Перейти к публикации
vepr-bl

Вопрос про сорваные колёсные шпильки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Классная тема, напомнило обсуждения про самолет на транспортерной ленте и "взлетит - не взлетит" :)

    Наводящий вопрос: те, кто терял колесо, с обломом шпилек - это происходило на повороте или на прямой? Только не надо теоретизировать, вспоминайте как на самом деле было.

    По поводу быстро и медленно откручивать - оба правы, если при монтаже шпильку перетянули (изменилась структура и решетка, возникли пластичные деформации, называй как хошь) - то её уже не спасти быстрым откручиванием, умерла так умерла. Но при этом открутить а не обломать - можно именно путём откручивания рывком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Не спорьте - шпильки сами по себе не такие уж и крепкие. :P

    Я как то 2 шпильки отломал закручивая рукой обычным баллонником.

    Не сказал бы что приложил какие то экстремальные усилия для этого.

    Наверное, предыдущий хозяин трубой закручивал и на этой же трубе прыгал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    про привалочную плоскость- откручиваем колесо, чистим и стави колесо. а в это время грязь или окалина опадает между диском( барабаном ) и ступицей . и вы почисили а олесо восьмёркой ходит. эт первое. второе- про нитцше и колебательно зъебательные действия- сами то понимаете что говорите. чтоб колесо в восьмёрку ударит- нужно йопнуть вполкило молотком по железному диску ( знать нужно где). так вот усилие не большое , но вы видели кривые колёса после даже удара впоребрики и не одной сорванной шпильки . чтоб их оборвать- нужно диск от паровоза и влепить в него танком сбоку . только они не оторвуться, подвеска скорее оторвётся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Я думаю что ЦО отверстие диска не имеет решающего значения. На автомобили частенько ставят диски от других автос бОльшим ЦО и ничегшо ни у кого не откручивается по этой причине. Потом, на субаре я долго ездил надисках не родных а универсальных(подходящих к разным авто)и у которых тоже ЦО было больше прилива на ступице. там положено было быть центровочному пластмассовому кольцу, но они от старости рассыпались и потому ставились колёса без них и центровались только шпильками/гайками. Зазор остаётся между ЦО диска и приливом ступицы. Т.е.диск не опирается на ступицу центральным отверстием.

    Так вот, я просто уверен, что диск центрируется на ступице именно гайками: конусными раз, и "хитрыми" как у нас - два. в наших не конусных есть специальный эдакий поясок который входит в отверстие диска под шпильку. в радиальном направлении при ЗАТЯНУТЫХ гайках колесо ходить не может. может ходить(перекатываться) тока если гайки прослаблены. у меня такое было: слесарь не затянул гайки на колесе и я проехал достаточно для того чтобы разбить и ЦО диска и посадочные отверстия под гайки. колесо при этом не успело отвернуться а диск пришлось выкинуть. Гайки могут отворачиваться при потянутых шпильках или изношенных резьбах гаек, т.е. в тех случаях, когда резьба не отвечает уже стандарту. тянешь потянешь-проехал- опять тяни. короче менять в этих случаях. а любой металл имеет определённый предел текучести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: ТLC80vx1hdft97г

    Без проставочных колец руль может бить после балансировки.

    Очень часто автомобилисты жалуются на биение колес, возникающее при разгоне автомобиля свыше 100 километров в час, при этом шины автомобиля не имеют никаких неисправностей. Повторная балансировка и проверка на биение литых дисков, в таких случаях, может оказываться безрезультатной. В конце концов, практически всегда в подобных случаях выясняется, что литые диски установлены на автомобиль без использования проставочных колец (специальные металлические или пластиковые кольца, устанавливаемые на литые диски и, служащие для устранения возможного зазора, между диаметрами отверстия диска и вала ступицы автомобиля). http://www.auto-legion.ru/articles/adaptery_neobhodimaya_meloch.html

    Колесо на ступице центруется центральным отверстием диска а не болтами или шпильками.

    Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения, колесо центрируется шпильками или болтами, и все ударные нагрузки приходятся на них. Через некоторое время при снятии колеса вы будете очень удивлены, что шпилька или болт сломалась при откручивании. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

    Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:

    1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.

    2. Общая вибрация кузова.

    3. Неравномерный износ шин.

    4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.

    5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.

    6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

    Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

    http://www.shinafavorit.ru/centrovochnie_kolca

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Без проставочных колец руль может бить после балансировки.

    Очень часто автомобилисты жалуются на биение колес .....ступицы автомобиля). http://www.auto-legi...aya_meloch.html

    Колесо на ступице центруется центральным отверстием диска а не болтами или шпильками.

    Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:

    1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.

    2. Общая вибрация кузова.

    3. Неравномерный износ шин.

    4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.

    5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.

    6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

    Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

    http://www.shinafavo...rovochnie_kolca

    :DОчередной рекламный бред, особенно выделенное, для тупых идиотов на кредитопузотёрках. Нет здесь ни у кого центровочных колец, ни у кого и ездит народ. Данная реклама к вопросу о шпильках ни какого отношения не имеет. А на какой пуй нужны эти кольца, когда и так всё хорошо сопрягается и почему производители автомобилей и дисков не рекомендуют установку этой контрацепции на машины. Ну хоть одну ссылку от мерседеса, ниссана, опеля, таз... :D.

    По теме ни-ни:no:, так, голимый оффище:popcorn:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: ТLC80vx1hdft97г

    Что здесь ни у кого нет центровочных колец я знаю.Производители автомобилей рекомендуют установку ОРИГИНАЛЬНЫХ дисков,а на оригинал проставочные кольца не нужны:диаметр центрального отверстия диска совпадает со ступицей,если с любой машины снять колесо на оригинальном диске будет видно что диск на ступице сидит плотно.А колесо на ступице На самом деле центруется центральным отверстием диска а не болтами или шпильками.Если что,я этими кольцами не торгую,я с 94 года колёса ремонтирую и балансирую,поэтому и говорю так.Отбалансируешь человеку машину,возвращается говорит бьёт,отправляю за кольцами :punchl: ,не верят :think: ,думают отмазки-зато потом удивляются что из за такой мелочи наступило счастье :party: .Колёса как и электричество,до конца не изучены. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    А почему на крузаках колесо крепится на пять шпилек, а на сюрфах/раннерах на шесть? По идее должно быть наооборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Что здесь ни у кого нет центровочных колец я знаю.Производители автомобилей рекомендуют установку ОРИГИНАЛЬНЫХ дисков,а на оригинал проставочные кольца не нужны:диаметр центрального отверстия диска совпадает со ступицей,если с любой машины снять колесо на оригинальном диске будет видно что диск на ступице сидит плотно.А колесо на ступице На самом деле центруется центральным отверстием диска а не болтами или шпильками.Если что,я этими кольцами не торгую,я с 94 года колёса ремонтирую и балансирую,поэтому и говорю так.Отбалансируешь человеку машину,возвращается говорит бьёт,отправляю за кольцами :punchl: ,не верят :think: ,думают отмазки-зато потом удивляются что из за такой мелочи наступило счастье :party: .Колёса как и электричество,до конца не изучены. :)

    При чём здесь проставки и рвущиеся перетянутые гайковёртами шпильки, ну если отверстия дисков раздолбаны или гайки не оригинальные и квадратные, тогда да, может и проставка поможет, но это ты, как балансировщик, должен озвучить клиенту, а он уже на свой страх и риск будет ставить проставки или поменяет диски и гайки(болты). Если диск центрируется по ступице и ЦО зачем конусная сверловка у диска и гайка(болт) тоже конусная, ведь конус потянет диск не правильно, в сторону от ЦО и ступицы и шпилька будет работать тоже не правильно? Хочу услышать конкретный ответ. И лучше в другой теме, типа " Диск центрируется по ЦО и ступице, но не гайками", тк проставки к данной теме никакого отношения не имеют.

    Всё офф, по теме ни-ни.

    First2 на 80ках тоже 6 шпилек и на Прадо 120 тоже 6, пойди пойми этих япошек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    :DОчередной рекламный бред, особенно выделенное, для тупых идиотов на кредитопузотёрках. Нет здесь ни у кого центровочных колец, ни у кого и ездит народ. Данная реклама к вопросу о шпильках ни какого отношения не имеет. А на какой пуй нужны эти кольца, когда и так всё хорошо сопрягается и почему производители автомобилей и дисков не рекомендуют установку этой контрацепции на машины. Ну хоть одну ссылку от мерседеса, ниссана, опеля, таз... :D.

    По теме ни-ни:no:, так, голимый оффище:popcorn:.

    согласен на все писот. сколько было машин и нигде небыло этих колец, хотя диски были больше по диаметру и по диаметру дыровки и даже под двушку нигде и ничего не тряслось , иначе тряслось бы у балансировщика. купера стоят на жипе- так они 120 идут даже без балансировки и никакой тряски . отверстия тоже больше. шпильки отрывают слесаря а не барабашка и колебательные движения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Производители автомобилей рекомендуют установку ОРИГИНАЛЬНЫХ дисков,а на оригинал проставочные кольца не нужны:диаметр центрального отверстия диска совпадает со ступицей,если с любой машины снять колесо на оригинальном диске будет видно что диск на ступице сидит плотно.

    На Тойота 4Раннер-Сурф 130 посадочный диаметр на ступице 106мм , а родной оригинальный диск имеет ЦО 108мм . С разбегом в 2мм никакой речи о центровке быть не может .

    Отбалансируешь человеку машину,возвращается говорит бьёт,отправляю за кольцами ,не верят ,думают отмазки-зато потом удивляются что из за такой мелочи наступило счастье .Колёса как и электричество,до конца не изучены.

    Ага .

    приезжаю на пузотере на шинку для замены резины старой на новую . Диски на машине родные оригинал . Меняют , балансируют , уезжаю , через 100м возвращаюсь обратно так как ехать не возможно . Машину трясет так как будто колеса квадратные поставили . заставляю снять колеса и заново отбалансировать . Проверяют колеса - всё в норме . Ставят обратно колеса и тут я вижу как джамшут гайки крутит по кругу , а не крестом . Пришлось его учить как надо закручивать колеса . В итоге все закручено и ничего не бьет . И никаких колец не надо .

    Для всех

    У около 10ти лет я кручу на машинах гайки гайковертом . Недавно новый купил .

    Так вот ни разу у меня шпильки на колесах гайковертом не срывало .

    Скажите - может я не правильно что-то делаю , а ?think.gif

    По поводу протягивания колес через 100км тоже фигня какая-то . Мои клиенты ничего не крутят никогда . Правда было несколько открученных колес , но это только по моей вине , забывал блин затянуть гайки . wow.gif

    Я сам после шинки ни разу не протягивал на своей машине гайки , и ни разу не откручивалось ничего .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    У около 10ти лет я кручу на машинах гайки гайковертом . Недавно новый купил .

    Так вот ни разу у меня шпильки на колесах гайковертом не срывало .

    Скажите - может я не правильно что-то делаю , а ?http://www.land-.

    у тебя неправильный гайковёрт. хороший гайковёрт - обратно ломом откручивают :lol: сам иногда грешил когда то особо душлым клиентам закручивал гайковёртом что потом резьба вытягивалась- зелёный был и молодой . гайки сам иногда пневмозубилом срезал, видимо кто то такойже злёный и злой на клиентов был. :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: ТLC80vx1hdft97г

    А я и не говорил что у всех бьёт,процентов у пяти.Также крутим только гайковёртом,но у меня в пневмо системе на выходе стоят регуляторы давления выставлен на 6,3 атм поэтому шпильки и не рвёт, было бы напрямую отрывало бы,рабочее давление компрессора с 8 до 14 атм.Кстати часто отрывает на Хундаях,закручивает нормально по резьбе(наживляем естественно только руками)а откручивать только шпильку обрывать,похоже у них это расходник в салоне всегда в наличии и гайки и шпильки металл МГ(мягче г*вна)на немцах такого небыло никогда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Правильно. Диск не может опираться через ЦО на ступицу, бо в этом случае должон был плотно так одеваться на неё. имхо прилив на ступице сделан тока для того чтобы легше было колесо одевать. типо накинул, они зацепилось и висит, чтобы потом правильно уже гайками притянуть. а отрываются шпильки 100 пудов из-за перетяга. у меня было что шпильки не просто ломались, а отрывалась шляпка от шпильки, которая благополучно валилась в тормозной барабан, а сама шпилька вылезала при заворачивании гайки. а на переднем колесе после очередного шиномонтажа не смогли одну гайку отвернуть: стала вертеться вместе со шпилькой, поскольку на ней резьба заклинилась. имхо именно в резуьтате перетяга гайковёртом. так пришлось уродовать. диск на выброс и ступицу менять бы надо, но пока езжу на 5 шпильках. а это тоже в принципе чревато, т.к. неравномерный затяг получаетс яинеравномерная нагрузка на шпильки оставшиеся, которые тоже может наверное срезать. вощем теперь на шиномонтаже слежу чтобы гайковёртом тока наживляли и затягивали уже руками. если не делают - сам кручу руками. попадаются такие кто руками не хочет тянуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    На Тойота 4Раннер-Сурф 130 посадочный диаметр на ступице 106мм , а родной оригинальный диск имеет ЦО 108мм . С разбегом в 2мм никакой речи о центровке быть не может .

    Ага .

    приезжаю на пузотере на шинку для замены резины старой на новую . Диски на машине родные оригинал . Меняют , балансируют , уезжаю , через 100м возвращаюсь обратно так как ехать не возможно . Машину трясет так как будто колеса квадратные поставили . заставляю снять колеса и заново отбалансировать . Проверяют колеса - всё в норме . Ставят обратно колеса и тут я вижу как джамшут гайки крутит по кругу , а не крестом . Пришлось его учить как надо закручивать колеса . В итоге все закручено и ничего не бьет . И никаких колец не надо .

    Для всех

    У около 10ти лет я кручу на машинах гайки гайковертом . Недавно новый купил .

    Так вот ни разу у меня шпильки на колесах гайковертом не срывало .

    Скажите - может я не правильно что-то делаю , а ?think.gif

    По поводу протягивания колес через 100км тоже фигня какая-то . Мои клиенты ничего не крутят никогда . Правда было несколько открученных колес , но это только по моей вине , забывал блин затянуть гайки . wow.gif

    Я сам после шинки ни разу не протягивал на своей машине гайки , и ни разу не откручивалось ничего .

    И на нашем сервисе гайки крутятся регулируемым пневмогайковертом, обтягиваются дино-ключом. Сервис свой, мои машины знают, но все равно обтяжку проверяю лично. Наверно просто ценю жизнь и здоровье окружающих и свои. Для меня это обычная техника безопасности, как и с оружием. Человеческий фактор никто не отменял, особенно в сезон когда идет сплошной поток машин по 12-14 часов в день. Каждый может забыть обтянуть гайки, но за все отвечает водитель. Все знают, что не стоит направлять ствол на людей, даже если уверен что патронник пустой и оружие на предохранителе. Так и с гайками надо просто привыкнуть проверять лично, как и состояние шин. А то бывали преценденты и с колесами, и с оружием.

    И хорошо если открученное колесо хорошо закончится. А то потом пострадавшим будет не легче от выяснения, кто забыл обтянуть гайки, а кто забыл проверить.

    Поэтому у нас везде висят объявления: ОБТЯЖКУ ГАЕК ПРОВЕРЯЙТЕ ЛИЧНО. Претензии принимаются только в момент установки. У знакомых в автосервисе клиент подписывает акт выполненных работ и сразу расписывается, что обтяжку гаек проверил, претензий не имеет. Очень уж опасными могут быть последствия отвалившегося колеса на большой скорости. И очень не хочется получить черный груз в свою душу.

    Повторюсь ещё раз: НЕ НАДЕЙТЕСЬ НИ НА КОГО - ПРОВЕРЯЙТЕ САМИ, ЛИЧНО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ребята не хочу спорить как и на чем висит колесо . Но приведу вам простейший пример, для того что бы навести на правильнуые размышления. Наверняка вам его приводили на лекциях в институтах. Вот на какой петле висит ваша дверь в комнату ( их там две ), ответ любая дверь висит на одной петле ( и на ней вся нагрузка , масса двери ) , а вторая является только направляющей. Вот подумайте на трезвую голову. С колесом аналогично , это кстати и ответ зачем на ступице сделано посадочное место , и куда идет основная нагрузка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    ответ любая дверь висит на одной петле ( и на ней вся нагрузка , масса двери ) , а вторая является только направляющей.

    неправильный ответ.

    и не имеющий общего с предметом обсуждения

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    неправильный ответ.

    и не имеющий общего с предметом обсуждения

    Приветствую вас!!!!! Извиняюсь !!! Ты не выводы делай , а описывай цепочку своих размышлизмов , что бы было понятно ход твоих мыслей.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Ты не выводы делай , а описывай цепочку своих размышлизмов , что бы было понятно ход твоих мыслей.:buzz:

    мне тоже непонятна твоя аналогия с дв. петлёй, выданая тобой за абсолютную истину

    первый привёл - первый докажи....потом я ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    To: @мишлен,

    To: @wowan75,

    Парни , С новым годом !buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.