Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    То koyot82:

    Как там у тебя обстановка после проточки шкива? Из твоего описания ничего не понятно, подробнее надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    О! А у тебя там случайно значение для казета не указано?

    Зилибоба,вопросец есть)))Д....ся я по ходу))),вчера у корефана прадо коротыш с КЗТЕ встал.......Судя по всему здох плунжер,на горячую заводится не хочет.Не можем найти номер тнвд оригинальный,по вину будет результат???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Тут все номера есть. Пары у насосов от 95 и до 2001 года одинаковые. Обрати внимание, что номера пар два, разница в цене существенная, отличий не знаю.

    Ну и.. не факт что это пара.

    1KZ-TE 096500-0130 22100-67070 shema+cat №+testplan.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Ну и.. не факт что это пара.
    Я тоже так думаю,но возможности более детальной проверки системы нет(((Так что.пусть уж лучше будет пара)))))За инфу спасибо :buzz: :buzz: :buzz: Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    Вобщем картина у меня получилась такая. После общения с Ziliboba сделал так, снял крышку на тнвд и сдвинул датчик вала насоса попоже (от блока) и поставил тнвд по микрометру. На выходе получил отличную заводку (что на холодную, что на горячую) тяги прибавилось прилично. Но возникли моменты которые напрягали: -1 очень долго прогревочные обороты, -2 жесткое клацанье, -3 при резком разгоне вылетает много чёрного дыма. -4 и что самое интересное стали чаще валазить подвисание оборотов, это было и раньше но не так чаще.

    Все это делалась для того чтобы устранить вялый разгон, плохая заводка, подвисания оборотов (проявлялись на прогретой машине при сбросе газа не зависит едиш или стоишь). Датчик температуры двигателя и проводка не при делах - проверена. Мне пришлось заменить ЭБУ потому что сигнал на клапан TCV был широкий и изменением номенала сопротивления нечего неменял. После этого я сдвинул датчик в насосе попоже.

    И сигнал на клапане TCV стал по длительности меняться но всё равно добиться того как у ziliboba (совсем узкого) не смог. Явно не хватало предела регулировки. Внутри насоса я пулучил люфт в деталях (поршень со штифтом + каретка) около пол зуба по венчику а это около 3-4 градусов. Сдвигом я его компенсировал. Но у меня остались подвисания оборотов и что самое интересное они стали чаще.

    После обдумывания сообщения ziliboba о сдвиге датчика вращения пораньше (к блоку) пришёл к мнению что мы вродебы поздним показания для отсчёта электроники. Взял осцилограф и сдвинув датчик пораньше стал смотреть что получиться. ОООО... Я так и не понял почему так получается вродебы по расчётам поздним для электроники, а раельно это тот момент который ей нужно. Что имею, я могу меняя номенал серого резистора менять длительность импульса на клапане TCV до большого и самого малого (узкого) на слух это не очень заметно но в динамике машина преобразилась. Выставил номенал серого = 1,4 Ком. Звук мотора стал мягче и отчетлевее, реально в машине стало лучше ехать нету металического лязганья и сам мотор стал эластичнее (плавнее разгоняться) в тяге не потерял. Но что самое интересное пропало подвисание оборотов двигателя. Гоняю уже так почти 2 недели и не было намёков. Всётаки прав ziliboba износ приводит к раннему впрыску а его нужно познить. Я выставил насос на заводскую метку и действительно заводка не ухудшилась. Вот так у меня вышло. Не писал что да как делал как искал это муторно и моя не исправность ( длительность сигнала на клапане TCV, подвисания оборотов) не характерная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Странно, правда? :)

    А я ведь и давление в цилиндре смотрел и дым видел и теории читал про чёрный дым в вихрекамерных дизелях.. но почему-то глазам не верил, а приборов не понимал.

    Однако сдвиг датчика не есть решение, это так.. вроде как информацию к размышлениям даёт. Всё ещё считаю, что косяк кроется в болтании роликовой шайбы при вращении вала насоса - этого явления не должно быть вовсе - нет ни в одном месте указания на непроизвольную подвижность этой детали при работе насоса. А дёргается она так, что люфт пальца в поршне таймера - детский лепет.

    Причём все эти люфты в приводе опережения не должны заметно влиять на общую работоспособность, ну пока они в более-менее разумных пределах.

    Дёргается на малых и средних оборотах (а заодно и нихрена на них не едет) он именно из-за неправильного восприятия информации из насоса. Пока есть подёргивания двигателя при небольшом нажатии газа - хрен он будет с места асфальт шлифовать.

    Сколько думаю об этом - ничего кроме правильной крышки подкачки (на ней "рисунок" отличается на разных типах насосов) размера KF и кондиции пружин влиять на люфт шайбы не может. Нужны в общем эксперименты, но сейчас совершенно не до них.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Чесно говоря я так и не понял куда вы там датчик оборотов двигаете, почему не резистором УОВ настраиваете и почему в итоге у вас УОВ позднее получается!?

    Всётаки прав ziliboba износ приводит к раннему впрыску а его нужно познить.

    Зилибоба! Это так? Вроде как утверждалось обратное - про позднение УОВ при износе!?

    ОООО... Я так и не понял почему так получается вродебы по расчётам поздним для электроники, а раельно это тот момент который ей нужно. Что имею, я могу меняя номенал серого резистора менять длительность импульса на клапане TCV до большого и самого малого (узкого) на слух это не очень заметно но в динамике машина преобразилась. Выставил номенал серого = 1,4 Ком.
    Свинули датчик в позднее, резистор в раннее - машина поехала? В итоге то УОВ куда ушёл по вашим прикидкам? Ничо не понятно...

    Я на своём 2лте серый резистор ставил максимального номинала - заметно улучшился только набор оборотов с ХХ(резвее, без провала и дыма меньше). Тяга не поменялась, а звук на ходу мне пожалуй даже не понравился. По моим прикидкам получилось очень рано - до звона "пальцев". Сейчас резюк стоИт 820ом - пожалуй едет лучше и не звенит. Датчик пилить как-то не решаюсь... Зилибоба, объясни ещё разок - накуа пилить датчик, если и резюк УОВ двигает? Только потому что в мозгах что-то не то? Сдвиг датчика мозги на место ставит? Будь человеком - объясни толком?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    По порядку! Меняя номенал серого резистора я не смог изменять длительность сигнала на клапане TCV, он менялся но не значительно (весь сигнал 25 м/с а резистор максимальный давал сигнал 20м/с). А логичнее было бы что бы сигнал уменьшался сильнее почти до 3-5 м/с. Что я видел на других машинах. Явный косяк по регулировке длительности сигнала клапана TCV. Тоесть машина работает очень тихо (как бензинка и отсутствует динамика). Окончательный результат (положительный) я получил когда сдвинул датчик вала тнвд в сторону № 2 подпелив выступы на датчике.post-23783-0-72774000-1353944903_thumb.jpg

    Но предварительно я подвинул датчик в сторону №1 что дало жёсткую работу и тягу, подвисания оборотов но нужно было выставить плунжер по микрометру для стабильного запуска. Сдвинув в сторону №2 я добился того что электроника видит что сигнал от датчика вала тнвд относительно датчика коленвала (он не сдвигался) приходит раньше и позднит (поворачивая каретку с роликами) набегания на плунжер - вроде бы всё логично... Но на практике получаем, что имеем время для отсчёта момента от которого система берет привязку (опорный отсчет) для начала и конца сигнала на TCV и SPV. Этот опорный сигнал приходится на определённый зуб по венчике вала тнвд к которому привязывается система и если сигнал от вала тнвд приходит относительно датчика коленвала не в тот момент то ЭБУ коректирует длительность этих сигналов. Так вот на практике нужно сдвигать ещё раньше чтобы система работала провильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я это всё обдумаю на досуге.

    У меня только вопрос к Зилибобе - а если у меня напруга на клапане УОВ меняется в обе стороны при изменении номинала серого резистора - это не говорит о том, что у меня "длительность сигнала на клапане TCV" меняется адекватно? Можно конечно и осциллограф припереть, но мне кажется смысла нет. Как ты думаешь - есть смысл и мне попилить датчик?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD
    post-23783-0-31732600-1353948843_thumb.jpg Вот выработка в корпусе ро которую идёт речь. По поводу выработки на крышке насоса подкачки не уверен (хотя логично) буду в гараже посмотрю (лежат 3 тнвд). По логике, сдвинув каретку с роликами в ту область внутри корпуса тнвд где нет выработки мы избавимся от болтания (люфта) но на практике не представляю как это может получится... Получается что нужно увеличить толщину этой самой крышки (или вставить ещё шайбу по диаметру крышки подкачки) чтобы сдвинуть каретку относительно корпуса? Нужно провести измерения, а то окажется что сдвинув каретку в корпусе насоса плунжер упрётся в трёхгранную пробку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    Я бы посмотрел сигнал осцилографом. А то у меня было что напряжение меняется а сигнал не очень.

    Изменено пользователем андрей8896

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Солярочка у нас конечно... тогой... чистый абразив! И, судя по количеству коррозии - не только грязи, но и воды достаточно всегда!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма
    Как ты думаешь - есть смысл и мне попилить датчик?

    не получится, у нас датчик другой конструкции

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Что один человек изделал - другой завсегда попилить сможет! Вопрос в другом - надо ли? Судя по тому что напруга у меня на клапане УОВ меняется соответственно изменению номинала серого резистора - на 2лте это пиление нах не нуно...

    Я когда переделывал привод тросика на TPS - чуть дорабатывал это приводное колёсико. Вот где качественный сплав! Я его так и не смог просверлить, даже поцарапать... а болгаркой пазов понапилил моментом!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я это всё обдумаю на досуге.

    У меня только вопрос к Зилибобе - а если у меня напруга на клапане УОВ меняется в обе стороны при изменении номинала серого резистора - это не говорит о том, что у меня "длительность сигнала на клапане TCV" меняется адекватно? Можно конечно и осциллограф припереть, но мне кажется смысла нет. Как ты думаешь - есть смысл и мне попилить датчик?

    К сожалению это не означает ничего.

    Система с люфтом похожа на слепого с палкой - он может идти в границах дороги с бордюрами, но по осевой идти ему крайне сложно. А если учесть что дорога петляет (люфт) а параметра два (впрыск и угол) в результате и получается то что получается.

    А напряжение и будет меняться, и угол какой-то там тоже будет. Только от цикла к циклу (их два на один оборот коленвала) всё это меняется дважды и на очень большую величину.

    По логике, сдвинув каретку с роликами в ту область внутри корпуса тнвд где нет выработки мы избавимся от болтания (люфта) но на практике не представляю как это может получится... Получается что нужно увеличить толщину этой самой крышки (или вставить ещё шайбу по диаметру крышки подкачки) чтобы сдвинуть каретку относительно корпуса? Нужно провести измерения, а то окажется что сдвинув каретку в корпусе насоса плунжер упрётся в трёхгранную пробку.

    Да всё по-моему проще. Не должна эта шайба конструктивно там люфтить. Вобще. Она должна при набегании кулачков на ролики выбрать люфт в приводе, упереться в стенку (на которой износ) и там сидеть.

    А получается что при скатывании кулачков вся эта хрень отыгрывает назад НАМНОГО сильнее, чем любой из люфтов в отдельности. И износ в крестообразной шайбе не так важен. И люфты от поршня таймера до шайбы тоже. И небольшие запилы от осей роликов фигня. Главное чтобы не болталось.

    Как её успокоить я не знаю. Предполагаю, но пока не проверил.

    Причём даже если поставить новый корпус, но дефект не убрать, то всего лишь через год или 10-15000 он будет в этом месте похож на старый.

    У меня валяется корпус от лохматого непонятно чего, вроде от 2L-TE, а износ этот внутри в 4 раза меньше, чем на твоей фотке. И в 2 раза меньше, чем на новом корпусе, который откатал у меня меньше года. Там только четвертинка запилена, и та в самом изношенном месте ноготь чуть-чуть цепляется.

    Нужен всего лишь стенд.. и с открытой крышкой насос погонять. Ну или извернуться как-то, чтобы стенд эмулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А и ещё. Есть тут 5L, про который я как-то писал - он тоже имеет похожий дефект. За одним только но - он механический, а на оборотах близких к 1200-1300 его совершенно отчётливо потряхивает, хотя и намного слабее чем электронный. Но так как насос без мозгов, ему это никак не мешает.

    А ещё есть знакомый бигхорн с ковеком - стоит как вкопанный от самых холостых и до красной линии. Не едет правда нихрена :) но это совсем другой вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Ну или извернуться как-то, чтобы стенд эмулировать.
    :) работаю в этом направлении) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    За одним только но - он механический, а на оборотах близких к 1200-1300 его совершенно отчётливо потряхивает

    Зажигание повернуть пораньше и пройдет 100%. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.