Grach Откуда: Москва Машина: Toyota LandCruiser 80 #1 Опубликовано: 12 апреля 2012 Добрый вечер, коллеги! После того как мы съездили на нашем TLC-80 из Москвы в Крым, жена заявила, что её спина не выдерживает столь длительного пребывания на штатном заднем сиденье - с фиксированным углом наклона спинки. И, либо я что-то делаю с задними сидениями, либо она ищет молодого и красивого массажиста... Взвесив все "за" и "против", я решил что молодой и красивый массажист нам совершенно никчему. Дешевле и проще что-то предпринять, насчёт сидений. Первая мысль - замена. Однако подобрать подходящий вариант оказалось не просто. Рыская по форуму в поисках альтернативы, я натолкнулся где-то на сообщение, что кто-то как-то переделывал механизм задних сидений так, чтобы спинка начинала откидываться назад. Но всё как-то невнятно... Я решил попробовать пойти этим невнятным путём и выложить здесь подробный отчёт с фотографиями - дабы осветить дорогу идущим следом... Ибо проблема, похоже, весьма актуальна для многих. Для работы понадобятся: - Молоток; - Маленькая болгарка; - Сварочный аппарат; - Некоторый набор ключей и ручного инструмента. 1. Снимаем механизм складывания спинки с задних сидений. Для этого откручиваем один саморез крестовой отвёрткой, после чего снимаем с ручки пластиковую накладку и, далее, снимаем с механизма пластиковый кожух. Затем откручиваем 4 болта на 12 и отделяем механизм от сидения. Фотографировать тут ничего не стал - всё элементарно. 2. Получаем отделённый механизм для дальнейшей работы: Где: 1- главная ось вращения; 2- крышка; 3- ось вращения рукоятки; 4- боевая пружина; 5- заклёпка-стопор; 6- просто заклёпка. Первая мысль: чтобы добраться до нужных деталей, нужно выколотить главню ось и вытащить механизм из-под крышки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Главную ось выколотить не получится - она, сука, приварена. Для разборки механизма придётся воспользоваться другим... к сожалению, несколько более сложным путём. 3. Снимаем боевую пружину (4) и возвратную пружину рукоятки (удобно длинногубцами). Затем снимаем с главной оси (1) стопорное кольцо. После этого нужно аккуратно (!) срезать болгаркой головки заклёпок (3; 5 и 6). Срезать нужно заподлицо с крышкой (2). После этого берём молоток и выколотку и выколачиваем заклёпки (3; 5 и 6). В результате кррышка (2) получает свободу вращения вокруг оси (1), чем мы и воспользуемся, сдвинув её в сторону от изначального положения. Получается так: Хорошо видно, как работает сей механизм. Зубчатая собачка входит в зацепление с зубцами на венце нижней планки механизма, и за счёт этого нижняя и верхняя планка фиксируются относительно друг друга: Собственно регулировке наклона спинки мешают три обстоятельства: - малое количество зубцов на венце нижней планки; - наличие на том же венце стопорного выступа; - наличие стопорной заклёпки (5). 4. Последовательно разбираем открывшийся нашему взору механизм: снимаем ручку, потом хреновину, потом фиговину, потом крышку (2)... Задача - разделить верхнюю и нижнюю планки механизма. Это просто, так что здесь снова не фотографировал (тем более что руки были уже грязными). По результатам, берём нижюю планку механизма (ту, которая с венцом) и при поощи мелкой болгарки с тонким диском нарезаем на венце ещё некоторое оличество зубцов + попутно ампутируем стопорный выступ (7 - место где он был): Здесь требуется хороший глазомер и предельная аккуратность. Нижнюю планку обязательно нужно зажать в тисках, или прижать к верстаку струбциной - короче говоря, зафиксировать. В процессе полезно периодически прикладывать собачку к нарезаемым зубцам, в целях проверки их на конгруэнтность: Зубцы на собачке тоже можно аккуртно подработать болгаркой - для лучшей совместимости. Я, с маху, нарезал зубцов больше, чем необходимо. В механизме присутствует ещё один стопор, который всё равно не позволит спинке отклониться слишком далеко. Его удаление я посчитал нецелесообразным - и так угол получился более чем достаточным. Для этого, к трём изначально имевшимся, вполне достаточно нарезать ещё 5 зубцов. 5. Собираем механизм в обратном порядке. Стопорную заклёпку (5) НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ! Оси-заклёпки (3) и (6) привариваем к крышке (2). Результат должен выглядеть примерно так: Всё! Устанавливаем механизм обратно и наслаждаемся комфортом. По результатам спинка откланяется назад примерно на 40 гр, с возможностью фиксации в 4-х промежуточных положениях + штатное. Прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения и не достаточно, может быть, подробную фотофиксацию процесса - чем богаты. Этот пост был повышен до статьи Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goorik Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #2 Опубликовано: 12 апреля 2012 многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал. сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #3 Опубликовано: 13 апреля 2012 многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал. сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят. Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goorik Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #4 Опубликовано: 13 апреля 2012 во вот с таких сидух механизм бы где надыбать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Санек Откуда: Петрозаводск Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г. #5 Опубликовано: 13 апреля 2012 Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений. У меня такие же стоят. Без обычного, первого положения, по-моему еще два есть угла наклона. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrej979 Откуда: Амурская область, г. Благовещенск Машина: Toyota Land Cruiser -76 #6 Опубликовано: 13 апреля 2012 (изменено) У меня на 76 кузове аналогичные механизмы, я брал просто часть срезал и добавлял механизм от минивена с задних сидушек у которого они ложатся назад, получилось конечно грубовато но немного быстрее. А так красиво и все правильно. Изменено 13 апреля 2012 пользователем andrej979 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий из Питера Откуда: С.Петербург Машина: TLC-80 1992 #7 Опубликовано: 19 апреля 2012 Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений. Номера в студию. Народ тебя не забудет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #8 Опубликовано: 19 апреля 2012 Номера в студию. Народ тебя не забудет. Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий из Питера Откуда: С.Петербург Машина: TLC-80 1992 #9 Опубликовано: 20 апреля 2012 Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо... Дай. По вину сами найдем. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #10 Опубликовано: 20 апреля 2012 (изменено) JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... Номер неизвестен Изменено 20 апреля 2012 пользователем Dan 74 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий из Питера Откуда: С.Петербург Машина: TLC-80 1992 #11 Опубликовано: 20 апреля 2012 JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... Номер неизвестен А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #12 Опубликовано: 20 апреля 2012 А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188? Предыдущий хозяин не в курсе был Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий из Питера Откуда: С.Петербург Машина: TLC-80 1992 #13 Опубликовано: 20 апреля 2012 Вот они. И вина не надо, они идут на все как вариант. TRIM1#, надо полагать, одно положение, а TRIM4# - четыре (ведь четыре, да?) Но стоят негуманно. Код детали Кол-во Период выпуска Доп. информация Цена * [Нажмите чтобы узнать цену] 72740-60010-03 01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX BLUISH GRAY,TRIM1# 72740-60010-06 01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX SABLE,TRIM4# Цена [Нажмите чтобы узнать цену] Это левый, правый 72730-(дальше то же) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей 36 Откуда: Воронеж Машина: тоета ленд круизер 80 1HD-T лифт 5 дюймов тач дог #14 Опубликовано: 20 апреля 2012 ну и какая цена??? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий из Питера Откуда: С.Петербург Машина: TLC-80 1992 #15 Опубликовано: 20 апреля 2012 (изменено) ну и какая цена??? В Экзисте? 5-6 тысяч за штуку. На одно положение - 2500. ЗЫ. На разборке бы найти, оно же не ломается. Но они редко салоны так мелко разбирают. Изменено 20 апреля 2012 пользователем Дмитрий из Питера Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #16 Опубликовано: 20 апреля 2012 Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Egor 143 Откуда: Хабаровск Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin. #17 Опубликовано: 21 апреля 2012 Видел давно такие механизмы на Yahoo. Попадались несколько раз. На фотках откинутые назад сиденья. В лоте сами механизмы. Ценник щас не помню. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
S.H.A.H. Откуда: Москва, ЮАО Машина: TLC 80, 1FZ-FE, +2" come up 12000 light... Camry V 30, 2002 1 MZ-FE #18 Опубликовано: 22 апреля 2012 (изменено) 1334950493[/url]' post='1774520']Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года. У меня VX 97 года , стоят регулируемые задние спинки! А на третьем ряду спинка тоже регулируется или нет???? Изменено 22 апреля 2012 пользователем S.H.A.H. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad... Откуда: Тюмень Машина: ТЛК 80 лифт +2 дюйма! #19 Опубликовано: 24 апреля 2012 У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 74 Откуда: Челябинск Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a #20 Опубликовано: 24 апреля 2012 У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX! После 95 г.в.? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах