Перейти к публикации
AZIAT

Бронзовые втулки . Как их правильно ставить ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Вот возник вопрос у меня , о котором я никогда до сих по не задумывался .

    Обычно на Раннерах-Сурфах и 80ках я видел вот такие втулки ( на фотке одна втулка видом с разных сторон).

    gallery_1040_1029_9444.jpg

    Т.е они полностью симметричны и имеют канавки для смазки по всей поверхности .

    Не давно я разобрал мост Невалятора , а он там от 70ки до 90г, и увидел вот такие втулки

    gallery_1040_1029_110040.jpg

    Ну думаю за более чем 10лет тяжелой жизни сносились так сильно . И заказал новые втулки .

    Сегодня они пришли , я открыл упаковку и вижу вот это

    gallery_1040_1029_108504.jpg

    Т.е получается что они и должны быть такими , с канавками только с одной стороны .

    Но тогда сразу возникает вопрос - А как правильно их ставить ? Ведь не симметричная деталь подразумевает при установке какую то ориентацию .

    Вопрос

    Кто как и почему так ставит такие втулки ?

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    гы гы.

    год назад задавал такой вопрос, так никто обоснованно и не ответил ((((((((((

    я бы поставил канавками вниз.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=104313&st=25

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    год назад задавал такой вопрос, так никто обоснованно и не ответил ((((((((((

    Может по прошествии года кто-то уже разгадал это ребус .

    я бы поставил канавками вниз.

    А может наоброт канавками вверх , чтобы вал опирался на бОльшую прощадь ?think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC PRADO 150,AUDI A-6,BMW X 3

    Пытался разгадать этот ребус,и вверх и вниз и в бок ,результатом стало ,как придется.Главное что они новые установлены .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Prado-90,1KZ-te,33",ARB и т.д. NissaN SerenA 2005(4wd), 4Runner "Боевой" (продан)

    Андрей - я энтот ребус проходил ;) ставь канавками вверх(из личного опыта, испытано на местных крузероводах :lol: ) - да небуду побит ими за это :D ( но опыт где ж еще брать)

    Канавками вниз, вбок или еще кудато - год максимум и привод провисает под собственным весом,- сальник полуоси начинает течь. И думаю поэтому же и шлицевое на фланцах разбивает ( из за чего последние - тоже в итоге приходится менять)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC-80 1HZ

    To: @AZIAT, при разборе ступицы обнаружил длинные втулки. подскажите номерок плиз. пришли короткие как на фото - выкинул :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Андрей - я энтот ребус проходил ;) ставь канавками вверх(из личного опыта, испытано на местных крузероводах :lol: ) - да небуду побит ими за это :D ( но опыт где ж еще брать)

    Канавками вниз, вбок или еще кудато - год максимум и привод провисает под собственным весом,- сальник полуоси начинает течь. И думаю поэтому же и шлицевое на фланцах разбивает ( из за чего последние - тоже в итоге приходится менять)

    Логика подсказывает что так оно и должно быть . Буду ставить " лысым" вниз .

    To: @AZIAT, при разборе ступицы обнаружил длинные втулки. подскажите номерок плиз. пришли короткие как на фото - выкинул :rolleyes:

    На первой фотке втулка длинная обрезана до длины втулки для 70ки . Номер её не знаю , вытащил из б.ушной цапфы 70ки .

    На двух других фотках втулки для 70ки их номер 90999-70067.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения

    Первый раз когда разбирал свой авто успел заметить как стояли родные так вот заводская установка прорези С НИЗУ

    сейчас стоят 105еподшипники с короткими втулками

    Изменено пользователем Колхозник80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Логика как раз подсказывает обратное, смазка стекает вниз, стало быть канавки должны быть снизу.

    Правильный ответ надо искать в дилерском мануале, где-то на форуме вроде попадались на английском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Когда разбирал свои (в родном состоянии) ступицы, отметил, что стояли втулки канавками ВНИЗ!

    ИМХО зачем изобретать и обосновывать свои сомнения? Ставить по-родному и не париться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ИМХО зачем изобретать и обосновывать свои сомнения? Ставить по-родному и не париться.

    Так если бы знал как оно породному стоять должно , то не спрашивал .

    Когда разбирал свои (в родном состоянии) ступицы, отметил, что стояли втулки канавками ВНИЗ!

    А где гарантия что до тебя их никто не менял , тот же самый японец .

    Вот выложил бы кто картинку с мануала и вопрос закрыл .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения

    Так если бы знал как оно породному стоять должно , то не спрашивал .

    А где гарантия что до тебя их никто не менял , тот же самый японец .

    Вот выложил бы кто картинку с мануала и вопрос закрыл .

    У меня гарантия 100% что ни кто не разбирал :) авто был куплен новым предыдущим владельцем и обслуживался только мной лично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @AZIAT, У меня машина контрактная, новая с япы, первый хозяин вообще не ездил, второй, у которого купил, в мосты не лазил - бежал сальник хвостовика, так он два года масло добавлял и так мне и продал! Да и смысла их менять не было особо, просто руки чесались и поставил иголки, а сами втулки вполне еще рабочие, лежат, ждут когда иголки рассыпятся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D

    Недавно у меня на 80-ке раскрутилась гайка ступицы, результатом чего стала полная замена одной стороны, ступица, подшипники, цапфа. И вот пришло все новое, и каково же было мое удивление, когда именно эта втулка пришла новой конструкции, наружная обойма такая же, а вот внутри по периметру вместо канавок поставили мелкие цилиндрические подшипники. К теме особо не относится, просто так, для инфы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    To: @Колхозник80,

    To: @Vladimir24,

    Ок . Убедили . ok.gif

    To: @Green,

    Ну то что новые цапфы приходят с игольчатым подшипником ( даже если строго по ВИН заказывать ) я знаю .

    Для машины с фуллатаймом это лучшее решение .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    в ссылке где я давал и где год назад обсуждали я уже писАл:

    канавки снизу, чтобы смазку засасывало через них под воздействием центробежной силы и создавало масляную плёнку по всей поверхности подшипника.

    именно так было сделано на мельничном станке итальянском.

    там нагрузка на подшипник скольжения (из бериллиевой бронзы) тонн 5 не меньше и скорость вращения около 1000 об/мин. то есть нагрузка гораздо больше.

    такие канавки делают для пластичных смазок класса 00.

    поэтому канавки должны быть снизу..............

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @AZIAT, Иголки это конечно хорошо, но при ревизии кулака их потерять легко, с втулками проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: ЛК 100 v8 бенз/газ, американец, полнейший сто пока.

    Думаюнадо ставить так как на заводе ставят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Иголки можно потерять только если наружняя обойма рассыпалась, но тогда по-любому менять, а сами по себе они не выпадут, это ж всё-таки подшипник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.