Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Всем доброго времени суток! Взял TLC BJ 73 1989 г.в., левый руль, двигатель 3В, гидроусилитель, два АКБ, сеть 24В, шноркель, пластиковая крыша. Сразу оговорюсь, что цель – это выезд на охоту, рыбалку и т.д., без длительных экспедиционных рейдов.

    Может быть кто-нибудь поделится собственным опытом, а то не хотелось бы ходить по граблям.

    Интересует следующее: когда перестраивал УАЗик, то вносил изменения в конструкцию транспортного средства:

    - установка проставок крепления кузова;

    - увеличение подвижного кронштейна крепления рессор;

    - установка расширенных колесных арок;

    - установка шин повышенной проходимости с увеличенным диаметром;

    - установка переднего силового бампера с «кенгурингом» и лебедкой;

    - установка дисковых тормозных механизмов;

    - установка рулевого механизма с интегральным гидроусилителем рулевого привода;

    - установка высокого воздухозаборнника (шноркеля);

    - установка дополнительных фар не багажнике.

    Прочее: проставки крепления кузова, увеличеный подвижный кронштейн крепления рессор; расширенные колесные арки; передний силовой бампер с «кенгурингом» и лебедкой, высокий воздухозаборнник (шноркель), дополнительные фары не багажнике. (Прописал, как указано в регистрационном.)

    По каждому из пунктов могу сказать, что было сделано и в дальнейшем переделано, так например: после проставок и арок, что бы резина 33/12,5Х15 не цепляла при наклоне в сторону и назад на одно колесо, пришлось за несколько этапов подрезать нижний угол заднего крыла рядом с дверкой по самую арку и т.д. – знал бы сделал за один раз.

    С TLC 73 хочу проделать следующее:

    - установка багажника;

    - установка дополнительных фар не багажнике;

    - установка шин повышенной проходимости с увеличенным диаметром 35/12,5х15?

    - установка переднего силового бампера с «кенгурингом» и лебедкой (механику или электро и какую (?));

    - установка блокировок в мосты (какие ?);

    - установка рессор поверх моста (SOA). Присмотрел малолистовые параболические рессоры от Hyundai Porter (7 - ми листовая, ширина 70мм, высота 64мм, 600Х600?). На моем колхоз, поэтому не знаю размеры и нагрузку рессор в оригинале. Не знаю какие лучше ставить – решил параболики, но не факт, то же о серьгах и как следствие по амортизаторам (какие?)

    - установка демпфера (Надо ли? Какой?);

    - установка подножек из труб (смотрел http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13556&st=650, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=115162), думаю, что саму подножку по концам можно загнуть переходом в передние и задние крепления (может на моем и не надо среднего крепления?);

    - убрать обивку-ковер, обработать все изнутри и (может?) сделать шумку (приходиться часто мыть внутри: кровь, шерсть, грязь);

    - убрать заднее сидение и установить два продольных складывающихся по бокам (скорее всего дополнительные от 80 или 105).

    Буду весьма признателен тем, кто откликнется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    для 35й резины рессоры переносить не обязательно, достаточно будет лифт-комплекта. Ибо при переносе рессор лифт получится ~17 см, а это сразу новые проблемы...

    Лебеду с точки зрения геометрии лучше электрики, а с точки зрения надёжности и фэншуя 73ки - механику :)

    Можно подробнее про лифт-комплект? Понимаю, что при переносе лифт велик, но пока не нашел решения.

    А что подробнее? Рессоры ТафДог, Добинсон или Рачно. Подробности уже в магазинах тюнинга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Из комплектов предлагают - лифт комплект Ironmann Comfort с амортизаторами Nitro Gas для Toyota Landcruiser HZJ, PZJ 70, 73, BJ FJ 70, 73, 74 с рессорной подвеской (1984-1998). В ТафДог, Добинсон, Рачно отдельно рессоры, амортизаторы и т.д. Но устанавливается комплект на штатные места, стремянки опять же гайками вниз, лифт, как я понял 0+50? Наверняка будет дальше грунт цеплять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Начните лучше с того что Вам хочется видеть в машине и для чего она будет использоваться

    Если резину хотите ставить 35 и выше , то лифтовать подвеску придется

    тут скорее всего возникнет вопрос какого производителя ставить , плюс к этому скорее всего подвеска будет под заказ 2-3 месяца ( в наличии то же возможно , но редко такое бывает)

    Опять же подвеску можно купить дубовую , комфортную , манагеры у нас по продажам особенно не заботятся в этом отношении

    Насчет бодилифта (проставки) это дело религии кто то ставит , кто то нет

    Но по любому центр тяжести измениться, не в лучшую сторону

    Стремянки на рессорной машине в стандарте смотрят вниз , но можно сколхозить и переделать в верх , но не думаю что стоит это делать сразу, да и опять же , если колея лесовозная , то стоит задуматься о блокировках а не переносе рессор

    Насчет СОА , это вопрос религии, зато будет так - Высоко сижу , далеко гляжу , но минусов хватает ( опять же центр тяжести, мосты у 70 узкие и положить авто набок , частое явление )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    В ТафДог, Добинсон, Рачно отдельно рессоры, амортизаторы и т.д.

    Это разве плохо? Можно подобрать какие нужно.

    Цеплять площадками будет по-прежнему, да. Можно перевернуть стремянки.

    Можно поставить пружинную подвеску и убить половину зайцев.

    Можно поставить лапландеры и убить вторую их половину :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Начну по порядку. Использовать планирую, как указал выше: выезд на охоту, рыбалку и т.д., без длительных экспедиционных рейдов. Из расчета 100 км примерно 70 асфальт, 30 без дорог + лесовозные.

    Резину 35 хотелось бы, может и более, если это будет оптимально (нагрузка на движок, мосты, задевания за кузов,раму и т.д.).

    Думал обойтись без бодилифта, сделать СОА. Смущает конечно: большей лифт в итоге, переделка рулевого (что делать с сошками), если не поворачивать передний мост - то придется конструировать либо кардан с двойной крестовиной, либо шрусом.

    Почему решил сменить рессоры: мне кажется, что сейчас у меня как раз подвеска дубовая (могу сравнить только с техникой которую имею). Там где даже УАЗ проходит мягко и не козлит, 73 принимает жестко ямы на подвеску и кузов, и иногда начинает переставляться.

    После СОА конечно измениться центр тяжести и авто будет не так устойчив, мосты узкие, но можно как то подкорректировать - например диски с вылетом -44,5 или -63,5?

    В отношении блокировок задумался сразу и ... (ничего пока не придумал) :unsure: То ли АРБ-пневматику, то ли какие то штатные-электро?

    Далее по поводу подбора каких нужно амортизаторов, рессор - к сожалению не имею собственных площадей для конструирования, почему и хочу сначала подобрать все необходимое и оптимальное, затем заехать к кому то на СТО и совершить переделки в короткий срок, по возможных примерок, обменов, заказов, перестановок, новых обменов и т.д. :stop: Очень бы хотелось совершить это все в пределах июня - июля, то есть к сезону охоты !!! :hunter:

    Лапландеровские мосты конечно хорошо, но и Лапландер целиком подошел бы для моих вылазок. В целом планировал бюджетный вариант переделки, иначе можно было по такой машинке, как на фото, поставить в каждый район для выездов, вертушку еще - для быстрых забросов и вопрос снят! :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Если на передней рессоре оставить родными только коренной и подкоренной листы, добавив к ним снизу четыре волговских, предварительно сделав им (волговским) хорошую прогибь, получается достаточно мягкая рессора по высоте как родная

    Если перейдеш на пружины, коренные листы готов у тебя забрать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Если на передней рессоре оставить родными только коренной и подкоренной листы, добавив к ним снизу четыре волговских, предварительно сделав им (волговским) хорошую прогибь, получается достаточно мягкая рессора по высоте как родная

    Если перейдеш на пружины, коренные листы готов у тебя забрать

    Такой вариант рассматривал, в волговские еще добавляют прокладки(скрипуны), но думал - может что в сборе уже есть опробованное? На пружины переходить не планировал - пока плюсов не увидел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Такой вариант рассматривал, в волговские еще добавляют прокладки(скрипуны), но думал - может что в сборе уже есть опробованное? На пружины переходить не планировал - пока плюсов не увидел.

    А в рессорах, да ещё перевёрнутых, какие плюсы кроме сэкономленных разово денег?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    А в рессорах, да ещё перевёрнутых, какие плюсы кроме сэкономленных разово денег?

    Конструктивно рессоры проще, резинки-салентблоки менять быстро, ходят резинки дольше, реимонтно пригодны в полевых условиях, если есть сварочник или струбцинами стяжками можно закрепить сломанный коренной, хотя это бОльшая редкость, да и в нормальной рессоре коренной лист страхует подкоренной.

    Рессора частично выполняет функцию амортизатора, соответственно амы тоже ходят дольше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Согласен, для техобслуживания рессоры гораздо приятнее пружин, однако для езды, для внедорожника...

    И это межлиствое трение, которое выполняет функцию амортизатора... лучше бы не выполняло вообще )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Можно как то добиться, что бы рессора работала мягко и надежно? Может параболические? Я уже задавал вопрос -может кто имеет опыт установки и эксплуатации?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    И еще вопрос: от 80-ки остались передние амортизаторы -подойдут на 73, не будут жесткие - вес то разный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    И еще вопрос: от 80-ки остались передние амортизаторы -подойдут на 73, не будут жесткие - вес то разный?

    К моей 73-й HZ на 36" (зад и перед), амы от 80-ки встали лучше чем родные страусы, что шли в комплекте лифта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    И еще вопрос: от 80-ки остались передние амортизаторы -подойдут на 73, не будут жесткие - вес то разный?

    К моей 73-й HZ на 36" на зад и перед амы от 80-ки встали лучше чем родные страусы (ходы штока теже), что шли в комплекте лифта с рессорами. Возросла скорость на перекладке да и перепрыгивать стало лучше. Да и по цене почти в три раза дешевле. Жестко только пустая на полицаях при 60км,но и машина не для асфальта.

    Ставил задние от 80-ки на перед без переделок. Для задних отрезали верхний шток и приварили под втулки от старых 80-ых варили КЕМПИ 3-х фазным .

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    К моей 73-й HZ на 36" на зад и перед амы от 80-ки встали лучше чем родные страусы (ходы штока теже), что шли в комплекте лифта с рессорами.

    Что за лифт, если не секрет? И на или под мостами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Привет. Поздравляю с покупкой. Имею такуюже машину. Все твои вопросы очень мне знакомы. сам с этим сталкивался. Бодик делать ненадо. Лифтануть можно рессорами тьюнинговыми, но обычно они жесче родных. Я ставил от Добинсон +2". Стало намного жостче, убрал по 2 листа, стало полегче, но всеравно некомфортно. Лутше поставить на пружины, но там тоже прийдеться подбирать пружину по жосткости иначе козлит. Стремянки рессор(подвижный кронштейн) оставляй родной длины. Иначе машина становится валкой , сильно крениться и плохо держит дорогу на асфальте, колейность. Под 35" тапки лифта 2" нехватит, будет циплять при кренах за арку спереди и внутри заднего крыла за раму. Как выход и по моему он самый правильный- переваривать кронштейн крепления рессор ниже и чуть вперед(на передних рессорах) через проставку необходимой длины. Этим ты лифтанеш как надо и сохраниш нормальную управляемость. Еще прийдется переваривать крепление стабилизатора, под лифт. Можно конечно его снять, но тогда лови машину по трассе и крены увеличаться. Надо ставить расширытель колеи- проставку на ступицу,. Легче будет ехать по бровке колеи + задние колеса не цепляют за раму,+ вид авто покруче, но тогда передние колеса начнут задевать за кромку арки крыла даже на 33" колесах, но тут есть выход, ограничить ход подвески внутрь увеличенным отбойником. Хорошо подходит от Газели, трубчатый, второй год - полет нормальный. Ставь эти отбойники вперед и назад. Амморты у меня от 80ки, подобрал с такимеже креплениями, ходят хорошо, на жосткость невлияют. Блокировки ставь какие захочеш. Рулевым сильно незаморачивайся. Если все исправно , то вполне комфортно с ним. Дисковые тормоза назад тоже хочу поставить, пока еще в процессе поиска решения. Багажник своял, получилось прикольно и защищает пластиковую крышу от ударов веток. Хочу показать фото, незнаю как, может в мыло? Там смысыл креплений описовать надо долго, лутше по фото. Шнорхели продаються разных марок в магазинах. Я покупал у САШи с Ростова китайский, довольно крепкий. он сделан из какойто пласмассы очень ударостойкой. Я по нему прыгал и даже наезжал машиной, ему все нипочем.

    Короче будут вопросы, стучи в личку, на форуме бываю редко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC - 105, TLC ВJ-73

    Пока состояние авто:

    post-32266-0-00859000-1337542199_thumb.jpg

    post-32266-0-03856300-1337542248_thumb.jpg

    post-32266-0-26055300-1337542287_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    с рессорами чёто наколхожено... По фото кажется, что между обычными листами вложен уазовский параболик :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2
    с рессорами чёто наколхожено.
    Похоже на то. Прям как у меня, как только купил. :rolleyes: Назад хорошо подходят сидушки от 78 го :ok:. Получаеться удобно и функционально. Терпения тебе товарищ в постройке.

    ЗЫ. Я себе крышу наконец то покрасил, прикольно так вышло. Как фото вставлять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.