Перейти к публикации
AZIAT

Блок управления Акпп

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если на L и 2 ноль,  NSW +12v, фонри задниго хода ноль, то включено D.

    Вот  видишь, мы друг друга понимаем. :)

    NSW на многих 5VZ-ных схемах сразу подключен к +12 положения Start замка зажигания, и ничем не поможет особо, проходит через селектор и уже потом на STA, при работе стартера +12V в положении селектора N и P.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Травить готовы все по словам на деле цену так никто и не озвучил.

    Нужно конкретное техзадание по разводке, количество необходимых плат, выбор материала, тогда и цену можно обсудить.

    Возможно отрисовать плату и выложить её свободно здесь под Splan и Sprint Layout, для самостоятенльного изгтовления теми кто умеет травить и паять.

     

    Да  не нужно в  стоковое авто ничего такого . Там отлично работает стоковый  комп  ,  научитесь просто на  нем  ездить .  

     

    Это будет режим для поиграться   и в конце  концов   использоваться  не будет ,  так  как  стоковый  комп нормально управляет коробкой  . А  в ручной  режим он на  то и  ручной  , чтобы  все  работало вручную .

     

    Но всё-таки есть желающие

     

     

    Я думаю, основная проблема ЭБУ АКПП 78-го прадо - неблокировка ГТ на 3 передаче и блокировка ГТ на 4 только по скорости, по этой причине топливная экономичность никчёрту . Для исключения голословности привожу цифры, полученые мною с применением схемы "на одной кнопке, диоде и реле", 78, 2ЛТе:
    Расход на промежуточных режимах горная местность, грунт: без бГТ 14л, с бГТ 12л. Раход город: без бГТ 22л с бГТ 15л.
    Сделав простейшую примочку на копеечном ПЛМ которая будет только блокировать ГТ на 3, 4 по уже сто раз оговоренному алгоритму, с индикатором, я только в моём городе найду вам 10 покупателей. С возможностью ручного управления - человек 5. С возможностью замены родного ЭБУ и продвинутым алгоритмом - от силы чел. 2 будут покупать. То есть чем сложнее и наворочанее - тем меньше коммерческий успех. 

     

     

    Как-раз замечал всё то-же самое на своей машине с 3VZ бубликом и 5VZ мотором, с 5VZ и тюненной коробкой уже лучше, но всё-таки диапазон блокировки ГТ я бы сделал совсем иным, по-этому буду копать в эту сторону, и в итоге сделаем "прокладку" между родным ЭБУ Тойоты и АКПП, позволяющую корректировать под себя поведение блокировки ГТ Переключения скоростей как-раз у инженеров тойоты удались в принципе без нареканий.

    Полная замена заводского ЭБУ в нашем с Владимиром проекте не планируется, для этого уже есть продукты типа ATEcu. Ручное управление, коррекция поведения штатного ЭБУ, и контроль всех жизненно важных систем авто, без навешивания лишних датчиков, как-то так. Движется, но медленно http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127682&p=3113589

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Итак ориентировочные цены: Контроллеры 2шт: 2500р   Комплект для пайки на макетной плате: 5000р (без корпуса)
     

    Это какой вариант? 1 или 2? 2500 за один МК прошитый? Сколько стоит прошивка?

    Нужен простейший довесок на недорогом МК с одной простой микропрограммой внутри без изысков. Задача - принимать состояния клапанов от ЭБУ АКПП и педали тормоза. Анализируя принятое, подавать сигнал на клапан бГТ (лочить ГТ) при этом зажигать светодиод. Нужно чтобы довесок мог отключаться тумблером. Никакого контроля селектора, скорости и пр. и пр. ЭБУ АКПП прекрасно сам подсказывает когда лочить когда нет. Давайте уменьшать бюджет/аппетиты, и не лезть в дебри - иначе каждый для себя так и будет ковырять. Сто раз пережевали уже, а воз и ныне на "0" км. 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Нужен простейший довесок на недорогом МК с одной простой микропрограммой внутри без изысков. Задача - принимать состояния клапанов от ЭБУ АКПП и педали тормоза. Анализируя принятое, подавать сигнал на клапан бГТ (лочить ГТ) при этом зажигать светодиод. Нужно чтобы довесок мог отключаться тумблером. Никакого контроля селектора, скорости и пр. и пр. ЭБУ АКПП прекрасно сам подсказывает когда лочить когда нет.

    Думаю в таком варианте работа не удовлетворит. Контроль скорости или ДПДЗ придётся привязывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc 100

    Модератор подтер часть моего сообщения с ценой и скоростью производства, поэтому кому интересно готов отписаться в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но всё-таки есть желающие

     

    Они  просто не  знают что они  им нафиг не нужно . Они  купят , поставят , покатаются  и  забудут про этот девайс  . 

    Это как  со смарфонами  - они  есть у каждого , но только процентов  10 их используют по полному  их назначению , а основная  масса только звонят ,  даже  фото правильно сделать не умеют . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc 100

    Согласен, это нужно только тем кто активно использует трофи-мобиль по назначению.

    Это либо спорт, либо экспедиции в труднопроходимые места, либо как Раш ( Рашид ) по работе.

    Именно при этих условиях эта коробочка незаменимая вещь.

    В остальных случаях это просто фенька, типа "у меня тоже есть".

    По городу в обычном режиме работы АКПП очень комфортно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Думаю в таком варианте работа не удовлетворит. Контроль скорости или ДПДЗ придётся привязывать.

    Полностью удовлетворит 95% клиентов. Подобное не раз уже опробовано и испытано, результаты только положительные. Контрольскорости тоже можно привязать - много времени и интеллектуального труда не займёт, но и функционал не расширит.

     

    Согласен, это нужно только тем кто активно использует трофи-мобиль по назначению.

    Это либо спорт, либо экспедиции в труднопроходимые места, либо как Раш ( Рашид ) по работе.

    Именно при этих условиях эта коробочка незаменимая вещь.

    В остальных случаях это просто фенька, типа "у меня тоже есть".

    По городу в обычном режиме работы АКПП очень комфортно.

    Нет нет и ещё раз нет! Как раз по городу разница громадная, я приводил цифры тестовых пробегов. Повторю для вас:

     

     

    Раход город: без бГТ 22л с бГТ 15л.

    мэйби с 1КЗт расход будет поприличнее.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock
    Раход город: без бГТ 22л с бГТ 15л.

    Это факт, и плюсом еще тепловыделение сильно снижается, коробка не греется.

    Но не понимаю я как сделать блокировку для комфортной езды без контроля скорости или открытия ДЗ.

    Автоматически разблокировать и блокировать ГТ при переключении передач не проблема, скорости переключает сам тойотовский ЭБУ, разблокироваться при нажатии тормоза и блокироваться обратно тоже не проблема, но вылезает вопрос как тогда отследить минимальную скорость для текущей передачи, когда блокировка ГТ уже вредна, или как поведет себя коробка при резком нажатии на газ с заблокированным ГТ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Хорошо, давай контролировать скорость.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    , но вылезает вопрос как тогда отследить минимальную скорость для текущей передачи, когда блокировка ГТ уже вредна,

    Экспериментальным путем  . Но возникает проблема  - электроника  не успевает следить . Те  если я  еду  вольяжно ,  то все  гуд ,  а  если  я  несусь как угорелый  и  потом  по тормозам  со всей  силы  , то мотор глохнет ,  так как  блок акпп  не успевает отследить скорость . Если поднять минимальный  предел , то тогда смысла в  блокировке  ГТ  нет , так как  когда она нужна  чтобы тормозить движком или  ехать в  натяг ,  блок вырубит блокировку  гт по минимальному  скоростному  пределу  . В  итоге я  забил на все эти  настройки  и пользуюсь кнопкой  блокировки  ГТ  , как  сцеплением  на  механике  .

    Автоматически разблокировать и блокировать ГТ при переключении передач не проблема,

    А  это ,как выяснилось , вообще  не  нужно ,  даже плохо при разгоне  с тапкой  в  пол и думаю самой  блокировке ГТ  жизнь только портит . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Это даже удобнее чем без контроля скорости. Контроль скорости занимет много процессорного времени? Потребуется блоее дорогой контроллер? От довеска всего-навсего тебуется блокировать ГТ  сразу или через определённое время после включения 3 и после включения 4 передачи. Разблокировать ГТ при нажатии на тормоз или понижении скорости автомобиля до переключения штатного ЭБУ на 3 передачу.. ЭБУ АКПП делает то же самое - но по скорости, и по скорости у него плохо получается. Штатный ЭБУ блокирует ГТ на скорости 78км-ч на 4, и на скорости ... дада, 78км-ч на 3! Дуроломство... 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    По железу как-раз нет особой разницы в цене, с контролем скорости, ДПДЗ, или без них, разница рублей в 300 максимум набежит.

    Андрей, ты уверен что переключение передач АКПП с заблокированным бубликом не кончит быстро пакеты фрикционов или поанетрку какую-нибудь? Все-таки он как демпфер немного работает в разблокированном состоянии, а тут будут жесткие ударные нагрузки. Если нет необходимости разблокировать ГТ, то почему бы не повесить его соленоид тупо через реле, когда S1 отключен, блокировка ГТ включена?

    И тумблер чтоб всё это отключать. Ну может быть ещё по нажатию тормоза разблокировать, хотя в таком варианте это скорее вредно

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Андрей, ты уверен что переключение передач АКПП с заблокированным бубликом не кончит быстро пакеты фрикционов или поанетрку какую-нибудь? Все-таки он как демпфер немного работает в разблокированном состоянии, а тут будут жесткие ударные нагрузки.

    Исправным  пакетам пофиг , они сжаты  давлением  и буксовать не могут . Планетаркам  может быть чуть тяжеловато , но это только при тапке  в пол и при переключениях на  максимальной  мощности и моменте  - думаю тут единицы  так ездят ( Я  например только на испытаниях и  сынок мой  , когда Я  не вижу   :laugh: ). А  вот фрикциону  блокировки ГТ  довольно туго приходится   при этом и рассыпаться  он может легко . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Ну бублик 5vz рестайловый покрепче по словам Сержа. Хотя я бы всё-таки предусмотрел разблокировку/блокировку ГТ при переключениях. После тюнинга гидромозгов и замены ГТ коробка стала на порядок быстрее переключать передачи, и при тапке в пол на 5000 переключает чётко без пробуксовок. Бублик соответственно при этом разблокирован. Т.е. раскручивает до 5000, потом обороты падают до 3000 в момент втыкания следующей передачи, раскручивает опять до 5000, втыкает следующую, в кресло вдавливает... Может и развалить чего на заблокированном ГТ, если так ехать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Не надо переключать пакеты с заблокированным бубликом, ну опять двадцать пять... Кто хочет гончить на 343 атомате - прикручивает под капот синие шланги, зажимает регулятор линейного давления, покупает АтЕКУ и у него всё в шоколаде шины пищат дымят мафына даёт угла и пр ипр ипр... Давайте уже ближе к делу, простейшая микропрограмма реализующая блокГТ на 3 и 4, разблок или по достижению мин. скорости или по переходу на нижнюю передачу (сто раз пережёвано уже) . И мне в личку тип используемого МК цена вашего интеллектуального труда (стоимость прошивки) и возможность применения более простого МК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Отпишусь...

    6 дней ездил по работе по горным перевалам Дагестана и Чечни,температура воздуха была около 30, на солнце ещё больше, подъёмы такие, что только на первой и второй , затяжные, по часу поднимаешься... Без блока акпп температура за 90 градусов(это только на середине перевала),дальше не ждал, думаю будет ползти вверх,но как только лочишь гт , в течение 2 минут падает до 80 и всё, выше не поднимается.Очень круто))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Очень не хватает блокировки ГТ в городе на 3 передаче где-то с 40 км/ч. Да и на 4 можно сдвинуть не больше 50 км/ч чтоб блокировался. Пока нет времени попробовать "прокладку" между ЭБУ и АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Nissan terrano WD21

    Добрый день, форумчане!

    Возникла идея управлять акпп ручками на nissan terrano wd21.

    Перечитал всю тему, как я понял сложность состоит в том что селектор акпп управляет гидравликой? помимо соленоидов переключающих режимы.

    У меня в коробке re4r01a 5 соленоидов - A, B, Управление муфтой блокировки гт, управление торможением двигателя и регулятор давления в акпп.

    Можно ли кому-то заказать изготовление прошивки для какого-либо контроллера под мои условия? железо соберу сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Наверно проще и быстрее взять ATEcu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.