Перейти к публикации
Schimano

TLC 78 (HZJ 78) модернизация и обслуживание

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    Вот смотрю я на рессоры  ---- копать они в колее будут.

    [attachmentid=13422]  [attachmentid=13423]

    Надо переносить поверх моста, заодно и отлифтовать задок.

    Или еть другие решения?

    188273[/snapback]

    есть другое решение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Присоединяюсь к мнению предыдущего выступающего!

    Spreeng Over Axle (SOA) - порочный путь, и те кто его проделал, как правило, возвращаются к исходному варианту - слишком неадекватным становится поведение машины и плюсы, достигаемые в геометрической проходимости, не компенсируют минусов в управляемости, устойчивости и пр....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Согласен с предидущим оратором на 100%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    To: Конрад

    Почему?

    1. На Хайлаксе в штатном исполнении рессоры поверх моста и проблем с управляемостью ен ощущается.

    (я не спорю, а пытаюсь разобратся, для принятия правильного решения по доработке ТЛС78)

    2. Выложенное фото пружинной задней подвески от какого автомобиля, или это переоборудованная подвеска ТЛС78?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    Вот решение! rolleyes.gif

    188295[/snapback]

    Михаил вы очём? blink.gif

    Сперва хочу разобраться с подвеской, а врезать дверку think.gif по правому бору буду потом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Не,это как раз родная подвеска 78.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    вы про разные 78е говорите, пружинная на фотке - родная подвеска "легкой" 70ки, в т.ч. 78й

    To: Конрад не совсем согласен

    СОА как просто напрямую перекидка рессор - да, плох

    если же серьезно заняться переделкой подвески, ЧАСТЬЮ которой (переделки) я вляется СОА, то можно получить очень и очень приличные результаты

    пример - мой товарищ на 75м крузаке выполнил такую переделку:

    все рессоры поверх мостов

    все рессоры - длинные УАЗовские с переборкой пакетов (вот точно по пакетам как раз не знаю но он там долго мороковал с подбором кол-ва и листами)

    на передних - разворот серьгами назад

    на всех - поднятие опор на раме, то есть УМЕНЬШЕНИЕ лифта после СОА

    доработка рулевого

    смещение мостов немного

    изменение карданов

    еще раз повторю - лифт не такой большой как при чистом СОА.

    управляемость и поведение на дороге - конечно ухудшилась но реально не сильно

    Ходы подвесок - просто отличные получились, на тесте мы заезжали одним колесом на бетонный блок высотой 75см. Все остальные колеса при этом оставались на земле. Возможно, это не предел. Ни один из наших доработанных аппаратов так не может. Хотя, надо признать, длиннобазников доработанных у нас немного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    To: Конрад

    Почему?

    2. Выложенное фото пружинной задней подвески от  какого автомобиля, или это переоборудованная подвеска ТЛС78?

    188573[/snapback]

    Не,это как раз родная подвеска 78.

    188601[/snapback]

    Это тяжелая 73я (подвеска точно такая же как на вышепреведенных фотографиях-была) переделанная на пружины. Все детали взяты с легкой 70-ки, кроме чашек пружин и сами пружины от 80-ки. Амортизаторы штатные задние от 80-ки стоят внутри пружин.

    в правом верхнем углу видите оставшееся ухо для крепления рессоры? забыл

    отрезать :-)

    но резать НОВУЮ 70-ку это кощунство, тем более вносить изменения в подвеску которую не одна сотня инженеров изобретала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: Dexter точно.. внимательно полгядел - рассмотрел... виноват, был неправ smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    Други предлагайте ещё решения +++

    РЕШЕНО буду доробатывать 78 для дальних вылозок вне асфальта, городское использование авто нерассматривается, но

    хотелось-бы сохранить приемлемое поведение машины на дорогах общего пользования.

    Надо определится с размерностью резины, склоняюсь к 35, неясно пока насчёт ширины?

    Вес машины будет расти, поэтому сразу хочетя рассматривать конструкции со сдвоенными амортизаторами.

    То: MAXIAUTO джакузи в машину ставить несобираюсь dry.gif !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Воркуты а что?
    • Машина: TOYOTA LandCruiser PRADO KZJ78W

    Предлагаю начать с главного!

    post-3369-1174660846_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    Предлагаю начать с главного!

    188673[/snapback]

    Да не вопрос!

    а что делать дальше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    To: Конрад

    1. На Хайлаксе в  штатном исполнении рессоры поверх моста и проблем с управляемостью ен ощущается.

    Ключевое слово "в штатном". Т.е. все соответственно расчитано.

    управляемость и поведение на дороге - конечно ухудшилась но реально не сильно

    188609[/snapback]

    Я так понял, что машина будет готовиться как экспидиционная, а не трофийная. Поэтому управляемость и поведение на дороге очень важны.

    Однако определенноые каки предполагаются , поэтому желательно избавиться от висящих снизу якорей.

    ИМХО заменить заднюю подвеску на пружинную. Сделать небольшой лифт подвески (2", 3") и воткнуть 33". Гонять на дальняк на 35" катках не совсем комфортно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Воркуты а что?
    • Машина: TOYOTA LandCruiser PRADO KZJ78W
    Предлагаю начать с главного!

    188673[/snapback]

    Да не вопрос!

    а что делать дальше?

    188676[/snapback]

    Дальше?

    post-3369-1174665560_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    To: JEEPpopotam

    Для трофийной она кончно длинная и тяжёлая.

    Планирую стороить экспедиционник,

    комплектов резины будет видимо два:

    зимняя на 33" если неудастся притащить из Японии зиму на 35"

    и МТшка на 35" (37"- уже перебор)

    Готов пожертвовать потерей времени на подъездах ради возможности уверенней передвигаться по грунту,

    так-же нужно брать в расчёт длинную базу машины влияющую на угол рампы (27 гадусов на стандарте) и значительный задний свес.

    Вопрос стоит о модели МТшных покрышек и ширине, а так-же выборе 16" дисков соответствуюшего вылета.

    [attachmentid=13461]

    Пилить по асфальту больше двух - тёх тыс. км за раз нет желания и времени, для меня прощё авто отрпавить по Ж/Д, и маршрут начать ближе к "вкусным" местам уделив им больше времени.

    post-1733-1174667586_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    Дальше?

    188691[/snapback]

    [attachmentid=13462]

    Помоему это фото машины с новым пятилитровым турбодизелем и верхним интеркуллером?

    post-1733-1174668393_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Воркуты а что?
    • Машина: TOYOTA LandCruiser PRADO KZJ78W
    Предлагаю начать с главного!

    188673[/snapback]

    Да не вопрос!

    а что делать дальше?

    188676[/snapback]

    Дальше?

    188691[/snapback]

    Дальше-ПОНЕСЛАСЬ!

    post-3369-1174673266_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512
    Ключевое слово "в штатном". Т.е. все соответственно расчитано.

    Именно так! Немало авто (те же УАЗы), или грузовики повышенной проходимости имеют рессоры поверх мостов, но это изначальное строение подвески. Вообще-то, на рессорной подвеске построить аппарат удовлетворяющий противоречивым требованиям дорожной и внедорожной эксплуатации гораздо труднее, чем на пружинной, поскольку рессора одновременно является и демпфирующим и направляющим элементом подвески . Трофийная рессорная подвеска - это значит, что для обеспечения длинных ходов нужны рессоры с большой стрелой прогиба, удлиненные (а лучше револьверные) серьги, что сразу резко ухудшает поведение автомобиля на трассе, т.к. любые вертикальные возмущения приводят к траекторным из-за подруливающего эффекта - мосты смещаются в продольной плоскости при качании серег. Опять же, рессоры из-за способности к скручиванию хуже, чем тяга панара держат мосты относительно рамы, но если они будут слишком жесткими на скручивание, то и мосты не будут "креститься". Поэтому штатная рессорная подвеска - это разумный компромис между противоречивыми требованиями, а вмешательство в неё делает этот компромис "неразумным".

    2bogra

    Я и не утверждаю, что нельзя построить длинноходную рессорную подвеску с приемлимиыми характеристиками управляемости, но это таки весьма нетривиальная задача. Человек, судя по всему, проделал огромный объем работы, имел для этого и возможности, и понимание процесса. 750 мм хода - наверное выдающийся результат для рессор. Но стоковая пружинная подвеска например у ЛР-ов имеет ход 650 мм, и при желании его легко увеличить простым увеличением длины пружин и амортов. У меня сейчас хода существенно больше 800 мм, при этом вполне нормальная траекторная устойчивость и управляемость на скоростях до 120 кмч. Больше не едет, сабака...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    ВоВо.

    А ещё на меня цикали когда не приветствовал рессорную машину.

    А деловто,раза по ТРИ пакеты поберебирать чтоб хоть боли мение"работала"как требуется.И всё нармально,устанавливается стойкая алергия на рессоры.

    Еслиб я был готов на такие траты которые предстоят в этом деле(переделка африканских машин под Российскии экспедиции).

    Так первым делом бы переделал под пружины.

    Потом уж вторую батарейку.Штатный фильтор топлива с подогревом.

    Утеплитель в круговую.

    To: Dexter у.Отличное решение,зачёт!

    А выполнено.У меня только одна мысль мелькнула.

    Новенькая 78,откуда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Чтото не слышил чтоб лёгкая серия в праворукой(Японской) комплектации до сих пор выпускалась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.