Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киров
    • Машина: ТОЙОТА 60-2H

    (прикопаный камень)

    Это ж какая сила удара и на какой скрости? Ну конечно сорвать можно что угодно, но тут как то не все по горам снуют, а "говен" на таком перевороте гайками вверх меньше цеплятся будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Обсуждалось это уже. Минусов два - (в колее) или в горах (прикопаный камень) может перерубить стремянку или стремянки, и нагрузка при крещении мостов будет не на стремянки целиком, а только на их резьбу. Возите в зипе допстремянки и гайки.

    Вот как-раз в варианте, предложенным puperson - можно применять не дорогущие ориг. стремянки, а болты. Правда с учётом ЭТОГО нужно немного чертёж переделать. Приваренные нижние рёбра жёсткости нужно рассчитать так, чтобы влезала головка болта + толщина головки + зазор 1мм. Тогда ЗИП будет в разы дешевле!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Обсуждалось это уже. Минусов два - (в колее) или в горах (прикопаный камень) может перерубить стремянку или стремянки, и нагрузка при крещении мостов будет не на стремянки целиком, а только на их резьбу. Возите в зипе допстремянки и гайки.

    Всё правильно RAMZES говорит. И гиперсильный удар не нужен, стремянки под напряжением находятся. Не зря даже у мостового Хай Люкса с рессорами поверх мостов площадки рессор нижнерасположенные с завода. Да и от финских трофистов знаю что при соа на 60-ках стремянки рубит (они вообще ни чем не защищены в этом случае) и U-bolt flip они использовать перестали(по той же причине). Хотя идея заманчивая и топикстартеру респект. Я не рискнул, хоть возможность и сделать и Man-a-fre заказать есть. Лишний раз убеждаюсь, что рессорная подвеска для внедорожной эксплуатации малопригодна и хлопотна . Но уж раз мне пришлось рессоры оставить(новые ставлю), то думаю , надёжнее , чем с завода сделать конструкцию не получится, а она работает и довольно живучая. Собираюсь делать защитные лыжи для площадок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    А вот вольво С-303, она же "лапландер"

    C303-front.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Еще фото.

    Не знаю, может на фото так получилось, но у меня сложилось впечатление, что рёбра нижней пластины свисают немногим меньше, чем свисали площадки рессор.. Но воплощение идеи в металле вызывает уважение. Знаю, как много времени проходит порой от набросков до исполнения. Вот, сделал антиреверс упоры для задних серёг (заворачивало на новых рессорах). Простая на первый взгляд задумка, а времени ушло на неё не мало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    А вот вольво С-303, она же "лапландер"

    C303-front.JPG

    Аха, знаю его :) На моей памяти, у него одного такая конструкция в стоке. Ну присандалили же японцы на 60-ку рессоры в 1980 году, когда уже почти всем (Gelandewagen, Range Rover, Unimog, Pinzgauer, T-34 :0)), Нива )было понятно, что рычаги и пружины лучше, дешевле, проще и надёжнее. Вот и вольво может, как бы это сказать.. Вобщем фины любят Pinzgauer :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Тойота тундра , 2-лендкрузера 60,

    Привет коллеги. Рассуждения по поводу перерубания стремянок не совсем верные и процент что это произойдет очень низкий

    да и при перевороте достаточно правильно изготовить нижнюю пластину тоесть утопить стремянки в пазы выбранные в пластине а пластину отфрейзеровать в виде лыжи либо наварить защиту стремянок это касается и u образных стремянок. Всем удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Алма-Ата
    • Машина: TLC BJ-41 1979г.

    На "лапландере" тоже стремянки "перевернутые".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Привет коллеги. Рассуждения по поводу перерубания стремянок не совсем верные и процент что это произойдет очень низкий

    да и при перевороте достаточно правильно изготовить нижнюю пластину тоесть утопить стремянки в пазы выбранные в пластине а пластину отфрейзеровать в виде лыжи либо наварить защиту стремянок это касается и u образных стремянок. Всем удачи.

    Ну и будет она таким же якорем висеть. С лыжей. Мало их заподлицо утопить, надо обеспечить достаточную толщину пластины в пазах, куда стремянки ложатся, а то сломает её при работе рессоры.Если кто нибудь обращал внимание, у стоковых площадок привалочная не плоская, спереди ставится деформируемый (при затяжке стремянок) подрессорник, сзади либо он же, либо подушки резиновые. Ну и это не рассуждения, это опыт перерубивших стремянки. Финнов :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Тойота тундра , 2-лендкрузера 60,

    Чтобы не быть голословным как у меня до этого дело дойдет выставлю как правильно и красиво сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Алма-Ата
    • Машина: TLC BJ-41 1979г.

    Вот честное слово, не пойму, как можно перерубить стремянку? Сам по горам скачу, мне кажется, проще все эти концы с гайками уничтожить чем её.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Вот честное слово, не пойму, как можно перерубить стремянку? Сам по горам скачу, мне кажется, проще все эти концы с гайками уничтожить чем её.

    Алишер, честное слово, я тоже не очень врубаюсь, но знакомый финн 2 раза рубил. В Финляндии все леса усеяны гранитными булыжниками разных калибров, вросшие в землю, во мхе, острые и не очень. У нас тут тоже такого добра хватает, не в такой степени конечно. Я не скептик, это видимо лёгкая паранойя. А уж что до ходовой части, то тут шутки плохи. До того, как год назад почти круйзер мой встал на стапели, (кузов, подвеска и всё, до чего руки дотягиваются), гонял его в хвост и в гриву. Бывало, якорился площадками в колее, бился чем то, ими же наверно, об камни на заброшенном карьере, но ничего с ними не случилось. Даже не погнул. Просто после финского опыта я не уверен, что всё будет так уж надёжно, хотя сам бы переделал с радостью. А финн этот ездит жестко..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Тойота тундра , 2-лендкрузера 60,

    Тогда бронелист от морды и до хвоста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    При САО - резьба на стремянках не испытывает нагрузку от веса машины и от работы подвески ВВЕРХ. При стандартном варианте - резьба постоянно под ВЕСОМ + работа подвески. Поэтому и гайки сделаны более длинные, как и на всех грузовиках. И то, что при каком-то перевешивании рвутся стемянки??? - видно как раз для этого и машину готовят и этой процедуре обучаются! Или стремянки уже старые, не родные, были прослаблены и из за этого в районе площадок могли немного протереться и уменьшить свой диаметр. А вообще чем подвеска более жёсткая тем сильнее нагрузка на резьбу. Не надо делать из машины прыгающую табуретку! Хотя у моего знакомого сзади стоит с каждой стороны по 2! доп. листа от Газели. Машина на покрышках мягже амортизирует чем на подвески. А он на даче по ямам на поле любит попрыгать. И ничего, о том, что стремянки вырывает даже и не слышал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Да против соа никто ничего не имеет. И про то, что стремянки вырывает тоже пока не слышал. Речь именно о перерубании , точнее о том, что при стоковой схеме крепления рессора/мост и перевороте площадок после нескольких ударов они могут лопнуть (и оказывается лопаются). Так как во первых, преднатяг 123-140 Нм (по разному в разной литературе) и во вторых вес машины, который висит на этих, с позволения, хомутиках и гаечках :) Про хай люкс: я просто задался вопросом, почему при заводской схеме рессора поверх моста тоётовцы расположили площадки снизу? По крайней мере на переднем мосту. И этот Роберт(финн) имел проблемы именно с перевёрнутыми площадками при стоковой схеме, не соа. На сколько помню, стремянки первые были как раз из комплекта Man-a-fre, вторые - OME, не оригинал. К слову, я перепортил при протяжке много неоригинальных стремянок :) , пока не поставил индийские UMC. Они и после демонтажа в отличии от прочих принимают первоначальную форму, как и оригинал(у которого с новыми рессорами длины не хватает) и не танутся, как к примеру ОМЕ или Трайл Мастер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Оригинал-не оригинал

    мне из обычного 6ти гранника Ф 19мм кузнец знакомый сделал,раз пять разбирал-собирал пакеты,одну оборвал,загнули такую же так же из того же там же,поставил.Не тянуться ни мм,гайки не то с бычка ни то с газели,чуть подрезал по высоте,чтоб не торчали из-под площадок.Резьбу пару раз пришлось прогнать,т.к. забивал об камни,в бродах,когда не видно ничего в воде.Скажу более ужасную вещь-вверху,между мостом и рессорой,и снизу-между рессорой и площадкой,проложены резинки,те что кладуться под рельс на ж/д путях.Чтоб "мягче" шла. И этот пирожок затянут полметровой трубой докуда здоровья хватило.

    Не то,чтоб совсем в хвост и гриву,но там где можно проехать,я пешком не хожу,и машина свое получает более чем.

    Про береженого Бог бережет,после ипеней на яму посмотреть-прошприцеваться нужно в любом случае.

    Есть родной к-т стремянок,но,как было сказано,коротки-маловаты.

    ЗЫ.Никак не руководство к действию-просто имеет место быть :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Оригинал-не оригинал

    мне из обычного 6ти гранника Ф 19мм кузнец знакомый сделал,раз пять разбирал-собирал пакеты,одну оборвал,загнули такую же так же из того же там же,поставил.Не тянуться ни мм,гайки не то с бычка ни то с газели,чуть подрезал по высоте,чтоб не торчали из-под площадок.Резьбу пару раз пришлось прогнать,т.к. забивал об камни,в бродах,когда не видно ничего в воде.Скажу более ужасную вещь-вверху,между мостом и рессорой,и снизу-между рессорой и площадкой,проложены резинки,те что кладуться под рельс на ж/д путях.Чтоб "мягче" шла. И этот пирожок затянут полметровой трубой докуда здоровья хватило.

    Не то,чтоб совсем в хвост и гриву,но там где можно проехать,я пешком не хожу,и машина свое получает более чем.

    Про береженого Бог бережет,после ипеней на яму посмотреть-прошприцеваться нужно в любом случае.

    Есть родной к-т стремянок,но,как было сказано,коротки-маловаты.

    ЗЫ.Никак нмянкие руководство к действию-просто имеет место быть :)

    Резинки - это грамотно. Они не только вибрации гасят, но и стресс с пакета снимают. Сам думал у кузнеца заказать стремянки, но во первых, кузнецы все попрятались у нас (всё по островам), а во вторых, индийские стремянки оказались отличного качества и совсем не дорого. Кузнецов решил не беспокоить, а стремянки тяну динамометром. Я всё им тяну, куда им подлезть можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Подвеска дакаровского Камаза. А камазы в Дакаре как известно рулят! На рессорах! Обратите внимание на расположение стремянок и их крепление к мосту.

    post-18713-0-00707400-1332878186_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    А так же Газ 66 и Камаз Выстрел. Даже при расположении рессор поверх мостов на серьёзной технике площадки, либо крепления стремянок, почему то стараются расположить снизу, а не на рессоре.

    post-18713-0-51690300-1332879291_thumb.jpg

    post-18713-0-62331400-1332879400_thumb.jpg

    Изменено пользователем ДенисЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Тойота тундра , 2-лендкрузера 60,

    Добрый день. Ничто не мешает сделать также как на камазе.задний мост, выгнуть полухомуты из двадцатки с ушами и приварить.поработать придется только с одним передним креплением. а гайки снизу так это крутить удобней. а срубить еще проще чем гайками кверху.

    Изменено пользователем tundra9965

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.