Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E

    Добрый день, а можно накидать схему обманки вместо датчика наддува?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Примитивно всё, ребят! Вместо переменного резистора, коим и является по сути датчик давления, ставим резисторный делитель. Номиналы резисторов можно варьировать в широких пределах - лишь бы напряжение на сигнальном проводе было не выше 4 вольт:

    Вот так выглядит сейчас мой датчик с прикрученными диодами:

    Вот мануал на датчик наддува:

    Судя по нему напряжение на сигнальном проводе не превышает 3,5 вольт. Я пока обманку не ставил(завтра собираюсь) - если с резистором 4кОм загорится чек то просто нужно поставить вместо него резистор на 3кОм или 2,7кОм.

    Завтра утром поставлю обманки вместо датчика наддува и датчика температуры воздуха, а также вместо коричневого резистора на ТНВД - резюк на 2,4кОм. Вечером отпишусь про окончательный вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Опчем прикрутил всё как и планировал в предыдущем сообщении. Вместо 4кОм попалось сопротивление 3,6кОм, напряжение на обманке получилось 3,98 вольт по цифровому прибору, что более чем устраивает. Вместо коричневого резистора на ТНВД попался резистор на 2,2кОм. Холостой ход чуть увеличился - до 600 оборотов. В движении по городу появилась некоторая лёгкость. Сильно не гарцевал, но при плавном мощном ускорении с отрывом от основного потока заметного дыма нет. Движочек шепчет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Я так понимаю ты вернулся с севера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ага. Опять вернулся. Завтра еду в Бишкек. Через неделю вернусь и поеду в Томск, это 2200км. Вернусь и начинаю работу искать! Щас в авральном режиме подбираю все сопли в двигательном отсеке...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Вместо коричневого резистора на ТНВД попался резистор на 2,2кОм. Холостой ход чуть увеличился - до 600 оборотов. В движении по городу появилась некоторая лёгкость. Сильно не гарцевал, но при плавном мощном ускорении с отрывом от основного потока заметного дыма нет. Движочек шепчет.

    А родное-то какое сопротивление? У меня 0.174 Ом вроде - дык чуть больше делаешь - сразу обороты подпрыгивают и плааавно-постепенно давятся компом до обычных. Дымит жестко при резком нажатии на газ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    На счёт датчиков(для себя разобрался). Судя по мануалу, ЭБУ ECD-V3 при обрыве, КЗ цепи какого либо датчика не входит ни в какой аварийный режим, а просто берет показания этих датчиков из памяти, усредненные. Датчик температуры воздуха на входе и корректирующие резисторы можно вообще отключать-они даже чек не зажигают..Кстати, датчик температуры воздуха при повышении оного дает сигнал компу, мол надо подачу понизить. Так что он сделан сугубо чтобы уменьшить эмиссию вредных газов, короче говоря чисто для экологии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А родное-то какое сопротивление? У меня 0.174 Ом вроде - дык чуть больше делаешь - сразу обороты подпрыгивают и плааавно-постепенно давятся компом до обычных. Дымит жестко при резком нажатии на газ.

    Я своё сопротивление так и не удосужился померить. Если с холостого хода газануть резко то у меня сейчас тоже облачко настоящего дизельного густого чёрного дыма. Если несколько раз перегазовать то чернота при резком нажатии на газульку сильно уменьшается. При сильном, но относительно плавном нажатии дыма почти нет. Сегодня прокатился до сварщика пару километров с полностью снятым впускным коллектором - особого дыма тоже нет! Уж я не знаю на что грешить, но когда в незапамятные времена я снимал впускной до блока заслонок то при попытке ехать за спиной просто туча чёрная образовывалась... Сейчас нет ни блока заслонок, ни дыма... а ехать начинает при малейшем нажатии на педаль.

    Датчик температуры воздуха на входе и корректирующие резисторы можно вообще отключать-они даже чек не зажигают.Кстати, датчик температуры воздуха при повышении оного дает сигнал компу, мол надо подачу понизить. Так что он сделан сугубо чтобы уменьшить эмиссию вредных газов, короче говоря чисто для экологии.

    Ну и нах такая экология сдалась? В принципе мы и сами ограничиваем эту эмисию не нажимая газульку в полик при езде. Когда комп уменьшает подачу мы всё одно вытягиваем из двигла что нам нужно просто сильнее нажимая газульку. Шило на мыло. Только водитель, чувствуя, что машина не едет ещё и нервы себе портит при такой жизни.

    Судя по мануалу, ЭБУ ECD-V3 при обрыве, КЗ цепи какого либо датчика не входит ни в какой аварийный режим, а просто берет показания этих датчиков из памяти, усредненные. Датчик температуры воздуха на входе и корректирующие резисторы можно вообще отключать-они даже чек не зажигают.

    Ага. Чека нет. Двиг работает то "так", то "не так". А то и вечно "не так". Водила рвёт волосы на ж...пе и проклинает этот долбаный 2лте. Банальный неконтакт превращается в нескончаемую пытку. На казете таже история, только за счёт запаса дури проблема не такая явная.

    Короче итог всей данной ветки такой: псевдомеханический ТНВД имеет полное право на жизнь! За счёт исключения датчиков температуры воздуха и давления во впускном и замены их на обманки, размещаемые либо внутри компа, либо в непосредственной близости от него, а также за счёт переноса туда же резисторов с ТНВД полностью исключаются все глюки связанные с ветхой проводкой и полуживыми датчиками. Эта же мера до теоритического минимума уменьшает коматозность двигателя. Оставшиеся датчики зажигают чек и незаметить связанные с ними проблемы уже невозможно.

    ВНИМАНИЕ!!! На моём двигателе серьёзно переделан впуской коллектор и установлен здоровенный фронтальный интеркулер! Возможно из-за этого и нет такого дыма, какой ожидался... Поэтому всё что вы попытаетесь повторить на своём авто возможно будет не столь безболезненно, как у меня!

    Справедливости ради скажу ещё раз - на самом деле дыма стало даже меньше, чем было раньше. На ходу я его вообще не вижу, хотя последнее время тока и посматриваю в район выхлопной трубы. Почему так - загадка... Может японцы чёта перемудрили с этой экологией? Надо будет при случае на дымность провериться...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    Zhornic а какой резистор ты поставил на датчик впускного воздуха?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Zhornic а какой резистор ты поставил на датчик впускного воздуха?

    Вместо датчика температуры воздуха у меня стоит обманка на 10кОм. Что соответствует приблизительно -20С. Чёт я не нашёл официальных данных на отрицательные температуры, а при +20С сопротивление датчика - 2,5кОм.

    Судя по всему существенное ограничение топливоподачи и начинается с +20С. С другой стороны у меня и при +50С незаметно серьёзного ограничения - после установки интеркулера температурная зависимость тяги очень существенно снизилась... Потому я от температурного датчика избавился вобщем-то просто за компанию, толку от него никакого - ни вреда, ни пользы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Вместо датчика температуры воздуха у меня стоит обманка на 10кОм. Что соответствует приблизительно -20С. Чёт я не нашёл официальных данных на отрицательные температуры, а при +20С сопротивление датчика - 2,5кОм.

    Мерял в морозильной камере - при -17С примерно как раз около 10кОм выходило.

    Думаю, пора мне уже распылители менять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    На казете таже история, только за счёт запаса дури проблема не такая явная.

    Нет, на КЗТе (по крайней мере на "ПЗУ-шном", безрезисторном насосе) комп по другому думает. Будет у Тебя такой КЗТ, попробуешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Нет, на КЗТе (по крайней мере на "ПЗУ-шном", безрезисторном насосе) комп по другому думает. Будет у Тебя такой КЗТ, попробуешь.

    Чтобы утверждать, что другой комп по другому думает нужно для начала знать как думает этот. Я про такого человека пока даже не слыхал!

    А от того, что номинал резистора просто прошили в чипе ничего в "мышлении" компа не поменяется. Просто инфа точнее и от времени не меняется. Ну и защита от тюнинговщиков - одно дело резистор подобрать, а совсем другое - чип на коленке городить...

    Вести с фронта: сегодня таки добился облака дыма - с места резко топнул газульку в пол. В принципе так никогда не делаю, но уж очень хочется погонять на всех режимах - вот и испражняюсь как могу... Завтра за городом засеку разгон до сотни и опять же интересно дымление при педали в полик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Я про такого человека пока даже не слыхал!

    :rolleyes:

    Можно же почитать просто...

    post-6868-0-26226100-1347174633_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    :rolleyes:

    Можно же почитать просто...

    post-6868-0-26226100-1347174633_thumb.jpg

    Ну и что это? Принципиальная схема работы ЭБУДа и так всем понятна. А вот реально, какие данные с каких датчиков на что влияют знают только программисты в Тойоте. Топливные карты для 2ЛТЕ, 1КЗТЕ и пр. электронных дизелей хоть в одной "умной" книжке есть?

    Изменено пользователем Равиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Равиль,то не схема а алгоритм работы. И из него явственно видно, что все манипуляции с финтифлюшками "давление, температура" приводят лишь к изменению параметра Maximum Injection Volume (real), что на самом деле мало влияет на конечную подачу так как всё равно за истинное значение принимается меньшее из подаваемых в компаратор. А вот далее, в небольших само собой пределах, блок коррекции изменяет принятое значение на основании "злополучных" резисторов. Тут в принципе никакие и"топливные карты" не нужны для понимания "как комп думает".

    Другое дело КЗТ, мало того что эта сука корректирует подачу на основании рассчитанного процем АКПП модуля нагрузки на трансмиссию, так он ещё и читает из ПЗУ конкретные данные для каждой сотни оборотов. И система сравнения "чем меньше тем лучше" в нём несколько по другим принципам работает, в микропрограмме КЗт введены параметры "расчётная нагрузка" и "конечная вычисленная нагрузка", то есть микрокод КЗ-та частично взят от HDFTE.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Другое дело КЗТ, мало того что эта сука корректирует подачу на основании рассчитанного процем АКПП модуля нагрузки на трансмиссию...
    Эта тема тоже очень интересна. После того как я понаставил обманок у меня у самого похожая мысль появилась - уж больно похоже, что комп знает, что двиг "тянет" нагрузку и именно потому не переключает передачу на пониженную! Буквально сегодня при подъёме на Курдайский перевал я на 70км\ч плавненько давил-давил тапку в полик, да так и не добился переключения - пришлось спорт-режим включить... теперь по трассе с интенсивным движением только на спорт-режиме и двигаюсь - иначе при начале обгона на невысоких скоростях обороты при нажатии газульки сбрасываются на 1500 очень часто!

    Также очень интересен такой момент - у меня сейчас Сюрф 110км\ч идёт при оборотах чуть меньше 3000. Раньше при этих оборотах обычно только 100км\ч было. 120км\ч идёт как и раньше при 3200. Звук всё время шепчущий... просто ласкает слух! Щас только вернулся с поездки, 450км - судя по стрелке ушло около 40 литров... да у меня на этом маршруте никогда меньше 50 литров не получалось, даже если 100км\ч не превышать... Потому мне очень интересно стало сейчас - на что же тратятся эти 20-30% топлива? Неужо опять на экологию!? :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В ЛТЕ передача параметра "нагрузка на двигатель" в АКПП идёт механически - посредством тросика "положения педали акселератора", тросик натягивает пружину модулятора тем самым изменяя линейное давление гидросистемы, и электрически - посредством резистора "положения педали акселератора", а вот как думает ЛТЕ-шный АКПП комп я так и не смог раскопать - в инете ничего про работу блока ЕСТ 2ЛТ не найти... :(

    Что касаемо "недорасхода" топлива рискну предположить что игра с резисторами температуры воздуха и коричневым на коррекцию подачи привели к сдвигу кривой подачи влево, обогащению подачи топлива на низких (1100-2900) оборотах, это привело к увеличению мощностной характеристики - для достижения желаемой скорости "педалировать" приходится меньше, расход топлива меньше.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В ЛТЕ передача параметра "нагрузка на двигатель" в АКПП идёт механически - посредством тросика "положения педали акселератора", тросик натягивает пружину модулятора тем самым изменяя линейное давление гидросистемы...
    Передачи переключаются тем быстрее, чем сильнее вытянут тросик, но что двигателю то от этого? На работу гидротрансформатора, судя по всему, тросик никакого влияния не оказывает. У меня сейчас очень заметен прирост момента при заблокированном гидротрансформаторе, но как только он разблокируется, то сразу всё несколько портится... При капиталке буду искать ГТ от казета! Хохма в том, что теперь особого смысла в расточке до 2.8-3 литра, как я мечтал последние 3 года, и нет! Опчем то хватает тяги теперь почти всегда...
    для достижения желаемой скорости "педалировать" приходится меньше, расход топлива меньше.
    Педалировать и вправду приходится меньше, но это МНЕ говорит только о том, что при максимальном нажатии газульки можно налить больше топлива... Т.е. возрастает максимальная мощность. Это тоже хорошо, но меньший расход говорит скорее о намного(всётаки 20% - это довольно существенная разница?) лучшем сгорании топлива, что приводит к тому, что не только педалировать меньше приходится, но и реально впрыскивать топлива тоже нужно намного меньше. Этого можно добиться в наших условиях только оптимальным началом впрыска. Имхо. Но судя по звуку впрыск стал позже, а по отсутствию дыма даже при педали в полик - раньше... а может вся кривая пришла в какую-то более-менее идеальную форму? Только окислов азота, подозреваю, в выхлопе теперь несколько больше...

    Кстати, дым я тоже таки научился извлекать и в довольно сурьёзных объёмах, но при обычной, даже довольно динамичной езде дыма реально меньше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Тут тоже экспериментировал с SPV и резисторами, после замены распылителей ехать стала хуже, иногда (когда жарко, или после долгой езды-топливо нагрелось) вообще с места стронуться не мог - после еле-еле набора 1500 весело начинает разгоняться, как ни в чём ни бывало, закрутил болт spv на максимум (чтобы он выступал над контр. гайкой на 3мм, знаю что неправильно!) ситуацию улучшило но не сильно, по крайней мере на низах всё равно вяло. Дыма не смог добиться всё равно ни в какую!! Под капотом было очень жарко, не до чего не дотронуться (хотя антифриз ровно 88). Вот совсем недавно озадачился резисторами и поставил серый на 1400 Ом (был 600), и о чудо - ситуация здорово поправилась, появилась тяга приличная, стало ездить как то приятно и не тошня, движка до 2000 вполне хватает для умеренного передвижения в городе. Появился чёрный дым начиная от 2400 об. Вот ещё что я понял на счёт spv - От износа клапан spv теряет свою гидроплотность, плунжер (на малых оборотах, да в принципе на рабочих оборотах дизеля) давит- spv по идее должен в это время закрыться, но естьутечки, ДТ уходит налево, впрыскивается топлива меньше, машина тупит. Хозяин видит непорядок, закручивает болтик. и этим мы увеличиваем продолжительность впрыска, только один хрен впрыскиваеться начинает в тот же самый момент, а заканчивает уже невовремя, ДТ горит уже на такте рабочего хода. Отсюда перегрев. При старте дизеля ситуация усугубляется, ведь пусковая скорость меньше х.х.

    Поправьте меня если не прав :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.