Перейти к публикации
Grach

TLC-80. Регулируемые задние сиденья

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Добрый вечер, коллеги!

    После того как мы съездили на нашем TLC-80 из Москвы в Крым, жена заявила, что её спина не выдерживает столь длительного пребывания на штатном заднем сиденье - с фиксированным углом наклона спинки. И, либо я что-то делаю с задними сидениями, либо она ищет молодого и красивого массажиста... Взвесив все "за" и "против", я решил что молодой и красивый массажист нам совершенно никчему. Дешевле и проще что-то предпринять, насчёт сидений.

    Первая мысль - замена. Однако подобрать подходящий вариант оказалось не просто. Рыская по форуму в поисках альтернативы, я натолкнулся где-то на сообщение, что кто-то как-то переделывал механизм задних сидений так, чтобы спинка начинала откидываться назад. Но всё как-то невнятно... Я решил попробовать пойти этим невнятным путём и выложить здесь подробный отчёт с фотографиями - дабы осветить дорогу идущим следом... Ибо проблема, похоже, весьма актуальна для многих.

    Для работы понадобятся:

    - Молоток;

    - Маленькая болгарка;

    - Сварочный аппарат;

    - Некоторый набор ключей и ручного инструмента.

    1. Снимаем механизм складывания спинки с задних сидений. Для этого откручиваем один саморез крестовой отвёрткой, после чего снимаем с ручки пластиковую накладку и, далее, снимаем с механизма пластиковый кожух. Затем откручиваем 4 болта на 12 и отделяем механизм от сидения. Фотографировать тут ничего не стал - всё элементарно.

    2. Получаем отделённый механизм для дальнейшей работы:

    post-28026-0-34135900-1334267265_thumb.jpg

    Где: 1- главная ось вращения; 2- крышка; 3- ось вращения рукоятки; 4- боевая пружина; 5- заклёпка-стопор; 6- просто заклёпка.

    Первая мысль: чтобы добраться до нужных деталей, нужно выколотить главню ось и вытащить механизм из-под крышки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Главную ось выколотить не получится - она, сука, приварена. Для разборки механизма придётся воспользоваться другим... к сожалению, несколько более сложным путём.

    3. Снимаем боевую пружину (4) и возвратную пружину рукоятки (удобно длинногубцами). Затем снимаем с главной оси (1) стопорное кольцо. После этого нужно аккуратно (!) срезать болгаркой головки заклёпок (3; 5 и 6). Срезать нужно заподлицо с крышкой (2). После этого берём молоток и выколотку и выколачиваем заклёпки (3; 5 и 6). В результате кррышка (2) получает свободу вращения вокруг оси (1), чем мы и воспользуемся, сдвинув её в сторону от изначального положения. Получается так:

    post-28026-0-82984400-1334268028_thumb.jpg

    Хорошо видно, как работает сей механизм. Зубчатая собачка входит в зацепление с зубцами на венце нижней планки механизма, и за счёт этого нижняя и верхняя планка фиксируются относительно друг друга:

    post-28026-0-43852700-1334268501_thumb.jpg

    Собственно регулировке наклона спинки мешают три обстоятельства:

    - малое количество зубцов на венце нижней планки;

    - наличие на том же венце стопорного выступа;

    - наличие стопорной заклёпки (5).

    4. Последовательно разбираем открывшийся нашему взору механизм: снимаем ручку, потом хреновину, потом фиговину, потом крышку (2)... Задача - разделить верхнюю и нижнюю планки механизма. Это просто, так что здесь снова не фотографировал (тем более что руки были уже грязными). По результатам, берём нижюю планку механизма (ту, которая с венцом) и при поощи мелкой болгарки с тонким диском нарезаем на венце ещё некоторое оличество зубцов + попутно ампутируем стопорный выступ (7 - место где он был):

    post-28026-0-80860400-1334268969_thumb.jpg

    Здесь требуется хороший глазомер и предельная аккуратность. Нижнюю планку обязательно нужно зажать в тисках, или прижать к верстаку струбциной - короче говоря, зафиксировать. В процессе полезно периодически прикладывать собачку к нарезаемым зубцам, в целях проверки их на конгруэнтность:

    post-28026-0-08439000-1334269196_thumb.jpg

    Зубцы на собачке тоже можно аккуртно подработать болгаркой - для лучшей совместимости.

    Я, с маху, нарезал зубцов больше, чем необходимо. В механизме присутствует ещё один стопор, который всё равно не позволит спинке отклониться слишком далеко. Его удаление я посчитал нецелесообразным - и так угол получился более чем достаточным. Для этого, к трём изначально имевшимся, вполне достаточно нарезать ещё 5 зубцов.

    5. Собираем механизм в обратном порядке. Стопорную заклёпку (5) НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ! Оси-заклёпки (3) и (6) привариваем к крышке (2). Результат должен выглядеть примерно так:

    post-28026-0-99256400-1334269571_thumb.jpg

    Всё! Устанавливаем механизм обратно и наслаждаемся комфортом. По результатам спинка откланяется назад примерно на 40 гр, с возможностью фиксации в 4-х промежуточных положениях + штатное.

    Прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения и не достаточно, может быть, подробную фотофиксацию процесса - чем богаты.

    Этот пост был повышен до статьи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал.

    сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    многие писали на форуме что есть модели леворукие ВХовые где задняя спинка назад раскладывается. Я не видел ни разу. На праворуких тоже не встречал.

    сфотай как теперь после переделки сиденья в наклоненном крайнем положении выглядят.

    Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    во

    вот с таких сидух механизм бы где надыбать :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

    У меня такие же стоят. Без обычного, первого положения, по-моему еще два есть угла наклона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    У меня на 76 кузове аналогичные механизмы, я брал просто часть срезал и добавлял механизм от минивена с задних сидушек у которого они ложатся назад, получилось конечно грубовато но немного быстрее. А так красиво и все правильно.

    Изменено пользователем andrej979

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Подтверждаю. У меня назад откидываются с фиксацией промежуточных положений.

    Номера в студию. Народ тебя не забудет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    Номера в студию. Народ тебя не забудет.

    Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Не, я в ентом деле не копенгаген... VIN могу дать если надо...

    Дай. По вину сами найдем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... :) Номер неизвестен :)

    Изменено пользователем Dan 74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    JT111TJ8207403188 Тока вот кузов у меня меняный... :) Номер неизвестен :)

    А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    А сиденья от какого кузова? Меняного или переставлены с того, который JT111TJ8207403188?

    Предыдущий хозяин не в курсе был :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Вот они. И вина не надо, они идут на все как вариант.

    TRIM1#, надо полагать, одно положение, а TRIM4# - четыре (ведь четыре, да?)

    Но стоят негуманно.

    Код детали Кол-во Период выпуска Доп. информация Цена *

    [Нажмите чтобы узнать цену]

    72740-60010-03

    01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX

    BLUISH GRAY,TRIM1#

    72740-60010-06

    01.1990 - 07.1994 FJ80,FZJ80,HDJ80..VX

    SABLE,TRIM4#

    Цена

    [Нажмите чтобы узнать цену]

    Это левый, правый 72730-(дальше то же)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: тоета ленд круизер 80 1HD-T лифт 5 дюймов тач дог

    ну и какая цена???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    ну и какая цена???

    В Экзисте?

    5-6 тысяч за штуку.

    На одно положение - 2500.

    ЗЫ. На разборке бы найти, оно же не ломается. Но они редко салоны так мелко разбирают.

    Изменено пользователем Дмитрий из Питера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Видел давно такие механизмы на Yahoo. Попадались несколько раз. На фотках откинутые назад сиденья. В лоте сами механизмы. Ценник щас не помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, +2" come up 12000 light... Camry V 30, 2002 1 MZ-FE
    1334950493[/url]' post='1774520']

    Есть мнение, что штатно такими сиденьями комплектовались только VX кожа после 95 года.

    У меня VX 97 года , стоят регулируемые задние спинки! blink.gifА на третьем ряду спинка тоже регулируется или нет????think.gif

    Изменено пользователем S.H.A.H.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК 80 лифт +2 дюйма!

    У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    У меня велюровый салон стандартный тоже задняя спинка регулируется!комплектация VX!

    После 95 г.в.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.