Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100
    2 hours ago, SergeySU said:

    Вообще говоря GL-3, GL-4, GL-5, это характеристика масла по применяемости для тех или иных типов передач узлов и механизмов а не характеристика высокого или низкого уровня качества продукта. Конкретно говоря для КПП с синхронизаторами где применяется цвет мет и требуются постоянные переключения на высоких оборотах сертифицируются GL-4. Хотя ДОПУСКАЮТСЯ и GL-5. Ключевое  слово здесь ДОПУСКАЮТСЯ. Сам пробовал, на GL-5 переключения чувствительно жестче при условии что масла были одного производителя и отличались лишь типом. Посему ко всяким супер-пупер универсально-всесезонным продуктам отношусь настороженно. И отсутствие на упаковке принадлежности к определенной применяемости отношу к МАРКЕТИНГОВЫМ БЛУДНЯМ со всеми вытекающими последствиями. Чисто ИМХО. 

    GL - это характеристика не применяемости, а грубо говоря, результат тестирования предельного давления в передаче, при котором сохраняются смазывающие свойства. Чем больше индекс, тем выше предельное давление, при котором не разрушается маслянная пленка. Еще отличие имеется в попротивоизносных добавкам, ибо чем больше давление, тем больше износ при прочих равных.

    А уже следствием из физических свойств идет рекомендация Американского Института Нефти по применимости конкретных индексов в конкретных передачах.

    Разница "применимости" в том, что раньше для перехода с уровня GL-4 на уровень GL-5 требовалось использование повышенного содержания фосфатных и сульфатных добавок, которые с одной стороны могли недобро относиться к цветным металлам, из которых, например, изготавливаются синхронизаторы, а с другой стороны давали меньший коэффициент трения чем GL-4, поэтому те же синхронизаторы могли работать менее эффективно. Поэтому была распространена формула трансмиссионных масел для МКПП - "GL-4, но не GL-5". 

    Возможно сейчас кто-то научился изготавливать продукт, удовлетворяющий требованиям GL-5 без применения агрессивных добавок, тогда эти GL-5 можно применять в МКПП без ограничений.

    Toyota для МКПП Land Cruiser 100/105 постулировала применимость как GL-4, так и GL-5. Т.е. Тойота конструктивных проблем для применения GL-5 не видела. Но это вовсе не значит, что так делали все и всегда.

     

    Что касается определения качества продукта, то стандарты GL объективно устарели, в них не нормируются такие важные в использовании параметры как термическая стабильность смазывающих параметров, агресивность к материалам сальников, сопротивление к сдвигу (то, что у американцев называется shear stability), да, если не ошибаюсь, даже нет четких требований по тестам на износ. Т.е. продукт, честно удовлетворяющий GL-5, будет работать в мостах большинства легковых автомобилей по нагрузке, но насколько долго и беспроблемно сказать сложно, нужно надеяться на авторитет производителя, который дает надежду, что он не начудил. Даже API уже оставил активными только стандарты GL-4 и GL-5, остальные, включая GL-6, объявив неактуальными. Поэтому производители и начали выдумывать собственные стандарты типа MB 235.10 или JDM J20D. 

     

    P.S> Изначально  сложилось мнение, что цитаты из описания масла Petro Canada были выделены специально, чтобы продемонстрировать когнитивный диссонанс производителя. Мое сообщение было о том, что никакого противоречия в описании нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Капец вы заморачивайтесь, в мосты лью такое Лукойл ТМ-5 75W-90 GL-5. Потому что оно дешевле, поскольку после бродов глубоких часто приходится менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Артем
    • Машина: ТЛК80

    Просто есть это масло, вот и думаю лить его или нет. 

    Спасибо за ответы, только вот так и не помогли определиться) 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100
    24 minutes ago, Михаил Валерьевич said:

    Просто есть это масло, вот и думаю лить его или нет. 

    Спасибо за ответы, только вот так и не помогли определиться) 

     

    Мой принцип простой: если масло подходит и уверен, что не подделка, то лей смело.

    Если меняется часто, то вообще можно лить минералку 80w-90.

    А все разговоры вроде "что лучше лить, Mobil или Castrol, а может Petro Canada?" в мост возрастом в четверть века выглядят немного от лукавого.

    Главное в наших условиях, чтобы содержимое банки соответствовало описанию на ней.

     

    Что касается изначального вопроса, то вот в техническом паспорте к маслу написано:

    "Масло TRAXON XL Synthetic Blend соответствует
    требованиям стандарта API Gear Lubricant
    Service GL-5 и API MT-1 Gear Lubricant для
    тяжелонагруженных механических трансмиссий."

     

    Что немножко не соответствует информации, "что данное масло не GL-5".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.