Перейти к публикации
Петр KIA

Посадка внутреннего подшипника на цапфу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    К слову сказать, свободная посадка внутренней обоймы ступичных подшипников применяется на очень многих машинах, и очень часто это явление приводит в недоумение многих специалистов (среди них есть действительно технические специалисты, просто многие не знакомы с такими тонкостями). Лет 10 назад довелось разбирать переднюю ступицу на почти новом 100-м или 105-м крузаке (уже точно не помню, пробег был около 1000 км, машина попала в хорошее ДТП и пошла в разбор), внутренние обоймы ступичных подшипников снимались и одевались на цапфу просто от усилия руки (безо всяких молотков), все окружающие были уверены, что либо цапфа, либо подшипники бракованные, но я тогда только закончил институт и ещё помнил, что нам рассказывали на лекциях, и с некоторым трудом сумел убедить окружающих, что это как раз норма.

    Попробую обьяснить вам ваши заблуждения. приведенная вами страничка относится к упорным подшипникам и зазор там обязателен вот по какой причине , любые валы имеют биения , так вот чтобы биения валов не убивали подшипник и делается свободная посадка , для того что бы разгрузить узел. У конических подшипников по другому приожены силы , к тому же еще и есть возможность их регулировать , поэтому и обоймы у них сидят плотно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ...внутренние обоймы ступичных подшипников снимались и одевались на цапфу просто от усилия руки (безо всяких молотков), ...

    С этим-то я безоговорочно согласен! Но то, что внутренняя обойма должна проворачиваться в процессе эксплуатации авто (пусть даже потихоньку - один оборот на 100 метров) вот здесь полное неприятие! Там же износ должен идти - сталь по стали! За какой пробег цапфа сточится? Как бы в расходниках такая деталь не числится - не тормозные колодки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Для людей со сверхвысшими образованиями ещё раз повторяю: данный текст относится ко всем подшипникам вообще. Подраздел называется "посадки подшипников". Предыдущий подраздел называется "установка подшипников", там говорится про способы монтажа подшипников и типы фиксации обойм, там рассматриваются различные типы подшипников, последними рассматриваются упорные подшипники, и эти красивые картинки, которые Вам так понравились, относятся именно к этому разделу. В этой книжке есть ещё много разных рисунков, но это не значит, что они все относятся к одному разделу...

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Для людей со сверхвысшими образованиями ещё раз повторяю: данный текст относится ко всем подшипникам вообще. Подраздел называется "посадки подшипников". Предыдущий подраздел называется "установка подшипников", там говорится про способы монтажа подшипников и типы фиксации обойм, там рассматриваются различные типы подшипников, последними рассматриваются упорные подшипники, и эти красивые картинки, которые Вам так понравились, относятся именно к этому разделу. В этой книжке есть ещё много разных рисунков, но это не значит, что они все относятся к одному разделу...

    Ерунда --Эмоции , по существу ну хотя бы одно слово , попроще называется смотрю в книгу -- вижу фигу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    С этим-то я безоговорочно согласен! Но то, что внутренняя обойма должна проворачиваться в процессе эксплуатации авто (пусть даже потихоньку - один оборот на 100 метров) вот здесь полное неприятие! Там же износ должен идти - сталь по стали! За какой пробег цапфа сточится? Как бы в расходниках такая деталь не числится - не тормозные колодки...

    Ну, обойма, насколько я помню, проворачивается куда медленнее, чем один оборот на 100 метров. За счёт смазки и очень малого зазора цапфа стачиваться будет очень долго. К тому же, как показывает практика, при большом пробеге она то ли деформируется, то ли какой-то наклёп на ней образуется - и обоймы перестают на ней проскальзывать. Вот тогда по идее цапфу надо менять. Потому что ступичные подшипники становятся расходным материалом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    попроще называется смотрю в книгу -- вижу фигу!

    Это Вы о себе? Согласен на 200 процентов. Вести дальнейшую дискуссию не вижу смысла в виду полной некомпетентности подобных оппонентов.

    Ну сфоткал страничку полностью и ещё предыдущую. Но, подозреваю, Вас это не убедит...

    post-7707-0-21861100-1327688496_thumb.jpg

    post-7707-0-30856800-1327688529_thumb.jpg

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Это Вы о себе? Согласен на 200 процентов. Вести дальнейшую дискуссию не вижу смысла в виду полной некомпетентности подобных оппонентов.

    Ну сфоткал страничку полностью и ещё предыдущую. Но, подозреваю, Вас это не убедит...

    Дык это. Уточните, пожалуйста, которое у нас кольцо подшипника сопрягается с вращающейся частью машины, передающей внешнее усилие на подшипник, и которое должно быть неподвижно соединено?

    Я всегда считал, что вращающейся частью, передающей внешнее усилие является цапфа, поправьте, если я не прав.

    Изменено пользователем Paxton

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Н.Уренгой
    • Машина: TLC-105

    часто приходится востанавливать ступицы,правда на самосвалах Ивеко.обойма крутится не должна,если она крутится ступица требует ремонта.

    делаю у токаря,растачиваю-навариваю и растачиваю уже в размер.ходят порядка 60-70тык.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Да собственно я тоже не вижу смысла дальше говорить с человеком , который не способен понять суть и смысл поднятого вопроса и при этом пытается давать ответ совсем по другому вопросу путая их :buzz:

    Изменено пользователем мишлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Представители Донских степей могут дальнейшее не читать. Отвечаю для тех, кто что-то понимает. Вращающаяся часть у нас - это ступица. На неё ещё колесо одевается и крутится вместе с ней. Те обоймы, которые находятся в ступице (в данном случае наружные) должны сидеть с натягом и проворачиваться ни в коем случае не должны. Неподвижная часть - это цапфа, на неё одеваются внутренние обоймы подшипников практически без натяга, и эти обоймы ДОЛЖНЫ в процессе эксплуатации постепенно на цапфе проворачиваться. Проворачиваться - это не значит, что она крутится по цапфе, как подшипник! Если обойма за день сделает один оборот, этого будет более, чем достаточно!

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Представители Донских степей могут дальнейшее не читать. Отвечаю для тех, кто что-то понимает. Вращающаяся часть у нас - это ступица. На неё ещё колесо одевается и крутится вместе с ней. Те обоймы, которые находятся в ступице (в данном случае наружные) должны сидеть с натягом и проворачиваться ни в коем случае не должны. Неподвижная часть - это цапфа, на неё одеваются внутренние обоймы подшипников практически без натяга, и эти обоймы ДОЛЖНЫ в процессе эксплуатации постепенно на цапфе проворачиваться. Проворачиваться - это не значит, что она крутится по цапфе, как подшипник! Если обойма за день сделает один оборот, этого будет более, чем достаточно!

    Да, действительно, цапфа же неподвижна, крутится вал шруса с фланцем и ступицей.

    Что-то я ступил.

    А как называется книжка, из которой приведен скан?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    обоймы ДОЛЖНЫ в процессе эксплуатации постепенно на цапфе проворачиваться. Проворачиваться - это не значит, что она крутится по цапфе, как подшипник! Если обойма за день сделает один оборот, этого будет более, чем достаточно!

    да

    проворачивание невращающегося кольца при обкатке нагрузкой -

    явление сложнорасчётное и неизбежно приводящее к износу шайбы, буртика, цапфы и как следствие - к быстрому ослаблению натяга радиально-упорных подшипников ступицы.

    перемудрили япы....(начитались советских книг) :D

    после надёжной фиксации внутренних колец, данный узел не требует регулировок натяга 50-100ткм.

    а подшипники, при хорошем смазывании - почти вечны и без проворота

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Насчёт быстрого ослабления и необходимости периодической регулировки - с этим, пожалуй, соглашусь (но, по-моему, эта операция несложна), а вот с тем, что при намертво зафиксированных внутренних кольцах подшипники вечны - с этим никак не согласен. Конкретно по крузерам у меня большой статистики нет. Мы в основном имеем дело с грузовой техникой, там почти у всех машин проворот колец предусмотрен заводом; так вот пока ушлые водилы не разглядят сие "безобразие" и не зафиксируют каким-либо сверхнадёжным образом внутреннюю обойму, - до этих пор подшипники ходят и ходят. Как только зафиксировали, так раз в полгода-год приходится менять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    проворот кольца приводит к ослаблению натяга вследствии износа - это факт

    ослабление натяга = быстрая смерть подшипника, потому-что

    эпюра напряжений подшипника при этом растёт и сужается до безобразия + всё более незажатое внутреннее кольцо начинает работать по типу втулки и усугубляет ситуацию.

    в итоге - быстро имеем люфт, изношенную цапфу и подшипник.

    подтягивать раз в месяц - это не по нашему :huh:

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ленд-крузер80

    Попробую обьяснить вам ваши заблуждения. приведенная вами страничка относится к упорным подшипникам и зазор там обязателен вот по какой причине , любые валы имеют биения , так вот чтобы биения валов не убивали подшипник и делается свободная посадка , для того что бы разгрузить узел. У конических подшипников по другому приожены силы , к тому же еще и есть возможность их регулировать , поэтому и обоймы у них сидят плотно.

    правильно!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    правильно!!!

    неправильно

    для конических та-же хрень предлагается

    но, имхо..

    согласится с этим сложно

    ибо ожидаемый эффект меньше возникающих проблем

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Да не проворачивается оно с такой скоростью, чтобы там все изнашивалось... Периодическая регулировка не нужна каждый месяц, на новых машинах тысяч через 50-60 может потребоваться (а может и не потребоваться), всё равно раз в полгода большинство колёса сезонно меняют, и, по-моему, несложно при этом покачать за ступицу для проверки люфта. Лично у меня регулировка подшипников занимает 15-20 минут на колесо, не больше. И можно на любой машине (я крузаки имею в виду) со сколько-нибудь приличным пробегом посмотреть на упорную шайбу, поджимающую подшипники, у этой шайбы обязательно будет небольшая выработка на той стороне, которой она поджимает обойму. Хотя шайба не проворачивается (она входит зацепом в паз на цапфе), если бы обойма подшипника не крутилась, то и выработки никакой никогда не было бы.

    P.S. Конструкция парных конусных подшипников на ступице, ремонтопригодная, при правильном обслуживании, как было правильно замечено, почти вечная, - уходит в прошлое. На современных крузаках (и вообще на большинстве легковых авто) подшипники одноразовые нерегулируемые, (иногда идут даже в сборе со ступицей), затягиваются со всей дури раз-навсегда, и там уже ничего не проворачивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    так вы прочитайте как следует то чего скинули---зазор меж кольцом подшибника---кольцо-это где сидят круглые подшибники или пальчиковые-- и посадочным местом т. е. обоймой. т.е. если мы затягиваем ступичные подшибники контргайкой- то должны оставить зазор-ну знаете ж.. ссылка немного не в туда..ada4246b3229f682959f1a6cada3de17.gif--ну вы что мужчины-сами то подумайте-тут и читать незачем. ой, ну уссышся5908e5042ba6737b93fc717d2f4aabd4.gif

    :wow:

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Давайте с другой стороны подойдем...

    Какая такая сила должна заставить провернуться обойму, прижатую весом машины к цапфе? Та мизерная сила трения качения роликов по обойме? Так она на порядок меньше силы трения скольжения обоймы на цапфе. Вязким трением увлекаемого внешней обоймой литола? Как-то тоже не верится...

    За счет чего должна проворачиваться обойма? Причем в таком узком диапазоне допуска - и не вертеться, как флюгер в ураган, и не быть зажатой до неподвижного состояния?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Alexandr79,

    И можно на любой машине (я крузаки имею в виду) со сколько-нибудь приличным пробегом посмотреть на упорную шайбу, поджимающую подшипники, у этой шайбы обязательно будет небольшая выработка на той стороне, которой она поджимает обойму. Хотя шайба не проворачивается (она входит зацепом в паз на цапфе), если бы обойма подшипника не крутилась, то и выработки никакой никогда не было бы.

    Вынужден признать свою неправоту, Вы привели железобетонный аргумент!!!!:thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.