Перейти к публикации
Елкин

Дальняя дорога

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Любая дальняя поездка это не только наслаждение просторами нашей Родины, но и всегда присутствующий риск. При соответствующем подходе к путешествию, знании способов избежания негативных моментов и принятии необходимых, простейших мер безопасности легко можно свести любой риск к минимуму.

    Основываясь, к моему сожалению, в 90% на собственный опыт попробую немного поделиться им с Вами. Я о криминале на дорогах.

    О самих бандитах:

    Их несколько категорий.

    1: Самую распостраненную я называю - наркоманы. Эти люди, как правило толком сами не знают, что хотят. Хотя, поначалу выглядят устрашающе и ведут себя очень борзо. Оружие у таких людей бывает редко, примерно в 10% случаев. В основном биты, дубинки и молотки. Могут использовать муляжи оружия, газовые пистолеты или резинострелы. Могут ездить как на гнилых копейках, так и на довольно приличных иномарках. Либо просят "дань" либо, застав Вас в безлюдном месте забирают всё, вплоть до дешевого магнитофона. Обычно посылание их куда подальше при помахивании и постреливании любым оружием действует на них убедительно.

    2: Уголовники. Их гораздо меньше, точнее намного меньше. В основном люди уже отсидевшие. Эти как правило с обрезами, реже с пистолетами. Сразу дают понять, что не шутят обычно пальнув реальным зарядом рядом с Вами (Приводит в чувство мгновенно). При активном Вашем сопротивлении нанести Вам ранение (не обязательно лёгкое) им труда не составит. Убить человека, а то и несколько эти люди к сожалению способны. Забирают деньги, золото, телефоны, ноутбуки. Короче всё, что подороже. В 90% случаев оставляют Вам немного денег на дорогу, личные вещи (одежду). Гораздо реже забирают машину (очень редко, им просто это не надо).

    3: Отморозки. (бывают на много реже, чем уголовники) Их обсуждать не будем. С такими встреча обычно происходит единственный раз в жизни. Подъезжают и сразу без разговоров стреляют...

    О способах изымания Ваших денег и имущества:

    "Имитация ДТП" Встречал два вида.

    1: Легковушкой съезжают вниз с дороги так, что создается впечатление, что машина слетела с дороги. Обычно торчит зад машины из обочины. Хотя ставят тачилу с таким условием, что бы в любой момент можно было прыгнуть в неё и, съехав в низ умчаться по полю.

    Тормозят под предлогом Вашей помощи. Будьте бдительны при виде ДТП, не выходя из машины убедитесь, реально ли нужна Ваша помощь и что за личности этой помощи просят.

    2: Догоняют Вас сзади и бьют в бампер. Происходит обычно на загородной дороге. Как правило невиноватый водитель выскакивает с разборками... Всё, приехали. Не открывайте двери и не глушите двигатель не убедившись, что это не подстава.

    У меня была ситуация немного по сложнее. Столкновение произошло боками, легчайшее касание. Вроде как случайно. Отец был за рулем, сразу встал на полосе с аварийкой, но увидев что машина без номеров и из нее вылезает несколько здоровых лбов инстинктивно нажал на газ. Оказалось, что впереди уже перекрыла дорогу еще одна иномарка без номеров. Без разбору стали бить, ставя акцент на то, что мы хотели скрыться с места ДТП. Происходило всё в окрестностях Екатеринбурга сразу после наступления темноты. При наших попытках тормозить проезжающий транспорт (бросались практически под колеса) люди тормозили, объезжали нас и с визгом уходили... Но об этом позже.

    "Имитация Вашей поломки"

    Делается это на нескольких автомобилях. От 2-ух до бесконечности. Создаётся Вам искуственная иллюзия поломки Вашего авто. Происходит на загородной трассе. Все вокруг, стоящие, обгоняющие, даже едущие на встречу начинают показывать на какое-то одно колесо. Понятное дело, Вы останавливаетесь. Не выходите, не останавливайтесь если кто-то остановился тоже. Вообще зажимают мгновенно с обоих сторон.

    "Цыгане"

    Это вообще отдельный контингент. Просто передвижной цирк. Передвигаются на ушатанных, раздолбанных иномарках по 2-3 машины. Номера, как правило либо Румыния, либо Польша или просто Молдавия. Прикидываются беженцами, которым не на что покушать. Чаще машут на безлюдной обочине, привлекая внимание немыслимыми жестами и моля о помощи. Могут так яростно умолять Вас остановиться, что уже далеко проехав будете наблюдать в зеркала бежащего за Вами одного, а то и нескольких людей до тех пор пока не скроетесь из виду. Реально видел стоящего на коленях и льющего крокодильи слезы цыгана с протянутыми руками к проезжающим машинам. Не верьте этим клоунам! Гораздо реже облепляют на стоянках, но это бывает нечасто. Они избегают людных мест, ночуют в лесных массивах. Лет 5 назад повстречал таких прямо на стелле полярного круга. Работал на Урале - трубовозе, в кармане было рублей 50, так что терять было нечего и ради любопытства встал. Правда посреди дороги и не выключая скорости. Блин, еле у спел клацнуть дверной ручкой дабы заблокировать, а уже двое висели на подножке и пытались открыть дверь. Вокруг началось какое-то мельтешение и суета, сопровождавшиеся неустанными мольбами о помощи и причитании какие они бедные и несчастные, не ели 3 дня. При всем при этом рыскающие глаза их откровенно выдавали, но интерестно то, что там у каждого своя роль. Несколько человек ездят по ушам, а остальные... Через несколько секунд уже пару человек залезли с правой стороны на подножку, несколько оказались перед машиной. Разговор получился коротким. Начали просить продать какого-нибудь масла, какого-нибудь топлива, купить у них кольцо, цепочку. Короче, любые операции с ценными бумагами.

    Уф-ф... Ну, для первого сообщения думаю хватит...

    P.S. Если что, не пинайте сильно sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Тема нужная, особенно для тех кто решил поехатьв отпуск на авто!

    Деиствительно, "НЕ ПОПАСТЬ" поможет каждому личная осторожность и внимательность на дороге! Не обходимо чаще останавливаться и отдыхать в людных местах (стационарных постах, гостиницах, оставляя авто на платных стоянках)...

    Расчитывать время в пути не более 10 часов! Конечно 100% застроховаться нельзя но предусмотреть и предупредить - можно!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Не стоит ездить в одну машину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Не стоит ездить в одну машину.

    138483[/snapback]

    Правильно! Но не всегда находится попутчик! Особенно если поездка не на отдых, а по делам!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    опыт приходит со временем. но если не расслабляться , то эту публику видно сразу. я ствол по рукой держу. так комфортней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: agr

    Не стоит ездить в одну машину.

    Да а фигли! Не стоит ездить вообще!

    Ну а что конкретно есть предложить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    опыт приходит со временем. но если не расслабляться , то эту публику видно сразу. я ствол по рукой держу. так комфортней.

    Тоже имхо не выход..Далеко ли уедешь со стволом? А менты, а таможни..

    To: Елкин

    Спасибо! Тема весьма важная и полезная. Безопасность на маршруте это самое важное, даже жрачка и оснащение авто на другом месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    опыт приходит со временем.  но если не расслабляться , то эту публику видно сразу.  я ствол по рукой держу. так комфортней.

    138887[/snapback]

    Ага! Разрешённый и у меня есть! Вот только разрешён он только в Казахстане! А поеду в Россию или Вы в Казахстан! Тогда без ствола зябко будет! А везти через границу не получится! А если он неофициальный, с ним вообще сложно!

    К сожалению не выход! ИМХО!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: beerov

    К сожалению не выход! ИМХО!

    Однозначно!

    Я так понимаю и всяик травматиченские попадают под этоже дело, ктонибуть вкурсе ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    всем известно что лучше не попадать в проблемные ситуации, а не искать выход из них. выход ведь у каждого получится свой.

    а за гладкоствольное вроде только административная ответственось. а если документы в порядке, то не возить с собой все таки не серьезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Имеет смысл добавить: что хорошая монтировка всегда под рукой не помешает!

    На заправках или случайных остановках некоторые козлы колют шины, а потом посут!

    Если на безлюдной дороге пытаются остановить машиной, подставляя зад, бей только в бочину и уходи. Этот случай реально спас жизни мне и напарнику в смутное время когда на дальняк ходил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    в поездках всегда стараюсь что бы все машины на остановках были в поле зрения или кто либо оставался в них. расслаблять нельзя ни когда, это факт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: HiLux Pick Up 22RE, Prado 90 5VZFE

    Да, тема актуальная. Сам сталкивался с "цыганами", схема та же- каждый раз хотели впарить кольца, цепочки, типа бензин закончился. Короче хотели, что бы деньги засветил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38
    -Tolyan-

    На заправках или случайных остановках некоторые козлы колют шины, а потом посут!

    Есть и такой способ. Известны случаи (попрошу приятеля(TLC 72), расскажет), когда такое происходило после ночевки возле стационарного поста! Для себя давно сделал вывод, что ночевка на охраняемой стоянке безопаснее хаотичных ночлегов возле постов. Ну если конечно, не ночевать непосредственно у самого поста.

    Не стоит ездить в одну машину

    Здесь тоже палка о двух концах. Думаю путешественники, имеющие богатый опыт со мной согласятся в том, что одному ехать и легче и быстрее и... да, да - безопаснее. Чем меньше машин, тем меньше незапланированных остановок. Чем меньше остановок, тем меньше... Особенно если попутчики не проверенные в трудную минуту друзья. Хотя и с друзьями...

    Случай, иписанный мною выше, когда нас с отцом начали избивать. Тогда мы ехали в две машины. Наш попутчик двигался в тот момент сзади. Ну и что? Когда мы уже после всего произошедшего увидели его на стоянке и подъехали он начал лепетать о том, что ему было еще делать? У него жена и двое детей в машине. Он просто сделал вид, что не с нами и свалил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1HD-T, OME +5
    Не стоит ездить в одну машину

    не вариант. Я, например, практически всегда езжу одной машиной. Так, действительно удобнее и быстрее.

    Я, например, для снижения рисков, если есть второй водитель, то на расстояниях до 2,5 тык. стараюсь ехать без остановок (только на заправках). Однажды даже один за рулем из мюнхена до москвы (останавливаясь только на границах) почти сутки фигачил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC78--TLC80+100-?

    Хочу рассказать насчет "цыган".

    Как то в Тверской области я остановился рядом с стоящим на коленях и орущим цыганом.Потому как иначе я бы его просто сбил.Видимо,что то цыган не рассчитал. smile.gif

    Так вот дальше началось все,как пишет Елкин. Я понимал,что это развод и все такое.Цыган предлагал купить у него золотую печатку,здоровую такую шайбу,расскзывая о 10 голодных детях,которые действительно тусились неподалеку.

    Я ничего покупать не стал,но через приоткрытое окно дал ему 500р.Детей жалко стало.Мужик стал пихать мне эту голду,но я тронулся и начал движение.Тогда он просто закинул перстень в салон,а сам от машины побежал.Ок,я остановлся,вылез с намерением вернуть это дело обратно.Но он в охапку весь свой табор - и махая руками убежал в лес.

    Потом эта печатка с полгода валялась в машине,как то по случаю отдал ее проверить - че это такое,стало интерестно.Проверили - золото высокой пробы,15 грамм.

    Вот так.Обьяснить логически я этот случай не могу. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО п Пурпе
    • Машина: =

    Тему ты Санек поднял.Да блин!

    Столько ездил и не задумывался,сейчас все случаи вспомнились,блин,и не мало же их было.Про оружие точно скажу не надо ,гиморою больше будет,менты,таможенники первым делом ствол ищут.Хотя нанимал машину так парень калаша на видном месте держал,как с ментами договаривался не знаю,да и давно это было в 91м.

    Цыгане:первый раз просили бенза,дал пару литров,он пытался рассчитаться,совал кольцо,мол даром не принято,он албанец.Только кольцо в руке у меня оказалось стал сдачу требовать рублями.Я вернул,он заныл я уехал.Еще один цыган просил денег на заправке,а в замен предлагал карточку оплаты сотика какого то западног провайдера,говорил,что кредитка и в любом банке Тюмени мне с нее денег дадут.Ну и один раз под Пыть-Яхом конкретно атаковали цыгане.Я Газель остановил.Один мне зубы заговаривает,а сам руками под сиденьем шарит,в зеркало гляжу уже кузов открывают,по газам,этот который беседу вел чуть под колеса не попал.Уехал я и больше не останавливаюсь перед ними.Да их и видно они все машины тормозят и встречные и попутные.И капоты у них вечно поднятые.

    Еще и тараны были и наезды в Челябинске и наезды прямо на посту Гаи.

    Но волков бояться в лес не ходить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    Гнал для шефа фирмы, в которой тогда работал, с напарником 400-го Лексуса из Чухонии в столицу. Был март 2001 года. Еще при выезде из Турку заметили "хвост" из 2-х 525-х бэшек на финских номерах.

    До Торфяновки доехали без приключений. Прямо перед таможней залили бензинчика под завязку - ума хватило. Пока ожидали таможню, естественнно выходили, курили. Видели этих парней из БМВ , 4 человека - подумалось, что перегонщики, речь у них была то ли литовская, то ли еще какая, точно не разобрали. Простояли тогда в очереди часа 4 или около того. Стало темнеть.

    Таможню мы прошли минут на 40 раньше их и тронулись в путь. Выборг и Питер проскочили спокойно, про этих парней уже и забыли, но на выезде из Питера нас тормозят ГАИшники, проверили у нас документы и предупредили, что на трассе "работают" 2 машины БМВ, чтобы мы были повнимательнее. Отъехав километра 3-4, сзади увидели фары, а когда свет фар стал приближаться - узнали наших финских "знакомых", еще подумалось - как же эти артисты мимо поста проскочили, если про них знают?

    Рисковать не стали - газ в пол и в отрыв. На часах начало 2-го, ночь. На трассе машин почти нет, только редкие фуры. Оговорюсь - за рулем Лексуса был не я, а мой напарник. До скорости в 210 км/час они не отставали, практически висели на хвосте метрах в 10-15, поочередно сменяя друг друга, но когда наша стрелка спидометра ушла под 250-260 - скисли и отстали окончательно, причем сразу. Гонка продолжалась в общей сложности минут 20, не больше. Но этого хватило, чтобы понять - машина Лексус LS400- это "НЕЧТО", в нем такой запас мощи, такое ускорение и дальнейшее стремительное движение с ощущением низкого полета, что в последствии скорость в 100 км.час стала казаться обычным стоянием в пробке.

    В итоге инцидента не получилось и слава богу. По приезду в Москву под утро (вел уже я) обнаружили, что запаска в багажнике оказалась спущенной, хотя в Торфяновке с ней все было ОК. Для двигателя Лексуса гонка в таком режиме оказалась вполне обыденной, ни уровень масла не ушел, ни посторонних шумов не появилось, кстати, коробка-автомат работала в обычном режиме D.

    Володя-мой напарник, в серидине 90-х гонял тачки из Германии, у него опыт подобных гонок был в Польше и в Белорусии. Вот такая история.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin

    И мои 2 копейки:

    0. Держите двери всегда заблокированными. У меня рефлекс - сел, заблокировал, завел.

    1. Старайтесь не ехать ночью. Я обычно часов в 7-8 стартую и в 19 - 20 начинаю искать стоянку (речь про лето). 12-14 часов более чем достаточно.

    2. Следите за машинами сзади вас, не посет ли кто? Есть сомнения - проверьте, смените темп, случайный попутчик либо отстанет, либо обгонит.

    Если есть подозрения, что пасут - не останавливайтесь.

    3. Если просят остановится (авария, сломанная машин и пр.) проезжайте мимо, внимательно осматривая машину и все что рядом. Если ничего подозрительного нет, остановитесь метров через 50-70, им нужно подойдут.

    Побежало несколько человек - уезжайте. Один - ждите, двери закрыты, стекло приоткрыто, передача включена. Поговорили через стекло, тут уже решайте.

    4. Читайте автомобильные форумы. Подставы типа иностранцы (цыгане), "проколото колесо" я знал до того как реально с ними встретился.

    5. Если отходите от машины - двери заблокировать, даже на заправке. Выходите из машине и не отходите от нее - открыта толька та дверь, через которую вышли - остальные заблокированы.

    6. Ключ зажигания может находится в двух местах - в замке, если вы едете, у вас в кармане, иначе. Обязательно иметь запасной ключ и не в машине в барадчке, а у одного из членов экипажа. После того как в 50 км. от города у меня жена на здоровенной поляне потеряла ключи (машина закрыта), она несколько лет в поездках носила запасной ключ на цепочке на шее. Это при том, что ключи нашли :-). Был еще один прикольный случай. Несколько тысяч км. от дома, заправка, вставляю шланг, штурман платит. Вдруг шелк, моя машина мигает и двери закрываются, рядом шелк - мужик закрыл соседнюю машину. Он нажимает на кнопочку еще раз щелк-щелк его открывается, моя нет. Оставь я ключ в замке, как обычно делают...

    7. Возите с собой что-то из средств самообороны. Я много что перебрал, остановился на "Осе", достаточно эффективно, убить трудно, менты не докапыаются - номера сверят и все. В движении - лежит в кармане соседнего сиденья, т.е. мой за сиденьем штурмана, штурмана за моим. Выходишь - перекочевывает в карман. Всегда. Дверь открыл, Оса в карман. Ну плюс укороченная резиновая дубинка, куплена в магазине, вожу копию сертификата. Нож, больше для хозяйственных нужд, но то же с копией сертификата.

    8. Ночевки. Мотели с охраняемой парковкой, охраняемые стоянки. Никогда не ночую на обочине, у постов ГАИ. Если уж больше негде, то отъехать от трассы, так что б тебя не было видно - забурится в лес, в горах - в распадок и т.д. Подальше от населенных пунктов, так что б пешком не дойти. Машину мордой к выезду, что б в крайнем случае можно было все бросить и уехать.

    9. Везде, где можно, населенные пункты по объездной.

    10. Готовится к поездке - карты, треки, точки. Маршрут на GPS сделать, короче что б не блудить и не спрашивать. Планировать ночевки, что б не вставать там где ночь застанет. Телефоны служб спасения, эвакуаторы, служб собственной безопасности ментов и ГАИ. если есть знакомые в городах - телефоны с собой. Последнее время вожу с собой ноутбук, где с 2GIS (карты и телефонные справочники городов, жаль что мало таких) сайт

    11. Связь. Естественно роуминг, беру с собой две сим-карты разных операторов, что б связь была везде. Денег на счет побольше, вдруг активно придет телефон использовать. Если глухой участок - спутниковый. Кто-то дома всегда страхует. Знает маршрут, график. По мере движения сбрасываю смски о прохождении контрольных точек (1-2 за день).

    12. Денег в кошельке на день, остальное в других местах. Нал на поездку, плюс небольшой НЗ, остальное на карточках (на случай серьезных проблем).

    13. Перекус на ходу, не останавливаясь. Если покушать в столовой/кафе - машина на виду (через окно, или сами едим в беседке на улице). Если готовим днем, что редко - в лес, в сторону и т.д., не на дороге.

    14. Оправиться - на заправке. Приспичило - отъехать с глаз долой - хорошо подходят второстепенные дороги в лес :-).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    все правильно, до мелочей. очень точно выражены мысли. как говорится--везет только подготовленным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.