Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Касимов
    • Машина: Toyota 4runner
    4 часа назад, Sway сказал:

    А кто нибудь мерил сопротивление нагревателя родного датчика?Чтоб подобрать подходящий

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Wolk_84 сказал:
    6 часов назад, Sway сказал:

    А кто нибудь мерил сопротивление нагревателя родного датчика?Чтоб подобрать подходящий

    Чтобы подобрать что..?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Касимов
    • Машина: Toyota 4runner
    48 минут назад, Sway сказал:

    Чтобы подобрать что..?

    Лампу или резистор ,чтобы универсальный лямбда воткнуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    У сенсоров других  авто схожие параметры нагревателя.

    Универсальный тем более подойдет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e

    Щас будет много букоф, все они честно стащены с дружественного форума сиэрвишников-хондоводов! Надеюсь таковых здесь нет,  иначе мне кирдык :wow:

     

    Взаимозаменяемы ли датчики от различных автомобилей?

    Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете "жигулёвским деталям", а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка с экономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать.

    Что не любит кислородный датчик.

    Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности. Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях.
     

    Как проверить лямбда-зонд

    Методика следующая (универсальная для всех лямбда-зондов):

    1. Найти датчик. Он располагается на выпускном коллекторе, напоминает просто болт вкрученный в коллектор и от него идут провода.


    2. Решить как бум тестировать - со снятием или без снятия. В общем-то все равно, но если нет эстакады или подъемника, то лучше его выкрутить и помучить в домашних условиях.

    3. Если датчик трехпроводный, то найти тот провод, который отвечает за нагрев, он нас не интересует. Найти просто - включить зажигание и определить на каком проводе постоянно присутствует 12 вольт.

    4. Оставшиеся два провода сигнальные - земля и сигнал. Землю определить прозвонкой на массу. Нас интересует сигнальный провод. Пометить соответствующий контакт на зонде и снять зонд. Или не снимать зонд, но отключить его от проводов.

    5. Прогреть машину (минуты 3-4 на >2000об.) если зонд не снимали или если снимали, то зажать зонд в тиски и прогреть его рабочую часть горелкой до 300-500 град.

    6. Теперь берем высокоомный вольтметр или лучше осциллограф. Землю прибора присоединить к земляному контакту зонда, а не к его корпусу! Смотрим на сигнальный выход зонда. После прогрева на нем должно образоваться около вольта. Если не образовалось - зонд в помои, самому - в магазин.

    7. Убираем горелку, зонд начинает остывать. Следим за сигналом, напряжение должно упасть до примерно полувольта. Можно поводить горелкой, чтобы зонд попадал в разные области пламени, там разная концентрация продуктов сгорания и будет видна реакция зонда на разный состав "выхлопной" смеси.

    8. Если мерить осциллографом, то будут видны колебания сигнала вокруг уровня в 0.45V. Чем зонд свежее и лучше, тем колебания чаще. Если зонд переключается медленно и с задержкой, напряжение при разогреве заметно меньше 0.9 вольт, то значит он еще жив, но уже думает о том, как бы ему попасть в мусорное ведро.

    9. NB: Зонд не выдает постоянного уровня напряжения, а все время колеблется с частотой несколько герц. Если зонд выдает постоянный уровень, то это тоже самое что 0, то есть зонд в помойку. Поэтому стрелочный вольтметр не очень пригоден, у него высока инерционность, нужен цифровой. Лучше всего осциллограф.

    Ещё дополнительно, как проверить-

     

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.

    Здесь приведены несколько быстрых и доступных процедур, которые могут помочь Вам проверить большинство из датчиков кислорода разных типов. Самое лучшее время для этого – очередное ТО.

    Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:

    Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
    Ухудшение топливной экономичности.
    Несоответствие нормам токсичности
    Преждевременный выход из строя катализатора.

    Вам потребуется следующее оборудование:

    цифровой вольтметр.
    «A propane enrichment device» - что-то типа устройства для обогащения горючей смеси. ( - это банальный балончик с газом ПРОПАН, который и запускается во впускной коллектор для обогащения смеси. Прим. Колобок(с))
    Разъем-переходник для подключения датчика кислорода.
    Специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.

    Для большинства двигателей диагностика займет не более 10 минут времени.

    1. Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте опережение зажигания, целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
    2. Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:

    Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру.
    Увеличьте обороты движка до 2500.
    Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси с помощью устройства для обогащения горючей смеси таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин. Или, если Вы имеете автомобиль с электронным впрыском, вы можете вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали.
    Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
    3. Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
    Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
    Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
    4. Проведите тест динамических режимов. Для этого:
    Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
    Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
    Восстановите нормальную работу системы впрыска
    Установите обороты двигателя в пределах 1500.
    Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.

    Что следует предпринять:
    Если в процессе диагностики были выявлены случаи возникновения проблем с кислородным датчиком, или какой либо из тестов указывает на его неисправность, не откладывайте решение этой проблемы в долгий ящик. Это чревато выходом из строя катализатора.

    Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя (может быть сокращено для некоторых типов датчиков с мощным подогревом).

    Другой метод проверки:
    Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны , имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные). В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.
    До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
    Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал, изменяющийся в пределах от 0.2В до 0.9В в зависимости от содержания кислорода в потоке выхлопных газов. Установите горизонтальную развертку на осциллографе таким образом, чтобы можно было отличить промежуток времени в 300 мСек. Если время переключения сигнала превышает 300 мсек, датчик должен быть заменен. Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.
    В заключение хочется сказать, что без именно быстрой реакции датчика кислорода управляющее устройство впрыска не может точно дозировать подачу топлива в двигатель. Медленный датчик приводит к загрязнению окружающей среды и сокращению пробега между техническим обслуживанием.
    Следует также придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по интервалам замены датчика кислорода в вашем авто.
    В случае возникновения затруднений при замене датчика кислорода используйте следующий инструмент фирмы BOSCH:
    OTC 7189 Oxygen Sensor Wrench или
    Snap-On 56150 Oxygen Sensor Wrench (Crowfoot type).

    P.S.
    Данный текст является переводом официальной бумаги. Написана эта бумага для работников автосервисов, обладающих необходимым оборудованием и знаниями. Если Вы не уверены в том, что поняли о чем идет речь и для чего это нужно - не стоит пытаться воспроизвести тесты не имея под рукой соответствующего оборудования.

      Надеюсь модераторы меня за такую портянку не збанят навечно, а то так и буду маяться с хондоводами !:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    10 минут назад, серЁга 23ru. сказал:

    Щас будет много букоф

    ну вот.

    взял у стошников заработок отобрал :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Касимов
    • Машина: Toyota 4runner
    1 час назад, серЁга 23ru. сказал:

     


    Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете "жигулёвским деталям", а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка с экономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать.
     

    Вот,все четко и по полочкам.А то начнут тут некоторые визжать что надо ставить именно оригинал и желательно подороже(мы же купили).Вот никогда раньше не вникал что это за зверь такой лямбда зонд ,ибо до этого юзал либо дизель ,либо карбюратор.И так же меня развели один раз на сервисе с оригинальным лямбдой,который в результате через 2 дня сдох и просто прошил авто.Все свои авто всегда ремонтирую сам,инжектор правда для меня до сих пор лес дремучий(дизеля давались по ремонту куда проще),но чем и хорош 3vze ,что он самый наверное наипростейший из инжекторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    20.05.2021 в 04:11, Sway сказал:

    ..да.

    Это датчик температуры газов.

    На моем америкосе - 2 лямбды, по схеме не очень понятно правда куда вторая воткнута. Можно код датчика на температуру выхлопа? На обычных европейцах - там стоит заглушка по каталогу, на моем америкосе - заглушки нет. В мозгах я тоже не видел линии на этот датчик, если есть - озвучьте для общего развития.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Мнн не довелось это датчик встретить лично, по этому не смогу просветить.

    Есть тут тема про удаление ЕГР, и вот там человек с этим датчико боролся.

    Электро схема с двумя датчиками кислорода у меня есть.

    Но датчика температуры газов на ней нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    14.05.2021 в 17:35, Wolk_84 сказал:

    И ещё вопрос,можно ли прошить наше авто как то чтобы убрать к чертям все эти лямбды?

    Наш ЭБУ не прошивается. Он с закрытым протоколом.

    18.05.2021 в 13:17, Wolk_84 сказал:

    Я думаю вварить рядом крепеж для бошевского датчика ,чтобы оба стояли ,сделать параллельный разъем и поочереди попользовать.Вот интересно что-если сделать отдельные выхлопы с обоих головок,как и куда ставить лямбды?или ставить две и паралелить?

    Поставь на любую трассу, этого достаточно чтобы лямбда отправляла данные на ЭБУ.

    18.05.2021 в 13:32, Wolk_84 сказал:

    А если например окажется что накрылся подогрев в самом датчике,можно ж обмануть его например той же лампочкой с похожим сопротивлением?

    Зачем тебе обманывать? Эбу общается с лямбдой, которая "нюхает" выхлопные газы, и отпраляет различный сигнал для эбу. Ставь просто корректно работающую лямбду, и все.

    19.05.2021 в 15:37, Bratok_xxl сказал:

    Проблема не в сопротивлении - там еще и форма сигнала должна быть идентичная. Задача лямбды - не чек на приборке зажигать, а участвовать в формировании корректной смеси. Поэтому обманешь только себя =)

    Две лямбды - стоят с завода - в версии для калифорнии - одна на коллекторе - правом вроде, вторая - на выхлопе.

    В ЭБУ (сюрф автомат) есть пины для второй лямбды, но вторая лямбда не запитана с завода. Видимо изначально планировали ставить две, но видимо отказались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    21.05.2021 в 16:54, Bratok_xxl сказал:

    На моем америкосе - 2 лямбды, по схеме не очень понятно правда куда вторая воткнута. Можно код датчика на температуру выхлопа? На обычных европейцах - там стоит заглушка по каталогу, на моем америкосе - заглушки нет. В мозгах я тоже не видел линии на этот датчик, если есть - озвучьте для общего развития.

    Обрати внимание, в мозгах на пин ОХ2, это и есть пин на вторую лямбду, но он не задействован. Называется он по руски "Правый". Диагносты обычно видят у нас два датчика, и вводят новичков в заблуждение, говоря что у нас два даттчика кислорода, и что правый не работает.

     

     1739231467_13-.thumb.jpg.d6cfcd1395911eaff1a91f5342455297.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    18 часов назад, kadyrkhan сказал:

    В ЭБУ (сюрф автомат) есть пины для второй лямбды, но вторая лямбда не запитана с завода. Видимо изначально планировали ставить две, но видимо отказались.

    Калифорния версия 2 лямбды в стоке потому и распиновка есть, у меня америкос как раз такой даже на схеме она задействована, написал же. Разъем не искал мне не до того но может и колодку подскажу потом где

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.