Перейти к публикации
Shtap

Прорыв к Тунгусскому метеориту

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    «Ванавара 2012»

    Трофи-экспедиция к Тунгусскому метеориту

    Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий «Off road master» представляет свой новый проект: трофи-экспедиция к месту падения Тунгусского метеорита «Ванавара 2012».

    Феномен Тунгусского метеорита является увлекательнейшим объектом для ученых многих направлений. Для нас же данное место интересно в первую очередь, тем, что в летнее время года еще ни один легковой автомобиль не приезжал в факторию Ванавара. Исключение составляют единичные случаи прохождения на тяжелых военных грузовиках и самодельных болотоходах. Дорожное сообщение в этой части Эвенкии осуществляется только по зимникам в холодное время года, летом же связь между некоторыми населенными пунктами осуществляется по воде или отсутствует вовсе. Одним из таких населенных пунктов и является поселок Ванавара, который и есть цель экспедиции.

    Маршрут будет пролегать через Красноярск до Усть-Илимска, откуда и начнется категорийный участок. Сначала 114 километров грунтовки до сворота на Чемдальск, а потом 200 километров таежных зимников. Срок прохождения данного участка находится в сильной зависимости от погодных условий – дожди могут преподнести множество сложностей и без того на не простом маршруте.

    Но все потраченные усилия будут вознаграждены возможностью увидеть своими глазами величайшую загадку 20 века и побывать в красивейших местах Восточной Сибири: Эвенкия занимает огромную территорию в 767 тысяч кв. км в Красноярском крае - от Подкаменной Тунгуски на юге и до полуострова Таймыр на севере. Практически вся территория не тронута промышленным освоением, за исключением редких промыслов нефтяной и газовой сфер. По заключению ученых, регион считается самым экологически чистым в России. Реки и озера полны различных видов рыб, в том числе редких: таймень, кумжа, нельма, осетр, стерлядь. Из поселка Ванавара участники экспедиции смогут попасть в Тунгусский заповедник, который уникален тем, что на его территории водятся представители практически всех растений и животных, свойственных для сибирской тайги, а благодаря особому статусу заповедника, всё это можно будет увидеть в нетронутой первозданной природной красоте.

    Несмотря на множество теорий о происхождении Тунгусского метеорита, участники экспедиции смогут своими глазами увидеть сохранившиеся отголоски этого уникального природного события.

    Информация по маршруту

    Нитка маршрута (один из возможных вариантов): Новосибирск – Кемерово – Ачинск – Красноярск – Усть-Илимск – Чемдальск – Ванавара – Новая Кежма - Кодинск – Канск – Абакан – Новокузнецк – Новосибирск.

    Сроки проведения: с 16 июля 2012 г. по 06 августа 2012 г.

    Протяженность: общий пробег экспедиции 4500 км.

    2250 км. до п. Ванавара, из них 200 км. категорийный участок.

    Оргкомитет: Ершов Станислав +7-903-931-41-44, stas@ershov.biz

    Задорожная Юлия +7-923-223-17-80, yuliazadorozhnaya@gmail.com

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Логотип экспедиции:

    post-5018-0-11983400-1333288937_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    To: @Shtap,

    до какого срока не поздно будет заявиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Чем раньше заявится - тем правильнее будет. А вот заявится и не поехать - совсем неверный ход.

    Заявки принимаются до 16 июня! (1 месяц до старта)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.
    А вот заявится и не поехать - совсем неверный ход.

    осознаю, потому и срок спрашиваю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Обоновленная Информация по маршруту

    Сроки проведения: с 16 июля 2012 г. по 06 августа 2012 г.

    Протяженность: общий пробег экспедиции составит 4500 км.

    2250 км. до п. Ванавара, из них 200 км. категорийный участок.

    Дороги: Автоколонне предстоит большой асфальтовый пробег, движение по грунтовым автодорогам, в т.ч. лесовозным. Категорийная часть маршрута состоит из действующих и брошенных зимников, старых таежных и дорог, множества бродов и прижимов по рекам в каменистой местности.

    Маршрут: Новосибирск – Красноярск -­‐ Усть-­‐Илимск – Чемдальск – Ванавара

    Возможные варианты возврата с маршрута:

    • Ванавара-­‐ Чемдальск – Усть-­‐Илимск – Красноярск -­‐ Новосибирск
    • Ванавара-­‐ Кежма – Богучаны – Лесосибирск – Красноярск -­‐ Новосибирск
    • Ванавара – Кежма – Усть-­‐Илимск – Красноярск -­‐ Новосибирск
      Также рассматривается вариант возвращения через Горную Шорию (Кодинск – Канск – Абакан – Балыкса -­‐ Новокузнецк – Новосибирск)

    Усредненные ожидаемые затраты экспедиции на один экипаж:

    Топливо на трассу 4500км 14000, руб.

    Топливо на категорию (500л.) 15000, руб.

    Еда и бытовые расходы 15000, руб.

    Организационный взнос (2 т.р. с человека) 4000, руб.

    Вертолет Ванавара -­‐ метеорит (90 т.р. с группы) 30000, руб.

    Возможные доп. расходы (пропуска, паромы и пр.) 5000, руб.

    Итого: 83 000 , руб.

    Скорее всего уложимся и в меньшие траты.

    Основные требования к транспортному средству:

    • Технически исправный автомобиль
    • Размер резины от 33” МТ
    • Лебедка
    • Шнорхель, поднятые сапуны трансмиссии
    • Защиты всех агрегатов под днищем автомобиля от ударов камнями и ветками
    • Верхний багажник по типу «корзина»
    • Запас топлива 250-­‐300л. (для дизеля) на категорийный участок
    • Рем комплект основных узлов и агрегатов автомобиля

    Anons.pdf

    post-5018-0-19802900-1334545714_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс
    • Машина: TLC 78

    Организаторы наверное видели этот отчет:

    «Неизведанный край». Трофи-экспедиция на новогодние каникулы (январь 2011 г.) Красноярск — пос. Байкит– пос. Тура — пос. Ванавара — Красноярск зимой

    Спасибо, Шевген!

    давно так не смеялся, классный отчет! особенно порадовал комментарий в конце: "Будете наверное смеяться. Северяне (Байкит, Тура, более дальние (500-800 км от Туры) поселения) гоняют в Красноярск (в магазин " за ПИВОМ") на простых легковушках- "жигулях", "японцах"..."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Спасибо, Шевген!

    давно так не смеялся, классный отчет! особенно порадовал комментарий в конце: "Будете наверное смеяться. Северяне (Байкит, Тура, более дальние (500-800 км от Туры) поселения) гоняют в Красноярск (в магазин " за ПИВОМ") на простых легковушках- "жигулях", "японцах"..."

    Зимой так и есть ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Стас, я в обломе! Только вернулся из Чехии, прорисовалась ситуёвина.До июля с дочерью, сдаёт экзамены, потом фестиваль в Ридере, а август срок подачи доков на продление вида на жительство в Чехии. Пропустить не могу, рисковать тоже. Вдруг задержимся или ещё что, могу пролететь со сроками. :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярский край
    • Машина: сурф KZN-185 1998 1KZTE

    Получен ответ от ФГУП СНИИГГиМС, за что спасибо Максиму Смирнову:

    Летом им на Ванавару забрасывать партии в голову не приходило.

    Зимой ездять двумя путями:

    1. Канск - Длинный мост - Недокура - Богучаны. В Богучанах мост через Ангару. Далее зимник до Мозговой. Мозговая-Ванавара - зимник 180 км длиной. Суммарно 1100 км от Красноярска.

    2. Канск - Братск - Усть-Илимск - лесовозными дорогами до Чемдальска и зимником выходишь на дорогу Мозговая - Ванавара в 60-70 км от Ванавары. Суммарно 1500 от Красноярска. Второй путь по их словам летом проще для прохождения.

    На Собинском участке бурение идет. На схеме, которую я послал черные точки - пробуренные скважины. К югу от Ванавары скопление скважин - Собинский участок. Но доставка грузов и людей туда летом только по воздуху.

    Как правило, профили представляют из себя идеально прямые просеки шириной 3-5 метров. Чаще всего это зимняя рубка и летом они не проходимы. Но попадается и летняя рубка. Плюс часть профилей используются как зимники.

    Ванавара находится в непосредственной близости от трех лицензионных учатков

    1. Оскобинский, Роснефть

    2. Собинский, ООО "Газпром геологоразведка" (Газпром)

    3. Пайгинский, ОАО ЭТЭК

    На этих участках ведутся буровые работы. У маркшейдеров этих компаний явно есть карты всех мыслимых и немыслимых дорог. Если интересно - могу позвонить коллегам геофизикам в Богучаны и Красноярск, на предмет карт современных дорог.

    поправлю не длинный мост а долгий мост :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярский край
    • Машина: сурф KZN-185 1998 1KZTE

    кстати я с этих мест от кодинска 25 км живу на првом берегу что надо спрашивайте :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Что-то я пропустил - а прорыв состоялся? И где отчет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Что-то я пропустил - а прорыв состоялся? И где отчет?

    Судя по этому сообщению, команду собрать не удалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярский край
    • Машина: сурф KZN-185 1998 1KZTE

    Видео Ангара 2009 полную версию не могу найти хотел посмотреть ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.