Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Добрый день!

    С наступлением холодов (закономерно)отказал эл. мотор печки на моём TLC-80, что несколько увеличило стандартную глубину моей зимней депрессии. А учитывая тот факт, что в ближайшие дни мне предстояло отправиться в поездку за 1 500 км., с женой и ребёнком... стало мне совсем грустно.

    Для начала был приобретён б/у эл. моторчик фирмы BOSH (3 000 руб.) и установлен на место старого, родного. Поездка прошла в тепле и уюте... но на обратном пути, за 200 км. от дома, печка снова отказалась работать. Доехал на задней, а по возвращению решил самостоятельно разобраться что к чему.

    Старый моторчик я не выбрасывал, но начать решил с "нового" т.к. по некоторым признакам считал его более работоспособным... что оказалось не так, кстати. Дело в том, что старый моторчик при работе давал сильные помехи на радиоприёмник, что является возможным признаком убитого коллектора эл. двигателя... "Новый" моторчик таких помех не давал, что позволяло считать его коллектор менее изношенным.

    Итак:

    1. Залез под торпеду со стороны пассажирского сидения, отсоединил разъём проводки и открутил три самореза крепления эл. мотора печки. После этого мотор оказался у меня в руках и я понёс его домой - в тепло. Для начала нужно было произвести вскрытие и поставить диагноз (тут последовательность обратная, чем в медицине).

    2. С помощью пассатижей легко снял стопорное колько крыльчатки:

    post-28026-0-60031500-1328440546_thumb.jpg

    3. Снял крыльчатку. ЭТО - САМАЯ СЛОЖНАЯ ЧАСТЬ ОПЕРАЦИИ. Крыльчатка сидит на валу очень туго. Для начала нужно взять тоненькую отвёртку и с её помощью отжать маленький пластиковый стопор, находящийся под снятым стопорным кольцом. После этого хорошенько полить соединение вала с крыльчаткой какой-нибудь проникающей самзкой (я использовал Liquimoly, причём делал это несколько раз, в процессе интимных отношений с крыльчаткой).

    Затем нужно засунуть между крыльчаткой и кожухом двигателя какой-нибудь подходящий твёрдый предмет (Господа офицеры - молчать!) и, используя его как рычаг, постоянно проворачивая крыльчатку, снять крыльчатку с вала. У меня это заняло минут 30, а использовал я ручку от старых плоскогубцев (без изоляции), изгиб которой оказался весьма подходящим:

    post-28026-0-67243000-1328441065_thumb.jpg

    4.После этого необходимо снять пластиковый кожух с эл. двигателя. Для этого необходимо отвернуть два винта:

    post-28026-0-23611500-1328447349_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    ... и просто стянуть кожух с двигателя. У моторчика BOSH кожух сидит на двигателе на специальных резиновых стопорах-демпферах:

    post-28026-0-78950200-1328447441_thumb.jpg

    (у родного моторчика таких стопоров нет и кожух просто плотно обхватывает корпус двигателя).

    Так же у моторчика BOSH разъём эл. питания двигателя висит на проводах - перед тем как стаскивать кожух с двигателя нужно удалить резиновую заглушку:

    post-28026-0-96457800-1328447631_thumb.jpg

    (у родного моторчика разъём встроен в корпус и заглушка, соответственно, отсутствует).

    5. После извлечения эл. двигателя из кожуха открывается его задняя (нижняя) часть - в т.ч. втулка ротора. С втулки следует снять стопорное кольцо, что позволит: а) получить доступ к подшипнику, для его смазки; б) обеспечит некоторый люфт ротора внутри корпуса эл. двигателя - это понадобится для дальнейшей работы.

    post-28026-0-62600800-1328447882_thumb.jpg

    Изменено пользователем Grach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Мы произвели максимально возможную (без применения взрывотехники) разборку эл. двигателя моторчика печки. В принципе можно извлечь ротор из корпуса... Для этого нужно разобрать корпус. Но на обоих моторчиках (BOSH и штатном) две части корпуса сперссованы между собой. Для разборки потребуется резка и последующая точечная сварка. Причём нет гарантии что при этом удасться точно соблюсти соосность верхней и нижней втулок ротора. Т.е. это уже достаточно сложно и нет гарантий, что будет получен желаемый результат.

    Поэтому ограничимся неполной разборкой - тем более, что этого вполне достаточно.

    Итак. Мы получили доступ к втулкам, щёткам и коллектору нашего эл. двигателя. Осматриваемся:

    На моторчике BOSH коллектор расположен в нижней части эл. двигателя, а щётки крепятся в специальных металлических держателях. На штатном моторчике коллектор расположен в верхней части, а щётки крепятся в специальных пластиковых держателях... В принципе замена щёток возможна в обоих случаях (правда придётся воспользоваться паяльником т.к. провода щёток припаяны), но на моторчике BOSH извлечь старые щётки и установить новые значительно проще...

    Так выглядят щётки на моторчике BOSH:

    post-28026-0-38403400-1328448554_thumb.jpg

    А так выглядел коллектор:

    post-28026-0-01229200-1328448588_thumb.jpg

    Сразу стала видна причина неисправности: коллектор был весьма грязен и, к тому же, проточен щётками уже на глубину примерно 1,5 мм. Грязь создавала между коллектором и щётками диэлектрическую прослойку - мотор, естественно, не работал. Щётки тоже были сильно сточены и требовали замены. Но, т.к. под рукой щёток нужного размера не оказалось, я решил обойтись пока без этого.

    6. Приступаем непосредственно к ремонту - чистке коллектора. Для этого зажимаем вал эл. двигателя в шуруповёрт и отрываем узкую полоску наждачной бумаги на матерчатой основе), чуть меньше ширины коллектора - пр. 1 см. Полоску просовываем к коллектору и плотно прижимаем к нему чем-нибудь (я использовал карандаш). Можно ещё попробовать обернуть коллектор наждачкой - так, чтобы концы торчали наружу и за них можно было удерживать наждачку от вращения. Для удобства доступа к коллектору можно снять один из держателей с щёткой.

    После этого включаем шуруповёрт и смело впадаем в меланхолию на 5-10 минут:

    post-28026-0-67979800-1328449205_thumb.jpg

    Коллектор вращается, трётся о наждачку и отчищается до блеска, попутно выравнивая мелкие борозды, вызванные неравномерным истиранием.

    7. По окончанию чистки коллектора производим сборку эл. моторчика в обратном порядке + смазываем втулки.

    8. Устанавливаем моторчик на место и наслаждаемся теплом.

    Вся операция заняла у меня примерно 1,5 часа.

    Изменено пользователем Grach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: TLC 80 1FZ FE ,5 дюймов 36 колеса итд, TLC Prado 120, Mercedes-Benz G-Class

    Тож разбирал , делал профилактику, чтоб легко снять крыльчатку, достаточно погреть ее немного феном, и она приспокойненько снимается рукой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Тож разбирал , делал профилактику, чтоб легко снять крыльчатку, достаточно погреть ее немного феном, и она приспокойненько снимается рукой

    Видимо придётся жене фен покупать :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    При цене на всю вертушку в сборе 1500 руб на разборке, подобные упражнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: TLC 80 1FZ FE ,5 дюймов 36 колеса итд, TLC Prado 120, Mercedes-Benz G-Class

    Фен не домашний а промышленный ( или не знаю как правильно называется ), и ни каких упражнений не было, грел примерно 30-60 секунд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC-80 1HZ

    +100 за подробный отчет. Спасибки :buzz:

    p/s не у всех разборки под боком ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80
    При цене на всю вертушку в сборе 1500 руб на разборке, подобные упражнения?

    Вы, вероятно, упустили, что все "упражнения" производились именно над б/у моторчиком (считай купленным на разборке - правда не за 1500, а за 3000 руб.) Причём непосредственно после покупки моторчик работал и проработал, в общей сложности, почти неделю. После чего и пришлось заняться всеми этими экзерсисами. Т.е. можно каждую неделю покупать на разборке очередной моторчик за 1500/3000 руб; можно сразу купить новый за 5000/7000 руб; а можно перебрать старый моторчик за 1,5 часа личного времени. У каждого свой Дао.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80
    Фен не домашний а промышленный ( или не знаю как правильно называется ), и ни каких упражнений не было, грел примерно 30-60 секунд

    Я догадался. Была попытка пошутить :-)

    У меня была мысль о нагреве... но технического фена под рукой не оказалось, а плита в доме электрическая. Хотя сейчас я думаю, что можно было действительно попробовать воспользоваться обычным феном для волос - хуже, во свяком случае, не стало бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    ...

    Сразу стала видна причина неисправности: коллектор был весьма грязен и, к тому же, проточен щётками уже на глубину примерно 1,5 мм. ...

    Коллега, хочу спросить - и какой же толщины у Вас коллектор остался??? Месяц назад проделывал те же самые процедуры, и коллектор тоже был сточен там, где щетки касаются. Пеньки убрал, вот только туфта это все, или проще говоря - временное решение, потому что осталась медная фольга тоньше ногтя вместо коллектора. Или быть может у вашего моторчика сантиметровая толщина токосъемных медных пластин на коллекторе?... Вы полностью убрали эти 1.5 мм? А что же осталось? его хватит совсем ненадолго! На мой взгляд, самое оптимальное решение (и оно обсуждалось здесь на форуме, поиском поищите) - это поставить моторчик от Hyundai Accent, он новый стоит 2000 рэ. Вот и вся петрушка))

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=106528&st=0&p=1565366&hl=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8&fromsearch=1entry1565366

    Изменено пользователем Danikus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80
    Коллега, хочу спросить - и какой же толщины у Вас коллектор остался???

    Весьма небольшой. Но я и не рассматриваю это как радикальное решение проблемы - именно как временную меру. Иногда очень важно что-то быстро реанимировать и нет возможности (времени) искать замену. На штатном моторчике, кстати, коллектор изношен куда меньше и, думаю, ещё послужит.

    Короче говоря, кому нужно - тот воспоьзуется. Остальные пойдут другими путями.

    На мой взгляд, самое оптимальное решение (и оно обсуждалось здесь на форуме, поиском поищите) - это поставить моторчик от Hyundai Accent, он новый стоит 2000 рэ. Вот и вся петрушка))

    А вот за эту наводку огромное спасибо! У жены как раз Hyundai Accent! Пойду, вырву моторчик :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    Весьма небольшой. Но я и не рассматриваю это как радикальное решение проблемы - именно как временную меру. Иногда очень важно что-то быстро реанимировать и нет возможности (времени) искать замену. На штатном моторчике, кстати, коллектор изношен куда меньше и, думаю, ещё послужит.

    Короче говоря, кому нужно - тот воспоьзуется. Остальные пойдут другими путями.

    А вот за эту наводку огромное спасибо! У жены как раз Hyundai Accent! Пойду, вырву моторчик :-)

    :buzz: не за что! Отпишитесь хоть, как встал моторчик))) и с какого акцента моторчик, а то моему скоро кердык придет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    мы ставили хундаевские , там определенная степень колхоза все же есть, я себе оригинал на 80 заказал :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    мы ставили хундаевские , там определенная степень колхоза все же есть, я себе оригинал на 80 заказал :P

    не, ну это понятно, просто цена вопроса.... 2000 хундаевский против 6000-7000 тойотовский))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vladivostok
    • Машина: TLC-80 1HZ (1HZT) 4,56 37"

    Подниму тему. Мотор поставил от хайса автобуса. Один в один все. Цена вопроса от 500р. Единственно проблема левый руль. Пришлось перекинуть полярность на штекере. Так как у моторов разное вращение. Думаю проблема лев и правый руль. У праворукой крузака и леворукости вращение мотора тоже разные. Может кому пригодится. Не успел померить моторчик от калдины.

    Первое фото крузак правый руль ( на лево руком вращение в обратную сторону стрелка )

    Второе фото хайс

    Треть это одинаковые размеры.

    post-43461-0-18127000-1456396108_thumb.jpeg

    post-43461-0-81916100-1456396244_thumb.jpeg

    post-43461-0-92710000-1456396299_thumb.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Нахрена колхозить, если у очень многих тойот моторы эдентичны. Себе поставил, взамен умершего, от камри. Цена вопроса копейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: ТLC80 VX Limited 1HD-T 1994 АКПП,LSD

    Заменил свой путём подбора за 10 минут.Мотор от Тойоты Камри кузов SW40-один в один с родным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vladivostok
    • Машина: TLC-80 1HZ (1HZT) 4,56 37"

    Колхоза нет, если руль правильный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Если руль в бардачке меняется распиновка фишки и ставится крыльчатка со своего

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.