serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #101 Опубликовано: 1 апреля 2015 Нижегородская обл. г. Павлово 400 км от Москвы я не занимаюсь коробками на машине, просто нет места чтоб ее загнать на осмотр или для работы с ней... занимаюсь только с демонтированными агрегатами. попробую немного просвятить по соленоидам типовые гидромозги для автомата могут иметь от 3 до 7 соленоидов.... а так как у вас 442 серия то может быть еще один ST - соленоид тормоза.... то есть максимальное количество 8 шт.... но сразу 8 я ни когда не встречал, максимум 7 что встречалось в моей практике... эта таблица состояния соленоидов управления скоростью и состояние гидравлики для режимов работы коробки на 5 скоростей.... я специально дают такую более полную таблицу, потому чтои 3 и 4 серия коробок бывает не только 4 , но и 5 ступенчатые.... т.к. у вас четырехступка - то соленоидов S3, S4 у вас не будет и на эти столбцы не смотрите..... то есть такой простой контроллер вполне нормально может управлять на вашей четырехступенчатой коробке.... дальше смотрим на соленоид блокировки Гидротрансформатора.... в схемах он может маркироваться по разному и S3 (не путать со соленоидом управления скоростями для пятиступок) и SU и SLU и Lock-Up Control Блокировка бублика (гидротрансформатора) применяется для обеспечения жесткого сцепления мотора с колесами. Это позволяет повысить экономичность и применяется только на малых нагрузках - фактически режим для движения с фиксированной скоростью по трассе. В штатных авто блокировка выполняется только на 3 - 5-й передачах при скорости более 53-60 км в час. На низших передачах велик риск сжечь фрикцион блокировки бублика (весьма узкое кольцо у этого фрикциона, к тому же он прижимается только с одной стороны). Кроме того скорость блокировки выбирают исходя из разницы скоростей входного и выходного валов коробки, чтобы снизить удар при ее включении. При динамичных разгонах блокировку не включается. на простых коробках он такой же одноконтактный как и соленоиды скоростей и имеет только два положения - полностью открыт и полностью закрыт... им так же может управлять этот простой контроллер. То есть контроллер имеет всего три три провода для подключения к гидромозгам, два на соленоиды скорости и один на соленоид блокировки ГТ. все эти соленоиды имеют контакт с массой коробки, минус берется с нее, а плюс является рабочим и подается с этого контроллера.... ни чего больше этот контроллер сделать не может.... но японские инженеры не стояли на месте и улучшали работу гидромозгов не только за счет работы гидравлики, но и за счет ввода новых соленоидов или изменения режима их работы... для 4 серии коробок появился соленоид торможения ST позволяющий тормозить трансмиссией при движении с горы или накатом.... Соленоиды изменяют режим работы с режима полностью открыто- полностью закрыто на режим плавной регулировки давления. Три соленоида SLT, SLN, SLU также выделены в отдельную группу по назначению (управляют давлениями) и принципу управления (ШИМ). Принцип управления ШИМ популярно показан на картинке. Это периодический сигнал с фиксированной частотой, выбираемой в зависимости от параметров соленоида, в котором длительность тока (A) относительно длительности периода (A + B) определяет уровень, иначе - дьюти (выражается в процентах). Так вот регулируя это отношение (дьюти) имеем возможность гибко регулировать ток, протекающий через соленоид в единицу времени, что позволяет гибко регулировать положение соленоида (и клапана соответственно) в широком диапазоне (не только открыт, либо закрыт). Эти соленоиды подключаются одинаковым образом по двухпроводной схеме при таком подключении на соленоид плюс уже подается всегда, а минус подается импульсами с контроллера управления акпп. Соответственно делать так этот простой контроллер не может.... так популярные на этом форуме 34х серия коробок с двигателей 1, 2, 3 UZ уже имеет именно такой соленоид блокировки ГТ. Это позволяет частично блокировать ГТ и на малых скоростях и при несильном давлении на тапочку... на прадо-сурфах-гранви с 5VZ это введено было с 2000 года... Позволяет не греть масло в ГТ и экономить топливо.... соленоид SLT - определяет линейное давление, заменяет механический трос соленоид SLN - определяет давление в гидроаккумуляторах и снижает удары при переключении скоростей при малых нагрузках и уменьшает время переключения при больших.... и чтобы управлять уже этими соленоидами такого контроллера недостаточно, надо покупать контроллеры от серьезных фирм.... благо выбор есть и цены терпимы Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #102 Опубликовано: 1 апреля 2015 писал - писал - а картинки отказываются вставляться.... извиняйте комикс не видно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Раш Откуда: Минеральные Воды Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT #103 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Афффигеть(( вы решили мне мозг поломать с утра? Я ничего не понимаю( ну, что-то я понимаю, но ... Все равно вам спасибо,Сергей! Надеюсь, то,что вы здесь описали кому-то тоже поможет) А мне остаётся только одно, напрашиваться на аудиенцию к Азиату, что бы он меня на обратном пути из Москвы принял.+600 км, но зато проблема решена будет раз и навсегда. П.С. "могут иметь от 3 до 7 соленоидов.... а так как у вас 442 серия то может быть еще один ST - соленоид тормоза.... то есть максимальное количество 8 шт.... но сразу 8 я ни когда не встречал, максимум 7 что встречалось в моей практике..." Получается, если 7, то блок как у Андрея подойдёт? Мне кажется, если вы не встречали с 8 соленоидами, то у меня тоже их не 8. Это же редкость тогда . Изменено 1 апреля 2015 пользователем Раш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolfram Откуда: Саmара Машина: есть #104 Опубликовано: 1 апреля 2015 Добавлю немного к размышлению. При ручном управлении некоторые эбу могут завалиться в аварийный режим, помимо отображения ошибки. На uz это точно будет. Можно обмануть эбу по скоростным датчикам, путем подсовывания сигнала о включении режима P, N(в этом режиме эбу его не будет слушать), а сигнал соленоидов заменить сопротивлением. Но есть большая вероятность получить не всю мощность с мотора, ибо карты по управлению зажиганием, впрыска и пр. будут урезаны. Еще на моторах с ввтай и ексис, первый будет отдыхать точно, второй вероятно. Остается для ручного управления режим L. Соленоиды также обмануть сопротивлением.А вот как отразится увеличение в разы импульсов на 2-4 "ручных" передачах со скоростных датчиков, непонятно. Возможно эбу тоже не смотрит на эти сигналы в таком режиме, ибо в переключение нет необходимости. Тут ясно будет на практике. Как плюс, в режиме L работают все функции мотора, да еще в мощностном режиме. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zzu Откуда: Москва Машина: TLC 80, 95 #105 Опубликовано: 1 апреля 2015 Вопрос к ZZU , а вы сможете определить то ,о чём говорит Serg44? Я бы подъехал куда скажете... К сожалению, ко мне подъезжать бесполезно, я все время в разъездах, весна, птици прилетели, к тому же, гаража у меня нет, все на улице. Но Сергей правильно сказал, когда коробка на машине, сложно сказать, что там у нее внутри, во всяком случае для меня, визуально не определю. Однако, на коробке, во всяком случае на моей, есть №, с большой вероятностью, по нему, покопавшись в нете, можно точно определить что за коробас. Где он расположен на вашей коробке, не скажу, даже не помню где на моей, просто, как то очищая комья грязи с нее случайно нашел. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zzu Откуда: Москва Машина: TLC 80, 95 #106 Опубликовано: 1 апреля 2015 у меня в книге по 100ке есть такая картинка Кстати, в этой таблице тоже вроде как ошибка! Положения селектора должны называться D, D+od/off, 2, L. А там D+od/off (где только первые три передачи) пропущен и все сдвинуто вверх, а L нет вообще или не влез в картинку. Вроде ерунда, но понятно, что лепили. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #107 Опубликовано: 1 апреля 2015 Кстати, в этой таблице тоже вроде как ошибка! Положения селектора должны называться D, D+od/off, 2, L. А там D+od/off (где только первые три передачи) пропущен и все сдвинуто вверх, а L нет вообще или не влез в картинку. Вроде ерунда, но понятно, что лепили. все нормально там , это же таблица алгоритма соленоидов , а не положения рычага . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zzu Откуда: Москва Машина: TLC 80, 95 #108 Опубликовано: 1 апреля 2015 В самой табл состояния селенойдов, да, все ок. А в колонке с положением селектора пропущен режим Д с отжатой кнопкой од/офф. Не важно, кому надо - разберется, так же у нас считается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #109 Опубликовано: 1 апреля 2015 такая такая удобнее? оказывается у меня все картинки хранятся в формате гиф и тиф.... надо переконвертировать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zzu Откуда: Москва Машина: TLC 80, 95 #110 Опубликовано: 1 апреля 2015 О! Хорошая, понятная схема. А это из какого мануала, по какой коробке? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #111 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) А650Е если по тойоте она же А35-50LE если по Айсину можно сказать та же 34х серия вершина ее эволиции Изменено 1 апреля 2015 пользователем serg4x4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Раш Откуда: Минеральные Воды Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT #112 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Блок собран и установлен . Покатался немного , выплыли небольшие косяки. 1 .надо уменьшить задержку разблокировки ГТ при переключении как минимум в два раза , а то при переключении получается эффект сильно буксующего сцепления .2. надо изменить минимальную скорость разблокировки ГТ , так как он не успевает разблокироваться при торможении и мотор глохнет . В идеале нужно бы сделать на передачах 3 и4 разблокировать ГТ на скорости 15км/ч , на передаче 2 разблокировать при скорости 10км/ч , а на 1й разблокировать на скорости 5км/ч . Ну и разрешать работать блоку надо на всех передачах кроме R , потому что при положении D коробка не хочет тормозить скоростями 1 и 2 , ехать едит , а тормозит только в положениях L и2 соответственно . Ну это я уже решу подключением разрешающего провода к селектору коробки . А вообще очень удобно получается и в режиме ручного управления масло в коробке выше 50гр не нагревается . Андрей, скажи, пожалуйста, вот эти твои замечания они больше в спортивной езде заметны,когда необходимы быстрый разгон и быстрое торможение, а если спокойно по горам ездить, они будут так же ощутимы? Изменено 1 апреля 2015 пользователем Раш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #113 Опубликовано: 1 апреля 2015 Андрей, скажи, пожалуйста, вот эти твои замечания они больше в спортивной езде заметны,когда необходимы быстрый разгон и быстрое торможение, а если спокойно по горам ездить, они будут так же ощутимы? ну в общем то да , но дальнейшая эксплуатация показала что можно ничего не менять , все и так нормально работает . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Раш Откуда: Минеральные Воды Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT #114 Опубликовано: 1 апреля 2015 Ок. Спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #115 Опубликовано: 2 апреля 2015 Рашид, можно по vin или frame номеру машины с которой коробка посмотреть в каталоге какая коробка и сколько в ней соленоидов в гидромозгах, и всё встанет на свои места. Контроллер как у Андрея способен управлять в ручном режиме коробкой с тремя соленоидами, два из них S1 и S2 - выбор передачи, третий отвечает за блокировку ГТ. Для всех других вариантов коробок, с большим количеством соленоидов, надо блок посерьёзнее, что-то типа ATecu, Спитроникс и т.п. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Раш Откуда: Минеральные Воды Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT #116 Опубликовано: 2 апреля 2015 Рашид, можно по vin или frame номеру машины с которой коробка посмотреть в каталоге какая коробка и сколько в ней соленоидов в гидромозгах, и всё встанет на свои места. Контроллер как у Андрея способен управлять в ручном режиме коробкой с тремя соленоидами, два из них S1 и S2 - выбор передачи, третий отвечает за блокировку ГТ. Для всех других вариантов коробок, с большим количеством соленоидов, надо блок посерьёзнее, что-то типа ATecu, Спитроникс и т.п. Спасибо за совет, вопрос уже решился! Блок Андреевский подойдёт в мою коробку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krymm Откуда: москва Машина: tlc 100 #117 Опубликовано: 20 апреля 2015 На майских еду тестировать установленную коробочку. По результатам отпишусь. Если все ок, поставлю в серию. Пока существует в 2х экземплярах ( на считая прародителя AZIATa), у меня на 343 акпп и Рашиду установили на 442 . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #118 Опубликовано: 21 апреля 2015 У нас с Владимиром тоже продвигается разработка бортового компьютера для полноприводных Тойот, разрабатываем с нуля, железо похоже на используемые в ATecu. Двухстрочный белый OLED дисплей в приборку 130-го встал как родной под спидометром, в выключенными состоянии о его присутствии можно только догадываться, во включенном яркость регулируется автоматически в зависимости от уровня внешней освещенности при помощи встроенного в приборную панель цифрового датчика от айфона 4 :-) что-бы не слепить водителя в темное время. Сейчас доделываю новую ревизию косы 5vz с АКПП a343h, скоро будут первые результаты в разработке, уже с практической стороны на машине, буду держать в курсе. По замыслу вся информация будет читаться с штатных датчиков Тойоты, если показания вышли за установленные лимиты, будет выдаваться прелупреждение на дисплей. Так-же будет показываться текущий режим работы и состояние АКПП и РК, статус блокировки ГТ. Соответственно ручное управление АКПП так-же реализуется, и некоторые другие вкусные ништяки. Система модульная, отдельные опции можно либо использовать, либо убрать и не наблюдать их присутствия. Стараемся сделать систему гибкой в настройках и надёжной, с учетом специфики 4x4. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Раш Откуда: Минеральные Воды Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT #119 Опубликовано: 21 апреля 2015 (изменено) На майских еду тестировать установленную коробочку. По результатам отпишусь. Если все ок, поставлю в серию. Пока существует в 2х экземплярах ( на считая прародителя AZIATa), у меня на 343 акпп и Рашиду установили на 442 . Да,всё установили и работает PALNTRONIC! Есть кое-какие непонятки, но это из-за подключения к мозгу штатному! Нужен хороший,толковый электрик. А так , это прекрасный девайс, для тех кому он действительно необходим - это незаменимая штука в горах и в тяжелых условиях работы вашей АКПП. Грубо говоря - механический автомат)) Спасибо всем кто помог мне решить этот вопрос и многие другие, в дали от дома.Максиму(krymm),Азиату, Паше (PALN) и Серёге) Форум этот красавчик! Для инфо... - точь такой же девайс,что изобрел PALN по заказу AZIATa, в Австралии стоит 2000 зеленых)) Дороговато нынче для нас, жителей РФ. Изменено 21 апреля 2015 пользователем Раш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atomp4fx Откуда: Москва, Речной вокзал Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap #120 Опубликовано: 22 апреля 2015 Очень ждем результатов! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах