Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Верно для дисков с коническими гайками. Диски же с цилиндрическими гайками и шайбами, а именно такие на 4runner 215, центрируются по ЦО.

    Но всё равно указанный выше размер подойдёт, разница несущественна.

    А как же тогда на 215-м и 285-м центруются тормозные диски? А то что они центруются "автоматически" нет ни малейшего сомнения.

    И еще: у меня на 130-м есть диски BBS 15" гайки под конус, и диски родные от 215-го Сурфа 16" гайки с шайбами. На последних ЦО мне всегда казалось, что больше- центруются с удовольствием. Ставил штатные 17" на 130-й - снова центруются. Ставил эти же 17" диски на хенда Терракан (2-йПаджеро) - опять центруются. На 15" BBS ЦО - давно уже не круглое, а волнистое (на конусах металл выдавлен к центру на 0,5 -1 мм) , а диски все равно центруются.

    Был у меня на запаску тяжеленный стальной диск от 159-го ниссана с гайками под конус. Толщина металла 8 - 9 мм. ЦО на нем первоначально было меньше штатного на 130-м . Затем ЦО подручными средствами (а не на станке) было варварски расширено. Ни о какой геометрии и речи быть не могло - колесо проблем не доставляло и тогда, когда я его прикручивал "цилиндрическими" гайками с шайбами (под запаску конусы забывал брать). Кстати, этот древний артефакт вообще не подвержен коррозии - до сих пор валяется где-то в одном из гаражей - можно проверить. Конусы на нем не изношены вообще.

    Анатолий, объясни бедному гуманитарию (мне то есть) все эти феномены. А то я так и буду заблуждаться о святости числа 139,7.

    Я не стебаюсь ни разу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    объясни бедному гуманитарию

    Попробую на своём примере.

    На лето ставлю диски реплика патрола 61 с цо 110, гайки цилиндрические с шайбами. Если не центрировать по цо, то на скорости около 90 начинается биение в руль, на 95 пропадает. На других скоростях не бъёт. Люди в таких случаях используют кольца центрировочные, но я обхожусь без них, центрирую по цо своим способом. Биение пропадает, всё ок. И это при разнице по радиусу 2 мм, по диаметру 4. Если ЦО на твоих дисках 108, то биения может и не быть вовсе, поскольку с нашими большими колёсами 1 мм величина несущественная при невысоких скоростях их вращения. Либо можно ездить на скоростях ниже 90, тогда дисбаланс тоже не проявится.

    Чтобы цилиндрические гайки центрировали колесо, они должны бы плотненько  садиться в свои отверстия, но тогда велик риск их подклинивания. Они по природе своей не могут центрировать точно. Точное центрирование гайками возможно только в случае, если они конические.

     

    ЗЫ. 139.7 - это посадочный диаметр шпилек (гаек). ЦО 106.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Что такое 139,7 бедный гуманитарий знает - диаметр условной окружности, проведённой по центру шпилек. Естественно, я и считал, что центрует именно этот воображаемый круг, поскольку все 6 гаек прижимают диск точно центрами отверстий на окружность диаметром 139,7 мм.

    Но спасибо за науку. Про центровочные кольца читал и помнил ещё лет 10 назад :). А поскольку последние 17 лет колесные диски у меня с неразбитыми отверстиями под гайки - забыл напрочь про центровочные кольца :(.

    А как же всё таки центруются тормозные диски - они же болтаются с люфтом 4-5 мм на отверстиях для колесных шпилек?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    все 6 гаек прижимают диск точно центрами отверстий на окружность диаметром 139,7 мм

    +/- 1/2 разницы между диаметром цилиндра гайки и отверстия под него в колесе. Вот этот зазор и определяет размер смещения диска от центра при большой разнице ЦО.

    Про центрирование тормозных дисков сейчас не помню, при замене колёс на зимние гляну, если не забуду.  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Hilux Surf 215

    Попробую на своём примере.

    На лето ставлю диски реплика патрола 61 с цо 110, гайки цилиндрические с шайбами. Если не центрировать по цо, то на скорости около 90 начинается биение в руль, на 95 пропадает. На других скоростях не бъёт. Люди в таких случаях используют кольца центрировочные, но я обхожусь без них, центрирую по цо своим способом. Биение пропадает, всё ок. И это при разнице по радиусу 2 мм, по диаметру 4. Если ЦО на твоих дисках 108, то биения может и не быть вовсе, поскольку с нашими большими колёсами 1 мм величина несущественная при невысоких скоростях их вращения. Либо можно ездить на скоростях ниже 90, тогда дисбаланс тоже не проявится.

    Чтобы цилиндрические гайки центрировали колесо, они должны бы плотненько  садиться в свои отверстия, но тогда велик риск их подклинивания. Они по природе своей не могут центрировать точно. Точное центрирование гайками возможно только в случае, если они конические.

     

    ЗЫ. 139.7 - это посадочный диаметр шпилек (гаек). ЦО 106.

    Просто у тебя диски под конус, а ты их затягиваешь гайками с шайбой? вот и всё/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    Просто у тебя диски под конус, а ты их затягиваешь гайками с шайбой? вот и всё/

    Да, я идиот с инженерным образованием и не отличаю конуса от цилиндра.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Hilux Surf 215

    Да всякое бывает. Я машину купил - так и было. Думаю, че руль бьёт. А потом, когда переобувался - увидел, что гайки-то тойотовские, а диски-то под конус.

    Изменено пользователем Misha_White

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Бывает всякое, согласен. Недавно ко мне товарищ приезжал на 185 4Runner (1KZ-TE, кстати), так у него диски под цилиндрические гайки были прикручены коническими. Прежние хозяева постарались, руки бы поотрывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Hilux Surf 215

    Хозяина своей машины знаю... Руки отрывать нужно шиномонтажникам. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER 215

    Привет, знатокам! Поможите , не могу разобраться исходя из вышеизложенных советов ... С центральным отверстием 110 , отцентруются нормально ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Привет, знатокам! Поможите , не могу разобраться исходя из вышеизложенных советов ... С центральным отверстием 110 , отцентруются нормально ?

    если под конусные гайки диски - то пофегу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER 215

    A вылет  ET20 кто-нибудь ставил ? Есть изменения по управляемости на скорости? Просто был опыт, ставил колёсные проставки  дюймовые , (на стоковый диск) . На скорости от 60 чувствовался увод (развал-схождение в норме).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    A вылет  ET20 кто-нибудь ставил ? Есть изменения по управляемости на скорости? Просто был опыт, ставил колёсные проставки  дюймовые , (на стоковый диск) . На скорости от 60 чувствовался увод (развал-схождение в норме).

    я ездил на +30 при ширине 7.5 (сток), 0 при ширине 8 (и на 10.5 и на 11.5 ширине резины) все ок, сейчас -13 при ширине 8 (12.5 резина) все ок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota 4Runner SR5 12/2004 GRN215 3-й ряд

    По идее если крутить рулем на месте, то ось вращения колеса должна быть по центру протектора и морда (машины) при этом должна оставаться на месте.

    Если вылет брать не родной эта ось сместится, т.е. появится обкатка колеса вокруг оси вращения по некоему радиусу, появится сдвиг передней части авто, на большой скорости должно сказаться на управляемости, +несимметричная нагрузка на ступичные узлы и повышенная нагрузка на шаровые, ну т.е. должен уменьшиться межсервисный период этих узлов.

    Но пределах +/-10 мм при ширине резины 265 не должно сильно сказаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    ещё добавлю к последнему предложению что штатный вылет у ФЖ крузера не 30 как у нас а кажется 15.

    при этом всё остальное как у нас

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    A вылет  ET20 кто-нибудь ставил ? Есть изменения по управляемости на скорости? Просто был опыт, ставил колёсные проставки  дюймовые , (на стоковый диск) . На скорости от 60 чувствовался увод (развал-схождение в норме).

    Разница ощущается на гребёнке на скользкой дороге.

     

    Есть у меня два комплекта шипованной Нокиан на родных дисках (ЕТ +30) и на дисках от GX470 (ЕТ +25).  И использую я их на одной машине - и на разных тоже.

     

    Так вот, всего 5 мм разницы дают неприятный эффект рычага, который сильно подтормаживает машину при попадании на гребёнку и неровности одним колесом. Естественно, машину стремиться развернуть в ту сторону, где попалась гребёнка или неровность.

     

    При попадании одного колеса в зону рыхлого грунта (снег, песок..) эффект поворачивания гораздо менее заметен при разном вылете.

     

    Регулировки - в норме. Но этот эффект куда грубее - до неприятного - на машине с более широко расставленными колёсами  (ЕТ +25).

     

    Других негативных явлений не замечал. С тем что на +25 будет повышенный износ ступичных подшипников - безусловно согласен.

     

    Расширение колеи имеет смысл только при лифте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    John298, ну а как быть с FJ у которого и колёса штатные 32е и вылет диска 15 а не 30

    может этот износ по мнению инженеров не такой и значительный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    John298, ну а как быть с FJ у которого и колёса штатные 32е и вылет диска 15 а не 30

    может этот износ по мнению инженеров не такой и значительный?

    я вообще катаю 16х8 с вылетом -13 ))))

    а самый идеал для 215 ого имхо 8 ширина диска, 285 резина и 0 вылет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Разница ощущается на гребёнке на скользкой дороге.

     

    Так вот, всего 5 мм разницы дают неприятный эффект рычага, который сильно подтормаживает машину при попадании на гребёнку и неровности одним колесом. Естественно, машину стремиться развернуть в ту сторону, где попалась гребёнка или неровность.

    О, Джон, я тоже заметил такую особенность!

    Диски 8" ширина, вылет 0.

    Спасибо за разъяснения, твои посты в технических темах очень полезны.  :ok:  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    я вообще катаю 16х8 с вылетом -13 ))))

    а самый идеал для 215 ого имхо 8 ширина диска, 285 резина и 0 вылет

     Так имеет значение скорость движения!

     

    До 70 км/ч едучи по гребёнке я ни за что не смогу сказать какие колёса сейчас надеты (+30 или +25). А, начиная с 100 км/ч - точно скажу какой вылет из 2-3-х возможных вариантов.

     

    Идеал (он же разумный компромисс  между скоростью, ценой, экономичностью, проходимостью, плавностью хода и т.п) - это тот вариант, который разработан при проектировании автомобиля.

     

    Отступления от штатных характеристик - это принесение в жертву одних качеств (комфорта, экономичности...) для развития иных преимуществ (реальных или кажущихся) автомобиля (проходимости, тщеславия...).  Естественно, автомобиль не обладает ни корыстью ни тщеславием, но движущих мотивов поведения человека - увы, крайне мало (2 - 2,5).

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.