Перейти к публикации
stass_03

Регулировка передних ступиц 78

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Мануал приказывает делать регулировку подшипников передних ступиц строго по динамометру в три приёма. На форуме ходит другая методика- закручиванием гайки ключём от "УАЗ" ломом со всей дури а затем перезакручивание только усилием руки держащий ключ, дескать так точно не перетянешь.

    Так вот, если регулировать с помощью руки и ключа , при проверке "покачать за колесо" я слышу чёткий стук слабины, а вот при регулировке по мануалу я не слышу отчётливого постукивания, кок будто подшипники подзажаты. Практики нет, так что посоветоваться надо.

    И отдельно второй вопрос: Что делать если отверстия на гайке и на контактном кольце не совпадают? совмещать закручивая или отпуская гайку? Мануал молчит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC PRADO LJ78 6.6L 400Cu. In. V8 GAS, 35", мех. лебеда, пары 5.29, е-locker

    Что делать если отверстия на гайке и на контактном кольце не совпадают? совмещать закручивая или отпуская гайку? Мануал молчит...

    я совмещаю затягивая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    дык там диапазон от 2 до 5 если память не изменяет, всяко попадешь в отверстия. у меня было где то в районе двух-трех кг между контрящими отверстиями - как раз в норму вписать. Если усилие вырастает скачком, то что то не в порядке с подшипниками.

    ЗЫ. Мануал вобще для чего написан? делать на глаз? :rolleyes:

    а вот при регулировке по мануалу я не слышу отчётливого постукивания, кок будто подшипники подзажаты.
    так и должно быть Изменено пользователем Viacheslav77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ..Что делать если отверстия на гайке и на контактном кольце не совпадают? совмещать закручивая или отпуская гайку? Мануал молчит...

    Давненько задавал этот вопрос - ответа не было. Практика подтверждает - затягивать гайку. Слабины быть не должно. Конические подшипники работают с очень небольшим, но НАТЯГОМ, а не с зазором. Сейчас многие захотят поспорить - сразу отсылаю к затяжке хвостовика редуктора - попробуйте там зазор оставить :)

    ПС. При регулировке я обычно не покачиваю колесо, а постукиваю кулаком по боковине шины вверху колеса. При этом "побрякивание" в подшипниках хорошо слышно.

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Угу, пасиб, принял к свЕдению, буду мануалить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Добавлю. После регулировки по мануалу (после замены подшипников), через пару сотен километров я вывесил колесо, покачал в вертикальной плоскости и обнаружил небольшой люфт. Убрал его докручиванием гайки на одну дырку. После этого динамометр снова показывал норму и вот уже после этого около 20 тыс. всё четко без люфта. Так что я бы вне зависимости от замены подшипников (как в моем случае) или просто после снятия ступицы после регулировки первые сотни километров при возможности вывешивал бы и проверял люфт.

    Удачи.

    Изменено пользователем ПэЖэ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат
    Конические подшипники работают с очень небольшим, но НАТЯГОМ, а не с зазором

    в корне неверно, ибо

    Зазор (натяг) - положительная (отрицательная) разность между размерами сопрягаемых деталей.

    в подшипнике таки есть зазор, а то что мы измеряем называется усилие страгивания

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    в корне неверно, ибо

    в подшипнике таки есть зазор, а то что мы измеряем называется усилие страгивания

    Еще раз. Когда мы ЗАТЯГИВАЕМ гайку, мы создаем НАТЯГ в подшипнике. А ОЦЕНИВАЕМ этот натяг путем измерения УСИЛИЯ СТРАГИВАНИЯ.

    Есть причина, а есть следствие. Так же дома, кипятя чайник, мы не меряем его температуру градусником, а оцениваем пузырьки и делаем вывод, что чайник закипел.

    Кто-то приводил график зависимости продолжительности службы конического подшипника от зазора/натяга. Не могу найти, попробую на словах. График зависимости выглядит в виде несимметричного горба - пик продолжительности приходится на небольшой НАТЯГ, далее, при увеличении натяга продолжительность РЕЗКО снижается, а с другой стороны, при уменьшении натяга до нуля и дальнейшем увеличении зазора продолжительность ПЛАВНО снижается.

    Про зазоры в конических подшипниках я уже говорил выше - ну соберите редуктор с зазорами в подшипниках "морковки" или дифференциала, соберите шкворневые подшипники в мосту с зазором - долго ли проездите??!! Зато когда касается ступичных - все как один кричат - "зазор тепловой нужен, иначе заклинит!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    в учебнике написано зазор есть...

    перечитал мануал, "предварительный натяг" написано :unsure:

    Изменено пользователем Viacheslav77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    перечитал книжку, видимо вот график, отсюда спер http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm211.html

    post-1306-0-14626300-1325165722_thumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Если есть, хотя-бы небольшая, выработка на оси (цапфе) ступицы, то этот зазор бывает ощутим при нормальном натяге в подшипниках ступицы. При перетяжке его не слышно. Этот зазор ошибочно может приниматься за зазор в подшипниках.

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Выработка на цапфах есть, конечно. Небольшая, и при регулировке по мануалу её не прощупаешь. Получается по мануалу регулируется с небольшим натягом, так как при регулировке по методу

    При регулировке я обычно не покачиваю колесо, а постукиваю кулаком по боковине шины вверху колеса. При этом "побрякивание" в подшипниках хорошо слышно
    усилие страгивания не доходит и до килограмма. Отрегулировал по мануалу, уложился в "от 2 до 5". Если подшипникам придет БПЗ сообщу :blush:

    Кстати! если вдруг у кого имеются электровнутренности от штатных хабов - сообщайте, мне нужны про запас щёткодержатели и моторчики. B)

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Опель Вектра

    Мануал приказывает делать регулировку подшипников передних ступиц строго по динамометру в три приёма. На форуме ходит другая методика- закручиванием гайки ключём от "УАЗ"...

    Только ключ от "Уаз"на 56-ть, а гайка на 54-е. Поэтому все гайки, в основном, зубилом откручены и свернутые грани при закручивании :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Опель Вектра
    И отдельно второй вопрос: Что делать если отверстия на гайке и на контактном кольце не совпадают? совмещать закручивая или отпуская гайку? Мануал молчит...
    А это где? В шаровых? Так тянуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    To: @Александр Рукосуев,

    вот именно, там усилие слишком резко нарастает, нормальные подшипники плавненько затягиваются

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ... уложился в "от 2 до 5". ...

    Неоднократно и менял (на разных машинах), и просто подтягивал подшипники - для интереса пытался превысить те самые 5кг - не смог, даже от дури затянув гайку. Так что я потихоньку, "постукиванием" :)

    "Если подшипникам придет БПЗ сообщу :blush:" - первое время трогай рукой ступицу после поездки - контролируй нагрев.

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    для интереса пытался превысить те самые 5кг - не смог, даже от дури затянув гайку.

    Да? :blink: Я при экспериментах с регулировкой превышал усилие страгивания 5 кГ если закручивал гайку, просто крутя за стандартный удлинитель всунутый в дырдочки на УАЗкином ключе... :(

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Подскажите как проверяется усилее страгивания 5 кг. Куда и где эти 5 кг приложить. Мануал предлагает пружинным динамометром в ньютонах тянуть за шпильку. И еще вопрос как должно вращатся правильно затянутое колесо с ессно с учетом исправных суппорта и выключеного хаба. Как на велосипеде или так https://youtu.be/C8Ziz8CnADU

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

     

    1 час назад, XPEDITOR сказал:

    Подскажите как проверяется усилее страгивания 5 кг. Куда и где эти 5 кг приложить. Мануал предлагает пружинным динамометром в ньютонах тянуть за шпильку. И еще вопрос как должно вращатся правильно затянутое колесо с ессно с учетом исправных суппорта и выключеного хаба. Как на велосипеде или так https://youtu.be/C8Ziz8CnADU

    Обычный безмен как на картинке (только желательно проверить, взвесить там кило сахара). По идеи измеряется при снятом хабе и суппорте (хотя можно только колодки снять).

    15_df531f323c50e8f05544395c4bbfead7.jpg

    Изменено пользователем Less_nik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Тянуть им за шпильку и чтоб не более 5 кг колесо закрутилось? Правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.