Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Приветствую всех любителей внедорожников и путешественников по российским глубинкам.

    Решил поделиться собственным опытом подготовки экспедиционника на базе автомобиля Toyota 4runner, 1991 года. Мотор бензиновый "проглот" трёхлитровый V6 3VZ-E и АКПП гидромеханическая с раздаткой A340H, главные пары в стоке были 41:10. Расход на 31 резине по трассе составлял 12.5л/100км, после того как привёл мотор в порядок.

    Это моя первая машина, досталась в среднем состоянии, и постепенно в течении 4.5 лет её эксплуатации делается для себя своими руками (спасибо форуму). Работы проделано очень много. Обслужен двигатель. Отремонтирована и переделана электропроводка. Заменены все изношенные шланги и трубки. Ампутирован как класс кондиционер. Полностью переделана подвеска. Установлен боди-лифт 6см, силовые бампера, Мудовые Гудричи, лебедки спереди и сзади, экспедиционный багажник, шнорхель, установлена жесткая электроблокировка дифференциала заднего моста. Проехал за это время по российским просторам около 50000 км, из них треть по полям, лесам, болотам. По личным впечатлениям машина - класс! :party: Были в эксплуатации и TLC80 1HZ МКПП и Surf 2LT-E АКПП, но остаюсь верен 4runner.

    Не буду последователен в истории, но постепенно опишу основные доработки и переделки. Критикуйте, спрашивайте, советуйте.

    post-5381-0-25176400-1338723767_thumb.jpg

    post-5381-0-46509100-1338723771_thumb.jpg

    post-5381-0-04894700-1338723777_thumb.jpg

    Вот такой он был раньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Установка принудительной блокировки заднего дифференциала.

    Покатавшись по бездорожью понял для себя необходимость иметь межколёсную блокировку. Зубастая грязевая резина здорово добавляет проходимости в сравнении с шоссейкой, но если два колеса висят в воздухе или в жиже барахтаются, а два на твердой поверхности, вроде бы и ехать можно, и не получается. Решил что блокировка просто необходима во что бы то ни стало. Начитавшись форумов, сравнив цены на ARB и запчасти тойоты, заказал из ОАЭ новый диффлочный редуктор от Prado 95 каталожный номер 41110-3D030 с ГП 4.55. По моим подсчётам, при штатных колёсах 29" и штатных ГП 4.1, эти пары должны компенсировать потерю тяги на колёсах 32-33", при этом не сильно потеряв в крейсерской скорости по трассе. Передний редуктор с такой же ГП был куплен на форуме.

    Механическая часть.

    post-5381-0-12692100-1338727543_thumb.jpg

    Слил жижу с моста, снял колёса, открутил тросы ручника, тормозные трубки, четыре гайки с каждой стороны держащие полуоси, выдернул полуоси, открутил кардан, открутил и снял редуктор. Отломив болты, снял задний стабилизатор, он не понадобится, т.к. будет мешать моторчик блокировки. На всё ушло час-два.

    post-5381-0-51623000-1338728056_thumb.jpg

    Прокладка 42181-60050 послужила трафаретом, чулок моста был выпилен болгаркой, сваркой наварено два выступа, просверлены 4 отверстия, нарезана резьба М8x12.5. Закручены две штатные короткие и две длинные шпильки 90116-08330. Всё вычищено от стружки и опилок, отмыто. На новом редукторе немного спилил выступающую головку болта, что-бы не заморачиваться с выпиливанием чулка моста. Редуктор посажен на серый герметик и прокладку (немного сопливит по факту, возможно не идеально вывел поверхность где наварили выступы, думаю посадить просто на герметик). Всё собрано в обратном порядке. Желательно заменить сальники полуосей. На всю работу с перерывами потрачено полтора дня, думал получится быстрее.

    post-5381-0-51515000-1338728412_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Передний редуктор отмыт, перекинута с родного редуктора система ADD включения полного привода. Как выяснилось при установке, были некоторые косяки с геометрией креплений приобретенного редуктора, решились кувалдой и прогоном резьбы. Еще один сюрприз, редуктор похоже с SURFa, пришлось сделать затычку вместо датчика температуры масла в корпусе редуктора, т.к. у меня данный датчик отсутствовал изначально.

    post-5381-0-24200900-1338728981_thumb.jpg

    post-5381-0-17462500-1338728986_thumb.jpg

    Сапуны выведены с мостов топливными шлангами от трактора наверх, штуцера использованы от Nissan (номер не могу найти, где-то на форуме был), наверху стоят фильтры топливные от скутера. Сапун моторчика блокировки через тройник выведен вместе с сапуном заднего редуктора.

    У меня 4runner - бывший американец, комплектовался системой Rear Anti-Lock, (типа половинчатой ABS для заднего моста, не позволяющей заблокировать тормозами задние колёса в повороте), которая была ампутирована при установке нового редуктора. Кстати сказать, толку от неё я так и не почувстововал, несколько раз срабатывал за всё время на скользкой дороге.

    Вот задний стабилизатор вернуть бы, но сделав его размыкаемым. Может кто подскажет размеры заднего стаба от 4runner или Prado с электролоком?

    По электрической части подключения блокировки напишу далее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Куплена проводка 82127-35100, ради фишек на моторчик и вилку блокировки.

    Сам "мозг" управления блокировкой сделал самостоятельно по простой схеме на реле, но добавил индикацию работы блокировки как на штатном тойотовском (включен - мигает индикатор, заблокирован - горит постоянно). Защита "от дурака" выполнена, блокировка включается только на полном приводе. Резистор токоограничительный в схеме оказался лишним, с ним моторчик не развивает нужной мощности, закорочен перемычкой (провода до блокировки длинные, с короткими может понадобиться).post-5381-0-14168300-1338732728_thumb.jpg

    post-5381-0-71316100-1338731935_thumb.jpg

    post-5381-0-55851900-1338732237_thumb.jpg

    post-5381-0-48538500-1338732252_thumb.jpg

    Кнопки управления изготовлены из кнопок включения подогрева заднего стекла. Лазером выгравированы надписи на новых вставках. Кнопки установлены слева от руля. Добавлена индикация DIFF LOCK на панель приборов. Плата залита 3 слоями лака и поселена в правую нишу багажника, к компрессору и релюшкам.

    post-5381-0-63357100-1338732487_thumb.jpg

    post-5381-0-93279200-1338732494_thumb.jpg

    post-5381-0-14168300-1338732728_thumb.jpg

    Спидометр был заменен на европейский, а для корректировки показаний после замены ГП и установки 32" резины заменил шестерню привода спидометра с 18 зубой на 20.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Бюджет установки задней межколёсной блокировки вышел такой:

    Редуктор новый 41110-3D030 22000 руб + доставка из ОАЭ в Москву 4000 руб.

    Проводка 82127-35100 1500 руб

    Прокладка 42181-60050, длинные шпильки 90116-08330, релюшки, провода, герметик и всякая мелочь еще тысячи на полторы.

    Передний редуктор с доставкой из Новосибирска 3300 руб.

    Шестерня привода спидометра 33482-39045 400 руб.

    Итого около 33000 руб.

    + хорошего трансмиссионного масла 5 литров взял и сальники задних полуосей еще на 2500 руб.

    Получается заметно дешевле ARB блокировки даже учитывая её цену в США, к тому-же у машины появляется новая ГП.

    Для тех кто будет ставить редуктора с электролоком, вот номера с разными ГП:

    41110-3D010 4.56

    41110-3D080 4.30

    41110-3D030 4.10

    Штатный блок управления 89533-35070 и кнопка 84725-35010.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Отдельно хочу сказать про расход. Изначально было 12.5л/100км по трассе.

    После лифта, установки колёс MT 32", шнорхеля, экспедиционного багажника, силовых бамперов и лебедки расход вырос до 13.8-14.5л/100км. Хабы механические были установлены в процессе лифтовки подвески, чтоб не крутить шрусы когда не надо, при длинных перегонах на дальняк по асфальту, и для улучшения выживаемости авто в случае поломки переднего редуктора, шруса или кардана. Возможно это только в моём случае, но хабы на расход не влияют. Замена ГП с 4.1 на 4.55 на 32" колёсах увеличила расход по трассе на 1 литр, теперь обороты приходится держать не 1800, а около 2200 и расход стал 15.5л/100км, но в горки загруженный и с экипажем из 3 человек едет резвее :)

    post-5381-0-69309600-1338735068_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    C таким расходом реальная проблема - это штатный бак на 65 литров. Хватает его на 400 км пробега по трассе, а если зарулить в поля, леса, или в пробках потолкаться, то и того меньше. Надоело возить вонючую канистру в машине. Купил на форуме треснутый немецкий допбак на 35-40 литров из нержавеющей стали с тройником заливной горловины. Бак висит на месте крепления запасного колеса под днищем выше уровня основного бака. Перелив сделал по-своему, через сапун основного бака, и как показала эксплуатация, такая система работает отлично, и нет риска потерять бензин из основного бака в случае срыва шланга. На заправках оба бака заливаются на ура, "пистолет" не отстреливает из-за сопротивления тройника потоку вливаемого топлива. Бак висит высоко, риск повредить его на бездорожье минимален, хотя есть желание сделать ему защиту снизу. На заправке под горлышко выходит 105л, пробег до заправки по трассе 600км теперь не проблема.

    post-5381-0-22799600-1338738346_thumb.jpg

    И для лебедки место осталось.

    post-5381-0-72590800-1338738353_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО Люблино
    • Машина: TLC 105 HZ

    Как у меня серебряный :ok:

    post-13324-0-63067200-1338743059_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Несовсем понял, для чего хабы, если есть АДД?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Несовсем понял, для чего хабы, если есть АДД?

    Видимо чтобы с порванным Шрусом не грохотать до дому)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    Бюджет установки задней межколёсной блокировки вышел такой:

    Редуктор новый 41110-3D030 22000 руб + доставка из ОАЭ в Москву 4000 руб.

    мне экзист говорит, что 42к редуктор стоит)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    С номером редуктора не совсем понял

    ,,диффлочный редуктор от Prado 95 каталожный номер 41110-3D030 с ГП 4.55,,

    а тут по другому

    ,,Для тех кто будет ставить редуктора с электролоком, вот номера с разными ГП:

    41110-3D010 4.56

    41110-3D080 4.30

    41110-3D030 4.10,,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Видимо чтобы с порванным Шрусом не грохотать до дому)

    Именно так, и машинка в городе катится резвее с отключенными хабами.

    мне экзист говорит, что 42к редуктор стоит)

    Заказывал в http://lider-auto.com/

    С номером редуктора не совсем понял

    ,,диффлочный редуктор от Prado 95 каталожный номер 41110-3D030 с ГП 4.55,,

    а тут по другому

    ,,Для тех кто будет ставить редуктора с электролоком, вот номера с разными ГП:

    41110-3D010 4.56

    41110-3D080 4.30

    41110-3D030 4.10,,

    Извиняюсь, ошибся с номерком, по табличке правильно 41110-3D010 - ГП 4.55.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    ,,Заказывал в http://lider-auto.com/,,

    Контакты у них не открываються,тебе железки сколько шли,где забирал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    ,,Заказывал в http://lider-auto.com/,,

    Контакты у них не открываються,тебе железки сколько шли,где забирал?

    Их менеджер Дмитрий dmitry@lider-auto.net. Заказ ждал долго, около 2 месяцев. Транспортная компания http://azemarch.ru/, в Москве на ул. Производственная д.6, стр.23.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Интересно продолжение, автор пиши еще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-80 97г. 1HD GX 3diff lock мех.лебедка и всякие вкусняшки, Daihatsu Rocky F80 маленькая восьмидесятка.

    Интересно продолжение, автор пиши еще!

    Да-да продолжай :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тoyota Hilux 1991 3L, мосты и все дела

    Где ты раньше был???? Редуктор лочный за 22 новый - ----цена подарок. Пиши еще, оочень интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-80 97г. 1HD GX 3diff lock мех.лебедка и всякие вкусняшки, Daihatsu Rocky F80 маленькая восьмидесятка.

    Добавлена индикация DIFF LOCK на панель приборов.

    post-5381-0-93279200-1338732494_thumb.jpg

    Спидометр был заменен на европейский,

    Индикатор в спидометр,где брали? Если заказывали,номерок можно?

    Изменено пользователем Andreee80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.