Перейти к публикации
AZIAT

Блок управления Акпп

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: москва
    • Машина: tlc 100

    Нет. Нарисовать и протравить платы, купить детальки, спаять, связать между собой основной блок, кнопки управления, дисплей.

    По хорошему исходники о которых я говорю это диск с информацией:

    -чертежи плат

    -список деталей 

    -компоновка

    По моему оставалась часть готовых плат и корпусов. Уточню после выходных. (если есть интерес)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    @Mistersheff ,отдельно,показометр передач и блокировки,мне,-для выяснения неисправностей штатной системы=делал  один приятель,схема есть в темах на форуме. а чем не устраивает купить Атеку уже готовую?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    krymm, как найдёшь, чиркни в личку, может выкуплю проект.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc 100

    Ок. Заодно сообщу что именно нашел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Тоёты 71/80/120|MMC DELICA
    6 часов назад, krymm сказал:

    Ок. Заодно сообщу что именно нашел

    Выкуплю все что сталось. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Подскажите, кто в теме вопроса,-при использовании в разного рода свапах в качестве мозга акпп -родной блок управления  акпп 2лте==на блоке акпп 2лте есть пин VA- на него приходит сигнал от пина ЕСТ с блока эбуд. он,если осцилографом смотреть-ступенчатой формы. В случаях применения этого блока на свапах-Вы на  пин VA этого блока акпп 2лте -что подаете,какой сигнал?  и как блок себя при вашей эксплуатации показывает ?  Если с дпдз-  сигнал напрямую=от контакта VA- подавать,то там он совершенно безформенный,я  осцилографом смотрел на своей машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ, qd32eti

    Подскажите, по оптимальным алгоритмам переключения в сложных условиях: допустим, едем в затяжной подъем по глубокому снегу, с частичной  пробуксовкой колёс. Если условия становятся легче, то необходимо переключится на высшую передачу, чтоб разогнаться, а если ухудшаются, то переключаемся на низжую.

    Едем в режиме тапка впол.

    Переключаться лучше на заблокированном ГТ?

    Тогда нагрузка ляжет на фрикционы.

    Или, таки лучше, в момент переключения кратковременно разблокировать ГТ? Но тогда нагрузка будет на фрикцион ГТ.

    Как безопаснее будет для акпп?

    Коробка а340.

     

    И ещё вопрос про положение рычага и возможность блокировки ГТ.

    Правильно ли я понял, что если рычаг находится в D, то ГТ может принудительно блокироваться только на 3 и 4 передачах?

    Т.е. полноценного типтроника с заблокированным ГТ не сделать.

    А если перевести коробку в N, то будет ли блокироваться ГТ на всех передачах?

     

    Коробку планирую 340 или 343, управление Атеку.

    Я так понял, что коробку лучше брать после 2000года, т.к. там есть импульсное управление блокировкой ГТ, соответственно, фрикцион мощнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ, qd32eti
    17.05.2012 в 19:59, AZIAT сказал:

    Вчера погонял немного .

    алгоритм такой :

    на Д тормозит 3и 4я

    на 2 тормозит только 2я

    на L тормозит только 1я

    Сегодня в пробке стоял и думал think.gif. Надо рычаг Акпп сделать с тремя кнопками - одна будет ГТ влк-выкл , две другие переключать скорости. Будет удобно думаю так пользоваться .

    Правильно ли я понял, что коробка сама, без блокировки ГТ тормозит в L на 1 передаче, в 2 на 2 передаче, в D только на 3 и 4 передачах?

    Можно ли соленойдами включать любую передачу, независимо от положения рычага?

    А если заблокировать ГТ, то коробка будет тормозить двигателем на любой передаче, где бы рычаг не был? Допустим, рычаг в L, мы блокируем ГТ и едем на 4 передаче. Будет ли торможение двигателем?

    И можно ли переключать передачи соленойдами и блокировать ГТ, когда рычаг в N?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 78 3rz-fpe АКПП 343, TLC 100 сток
    30.08.2019 в 06:23, Vadimovich33 сказал:

    Подскажите, кто в теме вопроса,-при использовании в разного рода свапах в качестве мозга акпп -родной блок управления  акпп 2лте==на блоке акпп 2лте есть пин VA- на него приходит сигнал от пина ЕСТ с блока эбуд. он,если осцилографом смотреть-ступенчатой формы. В случаях применения этого блока на свапах-Вы на  пин VA этого блока акпп 2лте -что подаете,какой сигнал?  и как блок себя при вашей эксплуатации показывает ?  Если с дпдз-  сигнал напрямую=от контакта VA- подавать,то там он совершенно безформенный,я  осцилографом смотрел на своей машине.

    присоединяюсь к вопросу, где брать сигнал для VA? Сейчас в ручную рычагом переключаю, а хочется чтобы коробка сама все делала :). двигатель стоит с мозгами от механики и АКПП-шные мозги на него не найти (3RZ-FPE, газ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24.10.2020 в 08:46, RomaST сказал:

    И ещё вопрос про положение рычага и возможность блокировки ГТ.

    Правильно ли я понял, что если рычаг находится в D, то ГТ может принудительно блокироваться только на 3 и 4 передачах?

    вообще не зависит от рычага - подал питание на соленоид - гт заблокировался .

    24.10.2020 в 08:46, RomaST сказал:

    Я так понял, что коробку лучше брать после 2000года, т.к. там есть импульсное управление блокировкой ГТ, соответственно, фрикцион мощнее?

    Если атеку умеет ей управлять , то да .  Но я бы не стал вообще ставить 4х ступку , сейчас можно более интересные варианты купить и 5 и 6 ступеней .

    32 минуты назад, RomaST сказал:

    Правильно ли я понял, что коробка сама, без блокировки ГТ тормозит в L на 1 передаче, в 2 на 2 передаче, в D только на 3 и 4 передачах?

    да

    33 минуты назад, RomaST сказал:

    Можно ли соленойдами включать любую передачу, независимо от положения рычага?

    да , но D будут все передачи , а на L только первая .

    34 минуты назад, RomaST сказал:

    А если заблокировать ГТ, то коробка будет тормозить двигателем на любой передаче, где бы рычаг не был? Допустим, рычаг в L, мы блокируем ГТ и едем на 4 передаче. Будет ли торможение двигателем?

    нет ,  от блокировки гт торможение не зависит

    34 минуты назад, RomaST сказал:

    И можно ли переключать передачи соленойдами и блокировать ГТ, когда рычаг в N?

    можно , но ехать не будет . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП

    Господа, прошу совета, касаемо блокировки ГТ.

    Имеем:

    5VZ + АКПП (30-43LS вроде была) от заднеприводного автобуса Granvia. Бублик тоже от него же. Изначально тут используется ШИМ-соленоид на блокировку ГТ, срабатывает на 3 и 4 передачах.

    Но из-за необходимости использования гидрораздатки от 130 сюрфа (нужен выход переднего кардана справа от АКПП), коробка сильно переделана, в том числе заменён гидроблок (от коробки 30-83LE, тоже от 130 сюрфа). В гидроблоке от сюрфа соленоид блокировки ГТ не ШИМ, а простой вкл-выкл.

     

    Суть проблемы:

    Переключения на 3 передачу и блокировка ГТ происходят очень рано. Коробка пытается заставить мотор тащить машину на 1100 об/мин, что на 3, что на 4 передачах. Разумеется, у бензинового мотора это получается так себе.

    Видел, что на дизельних митсубах крутят вольтаж на TPS и таким образом влияют на скорость, при которой происходит блокировка ГТ. Можно ли какими-то разумными штатными (или нештатными) методами изменить этот параметр? Возможно, где-то уже обсуждалось, но мне поиск особо не помог. Если ткнёте носом, где обсуждалось, буду крайне признателен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    1. Коробка смотрит скорость по датчику оборотов выходного вала, и по спидометру (на сурфе - в приборке, на гранвии - не вдавался в подробности как реализовано). Можно подкорректировать спидометр/датчик скорости, чтоб переключалась позже, используя конвертер с дробным коэффициентом умножения/деления импульсов, корректировать скорее всего придется оба, чтобы не выпала 61 ошибка из-за разницы в показаниях скоростей.

    2. Можно поставить пары более низкие, движку будет легче тащить машину на малых оборотах, и оставить всё как есть.

    3. Можно поставить ЭБУ от дорестайлового 5VZ-FE (с соответствующим ДМРВ и косой, и пропеллером выходного вала АКПП), он штатно под трос линейного регулятора давления и без ШИМ на ГТ. У меня именно этот вариант с гидрораздаткой. Купил движок 2001г, снял с него косу, поставил ДМРВ И косу от Surf 185 1996г и ЭБУ 1997 года от Prado 90, ГТ от Гранвии 1999г который уже под ШИМ рассчитан, там фрикцион блокировки жирнее, гидромозг - от сурф 130 + шифт-кит, пропеллер на 4 лопасти (фрезеровали) и датчик выходного вала от Гранвии, приборка 4runner 130 троссовая, но там без разницы, можно с электронным датчиком и приборкой соответствующей.

    PS:Извиняюсь за длинные предложения, устал сегодня...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    8 часов назад, Begszontom сказал:

    Переключения на 3 передачу и блокировка ГТ происходят очень рано

    Тут все от эбу зависит. Раннее включение 3й передачи не связано с блокировкой никак. Комп считает, что два основных параметра - скорость и положение тпс в некоторый момент соответсвует моменту включения 3й. Ну и включает. От этих же сигналов зависит и режим работы блокировки. Штатно для акпп с шим соленоидом она в этих условиях частичная. При замене гидроблока шим соленоид блокировки стал дискретным, а блокировка не частичной, а полной. Гидроблоку пофиг что включать, он исполняет команды эбу. Надо приводить в соответствие сигналы скорости и тпс, применительно к конкретному эбу. Ну и можно поэкспериментировать, например сигнал включения понижайки сдвигает обороты переключения акпп выше, но запрещает 4ю передачу. Допустим поставить тумблер на сигнальный провод пониженной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Боюсь в таком варианте топливная карта поменяется тоже, и расход вырастет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    10 часов назад, ejdigger сказал:

    1. Коробка смотрит скорость по датчику оборотов выходного вала, и по спидометру (на сурфе - в приборке, на гранвии - не вдавался в подробности как реализовано). Можно подкорректировать спидометр/датчик скорости, чтоб переключалась позже, используя конвертер с дробным коэффициентом умножения/деления импульсов, корректировать скорее всего придется оба, чтобы не выпала 61 ошибка из-за разницы в показаниях скоростей.

    2. Можно поставить пары более низкие, движку будет легче тащить машину на малых оборотах, и оставить всё как есть.

    3. Можно поставить ЭБУ от дорестайлового 5VZ-FE (с соответствующим ДМРВ и косой, и пропеллером выходного вала АКПП), он штатно под трос линейного регулятора давления и без ШИМ на ГТ. У меня именно этот вариант с гидрораздаткой. Купил движок 2001г, снял с него косу, поставил ДМРВ И косу от Surf 185 1996г и ЭБУ 1997 года от Prado 90, ГТ от Гранвии 1999г который уже под ШИМ рассчитан, там фрикцион блокировки жирнее, гидромозг - от сурф 130 + шифт-кит, пропеллер на 4 лопасти (фрезеровали) и датчик выходного вала от Гранвии, приборка 4runner 130 троссовая, но там без разницы, можно с электронным датчиком и приборкой соответствующей.

    PS:Извиняюсь за длинные предложения, устал сегодня...

    Рецепт очень любопытный. Спасибо за такие подробные разъяснения. У меня раньше был мотор старый, дорестайловый. Там совсем никакой диагностики нет, кроме блинк-кодов. Ну и мотор пришлось заменить, тот помер. И вот начались такие проблемы. Ездить конечно можно, уже пройдено более 40 000км в таком конфиге, но бывает не очень приятно. 

    Пары я заменил. Были 4,11, стали 4,625. И самый фикус в том, что ничего не изменилось:biggrin:

    Конечно, спидометр врал, динамика улучшилась, но вот момент переключений и блокировки не изменился совсем, а может и еще хуже стало. Даже когда скорректировали показания по скорости адаптером, ничего не изменилось. Вот это меня удивило и я так до конца и не понял, почему так вышло.

    8 часов назад, bbn сказал:

    Тут все от эбу зависит. Раннее включение 3й передачи не связано с блокировкой никак. Комп считает, что два основных параметра - скорость и положение тпс в некоторый момент соответсвует моменту включения 3й. Ну и включает. От этих же сигналов зависит и режим работы блокировки. Штатно для акпп с шим соленоидом она в этих условиях частичная. При замене гидроблока шим соленоид блокировки стал дискретным, а блокировка не частичной, а полной. Гидроблоку пофиг что включать, он исполняет команды эбу. Надо приводить в соответствие сигналы скорости и тпс, применительно к конкретному эбу. Ну и можно поэкспериментировать, например сигнал включения понижайки сдвигает обороты переключения акпп выше, но запрещает 4ю передачу. Допустим поставить тумблер на сигнальный провод пониженной?

    Тумблер поставить можно, но у ЭБУ гарнвии нет режима 4х4, как на сюрфе и прадо. Плюс в том режиме передачи переключаются жестко и расход конский, был у меня раньше старый ЭБУ.

    Изменено пользователем Begszontom

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Хуже стало с заменой пар, потому как спидометр стал показывать выше скорость чем до этого, обороты на выходе коробки выросли при той-же реальной скорости машины в сравнении со старыми парами. Надо тарировать спидометр подбором шестерни. Если сурфовский используется, у них два вида шестерёнок, от всяких Hilux, Land-Cruiser, Tacoma так-же подбирается нужное количество зубов. У Гранвии были варианты спидометра, который с датчика читает на короне в АКПП и не тарируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    1 час назад, ejdigger сказал:

    Хуже стало с заменой пар, потому как спидометр стал показывать выше скорость чем до этого, обороты на выходе коробки выросли при той-же реальной скорости машины в сравнении со старыми парами. Надо тарировать спидометр подбором шестерни. Если сурфовский используется, у них два вида шестерёнок, от всяких Hilux, Land-Cruiser, Tacoma так-же подбирается нужное количество зубов. У Гранвии были варианты спидометра, который с датчика читает на короне в АКПП и не тарируется.

    приборка у меня от 110 чайника, спидометр без какой-либо механики. Похоже, что мне нужна комбинация адаптеров скорости. Чтобы на ЭБУ приходили заниженные показания, а на приборку реальные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Либо конвертер частоты сигналов спидометра, как на мотоциклах используют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    28 минут назад, ejdigger сказал:

    Либо конвертер частоты сигналов спидометра, как на мотоциклах используют.

    спасибо, буду колхозить) :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: Nissan Patrol 2uz

    Всем привет. Собрал я себе Бегемота при свапе патруля, необычной конструкции. В общем двигатель 2uz без vvti, lc100. АКПП поставил a760.

    Двигатель прошит в механику. На АКПП поставил блок управления ratcu. По заявлению электрика который прошивал и собирал проводку, в ратку залили карты управления этими агрегатами т.е. производитель сразу залил нужные.

    Первый выезд убил АКПП через 1км пути, стружка, куски фрикционов в поддоне.

    Ну ладно, думаю АКПП контрактная, всякое бывает. Купил ещё АКПП. Поставили опять задней нет, подняли магистральное давление, задняя появилась, вперёд буксует. 

    Механик говорит, что электрик накосячил, электрик орёт у него всё идеально. Я обоим хочу навалять. Раббит который ратку производит, ушёл в глубокий игнор. Молчит.

    А760 как мне говорит механик, имеет 10 саленоидов, ратку может управлять только 4, это с его слов. Предлагает купить атеку, но вместе с проводкой это +40т.р. ну и ещё АКПП опять. 

    Кто нибудь сталкивался чтоб ратку убила АКПП? Я нигде не нашёл, есть только жалобы на некорректно работающую АКПП. Но убить мне кажется не реально. Есть какие нибудь версии?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.