Перейти к публикации
ДЖИПО

Как проверить работоспособность вискомуфты раздатки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80 VX 1FZ-FE USA

    Подыхает раздатка была с виской (давно выкинул) , что то в ней гремит, думаю взять контрактную простую и переставить корпус виски, что бы не возиться с карданом. Есть сомнение по взаимозаменяемости задних корпусов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Скорее всего подойдет, средняя часть где заливная пробка одинаковые.

    post-29595-0-97179800-1393051213.jpg

    пласт 002.jpg

    раздатки.JPG

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80 VX 1FZ-FE USA

    Спасибо!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Сравниваем две раздатки с виской.  Фланцы на обеих (без карданов) поворачиваются относительно друг друга с усилием.

    Однако на одной усилие не значительное, а на другой очень туго.

    При этом,  где туже, меньше пинок трансмиссионный, т.е. за счет тугости более плавный момент выборки трансмиссионных люфтов.

    Понятно обе виски по признакам работоспособны. Вопрос какую считать более работоспособной.

    По логике чем туже, тем хуже или без разницы.  

            

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, maka сказал:

    Однако на одной усилие не значительное, а на другой очень туго.

    А вы её (первую) вскрывали? Весьма вероятно, что виски в ней уже давно нет - её просто вынули, когда она спеклась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Первая (легкая) вскрывалась мной лично и виска в ней есть. И усилие есть, не тупо шестеренки перекатываются. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тогда сложно сказать. Исходить надо из того, что основная неисправность этих муфт - спекание от перегрева при интенсивном и длительном буксовании. Случаев, когда из муфты выходила жидкость - я не припомню. Отсюда можно сделать косвенный вывод - что вторая муфта была перегрета, но не окончательно (еще не клин). С другой стороны - слишком легко проворачиваться фланцы тоже не должны.

    В общем, если первая муфта проворачивается не слишком легко, а с ощутимым усилием, то скорее она нормальная, а вторая - поджаренная.

    Ну и проверьте первую на хамп - вывесите колесо (или снимите кардан) и попытайтесь поехать, если авто поедет относительно быстро - значит всё ОК. Только не злоупотребляйте этим тестом - один раз и хватит (чтобы не перегреть её).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Комрады, дабы не плодить новую тему по виске - в чём преимущество/недостатки раздатки с вискомуфтой по сравнению с раздаткой без вискомуфты(имеется  в виду фуллтайм). Смешно признаться, но по прошествии пяти или шести лет владения восьмидесяткой(и при этом я автомеханик) - только сегодня узнал о наличии сего узла в РК. В моём авто виски нет в РК. Вот и интересуюсь :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    я так понимаю что при наличии там и там кнопки межосевой блокировки ничем. если ошибаюсь Вадим поправит, он в них спец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    evkaruna 

    10 часов назад, evkaruna сказал:

    в чём преимущество/недостатки раздатки с вискомуфтой по сравнению с раздаткой без вискомуфты(имеется  в виду фуллтайм)

    Преимущество в возможности передавать больше крутящего момента на колеса автомобиля при движении по любым дорогам, особенно по скользким, сыпучим и.т.п. Недостатков нет. Подробнее всё обсуждалось в этой теме:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"
    28 минут назад, VADUS сказал:

    evkaruna 

    Преимущество в возможности передавать больше крутящего момента на колеса автомобиля при движении по любым дорогам, особенно по скользким, сыпучим и.т.п. Недостатков нет. Подробнее всё обсуждалось в этой теме:

     

    Да в той теме акромя меряния писюнами и кто кого умней - нет ничего... А вот первая часть ответа, более информативна. Хотя, в отсутствии недостатков вискомуфты в РК с трудом верится. Хотя бы из-за того, что на раскисшей дороге постоянно парить себе голову заблокировать межосевой или нет? Спечется вискомуфта или нет? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    45 минут назад, evkaruna сказал:

    Хотя, в отсутствии недостатков вискомуфты в РК с трудом верится.

    Напрасно. Их реально нет, даже если случится поджарить виску (домохозяйка за рулём), то виска просто вынимается, и получается обычная раздатка без вискомуфты.

    49 минут назад, evkaruna сказал:

    Хотя бы из-за того, что на раскисшей дороге постоянно парить себе голову заблокировать межосевой или нет? Спечется вискомуфта или нет? 

    На раскисшей дороге вискомуфта никаким образом не спечется, и голову ломать здесь совершенно ни к чему. Только при длительном буксовании в засаде она может поджарится, да и то не факт. Поэтому правила простые и всем известные: 1) если засел, то включил блокировку. 2) если машина едет печально с очень сильными и постоянными пробуксовками, тоже желательно включать блокировку. В общем для человека с мало-мальским опытом езды на внедорожнике по бездору не будет никаких вопросов в однозначности выбора режима работы раздатки.

    53 минуты назад, evkaruna сказал:

    Да в той теме акромя меряния писюнами и кто кого умней - нет ничего...

    К сожалению действительно очень много фуфлового звездежа там, но если почитать дальше, то будет много полезной информации, как теоретической (со сканами учебников и ссылками) и так и практической.  Есть обобщающее сообщение со всеми ссылками, для удобства:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

     

    11 минуту назад, VADUS сказал:

    Напрасно. Их реально нет, даже если случится поджарить виску (домохозяйка за рулём), то виска просто вынимается, и получается обычная раздатка без вискомуфты.

    Да я согласен. Конструктивно понимаю инженерное решение. Сам имею достаточный опыт оффроуда. Но насмотревшись на некоторых наших соплеменников по грязи, у которых "ногу судорогой свело на педали газа" и "с огнём в глазах" - всё таки, слабое звено. Хотя и дающее реальное преимущество. Скажем так, для себя я сделал такой вывод - имеет место быть, но нужна достаточная водительская квалификация ,что бы не спечь её.

    Буду подсматривать в продаже теперь такую раздатку. Старую с восьмидесятки переставлю на боевого УАЗа с узетом, а с муфтой поставлю вместо неё. Кардан на оборудовании обрезать, приварить и отбалансировать. Стоит у нас копейки.

    Спасибо за инфу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 минут назад, evkaruna сказал:

    "ногу судорогой свело на педали газа" и "с огнём в глазах"

    Ну если такие, тогда согласен. Они тебе всё что хочешь порвут, и полуоси, и редуктора.... вискомуфта покажется цветочками)))

    7 минут назад, evkaruna сказал:

    но нужна достаточная водительская квалификация

    Можно так сказать. На самом деле япы сделали еще проще. Они написали в инструкции по эксплуатации одну простую фразу для чайников - если машина не едет или едет плохо - включите пониженную. А на пониженной сделали автоматическое включение блокировки межосевого диффа. При этом убрали кнопку включения блокировки межосевого диффа с панели - специально для домохозяек, чтобы они поломать ничего не могли))). А если есть водительская квалификация, то кнопка ставится обратно (благо вся проводка под неё есть), затем отключается автоматическое блокирование межосевого на пониженной, и получается нормальный арсенал режимов работы раздатки.

    7 минут назад, evkaruna сказал:

    Буду подсматривать в продаже теперь такую раздатку. Старую с восьмидесятки переставлю на боевого УАЗа с узетом, а с муфтой поставлю вместо неё.

    Тогда рекомендую сразу в купе с Квайфом - будет еще лучше, чем с голой виской.

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Лично я только при буксование в снегу ощущал полную блокировку виска муфты.,причем рывками. При обычной езде её и не ощущается но тачка управляется совсем по другому.Особенно заметно на скользком и сыпучем покрытии. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё верно, так она и работает. Рывками потому, что полная блокировка происходит не постоянно, а временно - муфта нагревается. входит в хамп, сразу начинает остывать (так как пробуксовка прекращается), и опять размыкается, снова начинается пробуксовка, а через какое то время снова наступает хамп. Отсюда и волнообразное (рывковое) поведение. Но так лучше не делать, и в подобных ситуациях включать жесткий лок. Муфта нужна именно для дорожных условий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    24 минуты назад, VADUS сказал:

    Всё верно, так она и работает. Рывками потому, что полная блокировка происходит не постоянно, а временно - муфта нагревается. входит в хамп, сразу начинает остывать (так как пробуксовка прекращается), и опять размыкается, снова начинается пробуксовка, а через какое то время снова наступает хамп. Отсюда и волнообразное (рывковое) поведение. Но так лучше не делать, и в подобных ситуациях включать жесткий лок. Муфта нужна именно для дорожных условий.

    Я просто проверял как работает в разных условиях. На бездоре у меня меж осевой всегда заблокирован.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Вадим привет! Вопрос, можно ли мне на свою 105ку с КПП н151, поставить РК от 80ки с вискомуфтой? Про кардан я знаю что его менять придется, самое главное войдёт ли в сочинение РК с КПП? Или может кто уже менял подскажите какие нюансы ждут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Руслан привет, можно. Только ты можешь теперь поставить дифф. Квайф в свою раздатку, и ничего не менять. Будет очень не плохо.

    единственное, с чем может быть проблема при замене раздатки - это с выходом ручек на РК и КПП, но так как у тебя 105-ка, всё должно быть так же, как на 80-ке по идее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    35 минут назад, VADUS сказал:

    Руслан привет, можно. Только ты можешь теперь поставить дифф. Квайф в свою раздатку, и ничего не менять. Будет очень не плохо.

    единственное, с чем может быть проблема при замене раздатки - это с выходом ручек на РК и КПП, но так как у тебя 105-ка, всё должно быть так же, как на 80-ке по идее.

    Спасибо Вадим, насчёт квайфа, я подумаю, но хочу именно с вискомуфтой, так как виска сглаживает удары по трансмисии, и у нее есть маленький преднатяг в спокойном состоянии, то что и нужно при переключении передач, сглаживать удары люфты транссмисии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.