Перейти к публикации
Ярослав TLC

О целесообразности планово-предупредительного ремонта.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    О целесообразности планово-предупредительного ремонта.

    Хотелось бы заострить ваше внимание на одном из ремонтных воздействий, незаслуженно забытом.

    С течением времени культура эксплуатации автомобиля планомерно растёт .Это нас ремонтников не радовать не может .Совсем недавно приходилось тратить массу времени на просветительскую работу с посетителями на тему необходимости соблюдения графика технического обслуживания установленного заводом –изготовителем. Худо-бедно замена масел не только в моторе, но и в остальных агрегатах стала восприниматься как норма жизни, замена смазки в подшипниках перестала быть попыткой сделать посетителя бедным и оформилась в головах, как необходимая операция. Жить стало проще.

    Пожалуй единственный узел, про необходимость регулярного обслуживания которого не удаётся пока достучаться до среднестатистического владельца Тойоты- Ландкрузер 100, это обслуживание поворотного кулака переднего моста. Понятно, что об этом молчат дилеры, работа не дорогая и тяжелая, они такую стараются избегать. Молчит и мануал. Почему- не знаю, видимо, Тойота считает подобные ремонтные воздействия само собой разумеющимися и входящими в компетенцию обслуживающей машину организации или просто слесаря . Очевидно, типа.

    Так кулак выглядит в заводской программе.

    На схеме мы видим:

    Kulak_010f0.512.jpg

    Kulak2_9e28f.512.jpg

    А теперь давайте остановимся на том, как это работает.

    Привод переднего колеса проходит через кулак и цапфу ступицы. Центруется привод в цапфе игольчатым подшипником. Подшипник обязан быть чист, смазан и свеж. Таковым он может оставаться только будучи надёжно защищённым от пыли и влаги .Этой цели служат два пыльника. Их взаиморасположение представляет из себя лабиринтное уплотнение.

    (Я ненавижу банальности, нового ничего я не пишу сейчас, но мне настолько надоело это повторять ежедневно, что проще написать, распечатать и повесить на приёмке машин. Дабы не повторять как попугай прописные истины. Не люблю)

    В случае нарушения плотности уплотнения в зону вращения подшипника………………….

    Не звучит. Не понятно. Тойота надёжный и вечный автомобиль. Миллионник. Джип, типа. Ремонтники- козлы как всегда грабят и разводят.

    Понимаю.

    Сам такой.

    Собственно данный спич правильно воспринимать как крик о помощи.

    «Граждане, помогите нам содержать ваши автомобили исправными»

    «Граждане, не всё, что мы предлагаем вам обслужить в ваших автомобилях продиктовано нашей жаждой наживы. Иногда ремонтники предлагают вполне необходимые и целесообразные операции.

    А поводом послужила совсем недавняя история.

    Время от времени к нам заезжает на ТО машина ТЛК-100.

    Пробег сильно за 300,но, поскольку претензий к машине нет, работает нормально, от новой отличается практически только состоянием салона и кузова, на что владельцу всёравно, менять её не собирается.

    В течении нескольких последних приездов я пытался «навязать»обслуживание и ревизию передних кулаков. Начиная с 200тык. Т.е. года три как.

    В последний приезд, выловив люфт ступицы переднего колеса с трудом уговорил на ТО-2 передних ступиц. Т.е разобрать подшипники, вымыть смазку, поменять её, поменять пыльник и сальник. Причём для себя решил, что от дальнейшего общения постараюсь отказаться под благовидным предлогом и вычеркнуть эту машину из списка регулярно обслуживаемых. И дело не в жадности владельца. Нам ведь хочется отвечать за результат труда своего. А результат- бесперебойная работа обслуженного нами механизма и когда я в очередной раз завёл разговор про кулак, мне было дадено понять, что…,ну короче не надо оно ему.

    В пятницу отдали машину, в воскресенье в 9.30 звонок владельца. И чего только я не узнал нового про маму свою и мам моих тружеников…

    В очередной раз сказав себе ,что этого дядьку я больше не возьму, сквозь истерику звонящего попытался выяснить в чём, собственно причина столь хамского и неурочного звонка, при том, что звонивший точно знал, что по выходным мы выходные и хамского обращения не терпим.

    Колесо заклинило.

    Кроме как "перетянули подшипники" причин для заклинивания колеса дядька не знает, а поскольку мы ходили в колесо два дня назад, а он у заказчика (дядька строит очень дорогие коттеджи) и машина раскорячена посреди участка очень серьёзного человека в …..(следовало название посёлка).

    По иронии судьбы я живу в соседнем. В 3км.И мне было проще доехать и лично объяснить человеку в лицо, что в воскресенье звонить с утра мало знакомым людям не вежливо, что мама моя здесь и вовсе не при чём, да и вообще…., чем выключать нужный мне в воскресенье мобильник свой ибо было понятно, что звонки, судя по первому, будут следовать от него непрерывно.

    Кроме того, все мы люди, все мы ошибаемся, чем чёрт не шутит, могли мои парни и стопорную гайку не законтрить. Всяко может быть. Поехал, короче.

    Ну а дальше кратенькая фото сессия. Перемолоченный игольчатый подшипник во всей красе.

    F-012_0f0b3.512.jpg

    F-004-2_379e2.512.jpg

    F-007_e80b9.512.jpg

    F-001_ae2e0.512.jpg

    F-008_7a42c.512.jpg

    F-011_91733.512.jpg

    На выходе имеем:

    Замена привода

    Замена кулака

    Замена пыльников и подшипников.

    А всего то надо было вовремя обслужить жизненно важный узел.

    Стоимость жадности приблизительно 50 тыс.руб.

    Это потом были извинения, шашлыки пока я гайки крутил (ну не бросать же человека, тем более, что оббьем извинений превысил оббьем оскорблений а эвакуатор на участке всё равно не развернётся, а волоком тащить- совсем нельзя, изуродует отсыпку, а мне работы на пол часа, что бы сам поехал……), соседи подтянулись серьёзного человека, выяснилось, что я их сына в чемпионы в своё время по ТР-1 вывел и он вот вот подЪедет…..А там и баня уже готова была, короче пропал выходной.

    Всё нормально кончилось в этот раз.

    А вот в предыдущий аналогичный случай клин случился на скорости в 120. И дело было в -35. В Норвегии. И счёт за раздолбайство был выставлен в евро с нулями. А ведь и того уговаривал обслужить узел………………

    И разве ж их было двое…?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Имеем дело, к сожалению, с типичным русским "авось". :angry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Душевно написано :ok: Зачитался. А главное---по делу и правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: @Ярослав TLC,

    как всегда :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У всех так, отличие только в последствиях, в моём случае это не нули в суммах - а часы и минуты до конца жизни.

    post-6868-0-06046700-1340845330_thumb.jpg

    Мои клиенты быстро учатся не скупиться на ТО. Достаточно раз встрять посередине Байкала...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Ярослав полностью прав.При замене подшипников ступицы лучше не экономить.Лично я последний раз поменял и втулки,и игольчатые подшипники,и сальники, и шайбу подшипника ступицы,и стопорную шайбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: TLC80,3F,кенгур,ГБО,теперь еще TLC100, FZ-FE, арабский скакун.

    Ярослав полностью прав.При замене подшипников ступицы лучше не экономить.Лично я последний раз поменял и втулки,и игольчатые подшипники,и сальники, и шайбу подшипника ступицы,и стопорную шайбу.

    А вот вопрос:а насколько уязвим игольчатый подшипник в цапфе у восьмидесятки?И как часто надо его обслуживать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    если смазка в кулаке есть то он сам себе обслуживается.

    Ярослав +100500

    у себя на 80ке раз в два года превентивно меняю передние подшибники и шкворня независимо от состояния.

    зато за те 12 лет что я на ней активно езжу по любым епеням - никогда не было проблем со ступами и прочим.

    и такого превентивного ремонта дофига. зато мащина не подводила ни разу .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: @Ярослав TLC,

    спасибо за ценную предупредительную инфу.

    напишите каталожные номера этих запчастей.

    куплю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Toyota90316-72001Сальник кулака поворотного13 дн. up.gif dn.gif nav_prev.gif 692,74р.692,74р.ic_edit.gif Toyota90381-35001Втулка переднего поворотного кулака12 дн. up.gif dn.gif nav_prev.gif 171,49р.171,49р.ic_edit.gif Toyota90364-33011Подшипник поворотного кулака13 дн. up.gif dn.gif nav_prev.gif 1 172,38р.1 172,38р.ic_edit.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    В этой теме все номера я уже выкладывал http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=126784&pid=1809515&st=0entry1809515

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Это проблема наверно ВЕЧНАЯ. Просто она не очевидна для клиента , в силу не понимания , и воспринимается как разводилово. Для тех кто с этим знаком ни каких особых вопросов не возникает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    А вот вопрос:а насколько уязвим игольчатый подшипник в цапфе у восьмидесятки?И как часто надо его обслуживать?

    Практика показала, что развалившись игольчатый подшипник может размолотить другие детали и застопорить колесо. Я перешёл на втулки. На убитой втулке худо бедно можно доплестись до места ремонта. А гремящий, хрустящий игольчатый подшипник подобен лотерейному барабану. И дело не в своевременном обслуживании. Так может получиться в дали от дома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Ага ага,ну ну.........

    Есть подробность.

    Внутренний ,ссука ,лабиринт-пыльник поставляется вместе с шрусом.Лет несколько назад нам удалось выловить масумовскую партию подобных пыльников отдельно,но они кончились.И масса машин наших сейчас катается с изношенными пыльниками и ничего,кроме как предупредить владельца,мы не можем ибо по хорошему это замена наружного шруса,который абсолютно живой........ну и так далее,читай выше.

    Ежели кто знает ,как добывается внутренний пыльник,благодарность тому будет и от меня лично и от тысяч владельцев 100ок,а номер надо вешать в ФАГ,ибо вопрос архиважный и не имеющий решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Забавно ещё,что половина читающих думают себе:опять Славка пиарится........

    Ага ага,ну ну....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Практика показала, что развалившись игольчатый подшипник может размолотить другие детали и застопорить колесо. Я перешёл на втулки. На убитой втулке худо бедно можно доплестись до места ремонта. А гремящий, хрустящий игольчатый подшипник подобен лотерейному барабану. И дело не в своевременном обслуживании. Так может получиться в дали от дома.

    Смотри конструктив пов.кулака ТЛК100,а потом делай выводы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Смотри конструктив пов.кулака ТЛК100,а потом делай выводы.

    Пустой комментарий не в тему!

    Человек спросил про 80, я отвечал конкретно по 80-ке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: @Ярослав TLC,

    Ежели кто знает ,как добывается внутренний пыльник,благодарность тому будет и от меня лично и от тысяч владельцев 100ок,а номер надо вешать в ФАГ,ибо вопрос архиважный и не имеющий решения.

    засада,подшипник долго не проживет.

    надо искать значит где брать пыльник.

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Ага ага,ну ну.........

    Есть подробность.

    Внутренний ,ссука ,лабиринт-пыльник поставляется вместе с шрусом.Лет несколько назад нам удалось выловить масумовскую партию подобных пыльников отдельно,но они кончились.И масса машин наших сейчас катается с изношенными пыльниками и ничего,кроме как предупредить владельца,мы не можем ибо по хорошему это замена наружного шруса,который абсолютно живой........ну и так далее,читай выше.

    Ежели кто знает ,как добывается внутренний пыльник,благодарность тому будет и от меня лично и от тысяч владельцев 100ок,а номер надо вешать в ФАГ,ибо вопрос архиважный и не имеющий решения.

    Оно ?

    post-4689-0-92791500-1340871274_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @kot333, По моему это сальник переднего моста.Выходной на Привод.

    Я имел в виду пыльник,названный на нашей схеме "внутренний лабиринт".По моему это не он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.