Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Понял. Тему Азиата читал и не раз. Но в автомат/раздатку дюже лезть не хочется а у меня как раз гидро раздатка. Конвертеры такие на продажу не делаете?

    Есть разные варианты. Можно обсудить в ЛС, тут не барахолка. Есть так-же нюансы по работе самих 3vz-ных автоматических коробок с 5vz моторами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Tiny trouble... Коробка начала пинаться и буксовать при переключении на третью, периодически чувствовалась потеря тяги на овердрайве, явная потеря момента где-то в недрах между мотором и колёсами. Всё это происходило постепенно, то всё работало превосходно, то преподносило неприятные сюрпризы. В итоге АКПП начала умирать, пришлось экстренно озадачиться её заменой. Машину поставил и превратился на время в пешехода, чтоб не усугублять ситуацию.

    Стоит отметить, что пробег АКПП A340H на тот момент не менее 400т.км, из них периодически в довольно жестких условиях. Сам лично перегревал два раза коробку, когда температура ATF зашкаливала за 140 градусов Цельсия. И коробка всё это терпела... А изменившийся стиль вождения и новый мотор видимо начали её добивать. Опять-же, положение мог усугубить сам, много ездил весной с ослабленным троссом регулятора линейного давления, который имеет диапазон регулировки около 1мм, и был прослаблен на 5мм, коробка затягивала передачи.

    Мне очень нравится компановка АКПП с гидромеханической раздаточной коробкой, и хотелось сохранить гиромеханическую РК. После изучения рынка контрактных запчастей, да и в условиях ограниченного бюджета и времени, всё-же было принято решение приобрести во Владивостоке АКПП A343H от Surf 130 3VZ-E 1992г с пробегом ~58т.км., как самое выгодное и адекватное предложение на тот момент. Тогда я не знал о тонкостях в строении АКПП и их разновидностях. Однако работой гидротрансформатора 3VZ в связке с новым мотором 5VZ я тоже не был полностью удовлетворён, чувствуя что мотор способен на большее, но коробка "не вывозит". После консультаций с Гуру коробкостроения Сергеем Serg4x4 сложилась общая картинка того что я хочу получить от новой коробки и как этого добиться. Поиски ГТ (гидротрансформатора) отдельно за вменяемые деньги не увенчались успехом. По совету Сергея была найдена и приобретена коробка с РК от полноприводной Гранвии переходного модельного ряда с правильным ГТ от 5VZ-FE. Ну и раз уж на то пошло, чтоб не думалось в дальнейшем о "коте в мешке", был куплен американский ремкомплект прокладок Precision.

    post-5381-0-06465900-1428055664_thumb.jp

    post-5381-0-73132200-1428055667_thumb.jp

    post-5381-0-50719000-1428055668_thumb.jp

    post-5381-0-35943700-1428056280_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Так-же начитавшись тем про усиление и тюнинг АКПП на этом форуме, а так-же на Драйв2, ДжизетБразерс, ТаурерВи, Дром и других, решил попутно с дефектовкой-переборкой усилить пакеты фрикционов и улучшить скорость и чёткость работы коробки. Была тут-же заказана подвернувшаяся АКПП от маркообразника с турбомотором 2JZ-GTE и reprogramming shift kit Transgo 340-HD2, так называемый "большой шифт кит". Обо всём попрядку, ну или близко к тому.

    Все коробки были выбраны по критериям минимальной цены при наличии чёткой информации с какой машины они сняты, т.е. Frame номера машины, и честной беспробежности по просторам нашей необъятной Родины.  Пока всё ехало изучал форумы, каталоги и мануалы. Всё приехало прмерно в одно время, доставка ТК более 300кг японского железа вышла в 9600р.

     

    Получив груз, тут-же принялся разбирать самую менее интересную для меня коробку от турбомотора.

    Снял бублик (ГТ), открутил колокол, скинул поддон. Коробка была слегка обгоревшая снаружи, видимо со сгоревшей машины. В поддоне меня ждал валяющийся болт от гидромозгов и треснутый магнит. Слил остатки декстрона, немного ополоснул бензином и притащил в дом для дальнейшей разборки.

     

    Разборка. Снимаем фильтр. Отцепляем провода от соленоидов. Откручиваем гидромозг (ГМ) и аккуратно снимаем его. Лучше сразу сделать карту болтов, чтоб было проще при обратной сборке. Болты разные по длине. Открывается пространство, скрываемое под ГМ. Снимаем обратный клапан с пружинкой. Снимаем гидроаккумуляторы с пружинами. Втулку в отверстии напротив поршня второго тормоза не трогаем, её просто так сейчас не снять.

     

    Откручиваем 7 болтов, и снимаем малонасос. Для его снятия очень пригодится пара болтов, и пара крупных торцевых головок, из которых получается нечто напоминающее по приципу своего действия обратный молоток. Далее взору открыается повышающий планетарный ряд с муфтой повышающего планетарного ряда. Просто снимаем его руками. Видим тормоз повышающего планетарного ряда. При помощи отвертки руками аккуратно снимаем стопорное кольцо и  вынимаем пакет фрикционов со стальными кольцами. Так-же снимаем эпицикл повышающего планетарного ряда и видим поршень тормоза овердрайва.

    post-5381-0-32463300-1428056592_thumb.jp

    post-5381-0-07127500-1428056593_thumb.jp

    post-5381-0-86718800-1428056593_thumb.jp

    post-5381-0-21610000-1428056595_thumb.jp

    post-5381-0-49904200-1428056596_thumb.jp

    post-5381-0-78452200-1428056597_thumb.jp

    post-5381-0-67470700-1428056599_thumb.jp

    post-5381-0-83969300-1428056600_thumb.jp

    post-5381-0-96479400-1428056601_thumb.jp

    post-5381-0-00687100-1428056603_thumb.jp

    post-5381-0-92608700-1428056723_thumb.jp

    post-5381-0-43038000-1428056726_thumb.jp

    post-5381-0-15168500-1428056728_thumb.jp

    post-5381-0-34422600-1428056729_thumb.jp

    post-5381-0-61472800-1428056730_thumb.jp

    post-5381-0-44434200-1428056732_thumb.jp

    post-5381-0-34412100-1428056873_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Далее нужен специнструмент, съёмник-сжим стопорных колец. Приобрел для этого удлиннёный jonnesway 48837. Снимаем большое стопорное кольцо, откручиваем два болта прижимающие корпус поршня к корпусу АКПП, и вынимаем поршень тормоза в сборе. Для того что-бы его снять так-же может пригодиться пара болтиков, там есть предусмотренные для этого отверстия с резьбой, такие-же как в маслонасосе, но меньшего диаметра.

    Снимаем штифт удерживающий ленту торможения двигатеем на первой-второй передаче. Так-же можно снять стопорное кольцо снаружи, вынуть крышку и поршень тормоза. Потом снимаем муфту прямой передачи с пакетом фрикционов внутри. Потом муфту переднего хода, и саму ленту тормоза. Пакет фрикционов в муфте переднего хода оказался изношен, причина нашлась позже, два гермокольца плохо держали давление. Дальше снимаем эпицикл переднего планетарного ряда, и видим стопорное кольцо на выходном валу коробки.

     

    Снимаем стопорное кольцо разжимом, сделать это не очень просто. Снимаем планетарку и солнечную шестерню. Видим пакет фрикционов второго тормоза. Снимаем стопорное кольцо руками, аккуратно поддев его отверткой. Вынимаем пакет фрикционов и стальных колец, и видим поршент второго тормоза. Его держит большое стопорное кольцо. Чтоб его снять очень пригождается сжим стопорных колец про который я писал выше. Снимаем выходной вал коробки с датчиком оборотов, удлинителем хвостовика и хвостовиком. Снимаем поршень и планетарку первой-задней скорости и муфту свободного хода. Снимаем пакет фрикционов. Только теперь снимаем втулку с резинкой, через которую подаётся декстрон для работы этого пакета. Снимаем собачку стопорения выходного вала АКПП отвечающую за паркинг. Снимаем эпицикл планетарки задней-первой скорости.

     

    И видим на самом дне коробки поршень тормоза, который просто так не снять, и опорный подшипник. Поршень состоит из трёх частей, и фиксируется стопорным кольцом. Для того что-бы его снять, мануал рекомендует воспользоваться специальным сервисным инструментом. Я изготовил съёмник из коронки на 80, шнильки, гаек, шайб и фланцев для болгарки. Получилось очень удобно. Ниже покажу как.

    На этом разборка данной коробки закончена.


    ...

    post-5381-0-12757800-1428057406_thumb.jp

    post-5381-0-19527100-1428057408_thumb.jp

    post-5381-0-46264400-1428057409_thumb.jp

    post-5381-0-60767900-1428057410_thumb.jp

    post-5381-0-53452000-1428057432_thumb.jp

    post-5381-0-86817200-1428057433_thumb.jp

    post-5381-0-90002600-1428057434_thumb.jp

    post-5381-0-65267300-1428057489_thumb.jp

    post-5381-0-99499400-1428057490_thumb.jp

    post-5381-0-62464900-1428057492_thumb.jp

    post-5381-0-83173200-1428057493_thumb.jp

    post-5381-0-04691600-1428057495_thumb.jp

    post-5381-0-62765300-1428057496_thumb.jp

    post-5381-0-87652400-1428057497_thumb.jp

    post-5381-0-09002400-1428057499_thumb.jp

    post-5381-0-16355200-1428057500_thumb.jp

    post-5381-0-18181700-1428057501_thumb.jp

    post-5381-0-32826500-1428057677_thumb.jp

    post-5381-0-32667600-1428057678_thumb.jp

    post-5381-0-96391200-1428057679_thumb.jp

    post-5381-0-17378500-1428057681_thumb.jp

    post-5381-0-38259500-1428057720_thumb.jp

    post-5381-0-89495400-1428057721_thumb.jp

    post-5381-0-96320500-1428057722_thumb.jp

    post-5381-0-06744200-1428057724_thumb.jp

    post-5381-0-61003400-1428057725_thumb.jp

    post-5381-0-71557000-1428057726_thumb.jp

    post-5381-0-09819700-1428057728_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Временно пешеход.

    Глаза боятся,руки делают!Молодец! Я до сих пор не решусь в АКПП лезть!

    Изменено пользователем eten

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Аналогично поступил с следующей АКПП. Это была коробка с гидромеханической раздаткой от Surf 3VZ. Весьма тяжелый агрегат, около 130кг в сборе. На этой коробке и раздатке всего два сапуна, позже выведу их в подкапотное пространство. Открутил масленый радиатор РК, защиту переднего кардана, противовес, подушку коробки, тяги, снял бублик и колокол... и всё лишнее, снял поддоны, ополоснул, принес домой для дальнейшей разборки.

    Снял сетчатый фильтр, он разборный из двух половинок. На коробках A340H и A343H довольно глубокий поддон и фильтр больше опущен вниз, чем на коробках с механической РК. Отсоединив провода от соленоидов, трубки и трос от ГМ, и выкрутив кучу болтиков (не забываем делать карту болтов, это сэкономит время при сборке), надо аккуратно снять гидромозг, стараясь не повредить прокладки.

    Я заранее заказал две новых оригинальных прокладки, и особо не церемонился, к слову в ремкомплекте были такие-же. Далее снимаются гидроаккумуляторы с пружинами, и защитный клапан. Аналогично снимается ГМ на РК. Этих прокладок у меня не было, и тут я был более аккуратен. К слову, этот тип РК имеет общую с АКПП гидросистему, по факту это единый не делимый агрегат, и просто так снять РК с АКПП невозможно.
     

    post-5381-0-55715000-1428062561_thumb.jp

    post-5381-0-25747800-1428062563_thumb.jp

    post-5381-0-67212700-1428062564_thumb.jp

    post-5381-0-80512500-1428062565_thumb.jp

    post-5381-0-49397600-1428062611_thumb.jp

    post-5381-0-76444600-1428062612_thumb.jp

    post-5381-0-98622800-1428062613_thumb.jp

    post-5381-0-27835000-1428062615_thumb.jp

    post-5381-0-67142000-1428062616_thumb.jp

    post-5381-0-85446000-1428062617_thumb.jp

    post-5381-0-19880200-1428062619_thumb.jp

    post-5381-0-23001400-1428062620_thumb.jp

    post-5381-0-12082900-1428062621_thumb.jp

    post-5381-0-52176700-1428062622_thumb.jp

    post-5381-0-81011300-1428062634_thumb.jp

    post-5381-0-14229200-1428062636_thumb.jp

    post-5381-0-65166300-1428062637_thumb.jp

    post-5381-0-93081800-1428062638_thumb.jp

    post-5381-0-20468700-1428062640_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Приступил к разбору раздатки. Расчеканил гайку хвостовика, снял хвостовик заднего кардана. Снял удлинитель хвостовика с подшипником. Подшипник не сменный, в случае выхода его из строя меняется вместе с удлинителем хвостовика РК. Снял шестерню привода спидометра. Открутив 5 болтов снял маслонасос картера цепи РК. Открутив болты снял крышку картера цепи. Сняв стопорное кольцо и открутив болты креплений изловчился снять картер цепи с цепью не снимая вала и фланца переднего кардана. Важно не повредить и не потреять кольцевые резиновые уплотнители. Цепь представляет из себя весьма серьёзную железку, заметно толще чем на 185 и Prado 9x серии. Аналогично с разбором АКПП снимаются стопорные кольца, муфты, поршни, планетарка... и сняв крышку, не потеряв и не испортив уплотнительные колечки, можно добраться до ротора на датчике оборотов выходного вала АКПП. Снял всё лишнее. Снял адаптер РК с датчиком оборотов выходного вала. Снял стопорное кольцо, ротор с магнитом и сегментную шпонку с выходного вала коробки.

    post-5381-0-13410700-1428062744_thumb.jp

    post-5381-0-11881300-1428062745_thumb.jp

    post-5381-0-36764300-1428062746_thumb.jp

    post-5381-0-61311400-1428062747_thumb.jp

    post-5381-0-58222100-1428062748_thumb.jp

    post-5381-0-64400500-1428062749_thumb.jp

    post-5381-0-88089200-1428062750_thumb.jp

    post-5381-0-94804400-1428062751_thumb.jp

    post-5381-0-07248300-1428062753_thumb.jp

    post-5381-0-16873500-1428062754_thumb.jp

    post-5381-0-07077300-1428062768_thumb.jp

    post-5381-0-33387400-1428062769_thumb.jp

    post-5381-0-72927500-1428062770_thumb.jp

    post-5381-0-15058500-1428062772_thumb.jp

    post-5381-0-44625900-1428062773_thumb.jp

    post-5381-0-79324400-1428062774_thumb.jp

    post-5381-0-83049900-1428062800_thumb.jp

    post-5381-0-76272900-1428062801_thumb.jp

    post-5381-0-18489300-1428062803_thumb.jp

    post-5381-0-20809000-1428062804_thumb.jp

    post-5381-0-21881600-1428062805_thumb.jp

    post-5381-0-26192000-1428062806_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Вот как-то так надо разбирать РК что-бы добраться и заменить ротор на выходном валу коробки A340H-A343H серии с гидромеханической раздаткой для того что-бы подружить с мозгами 5VZ... конвертер куда проще припаять.

    post-5381-0-43399900-1428062930_thumb.jp

    post-5381-0-61679400-1428062931_thumb.jp

    post-5381-0-86310500-1428062932_thumb.jp

    post-5381-0-37229100-1428062934_thumb.jp

    post-5381-0-55607500-1428062935_thumb.jp

    post-5381-0-61614900-1428062954_thumb.jp

    post-5381-0-95078200-1428062955_thumb.jp

    post-5381-0-12368100-1428062957_thumb.jp

    post-5381-0-47251000-1428062958_thumb.jp

    post-5381-0-77001200-1428062959_thumb.jp

    post-5381-0-81529400-1428062960_thumb.jp

    post-5381-0-32999000-1428062962_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Далее всё аналогично предыдущей коробке. Маслонасос, повышающий планетарный ряд. Они разные, и у меня их 4 вида. Пакет фриков. Поршень... разница есть! Муфта прямой передачи. Лента тормоза. Муфта переднего хода. Стопорное кольцо на валу. Вал в руках. Солнечная шестерня, муфта свободного хода, планетарки, пакеты, поршни... Сбив металлическую нахлобучку, выбиваю штифт и снимаю тягу идущую к стопору механического парковочного тормоза, чтоб торчащая тяга не мешалась при сборке.

    post-5381-0-22148800-1428063393_thumb.jp

    post-5381-0-42040900-1428063394_thumb.jp

    post-5381-0-43898800-1428063397_thumb.jp

    post-5381-0-97481200-1428063398_thumb.jp

    post-5381-0-44611200-1428063400_thumb.jp

    post-5381-0-04748600-1428063402_thumb.jp

    post-5381-0-69902100-1428063403_thumb.jp

    post-5381-0-18681200-1428063405_thumb.jp

    post-5381-0-40364000-1428063406_thumb.jp

    post-5381-0-35354300-1428063436_thumb.jp

    post-5381-0-57139900-1428063437_thumb.jp

    post-5381-0-82775500-1428063438_thumb.jp

    post-5381-0-53063100-1428063440_thumb.jp

    post-5381-0-47065200-1428063442_thumb.jp

    post-5381-0-17995900-1428063444_thumb.jp

    post-5381-0-74459000-1428063445_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Все поршня всех пакетов разбираются, моются, дефектуются, собираются, проверяются согласно мануалам по ремонту автоматических коробок передач. Тут могут пригодиться резинки из ремкомплекта. Для разборки и сборки нужно было изготовить хитрые съёмники, т.к. оригинального сервисного инструмента Тойоты у меня нет. В разных коробках пружины сжимающие поршни могут иметь разные параметры.
     

    post-5381-0-70330900-1428063693_thumb.jp

    post-5381-0-82459000-1428063694_thumb.jp

    post-5381-0-73352500-1428063696_thumb.jp

    post-5381-0-95800500-1428063697_thumb.jp

    post-5381-0-11329700-1428063699_thumb.jp

    post-5381-0-33584600-1428063700_thumb.jp

    post-5381-0-51497200-1428063701_thumb.jp

    post-5381-0-15509000-1428063703_thumb.jp

    post-5381-0-02788800-1428063704_thumb.jp

    post-5381-0-91720300-1428063709_thumb.jp

    post-5381-0-08681300-1428063725_thumb.jp

    post-5381-0-37949100-1428063726_thumb.jp

    post-5381-0-42900700-1428063727_thumb.jp

    post-5381-0-69729300-1428063728_thumb.jp

    post-5381-0-88576100-1428063730_thumb.jp

    post-5381-0-82915500-1428063731_thumb.jp

    post-5381-0-95063100-1428063732_thumb.jp

    post-5381-0-06944900-1428063734_thumb.jp

    post-5381-0-09733400-1428063735_thumb.jp

    post-5381-0-03119300-1428063736_thumb.jp

    post-5381-0-87555400-1428063807_thumb.jp

    post-5381-0-98388900-1428063808_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    На фото раскрыты некоторые профессиональные секреты тюнинга АКПП...


    ...

    post-5381-0-78819600-1428063866_thumb.jp

    post-5381-0-96812400-1428063867_thumb.jp

    post-5381-0-31594200-1428063869_thumb.jp

    post-5381-0-76187100-1428063870_thumb.jp

    post-5381-0-93493300-1428063871_thumb.jp

    post-5381-0-21830700-1428063873_thumb.jp

    post-5381-0-73070900-1428063874_thumb.jp

    post-5381-0-10643800-1428063876_thumb.jp

    post-5381-0-08970300-1428063877_thumb.jp

    post-5381-0-46340600-1428063878_thumb.jp

    post-5381-0-77692700-1428063943_thumb.jp

    post-5381-0-74357300-1428063944_thumb.jp

    post-5381-0-72824100-1428063945_thumb.jp

    post-5381-0-13941900-1428063947_thumb.jp

    post-5381-0-13280500-1428063948_thumb.jp

    post-5381-0-35287000-1428063949_thumb.jp

    post-5381-0-26913300-1428063950_thumb.jp

    post-5381-0-19280400-1428063951_thumb.jp

    post-5381-0-43139700-1428063952_thumb.jp

    post-5381-0-92743800-1428063953_thumb.jp

    post-5381-0-74916700-1428063978_thumb.jp

    post-5381-0-23976000-1428064034_thumb.jp

    post-5381-0-54114400-1428064035_thumb.jp

    post-5381-0-49117000-1428064036_thumb.jp

    post-5381-0-00129100-1428064038_thumb.jp

    post-5381-0-28321000-1428064039_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Сборка. В чистый отмытый до блеска корпус коробки ставлю нужный поршень, состоящий из 3 частей. Все уплотнительные резинки, кольца отдефектованы. Перед сборкой мажутся рабочей жидкостью АКПП. Для сборки требуется тот самый хитрый съёмник. Работа поршня проверяется насосом, подачей сжатого воздуха. В книгах и мануалах по ремонту АКПП показано в какие отверстия надо подать давление, что-бы проверить работу того или иного пакета. Использую ножной насос и ниппель для безкамерных колёс, получается удобно. Далее ставится упорный подшипник. Ставится планетарка первой-задней скорости. Из имеющихся у меня трёх планетарок была подобрана и собрана одна правильная. Зазоры в сателитах были проверены щупом. Так-же проверяется обгонная муфта. Собирается увеличенный пакет фрикционов со стальными дисками нужной толщины, и после сборки контроллируются зазоры. Передние планетарки так-же отличаются и по высоте входящей в зацепление с врикционными дисками, и по толщине корпуса, и по количеству "планет", а так-же по посадке на вал. Из-за отсутствия у меня нужного вала пришлось выбрать наиболее прочную из двух имеющихся у меня подходящих планетарок, подходящих на вал коробки с гидрораздаткой. Как ни странно, от 3VZ-ной коробки она толще чем от 5VZ-ной.

    Упёрся в проблему подбора и усиления муфты прямого хода. Это один из самых нагруженных узлов АКПП, и каждый фрикцион тут на вес золота. Сравнив имеющиеся варианты, пришел к выводу о необходимости использования муфты от 5VZ-ной коробки. В сурфовской коробки всего 5 фрикционов, в джизетной 7, в коробке от Гранвии 6. Использовать джизетную муфту совместно с планетаркой от Сурфа не получится, нет достаточного зацепления с пакетом, просто не хватает толщины что-бы всё получилось надёжно. В общем пришлось раскидать третью контрактную коробку!

    post-5381-0-84305800-1428064257_thumb.jp

    post-5381-0-02178600-1428064259_thumb.jp

    post-5381-0-54305400-1428064260_thumb.jp

    post-5381-0-07637600-1428064262_thumb.jp

    post-5381-0-11232900-1428064263_thumb.jp

    post-5381-0-53892800-1428064264_thumb.jp

    post-5381-0-68178900-1428064265_thumb.jp

    post-5381-0-80693400-1428064266_thumb.jp

    post-5381-0-18937000-1428064268_thumb.jp

    post-5381-0-40638800-1428064269_thumb.jp

    post-5381-0-25202900-1428064304_thumb.jp

    post-5381-0-80401600-1428064305_thumb.jp

    post-5381-0-25362800-1428064307_thumb.jp

    post-5381-0-27551000-1428064308_thumb.jp

    post-5381-0-61103900-1428064309_thumb.jp

    post-5381-0-02466700-1428064311_thumb.jp

    post-5381-0-33743900-1428064312_thumb.jp

    post-5381-0-39871700-1428064313_thumb.jp

    post-5381-0-44159000-1428064314_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    С разборкой всё то-же самое, за исключением того, что фултаймовская механическая раздатка Гранвии легко отделима от АКПП. Мне нужно только силовое железо и бублик, а так-же датчик оборотов выходного вала. Состояние пластика, фрикционов, да и вообще всей коробки приводит в восторг, просто идеал, ни одного косяка, пластик и фрикционы как новые!
     

    post-5381-0-57154100-1428064357_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Для проверки зазоров использовал веерные щупы и часовой индикатор ИЧ10, стойку для него изготовил самодельную. Его так-же использовал для измерения продольного люфта выходного вала коробки.

    Подобрав нужные поршни, пакеты, муфты, планетарки, из трёх контрактных коробок, пирамидка всё-таки сдалась упорству и собралась.

     

    В итоге получил вот такой бутерброд в коробке:

    другой поршень тормоза и планетарка задней-первой скорости
    пакет тормоза из 7 фрикционов от 2JZ [+]
    поршень второго тормоза выбран наиболее живой
    пакет из 5 фрикционов одинаковый у всех
    передняя планетарка осталась родная
    муфта переднего хода от 5VZ с 6 фрикционами [+1]
    муфта прямого хода 2JZ с 5 фрикционами [+1]
    лента тормоза и поршень от VZ коробок
    другой поршень тормоза овердрайва
    пакет тормоза овердрайва от 2JZ из 5 фрикционов [+1]
    муфта повышающей передачи от 3VZ с пакетом из 2 фрикционов (и тут есть нюансы с выбором планетарки овердрайва и ГТ)
    маслонасос 5VZ повышенной производительности (на 3VZ в данном случае был такой-же)

    Как выяснилось позже, на 3VZ коробках бублики и планетарки овердрайва бывают двух видов, и не совместимы между собой. Не на каждую 3VZ коробку встанет бублик от 5VZ без вмешательства внутрь. Надо обращать внимание не только на количество шлицов и диаметр вала, но и на модуль зуба самих шлицов. К тому-же планетарки овердрайва бывают с разным передаточным числом, которое влияет не только на 4 повышающую передачу, но и на первую. Не правильным выбором повышающего планетарного ряда с какой-нибудь коробки 5VZ-ной Гранвии можно изменить первую передачу с 2.8 на 2.4, что для наших внедорожников совершенно не нужно, и принесёт проблемы с тягой.

    Маслонасосы VZ-ных коробок так-же  бывают разной производительности.
    Примечательно, что на Prado 90 с которого я  брал ЭБУ стоял наос обычный, на 95 с которого я брал движок, а так-же на  обоих коробках 3VZ с гидрораздатками и на коробке Гранвии уже увеличенной производительности. После проверки и дефектовки маслонасоса заменил сальник Старый сальник легко вынимается "половинкой" пассатиж. В купленном ремкомплекте есть сальник с такими-же габаритами как оригинальный тойотовский. Сальник насоса стоял NOK BH2634E, поставил оригинал, в упаковке был Koyo-CR 230 38 55 8.5 XRT, современная замена номерам 90311-38020 и -38029.

    На этом сборка силовой части новой коробки закончена, очередь за раздаткой.

    post-5381-0-23342700-1428064579_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Молодца..... и понимал что говорю с полуслова,и голова своя варит,  и руки из правильного места растут, и рассказал красиво.....

    снимаю шляпу.

     

    АБОРТ по телефону возможен.... доказано тойотоводами

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Молодца..... и понимал что говорю с полуслова, и руки из правильного места растут, и рассказал красиво.....

    снимаю шляпу.

     

    АБОРТ по телефону возможен.... доказано тойотоводами

    Спасибо огромное, Сергей! Без твоих наставлений вряд-ли осилил бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     ляпота 

     

     

    IMG_3780.JPG

     

      не думал что настолько замудреная раздатка на 3мяу :hunter:

     

    тоже очередная  парочка коробок лежит на перебор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    не думал что настолько замудреная раздатка на 3мяу :hunter:

     

    Михаил, это конкретно гидромеханическая РК такая. Она как неотъемлемая часть коробки. Свой маленький гидромозг, да и всё как в коробке, пакеты фрикционов, муфты... А картер цепи имеет свой отдельный маслонасос и радиатор. В общем позже будет продолжение.

    post-5381-0-50832100-1428067196_thumb.pn

    post-5381-0-90557800-1428067196_thumb.pn

    post-5381-0-33675600-1428067197_thumb.pn

    post-5381-0-04613700-1428067198_thumb.pn

    post-5381-0-28206100-1428067198_thumb.pn

    post-5381-0-81663200-1428067198_thumb.pn

    post-5381-0-75278400-1428067199_thumb.pn

    post-5381-0-04049600-1428067200_thumb.pn

    post-5381-0-45826500-1428067200_thumb.pn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    А чем так понравилась гидрораздатка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.