Перейти к публикации
AZIAT

Блок управления Акпп

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Нижегородская обл. г. Павлово

    400 км от Москвы

     

    я не занимаюсь коробками на машине, просто нет места чтоб ее загнать на осмотр или для работы с ней... занимаюсь только с демонтированными агрегатами.

     

    попробую немного просвятить по соленоидам

     

     

    типовые гидромозги для автомата

     

    могут иметь от 3 до 7 соленоидов....

    а так как у вас 442 серия то может быть еще один ST - соленоид тормоза.... то есть максимальное количество 8 шт.... но сразу 8 я ни когда не встречал, максимум 7 что встречалось в моей практике...

     

     

     

    эта таблица состояния соленоидов управления скоростью и состояние гидравлики для режимов работы коробки на 5 скоростей....

    я специально дают такую более полную таблицу, потому чтои 3 и 4 серия коробок бывает не только 4 , но и 5 ступенчатые....

     

    т.к. у вас четырехступка - то соленоидов S3, S4 у вас не будет и на эти столбцы не смотрите..... то есть такой простой контроллер вполне нормально может управлять на вашей четырехступенчатой коробке....

     

    дальше смотрим на соленоид блокировки Гидротрансформатора.... в схемах он может  маркироваться по разному и S3 (не путать со соленоидом управления скоростями для пятиступок) и SU и SLU и Lock-Up Control

     

    Блокировка бублика (гидротрансформатора) применяется для обеспечения жесткого сцепления мотора с колесами. Это позволяет повысить экономичность и применяется только на малых нагрузках - фактически режим для движения с фиксированной скоростью по трассе. В штатных авто блокировка выполняется только на 3 - 5-й передачах при скорости более 53-60 км в час. На низших передачах велик риск сжечь фрикцион блокировки бублика (весьма узкое кольцо у этого фрикциона, к тому же он прижимается только с одной стороны). Кроме того скорость блокировки выбирают исходя из разницы скоростей входного и выходного валов коробки, чтобы снизить удар при ее включении. При динамичных разгонах блокировку не включается.

     

    на простых коробках он такой же одноконтактный как и соленоиды скоростей и имеет только два положения - полностью открыт и полностью закрыт...

     

    им так же может управлять этот простой контроллер.

     

    То есть контроллер имеет всего три три провода для подключения к гидромозгам, два на соленоиды скорости и один на соленоид блокировки ГТ.

    все эти соленоиды имеют контакт с массой коробки, минус берется с нее, а плюс является рабочим и подается с этого контроллера....

     

    ни чего больше этот контроллер сделать не может....

    но японские инженеры не стояли на месте и улучшали работу гидромозгов не только за счет работы гидравлики, но и за счет ввода новых соленоидов или изменения режима их работы...

     

    для 4 серии коробок появился соленоид торможения ST позволяющий тормозить трансмиссией при движении с горы или накатом....

     

    Соленоиды изменяют режим работы с режима полностью открыто- полностью закрыто на режим плавной регулировки давления. Три соленоида SLT, SLN, SLU также выделены в отдельную группу по назначению (управляют давлениями) и принципу управления (ШИМ). Принцип управления ШИМ популярно показан на картинке. Это периодический сигнал с фиксированной частотой, выбираемой в зависимости от параметров соленоида, в котором длительность тока (A) относительно длительности периода (A + B) определяет уровень, иначе - дьюти (выражается в процентах). Так вот регулируя это отношение (дьюти) имеем возможность гибко регулировать ток, протекающий через соленоид в единицу времени, что позволяет гибко регулировать положение соленоида (и клапана соответственно) в широком диапазоне (не только открыт, либо закрыт).

     

     

     

    Эти соленоиды подключаются одинаковым образом по двухпроводной схеме 

     

     

    при таком подключении на соленоид плюс уже подается всегда, а минус подается импульсами с контроллера управления акпп.

    Соответственно делать так этот простой контроллер не может....

     

    так популярные на этом форуме 34х серия коробок с двигателей 1, 2, 3 UZ уже имеет именно такой соленоид блокировки ГТ. Это позволяет частично блокировать ГТ и на малых скоростях и при несильном давлении на тапочку... на прадо-сурфах-гранви с 5VZ это введено было с 2000 года...

    Позволяет не греть масло в ГТ и экономить топливо....

     

    соленоид SLT - определяет линейное давление, заменяет механический трос

    соленоид SLN - определяет давление в гидроаккумуляторах и снижает удары при переключении скоростей при малых нагрузках и уменьшает время переключения при больших....

     

    и чтобы управлять уже этими соленоидами такого контроллера недостаточно, надо покупать контроллеры от серьезных фирм.... благо выбор есть и цены терпимы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    писал - писал - а картинки отказываются вставляться.... извиняйте комикс не видно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Афффигеть(( вы решили мне мозг поломать с утра? Я ничего не понимаю( ну, что-то я понимаю, но ...

    Все равно вам спасибо,Сергей! Надеюсь, то,что вы здесь описали кому-то тоже поможет)

    А мне остаётся только одно, напрашиваться на аудиенцию к Азиату, что бы он меня на обратном пути из Москвы принял.+600 км, но зато проблема решена будет раз и навсегда.

     

    П.С.

    "могут иметь от 3 до 7 соленоидов....

    а так как у вас 442 серия то может быть еще один ST - соленоид тормоза.... то есть максимальное количество 8 шт.... но сразу 8 я ни когда не встречал, максимум 7 что встречалось в моей практике..."

    Получается, если 7, то блок как у Андрея подойдёт? Мне кажется, если вы не встречали с 8 соленоидами, то у меня тоже их не 8.

    Это же редкость тогда .

    Изменено пользователем Раш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саmара
    • Машина: есть

    Добавлю немного к размышлению.

    При ручном управлении некоторые эбу могут завалиться в аварийный режим, помимо отображения ошибки. На uz это точно будет.

    Можно обмануть эбу по скоростным датчикам, путем подсовывания сигнала о включении режима P, N(в этом режиме эбу его не будет слушать), а сигнал соленоидов заменить сопротивлением. Но есть большая вероятность получить не всю мощность с мотора, ибо карты по управлению зажиганием, впрыска и пр. будут урезаны. Еще на моторах с ввтай и ексис, первый будет отдыхать точно, второй вероятно.

     

    Остается для ручного управления режим L. Соленоиды также обмануть сопротивлением.А вот как отразится увеличение в разы импульсов на 2-4 "ручных" передачах со скоростных датчиков, непонятно. Возможно эбу тоже не смотрит на эти сигналы в таком режиме, ибо в переключение нет необходимости. Тут ясно будет на практике.

    Как плюс, в режиме L работают все функции мотора, да еще в мощностном режиме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    Вопрос к ZZU , а вы сможете определить то ,о чём говорит Serg44? Я бы подъехал куда скажете...

    К сожалению, ко мне подъезжать бесполезно, я все время в разъездах, весна, птици прилетели, к тому же, гаража у меня нет, все на улице.

    Но Сергей правильно сказал, когда коробка на машине, сложно сказать, что там у нее внутри, во всяком случае для меня, визуально не определю. Однако, на коробке, во всяком случае на моей, есть №, с большой вероятностью, по нему, покопавшись в нете, можно точно определить что за коробас. Где он расположен на вашей коробке, не скажу, даже не помню где на моей, просто, как то очищая комья грязи с нее случайно нашел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    у меня в  книге по 100ке  есть такая  картинка  

    Кстати, в этой таблице тоже вроде как ошибка! 

    Положения селектора должны называться D, D+od/off, 2, L. А там D+od/off (где только первые три передачи) пропущен и все сдвинуто вверх, а L нет вообще или не влез в картинку. Вроде ерунда, но понятно, что лепили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Кстати, в этой таблице тоже вроде как ошибка! 

    Положения селектора должны называться D, D+od/off, 2, L. А там D+od/off (где только первые три передачи) пропущен и все сдвинуто вверх, а L нет вообще или не влез в картинку. Вроде ерунда, но понятно, что лепили.

    все нормально там ,  это же  таблица  алгоритма  соленоидов  , а  не  положения  рычага . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    В самой табл состояния селенойдов, да, все ок. А в колонке с положением селектора пропущен режим Д с отжатой кнопкой од/офф. Не важно, кому надо - разберется, так же у нас считается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    h-1615.jpgтакая

     

    такая удобнее?

     

    оказывается у меня все картинки хранятся в формате гиф и тиф.... надо переконвертировать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    О! Хорошая, понятная схема. А это из какого мануала, по какой коробке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    А650Е если по тойоте

    она же А35-50LE если по Айсину

     

    можно сказать та же 34х серия вершина ее эволиции

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Блок собран и установлен . Покатался немного , выплыли небольшие косяки.

    1 .надо уменьшить задержку разблокировки ГТ при переключении как минимум в два раза , а то при переключении получается эффект сильно буксующего сцепления .2. надо изменить минимальную скорость разблокировки ГТ , так как он не успевает разблокироваться при торможении и мотор глохнет .

    В идеале нужно бы сделать на передачах 3 и4 разблокировать ГТ на скорости 15км/ч , на передаче 2 разблокировать при скорости 10км/ч , а на 1й разблокировать на скорости 5км/ч .

    Ну и разрешать работать блоку надо на всех передачах кроме R , потому что при положении D коробка не хочет тормозить скоростями 1 и 2 , ехать едит , а тормозит только в положениях L и2 соответственно . Ну это я уже решу подключением разрешающего провода к селектору коробки .

    А вообще очень удобно получается и в режиме ручного управления масло в коробке выше 50гр не нагревается .

    Андрей, скажи, пожалуйста, вот эти твои замечания они больше в спортивной езде заметны,когда необходимы быстрый разгон и быстрое торможение, а  если спокойно по горам ездить, они будут так же ощутимы?

    Изменено пользователем Раш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Андрей, скажи, пожалуйста, вот эти твои замечания они больше в спортивной езде заметны,когда необходимы быстрый разгон и быстрое торможение, а  если спокойно по горам ездить, они будут так же ощутимы?

    ну в общем то да , но дальнейшая эксплуатация показала что можно ничего не менять , все и так нормально работает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Ок. Спасибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Рашид, можно по vin или frame номеру машины с которой коробка посмотреть в каталоге какая коробка и сколько в ней соленоидов в гидромозгах, и всё встанет на свои места. Контроллер как у Андрея способен управлять в ручном режиме коробкой с тремя соленоидами, два из них S1 и S2 - выбор передачи, третий отвечает за блокировку ГТ. Для всех других вариантов коробок, с большим количеством соленоидов, надо блок посерьёзнее, что-то типа ATecu, Спитроникс и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Рашид, можно по vin или frame номеру машины с которой коробка посмотреть в каталоге какая коробка и сколько в ней соленоидов в гидромозгах, и всё встанет на свои места. Контроллер как у Андрея способен управлять в ручном режиме коробкой с тремя соленоидами, два из них S1 и S2 - выбор передачи, третий отвечает за блокировку ГТ. Для всех других вариантов коробок, с большим количеством соленоидов, надо блок посерьёзнее, что-то типа ATecu, Спитроникс и т.п.

    Спасибо за совет, вопрос уже решился! Блок Андреевский подойдёт в мою коробку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc 100

    На майских еду тестировать установленную коробочку. По результатам отпишусь. Если все ок, поставлю в серию. Пока существует в 2х экземплярах ( на считая прародителя AZIATa), у меня на 343 акпп и Рашиду установили на 442 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    У нас с Владимиром тоже продвигается разработка бортового компьютера для полноприводных Тойот, разрабатываем с нуля, железо похоже на используемые в ATecu. Двухстрочный белый OLED дисплей в приборку 130-го встал как родной под спидометром, в выключенными состоянии о его присутствии можно только догадываться, во включенном яркость регулируется автоматически в зависимости от уровня внешней освещенности при помощи встроенного в приборную панель цифрового датчика от айфона 4 :-) что-бы не слепить водителя в темное время. Сейчас доделываю новую ревизию косы 5vz с АКПП a343h, скоро будут первые результаты в разработке, уже с практической стороны на машине, буду держать в курсе. По замыслу вся информация будет читаться с штатных датчиков Тойоты, если показания вышли за установленные лимиты, будет выдаваться прелупреждение на дисплей. Так-же будет показываться текущий режим работы и состояние АКПП и РК, статус блокировки ГТ. Соответственно ручное управление АКПП так-же реализуется, и некоторые другие вкусные ништяки. Система модульная, отдельные опции можно либо использовать, либо убрать и не наблюдать их присутствия. Стараемся сделать систему гибкой в настройках и надёжной, с учетом специфики 4x4.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    На майских еду тестировать установленную коробочку. По результатам отпишусь. Если все ок, поставлю в серию. Пока существует в 2х экземплярах ( на считая прародителя AZIATa), у меня на 343 акпп и Рашиду установили на 442 .

    Да,всё установили и работает PALNTRONIC! Есть кое-какие непонятки, но это из-за подключения к мозгу штатному! Нужен хороший,толковый  электрик.

    А так , это прекрасный девайс, для тех кому он действительно необходим - это незаменимая штука в горах и в тяжелых условиях работы вашей АКПП.

    Грубо говоря - механический автомат)) 

    Спасибо всем кто помог мне решить этот вопрос и многие другие, в дали от дома.Максиму(krymm),Азиату, Паше (PALN) и Серёге)

    Форум этот красавчик!

    Для инфо... - точь такой же девайс,что изобрел PALN по заказу AZIATa, в Австралии стоит 2000 зеленых)) Дороговато нынче для нас, жителей РФ.

    Изменено пользователем Раш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Очень ждем результатов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.