Перейти к публикации
Dexter

Разбираем рулевой редуктор с ГУР.

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

Да, просто там она хитрая...

затяжка по мануалу, что бы еще раз не менять..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC 80, 4,5 л., 1FZ-FE, 1997 г.в. VX-R, родные: лебедка, 3 блока. CB рация, лифт подвески 2".
35 минут назад, Banderas сказал:

Тоесть поменять эту шайбу, затянуть гайку и течь прекратится?

Скорее да, чем нет.

Она посередине прорезинена, мог при затяжке испортить резинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Самара
  • Машина: Toyota 4runner 130

Понял. Спасибо большое, а по мануалу там динамо ключем тянуть надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
16 часов назад, typeid сказал:

Для какой цели этот фланец при замене сальника?

Ответ:

17 часов назад, RomaS сказал:

Конечная цель была возможность поменять сальник не снимая редуктора, я ее достиг.

Стремно только он забивается с внешней стороны, нужно по кромке стучать последние 1-2мм осадки (родной буртик проточен до внешнего диаметра сальника), он ведь пружинкой наружу стоит, а может стоял до меня только потому что забивать изнутри его так удобно. 

 

Вопрос к аудитории как должен в этом узле стоять сальник?

 

16 часов назад, typeid сказал:

И ещё про совместную сверловку - а что сверлить надо?

Редуктор по отверстиям в шайбе. Разметка дело авантюрное. При заходе в металл может увести, шайбу не притянул достойным способом к корпусу в итоге увело отверстие правое на фото вовнутрь. Шайба еще имела малый диаметр, заготовка какая была такая была, хотел из тормозного диска выточить - время поджимало. Лирика короче.

 

13 часов назад, vladirych сказал:

Идея хорошая, но там к сожалению есть нюансы.

Вы сделали аналогично и выждали момент пока кто-то опубликует свои труды и вы с радостью даете совет последователям. Это вы называете нюансами? 

 

13 часов назад, vladirych сказал:

Это как бы борьба с следствием, но не с причиной.

Это БОРЬБА  со ВРЕМЕНЕМ ЖИЗНИ.

Сальник был скорее мертв чем жив, учитывая что рабочая кромка была не особо то и подтерта, просто задубел. Орегенал был.

Пускать в расход литр АТФки и день рукочасов чтобы поменять сальник только потому что он задубел? это не мой жизненный путь.

 

13 часов назад, vladirych сказал:

Вместе с сальником меняйте два из четырех тефлоновых крайних колечка, что ближе к сальнику на золотнике их четыре одинаковых(а лучше сразу все четыре) и то внутреннее, которое в самом золотнике, это как бы в комплексе делается... Тогда сальник не будет давить лишним маслом и он еще долго не потечет.

Глубокое и опасное заблуждение.

Кроме травления из под озвученных колец в эту полость (подшипник+сальник) идет рабочая циркуляция масла.

И даже если травит масло из под тефлоновых колец то это каким нужно быть долбоносом чтобы чувствовать разницу усилий по направлению вращения  и не лезть в редуктор только потому что сальник не течет?

Потечет он ровно через столько, сколько в него заложили времени жизни.

 

13 часов назад, vladirych сказал:

и то внутреннее, которое в самом золотнике

Я что-то пропустил? народ уже нашел где его покупать и стал известен каталожный номер? буду признателен за инфу.

 

13 часов назад, vladirych сказал:

Этот сальник так же можно немного(1.5мм) двинуть в внутрь на подшипник, где нет выработки от прежнего, подложив в вперед точеную шайбу, если выработка криминальна, но это не частый случай..

В моем редукторе не оказалось ни миллиметра осевой свободы сальника 6мм высоты старого сальника к 6мм глубины посадочного под него, тот сальник что нашел в этой теме и то по приходу оказался на мм выше.

 

11 часов назад, Banderas сказал:

если атф оттуда побежала в связи с откручиванием, ее достаточно затянуть или под ней жидкости вообще не должно быть?

Под ней рабочее давление в одном из направлений руля.

Шайбы типовые, можно найти в магазинах крепежа типа крепики в нашем городе. Внутренняя резиновая кромка уплотняет резьбу винта.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: спб
  • Машина: 80VX
11 часов назад, Banderas сказал:

Тоесть поменять эту шайбу, затянуть гайку и течь прекратится?

Да. Уже писали 2 стр. назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
14 минут назад, RomaS сказал:

Пускать в расход литр АТФки и день рукочасов чтобы поменять сальник только потому что он задубел? это не мой жизненный путь.

Очень странный жизненный путь.

Литр АТФки стоит 500 рублей, меняется по хорошему раз в 5 лет. 

Срок службы сальника лет 10, а то и 20.

Стоимость указанной доработки редуктора минимум 2000 рублей и 2 дня простоя машины, из-за того что редуктор находится у токаря.

По итогу: экономический эффект доработки будет достигнут в лучшем случае через 40 лет и то при условии, что регламентная замена жижи ни разу не совпадет с заменой сальника. Экономия по трудодням наступит только на 30тый год и то если до этого в редукторе ни чего не сломается и не потребуется его разборка, по причине не связанной с этим сальником.

 

Конечно если ставить сальник на подобие SAT за 50 рублей и менять его раз в неделю, то тогда доработка полезная, а так не великая задача раз в 10-20 лет разобрать редуктор, промыть, отревизировать и собрать обратно с нормальными резинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
31 минуту назад, 0389dB сказал:

Очень странный жизненный путь.

Литр АТФки стоит 500 рублей, меняется по хорошему раз в 5 лет. 

Срок службы сальника лет 10, а то и 20.

Стоимость указанной доработки редуктора минимум 2000 рублей и 2 дня простоя машины, из-за того что редуктор находится у токаря.

По итогу: экономический эффект доработки будет достигнут в лучшем случае через 40 лет и то при условии, что регламентная замена жижи ни разу не совпадет с заменой сальника. Экономия по трудодням наступит только на 30тый год и то если до этого в редукторе ни чего не сломается и не потребуется его разборка, по причине не связанной с этим сальником.

 

Конечно если ставить сальник на подобие SAT за 50 рублей и менять его раз в неделю, то тогда доработка полезная, а так не великая задача раз в 10-20 лет разобрать редуктор, промыть, отревизировать и собрать обратно с нормальными резинками.

 

Если кто понял мой посыл я лишь им первый раз в этой теме советую при первичной разборке сделать данную доработку чтобыпосле прохожденния кругов ада, и подсчета шариков,  поняв на сколько бесценно по деньгам и работе данная процедура, и не катать еще несколько лет с мокрящим сальником, остальное же работает не люфтит, ручьем не льет, рама не гниет, нафига лезьть еже на такиеже бабки и простой машины?

 

Я не обращаюсь в спецсервисы по ремонтам рулевых редукторов, скажите по позициям сколько примерно на ваш взгляд стоит:

1. снять редуктор, поставить. я заеб-ся вы/вкарчевывать его изпод колеса. и меньше чем за 1000тр за каждую операцию я бы не взялся. за отмывку на машине и после снаятия еще 500р.

2. снять сошку. зарабатывание денег подразумевает наличие пресса и не подразумевает не учитивать в стоимости работ его покупку и коллекционирование проставок и оправок. От 500р в наших сервисах, уже обращался со ступичными. В оконцове купил домкрат 15т и сварил пресс. маленький жаль, редуктор не пролез м/у швеллерами.

3. разобрать, перебрать с приобретением ремкомплекта (стоимость знаю),  настроить. "Настроить" подразумевает наличие прогретого серого вещества, которое осознает свою важность и назначает стоимость в зависимости от времени до обеда/ после сытного обеда.

 

Я бы и рад получить оригинал в упаковке только вот купил орегенал, поставил, потек через 5 лет. Какие 20!?

Основная цель не в деньгах а во времени. Я катал лет 5 доливая атфку (около полутора литров за все время) глядя как рулевой в основном летом сопливит. Все как-то дела более важные по машине и по жизни оказывались.

Получается дешевле вообще ничего не делать а тупо доливать, 2000-2л*500р=1000р этож 5 пузырей водяры! вот я балбес..... и съемники не надо покупать еще 10 пузырей! епааать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
3 часа назад, RomaS сказал:

Стремно только он забивается с внешней стороны, нужно по кромке стучать последние 1-2мм осадки (родной буртик проточен до внешнего диаметра сальника), он ведь пружинкой наружу стоит, а может стоял до меня только потому что забивать изнутри его так удобно. 

 

Вопрос к аудитории как должен в этом узле стоять сальник?

Тысячекратно звиняюсь, ошибся, попой наружу стоял нижний сальник вала сошки. Там он скверно залезал лбом вовнутрь, наверно ради того чтобы выдавливало масло из под кромки, а не сам сальник в случае нарушения основного уплотнения. Забивал головкой на 32, поленился ржу вычистить на входе, после нее полез свободно.

А с сальником на рулевом валу все как на фото пружинкой вовнутрь. И вспомнил, додавливал я его прям винтиками подлиннее шайбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

Такая работа вроде как раньше делалась на координатно-расточном станке?

Или я снова где-то ошибаюсь?

Или какая должна быть планшайба на токарном и уровень токаря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

 А ведь если быть до конца объективным, то ведь можно и на коленке без всяких райберов и станков самому проделать такую операцию...

Достаточно болгаркой спилить бурт в который сальник упирается, взять кусок от лопаты, разметить штангелем пять отверстий(одно по центру где вал, что побольше), просверлить их, одеть эту железку на вал, разметить на корпусе четыре будущих отверстия под резьбу, затем резьба, винтики, локтайт и Вуаля!

Только пилить лучше не разбирая, что бы с болгарки не налетело туда ни чего...

Просто мысли вслух... а то еще кто подумает чего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
9 минут назад, vladirych сказал:

А ведь если быть до конца объективным, то ведь можно и на коленке без всяких райберов и станков самому проделать такую операцию...

Да, подойдет стандартная шайба М24. 25х44х4.

Буртик можно снять напильником, вставив втулку из сантех трубы 40мм чтобы удачным случаем не поцарабать рабочие области платстиковых колец, но "я уже слишком стар для этого дерьма"(с). Привалочную плоскость я точил (у меня есть игрушечный станок) чтобы увеличить поле под больший радиус координаты отверстий, а заготовка ограничила этот радиус.

Согласен можно даже не разбирая насос доработать и после поменять сальник, болгаркой одев на вал защитную втулку . В этом случае 2мм глубины резьбы из 8 допустимых съест.

Все дело в амбициях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

 Может кто знает где валы напыляют с последующей шлифовкой? Именно напыляют, не наваривают!

Сальник раньше саморезом доставали кстати... только лучше чуть помочь сверлышком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
14 часов назад, RomaS сказал:

Кроме травления из под озвученных колец в эту полость (подшипник+сальник) идет рабочая циркуляция масла.

Ты хочешь сказать, что этот сальник удерживает рабочее давление жидкости ГУР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

 Этот вопрос как бы до сих пор остается спорным( Я сам по началу понять не мог почему насос не может скушать те излишки масла которые могут пропускать кольца и сильно залипал на этом. Внятного ответа от гуру, которые много лет их ремонтируют так и не добился внятного ответа(а точнее был просто послан подальше с своими вопросами)) По этому пришлось принять как Аксиому!)

Это как то связанно с клапанном расхода в самом насосе... Короче кольца нужно менять вместе с сальником!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

 

Может быть когда к рулю не приложена сила, то и нет лишнего подпора на сальник...

Здесь точно нужен профессор!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

Парни, этот сальник самого простого действия, как и в любой полости с околонулевым давлением. Если побежало со стороны руля, то:

- умерли кольца ШВП

- сальник вал прогрыз

- сальник умер от старости

- люфт вала 

Т.е. почти во всех случаях требуется переборка редуктора, заодно и остальные уплотнения поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
8 часов назад, Saimak сказал:

Ты хочешь сказать, что этот сальник удерживает рабочее давление жидкости ГУР?

Нет, я не конкретизировал прямая/обратная.

Сам искренне убежден что давление под сальником околонулевое как озвучили ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
22 часа назад, RomaS сказал:

Я не обращаюсь в спецсервисы по ремонтам рулевых редукторов, скажите по позициям сколько примерно на ваш взгляд стоит:

Сколько стоит я не знаю, так как делаю все сам, но снять редуктор это 5 минут делов, снять сошку еще 5 минут, ну 10 если сильно прикипела.

Сложностей в этом процессе нет ни каких. Перебирал редуктора 3 раза, лет 5-7 назад, один исправно служит до сих пор, на втором начал потеть сальник выходного вала, лет через 6 и то при условии что вал был явно косячный и при переборке я это видел, собрал с надеждой, что походит до тех пор пока не куплю контрактный, прожил 6 лет. Собственно третий и был тем контрактным, который я сразу перебрал и положил в запас. Там он и пролежал лет 6, был установлен только этой зимой, работает исправно. 

Проблем с сальником рулевого вала, не возникло ни разу. Так что ИМХО, лишняя заморочка делать его быстросъемным.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: спб
  • Машина: 80VX

Парни , а есть ли смысл покупать редуктор из поднебесной? Что так совсем плохо? Ведь бегают же по просторам их машинки, и вроде бегают. Может уже научились делать? А свой перебрать и пусть как запасной лежит. Или брать с сломанным валом и вал поменять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Cевастополь
  • Машина: ТЛК 80, 4runner130

 Решил завязать с ремонтами, в остатках есть стандартные и увеличенные на 2 и 4 микрона шары.

Если кто затеял ремонт или профилактику, имеет смысл так же убрать люфт.

Шары привозились под заказ из германии, завод FAG Имеют идеальную геометрию.

 

IMG_20190524_164633.jpg

IMG_20190524_162623.jpg

IMG_20190524_162745.jpg

IMG_20190524_162944.jpg

Отдам за так, на опыты, пол маянезной банки простых шаров СССР, Кетай и отечественные, размер "стандартный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.