Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на даный момент например кончается впрыск на 9-ом импульсе +1600 микросекунд. В каких-то двух последовательных цилиндрах разница не больше 50мкс, в двух других разбаланс значительно больше.

    Расскажи, плиз, поподробнее про различие в импульсах? Я не очень уловил почему они вообще должны меняться от цилиндра к цилиндру. И на основании чего!?

     

     

    Жорник, потрудился бы ты...

    Перец, потрудись в этой ветке писать информативно? Меня твои полунамёки на знание истины только раздражают. Знаешь на основании какого датчика комп знает в какой цилиндр льётся топливо - напиши пожалуйста, а не строй из себя всезнайку. Я такого датчика не знаю. Увы. Можешь продолжать обливать меня помоями, но лучше просто убирайся с этой ветки нах.

    Изменено пользователем bor198ok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    У бош насоса регулирование подачи завязано на расход воздуха и давление турбо. По устройству и принципу работы он   как механический.  Только дозировка более точная.

    Простой 2лт гораздо резвее  и без проблемней чем 2лте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Простой 2лт гораздо резвее и без проблемней чем 2лте
    По большому счёту именно с этого вся эта тема и началась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Народ, раз пошла такая пьянка могу помочь с математикой и переносом её в код, язык не принцыпиален C|C++|Pascal и т.д.

     

    Главный момент объяснить мне хоть на пальцах что должно быть на выходе и собрать тестовых данных с работающего мотора, дальше написать и оттестировать на данных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Датчик коленвала дает отсчет цилиндру первому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    могу помочь с математикой и переносом её в код, язык не принцыпиален C|C++|Pascal и т.д.
    Спасибо. Основная затыка не с кодом, а со схемотехникой. В микроконтроллер нужно сперва загнать чёткие исходные данные. И только тогда он сможет выдавать и чёткую информацию  о происходящем(например на дисплей) и чёткие сигналы управления исполнительными механизмами для фактическим управлением двигателем. Т.е. функционально это не столько двигательный комп, сколько двигательный стенд. Важно не просто повторить заводское изделие - а вытащить с его помощью всё возможное с движка.

    Была проблема с формирователем сигнала с индуктивных датчиков, но я её победил. Сейчас явных узких мест нет - просто бери и делай. Но нет времени начинать возню с паяльником.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Датчик коленвала дает отсчет цилиндру первому.
    И третьему?

    Люди! Пожалуйста. Не пишите здесь своих догадок! Не засоряйте тему. Тут не викторина. Я не шарады загадываю, а прошу ЗНАЮЩИХ(или хотя бы догадывающихся) людей по мере возможности помочь мне разобраться как работает КОНКРЕТНЫЙ двигатель. Не обижайтесь, но большинство здешнего народу даже понятия не имеет об обсуждаемых нюансах. Вон показной умник Перец не спешит рассказать откуда комп 2лте знает в какой цилиндр топливо льёт. И не расскажет никогда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    12

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    По крайней мере комп знает точное положение коленвала. Первого и соответсвенно четвертого цилиндра.а тема уже изжила себя по моему как и 2лте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Расскажи, плиз, поподробнее про различие в импульсах? Я не очень уловил почему они вообще должны меняться от цилиндра к цилиндру. И на основании чего!?

    Мозги следят за временем каждого полуоборота коленвала и корректируют подачу в каждый отдельный цилиндр чтобы время полуоборотов было одинаковое. Именно потому электронные работают ровно даже когда ода форсунка например подвисает, стучит, но работает ровно.

    Меня всегда интересовало истиное положение вещей. Связь простая - если он дольше подает в какой-то цилиндр, значит или там горит хуже или попадает меньше, вот почему это уже вопрос другой.

     

    Пока это выглядит примерно так:

     

     1   2   3   4         1           2           3           4       

    09 09 09 09    90 06    63 06    38 06    68 06

    09 09 09 09    7D 06   5E 06    37 06    69 06

    09 09 09 09    73 06    60 06    33 06    5F 06

    09 09 09 09    81 06    71 06    35 06    6C 06

    09 09 09 09    6F 06    51 06    30 06    6A 06

    09 09 09 09    73 06    57 06    21 06    45 06

     

    Первая группа зуб, вторая время в мкс, байты в парах местами переставлены - так Си в своих структурах 16-ти битные переменные хранит.

    Это холостой ход, прога ждёт пока обернутся все 4 цилиндра, запоминает данные и выплёвывает в порт.

     

     

    У бош насоса регулирование подачи завязано на расход воздуха и давление турбо. По устройству и принципу работы он   как механический.  Только дозировка более точная.

    Простой 2лт гораздо резвее  и без проблемней чем 2лте

    Тут с чьей стороны посмотреть. Если с моей то все наоборот. И это именно то о чём я пытаюсь сказать - если взять два двадцатилетних сурфа, с уловно-одинаковым пробегом, одинаковой ухайдоканости, один механический, второй электронный, то механический из этих двух инвалидок вероятно будет "резвее", потому что второму изношенность насоса мешает управлять им. А вот если грамотно насосы отремонтировать, не трогая ничего больше, то механический никогда не догонит электронного.

    И ремонт электронного при этом будет дешевле, чем ремонт механического.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

     Василий,ты сканер собираешь самопальный или приставку к стенду???)

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Это что-то между. Попытка максимально упростить диагностику до стенда и без использования дополнительных датчиков.

    Чтобы приставить к стенду и тыркать клапаном в нужном месте нужно вроде бы немного, но пока конкретных планов нет. Она естественно не будет соответствовать денсовскому мануалу, но оценить в каких-то количественных параметрах насос позволит, хотя бы свой плунжер с новым сравнивать. Если добавить датчик впрыска, то можно и с УОПТ поиграться. То есть как в денсовской доке - ставишь обороты 350, впрыск какой-то, да вот хотя бы как на холостых - девятый зуб + 1600мкс и измеряешь задержку в мкс между например началом 6-го зуба и моментом начала впрыска.

     

    В общем вот что-то такое..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Мозги следят за временем каждого полуоборота коленвала и корректируют подачу в каждый отдельный цилиндр

    Забавно. Борьба с вибрацией - это здорово. Но оборотная сторона тоже появится. Например в цилиндр со сниженной компрессией будет литься больше топлива, чем в нормальные. Вопреки меньшему количеству воздуха в нём. Соответственно именно в нём будет первым превышен порог дымления. Порог дымления и максимальная мощность всего двигателя будут определяться самым плохим цилиндром. Тепловая нагрузка на этот цилиндр тоже растёт непропорционально...

    Спасибо. Очень интересно. Не думал что на наших шушлайках такая фича реализована...

     

    тема уже изжила себя по моему как и 2лте.
    Остаётся казет, который ещё десяток лет будет жить и здравствовать. Остаётся куча других движков. Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    убирайся с этой ветки нах.

     

     

     

    Какой ты позитивный и доброжелательный :) Акция, запусти волну добра? :)

     

    Совет подключить усб 8ми канальный осциллограф - для понимания взаимосвязи процессов, это не помои, а реальный ключ к движению дальше в нужном направлении. Такой осциллограф стоит порядка 8тр, но это ничто по сравнению с тем, что он дает. 

     

     

    Чтобы знать как ЭБУ определяет где какой цилиндр - не нужно быть семи пядей во лбу, и даже слова стехиометрия и гомогенная смесь знать не надо, достаточно прочитать родной мануальник тойотовский, хотя бы по диагонали.

    Синхронизация отсчета идет по датчику колена, отсчет по паузам на зубчатом венце. Извиняюсь, что ерничал, на полном серьезе считал что это общеизвестная информация.

     

     

     

     

     

     

     

     

    пс - Василий привет!

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    В общем вот что-то такое..
     Не плохо :ok:  :ok:  :ok: Потом яшо поговорим за сей девайс)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Совет подключить усб 8ми канальный осциллограф

     Покажи какой Тимофей)

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Чтобы знать как ЭБУ определяет где какой цилиндр - не нужно быть семи пядей во лбу, и даже слова стехиометрия и гомогенная смесь знать не надо, достаточно прочитать родной мануальник тойотовский, хотя бы по диагонали.
    Василий, выручай хоть ты меня. Расскажи мне пожалуйста - знает казетовский комп или нет в какой конкретно цилиндр льёт топливо? А то этот умник поначитался всего по диагонали - вдруг действительно хоть в этот раз не хрень несёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.
    Остаётся казет, который ещё десяток лет будет жить и здравствовать. Остаётся куча других движков.
      казеты тоже кончаются,кто там еще из кучи 3се,3сте,и маздовский рф.большая кучка.ах да 5ле еще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    казеты тоже кончаются
    Я 2лте 12 лет по горам кончить не могу. Думаю - на мой век хватит казетов. Не хватит - буду чинить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Конкретный цилиндр не знает. Я так думаю. Да ему и не нужно это для работы. По датчику коленвала узнать невозможно, датчик, выдающий ОДИН импульс за один оборот должен стоять на распредвале или на насосе, то есть на том, что крутится вдвое медленнее коленвала. Датчик Ne абсолютно симметричный, по нему не определишь.

    На бензиновых безтрамблёрных знает, этот датчик на распредвале и стоит, не помню как называется G-как-то.. на схемах есть, да и там он скорее не цилиндр знает, а какой катушкой бахать в данный момент. 

     

      казеты тоже кончаются,кто там еще из кучи 3се,3сте,и маздовский рф.большая кучка.ах да 5ле еще.

    И что? Много чего кончается, ещё большее становится неаткуальным. Что взамен? 1KD? Хороший мотор, от слова очень, и жрёт меньше и едет чуть лучше, одно но - форсунка стоит знаешь сколько? Не часто менять нужно, но случается, а ТНВД, там тоже ОЧЕНЬ дорогой ТНВД и очень нежный.

    Бензиновый 215-й? Новый раннер из америки? L200? Hilux?? На устройство по перемещению сраки в пространстве, за которое потом ещё очковать нужно будет, столько денег отдать? То есть свой труд за какое-то продолжительное время перевести в постоянно гниющее железо ради этого.. как же они говорят.. статусный чтоли, или какой-то похожий бред.

    Ну я понимаю у кого реально дохрена их и девать некуда, так они тут и не сидят. У них свой раздел про 200-е крузеры есть ;) где обсуждается какое литьё круче, а мотор это что-то такое гудит под капотом и не больше того, меняется в сборе.

    У нас пыжики до сих пор на 4D56 распилами возят под доки, ибо не всем кашкаи кредитные с уазпатриотами нравятся.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.