Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    45 минут назад, серЁга 23ru. сказал:

    Но когда начинают это делать с озлобленой фанатичностью

    Скаут блоканул меня давным давно на казахстанском сайте жыперов за спор за и против ЕГР, в котором я был против)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma

    Друзья. Начнем с того, что ЕГР - система дожига отрабонных газов. Т.е. из выпускного коллектора засасываеися горяий воздух с высоким содержанием вредных, горячих газов. 

    1. Мотору легче работать с холодным воздухом.

    2. Топливо лучше горит при наличае чистого кислорода в высоком его процентном содержании, относительно иных газов. 

    Соответственно, часть газов из выпускного коллектора содержит очень мало чистого кислорода. Чаще это не горючие соединения оного с иными продуктами горения топлива.

    Более того, продукты горения могут оказаться несгоревшими частицами нефтепродуктов или технический углерод (сажа). Этот продукт не особо то и горит. 

    А вот суть в повторном дожиге вредных газов, часть которых тем самым можно снизить, снова же сгоранием кислорода в этом вредном газу, образует еще больше сажи, которая и оседает на выхлопной системе, системе егр и задерживается катализатором.

     

    Короче, редных газов меньше, сажи больше, птичкам хорошо, мотору плохо на этом работать. А по сути, толку ни какого, если Вы не Грета Тунберг.

    Не может быть такого, что-бы с егр мотор работал лучше. Это вне законов химии и физики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.

    Что-то все прицепились к экологической стороне вопроса(хотя это тоже немаловажно). Я например очень долго думал и изучал вопрос EGR, пытался восстановить ещё году в 14-15-ом, на смог герметичности добиться. Главное, что меня сподвигло на восстановление, это снижение температуры в цилиндрах и то, что мозг "думает", что система существует и смесь готовится с поправкой на наличие EGR, а её по факту нет, уже получается криво, мозг то непрошиваемый. По поводу температуры, все(здесь присутствующие) прекрасно знают, что 3VZ-E мотор термонагруженный, прокладки ГБЦ наверное только единицы не меняли, и снижение температуры в цилиндрах думаю пойдет только на пользу. Сажа, продукты горения во впуск, ну и что, это и так все в цилиндрах рождается, ну попадет туда на 10% больше этой сажи, что изменится-то? Масло темнеет быстрее, это есть. Выше фото впускного коллектора выкладывал, нормально там все, пробег правда не большой. Даже если кто-нибудь не снимает для ремонта впуск на 30 летнем моторе, в чем я очень сомневаюсь, что мешает раз в 100 тысяч:), при замене ГРМ, все там почистить. Про дизеля молчу, я в них ничего не понимаю ))

    Никого не агитирую восстанавливать EGR все мы имеем право на собственное мнение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    27.09.2021 в 14:25, серЁга 23ru. сказал:

    Подкину и я на вентилятор! 

    Имеем: ссангёнг, двиг- D20DTF, пробег на момент ремонта-102тык. Срань на фото это не всё, примерно 1/3 я ещё вымыл разными химикатами. Всё это из дросельной заслонки и впускного коллектора, сколько осталось в каналах головки и на клапанах- вопрос, но уверен что дофига!

    Ну так и сам вопрос-     в чём-же польза егр?   

    20201122_114307.jpg

    20201122_114800.jpg

    20201122_121206.jpg

    Это гомно дизельное, в бензинках такого нет. Сажа и масло дат такой нагар, в теме про ремонт 1VD - там таких картинок много у кого егорка не заглушен. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    5 часов назад, techmicha сказал:

    снижение температуры в цилиндрах

    что-то слабо верится, если честно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    2 часа назад, Самоучка сказал:

    что-то слабо верится, если честно...

    Теоретически окисиды азота снижают температуру выхлопа. Но прогоревшую прокладку гбц или лопнутую левую голову придется менять не менее чаще. 

    Все зависит от прокладки между рулем и сидением. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    9 часов назад, TurboVegetable сказал:

    Теоретически

    вот, собсна, ключевое слово...

    ну и даже если допустить это, что снижение температуры имеет место быть, то следующий вопрос - намного ли??? ИМХО, температура в камере сгорания в обоих случаях будет ПРАКТИЧЕСКИ одинакова

    9 часов назад, TurboVegetable сказал:

    Все зависит от прокладки между рулем и сидением. 

     

    9 часов назад, TurboVegetable сказал:

    Но прогоревшую прокладку гбц или лопнутую левую голову придется менять не менее чаще. 

    Тут уж не знаю, есть ли взаимосвязь напрямую))). , если мотор ремонтирован был и собран нормальными спецами, то сломать его - надо с усердием стараться))) - AZIAТ, вон, с соревнования 40 км без ОЖ ехал - и ничо)))

    ЕГР у мне заглушен уже около 10 лет - почти с момента появления авто и начала юзания данного форума. Пока предпосылок для вскрытия нет, окромя цокотания в цилиндрах, которое появляется и исчезает от разного бенза).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    11 часов назад, TurboVegetable сказал:

    Теоретически окисиды азота снижают температуру выхлопа. Но прогоревшую прокладку гбц или лопнутую левую голову придется менять не менее чаще. 

    Все зависит от прокладки между рулем и сидением. 

    Удалил почти сразу, езжу тапка в пол почти всегда и везде... зачастую с грязными радиаторами, мотор живой! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    16 часов назад, TurboVegetable сказал:

    Теоретически окисиды азота снижают температуру выхлопа. Но прогоревшую прокладку гбц или лопнутую левую голову придется менять не менее чаще. 

    Все зависит от прокладки между рулем и сидением. 

    Температуру снижают выхлопные газы, т.к. они замещают некоторое количество воздуха, соответственно кислорода. Чем меньше кислорода, тем ниже температура. Плюс выхлоп пока доходит до камеры сгорания охлаждается прилично, попадая в камеру сгорания тоже снижает в ней температуру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    2 часа назад, techmicha сказал:

    Температуру снижают выхлопные газы, т.к. они замещают некоторое количество воздуха, соответственно кислорода. Чем меньше кислорода, тем ниже температура. Плюс выхлоп пока доходит до камеры сгорания охлаждается прилично, попадая в камеру сгорания тоже снижает в ней температуру.

    Верно. Но чем меньше кислорода, тем сложнее горит и воспламеняется топливо.

    Как сказать, вход во впуск с клапана егр имеет не большую разницу в температуре. А смешавшись с воздухом во впускном ресивере, температура еще немного падает. Самое главное в том, что как ни крути, егр сосет не холодный воздух, а горячий. 

    7 часов назад, NazareT сказал:

    Удалил почти сразу, езжу тапка в пол почти всегда и везде... зачастую с грязными радиаторами, мотор живой! 

    Ранее, вымывал и вычищал егр на 130-ых. Но тут купил с ампутированным егр, который снят полностью и лежал в багажнике. Теоретически, можно восстановить. Но зачем? 

    Если оставлю в итоге 3vz-e, то удалю все напоминания о егр. Возможно, перековыряю паяльником эбу, если найду подробную его схему и чего за что отвечает и куда, но это менее вероятно, мне лениво)

    9 часов назад, Самоучка сказал:

    вот, собсна, ключевое слово...

    ну и даже если допустить это, что снижение температуры имеет место быть, то следующий вопрос - намного ли??? ИМХО, температура в камере сгорания в обоих случаях будет ПРАКТИЧЕСКИ одинакова

    Верно) Температура в цилиндрах будет ниже не на много, а вот во впускном ресивере выше с рабочим егр. Мощности меньше, так как топливо горит хуже.

     

    9 часов назад, Самоучка сказал:

    Тут уж не знаю, есть ли взаимосвязь напрямую))). , если мотор ремонтирован был и собран нормальными спецами, то сломать его - надо с усердием стараться))) - AZIAТ, вон, с соревнования 40 км без ОЖ ехал - и ничо)))

    ЕГР у мне заглушен уже около 10 лет - почти с момента появления авто и начала юзания данного форума. Пока предпосылок для вскрытия нет, окромя цокотания в цилиндрах, которое появляется и исчезает от разного бенза).

    Мотор можно собрать хоть чайнику, он прост. Дело другое - запчасти. 

    Люди так то на Айсиновских акпп без масла 100 км и больше проездают, а на Вольвах эти же автоматы дохнут сами по себе. Парадокс)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, TurboVegetable сказал:

    ...егр сосет не холодный воздух, а горячий.

    Это для нас с тобой он горячий, а для камеры сгорания вполне себе холодный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    9 часов назад, NazareT сказал:

    Удалил почти сразу, езжу тапка в пол почти всегда и везде... зачастую с грязными радиаторами, мотор живой! 

    Тенденция поменялась 3VZ не хватает на полгода.... 2 мотора в год - уже норма... (цитата 2014 года)

     

    Какой по счету?:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    28.09.2021 в 16:57, techmicha сказал:

    Главное, что меня сподвигло на восстановление, это снижение температуры в цилиндрах и то, что мозг "думает", что система существует и смесь готовится с поправкой на наличие EGR, а её по факту нет, уже получается криво, мозг то непрошиваемый.

    Могу тебя расстроить, но смесь не готовиться с поправкой на егр. О датчиках, которые участвуют в приготовлении смеси - все указанно в мануале, егр там нет, тк  в егр нет никаких датчиков =) Если конечно это не калифорнийская версия - на нее есть отдельная поправка.

    Снижает выбросы окислов азота и температуру в камере сгорания - да, также указано в мануале.

    Управляется система от показаний температурного датчика на мозг, из задней колодки и вакуумом от дросселя. Никаких мозгов при этом не участвует вообще, только закрыть клапан если температура ниже 48 градусов и выше 52 - открывается может в зависимости от вакуума, сила которого зависит от оборотов так же. Все. Поэтому удалив вакуумную линию, и отключив клапан - никаких ошибок это не вызывает в системе.

    Остальное в системе комп решает на основе показаний лямбды, датчика детонации, температурника и датчиков из дросселя и тд тп - это в описании системы мфи есть полностью, в том же мануале, в английской версии все подробно расписанно.

     

    The control system consists of sensors which detect various engine conditions, and an ECM which determines the injection volume (timing) based on the signals from the sensors. The various sensors detect the intake air volume, engine speed, oxygen density in the exhaust gas, engine coolant temperature, intake air temperature and atmospheric pressure etc. and convert the information into electrical signals which are sent to the ECM. Based on these signals, the ECM calculates the optimum ignition timing for the current conditions and operates the injectors. The ECM not only controls the fuel injection timing, but also the self diagnostic function which records the occurrence of a malfunction, ignition timing control, idle speed control, fuel pressure control and fuel pump control.

     

    З.Ы Так что тупой комп не думает о егр.. если он не калифонийская версия =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    5 часов назад, Bratok_xxl сказал:

    Могу тебя расстроить, но смесь не готовиться с поправкой на егр. О датчиках, которые участвуют в приготовлении смеси - все указанно в мануале, егр там нет, тк  в егр нет никаких датчиков =) Если конечно это не калифорнийская версия - на нее есть отдельная поправка.

    Снижает выбросы окислов азота и температуру в камере сгорания - да, также указано в мануале.

    Управляется система от показаний температурного датчика на мозг, из задней колодки и вакуумом от дросселя. Никаких мозгов при этом не участвует вообще, только закрыть клапан если температура ниже 48 градусов и выше 52 - открывается может в зависимости от вакуума, сила которого зависит от оборотов так же. Все. Поэтому удалив вакуумную линию, и отключив клапан - никаких ошибок это не вызывает в системе.

    Остальное в системе комп решает на основе показаний лямбды, датчика детонации, температурника и датчиков из дросселя и тд тп - это в описании системы мфи есть полностью, в том же мануале, в английской версии все подробно расписанно.

     

    The control system consists of sensors which detect various engine conditions, and an ECM which determines the injection volume (timing) based on the signals from the sensors. The various sensors detect the intake air volume, engine speed, oxygen density in the exhaust gas, engine coolant temperature, intake air temperature and atmospheric pressure etc. and convert the information into electrical signals which are sent to the ECM. Based on these signals, the ECM calculates the optimum ignition timing for the current conditions and operates the injectors. The ECM not only controls the fuel injection timing, but also the self diagnostic function which records the occurrence of a malfunction, ignition timing control, idle speed control, fuel pressure control and fuel pump control.

     

    З.Ы Так что тупой комп не думает о егр.. если он не калифонийская версия =)

    Все правильно, но система настроена с учетом того, что на правом выпускном коллекторе стоит не нужная деталь, которая только гадит, и когда мы эту мерзоту убираем начинается корректировка. Например лямбда, работает, отправляет показания о количестве кислорода, убрали ЕГР, кислорода во впуске стало больше, лямбда это увидела, мозг начинает корректировать работу всей системы на основании её показаний. Откуда мы знаем где там у него предел, может он сможет скорректировать подачу топлива до нормальной на определенных режимах, а может и нет. Думаю, когда двигатель проектировали, все-таки рассчитывали работу системы с учетом того, что все детали двигателя будут на своих местах:), а тут одной детали не хватает.

    А старые моторы, они крепкие, запас прочности большой, работают, выдерживая все наши над ним эксперименты.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    6 часов назад, techmicha сказал:

    Все правильно, но система настроена с учетом того, что на правом выпускном коллекторе стоит не нужная деталь, которая только гадит, и когда мы эту мерзоту убираем начинается корректировка. Например лямбда, работает, отправляет показания о количестве кислорода, убрали ЕГР, кислорода во впуске стало больше, лямбда это увидела, мозг начинает корректировать работу всей системы на основании её показаний. Откуда мы знаем где там у него предел, может он сможет скорректировать подачу топлива до нормальной на определенных режимах, а может и нет. Думаю, когда двигатель проектировали, все-таки рассчитывали работу системы с учетом того, что все детали двигателя будут на своих местах:), а тут одной детали не хватает.

    А старые моторы, они крепкие, запас прочности большой, работают, выдерживая все наши над ним эксперименты.

     

    Ничего не корректируется. Лямбда смотрит показания в выхлопе, а не на впуске. По сути за работоспособность ЕГР отвечает температурный датчик, и вакуумный клапан, от состояния мембраны которого и зависит количество добавляемых во впуск выхлопных газов, а не кислорода.  В мануале все это есть. Поэтому когда мембрана дубеет и клапан клинит, и начинается веселье с некорректной работой ЕГР. А мануал тем и хорош, что подробно описан порядок работы каждой системы, ее проверка и так далее, есть все схемы и диаграммы. Я про оригинальный на английском. У меня есть донор с калифорнийским вариантом, вот там еще один датчик бьется, возможно с ошибкой будет, как кто то уже писал, если просто удалить по стандартной схеме, но там корректировка по датчику конкретно указана - вариант для Калифорнии. По уму - если оставлять систему - надо постоянно мониторить состояние мембраны клапана, проверять и диагностировать. Менять наверное дороговато, а вот если умрет - то отключить.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, Bratok_xxl сказал:

    Ничего не корректируется. Лямбда смотрит показания в выхлопе, а не на впуске. По сути за работоспособность ЕГР отвечает температурный датчик, и вакуумный клапан, от состояния мембраны которого и зависит количество добавляемых во впуск выхлопных газов, а не кислорода.  В мануале все это есть. Поэтому когда мембрана дубеет и клапан клинит, и начинается веселье с некорректной работой ЕГР. А мануал тем и хорош, что подробно описан порядок работы каждой системы, ее проверка и так далее, есть все схемы и диаграммы. Я про оригинальный на английском. У меня есть донор с калифорнийским вариантом, вот там еще один датчик бьется, возможно с ошибкой будет, как кто то уже писал, если просто удалить по стандартной схеме, но там корректировка по датчику конкретно указана - вариант для Калифорнии. По уму - если оставлять систему - надо постоянно мониторить состояние мембраны клапана, проверять и диагностировать. Менять наверное дороговато, а вот если умрет - то отключить.

    Где стоит кислородный датчик я пару раз видел, и как он работает где-то когда-то читал:).

    Как бы так на пальцах объяснить...

    Выхлопные газы, которые не горят, в них кислорода почти уже не осталось, во впускном коллекторе смешиваются с воздухом, тем самым упеньшая количество этого самого воздуха, в котором кислород есть. Если ЕГР стоит(будем считать, что он рабочий, мембрана у него целая, следим за ней каждую неделю), то кислород в воздухе замещается этими газами, и азот кстати тоже. Следовательно в топливовоздушную смесь его подается меньше. Если мы вырезали ЕГР, то ничего ничем не замещается и количество кислорода в воздухе, а далее в топливовоздушной смеси не уменьшается. Чем больше кислорода тем лучше горит, чем лучше горит тем выше температура. Лямбда весь не сгоревший кислород обязана видеть и сообщать об этом в мозгу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    все верно. топливные карты для без егрных версий иные. наличие егр это грубо говоря мозгам нужно не перелить топлива ибо оно не сгорит нифига, но и не долить тоже будет совсем не айс. а регулировать подачу топлива в таком нииби-ском диапазоне не реально. ну т.е. считать МАФОМ воздух на впуске - ок, а вот как посчитать сколько кислорода осталось во вдуваемой егром из ХЗ как сгоревшей смеси ??  вот именно по этому и разные прошивки егр и без егр на одном и том же моторе. что дизель что бензин.

    Изменено пользователем shellcode

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    29.09.2021 в 22:21, techmicha сказал:

    Какой по счету?:)

    Всего 3 было, первый укатал быстро, муляка зашла через задний сальник и сожрала вкладыши, второй оборвал шатун гидроударом, этот живет до сих пор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    18 минут назад, NazareT сказал:

    Всего 3 было, первый укатал быстро, муляка зашла через задний сальник и сожрала вкладыши, второй оборвал шатун гидроударом, этот живет до сих пор.

    Хотя если бы продолжал в том же темпе - наверное еще 3 поменял:biggrin:. Машинка стоит используется крайне редко.! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    21 час назад, techmicha сказал:

    Если ЕГР стоит(будем считать, что он рабочий, мембрана у него целая, следим за ней каждую неделю), то кислород в воздухе замещается этими газами, и азот кстати тоже. Следовательно в топливовоздушную смесь его подается меньше.

    Посмотри куда физически подается выхлоп, и поймешь, что на количество подаваемого воздуха в смесь (даже не кислорода) - за которое по сути отвечает ДМРВ и ДПДЗ с температурниками, которые стоят ДО точки попадания выхлопа от ЕГР никак не зависит. У меня диаграмма по лямбде была одинаковая, что с егр, что без него. А количество подаваемого выхлопа - не контролируется никак, только состоянием мембраны - о чем уже указано, поэтому никаких там коррекций нет. Вкл выкл - это температурник, а количество - мембрана и вакуум от дросселя. Отсутствие каких либо коррекций хорошо видно на схеме данной системы в мануале, а если что то задействовано, всегда есть ссылка на методику проверки, значения и цепи управления, с принципом работы. Поэтому не надо ничего додумывать, достаточно посмотреть схему и прочитать принцип работы системы в мануале.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.