) превышает силу упругости шпильки на скручивание. Поэтому, когда мы начинаем ПЛАВНО ТЯНУТЬ перетянутую гайку, мы довольно долго воздействуем скручиванием на шпильку, усилие на скручивание постоянно растет, и еще до того, как это усилие будет достаточно для срыва гайки в резьбе, в шпильке возникают неупругие деформации. При резком срыве гайки, мы сразу прикладываем усилие, достаточное для срыва гайки с резьбы. В результате практиченски моментального срыва гайки и ушедшей на это работы, импульс приложенной силы на скручивание шпильки становится короче и гасится упругостью по всей рабочей длине торсиона, НЕ успевая произвести работу по неупругой деформации торсиона.

    В общем, эта история про шпильки известна многим и все приличные сервисы тянут гайки положенным моментом.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @KuzyaVod,

    При чем тут инерционная масса? Это вообще о чем?

    А чем, по-вашему, отличается медленное от быстрого? По-вашему, надо настолько резко крутануть гайку (ударом ноги :) ), чтобы она не успела провернуть шпильку.

    Простая аналогия (кстати, где-то в соседней теме обсуждается). Тянем тросом грузовик. Медленно тянем - трос целый, грузовик потихоньку начал двигаться. Резко дернем - трос порвался, грузовик не сместился.

    По твоей версии трос -это гайка, грузовик - это шпилька. Нам надо резко дернуть трос (гайку), чтобы он порвался (гайка стронулась), а грузовик (шпилька) не сместилась (не свернулась).

    И порвать трос тем труднее, чем легче грузовик. Прямая зависимость от массы (масса, напомню - мера инерции). Привяжите к тросу маленький игрушечный грузовичок - и можете дергать как угодно резко - трос не порвется. Хотя в теории, если ОЧЕНЬ резко дернуть (дергать, к примеру, не крузаком, а выстреливаемым из пушки снарядом) - конечно, можно порвать.

    Поэтому теоретически ваши выкладки, безусловно, верны, и данный эффект имеет место, но он исчезающе мал и влияние на здоровье шпильки не оказывает.

    И как теория скрученного торсиона работает на дороге, в движении, километров через 100 после шиномонтажки, как это наиболее часто описывается. Если свернули шпильку - так она сразу и сломалась, в движении её никто баллонником не крутит. А вот грязь как раз успеет растереться, появляется слабина (колесо еще не стучит, слабина доли миллиметра), и диск долбит по шпильке туда-сюда - тут-то она и ломается. Пример разрушающих знакопеременных нагрузок - возьмите в руки кусок проволоки-шестерки. Попробуйте натянуть её так, чтобы порвать. Не получится! А согните её туда-сюда десять раз - сломается.

    ТО Будемискать - посчитаю на днях, доложу :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @KuzyaVod,

    По твоей версии трос -это гайка, грузовик - это шпилька.

    Твои аргументы по ходу всей темы показывают, что ты реально не понимаешь физику процессов о которых рассуждаешь и которые сравниваешь. Спорить с тобою на разных языках не буду, так как никакого прогресса это не даст. Ты можешь сколь угодно долго оспаривать факт того, что резьбовые соединения можно перетянуть, и они от этого частенько разрушаются. Это выглядит довольно нелепо, так как практически каждый человек, который хоть немного крутил в своей жизни гайки, хоть один раз, но ломал перетянутые или закисшие болты/шпильки/гайки/резьбу и.т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ..А ты посчитал?, ну чиста любопытства для. Я да, но ликбеза не будет ...

    Будет ликбез, будет!

    "При расчетах болтового соединения для заданной нагрузки используют коэффициент 1/2, а лучше 1/3 от предела текучести. Иногда его называют коеффициентом запаса, соответственно два или три.

    Примеры расчета нагрузки по классу прочности материала и резьбе:

    Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет размер d2 = 10,7мм и расчетную площадь сечения 89,87мм2.

    Тогда максимальная нагрузка составит: ОКРУГЛ( (8*8*10)*89,87 ;0) = 57520 Ньютон, а расчетная рабочая нагрузка - 57520 х 0,5 / 10 = приблизительно 2,87 тонны."

    Усилие, с которым прижимается диск к ступице, измеряется ТОННАМИ! Как с этим могут сравниться боковые усилия при повороте автомобиля - это максимум сотни кг.?!

    болт.doc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @KuzyaVod,

    Твои аргументы по ходу всей темы показывают, что ты реально не понимаешь физику процессов о которых рассуждаешь и которые сравниваешь. Спорить с тобою на разных языках не буду, так как никакого прогресса это не даст. Ты можешь сколь угодно долго оспаривать факт того, что резьбовые соединения можно перетянуть, и они от этого частенько разрушаются. Это выглядит довольно нелепо, так как практически каждый человек, который хоть немного крутил в своей жизни гайки, хоть один раз, но ломал перетянутые или закисшие болты/шпильки/гайки/резьбу и.т.д.

    Конечно, на разных языках. Я оспариваю не сам факт "свертывания" шпильки/болта, а доказываю, что

    1. невозможно "резкостью" откручивания спасти перетянутую шпильку

    2. колеса отваливаются на ходу по причине неподтяжки через небольшой пробег. Подтяжка может и не требоваться, если колесо было смонтироано на чистую поверхность, металл-к-металлу.

    Тебе скажу то же самое, что ты не понимаешь физику процессов, если смешиваешь "перетянутые или закисшие болты". Процессы у перетянутых и закисших совершенно разные, в теме речь не идет о закисших, в теме речь идет о шпильках, совсем недавно крученных, т.е. никоим образом не заржавевших.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Я честно говоря несколько удивился , ну ладно чайник не понимает смысла и причин проблемы ( оно ему и нафиг не нужно ) , но серьезные ребята до такой степени уверены в своих заблуждениях что волосы дыбом встают., ну неужели в самом деле сложно заглянуть в учебник , а то даже как-то неудобно доказывать прописные истины. Только ради бога без обид.:buzz::friends: С уважением!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Ну и тема, чего-то я с усталости вообще разобраться не могу кто о чем говорит и кто чего доказывает.

    Почему отваливаются колеса и срезаются шпильки: плохо обтянутые гайки. Гайки чуть откручиваются, колесо начинает "гулять" действуя на шпильки на излом. Шпильки срезаются. Это по ситуации ТС.

    Мораль: проверяйте обтяжку гаек самостоятельно сразу после прикручивания колес и через пару десятков километров. Сам не ленюсь это делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    На счет понимаешь , не понимаешь , я уже здесь в кокай-то теме подробно описывал какие силы и как действуют на колесо , если интересно можете найти и прочитать .. А для вас просто наводящий вопрос , А для чего сделано посадочное место??? Какую функцию оно выполняет ?? Почему нет ни одной машины у которой у которой просто колесо висит на шпильках и конусных гайках??? Когда ответите , хоть на один вопрос , тогда есть смысл дальше говорить , естественно ни чего личного. С уважением!!!:friends::buzz:

    тут вообще удивился, а что понимается под "посадочным местом"? и про висящее колесо на шпильках и конусных гайках, это как?

    Если речь про несоответсвие диаметров ЦО и ступицы, то нет проблем. Диск с ЦО 110.5 спокойно одевается на тойоты со ступицей 108, всё центруется и держится конусными гайками на миллионах японских машин с неродными дисками. обсуждалось многократно на разных форумах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.