Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Омск
    • Машина: LC200, LC80
    В 26.12.2012 в 23:58, Kliv сказал:

    Забыл отписаться, что танчик опять в строю. По факту получилось, что поковырялся во всем, кроме поршневой группы, т.к. вынимать ДВС ну как-то совсем не хотелось. Новые прокладки голов, форсунки, чистая голова, выставлены зазоры... Причины данной аномалии так и не обнаружено. Учитывая то, что EGR на наших моторах нет, а опережение открытия клапанов ну не может быть другим на этом цилиндре, я не знаю, что это было...

    Аномалия пропала или нет?

    Я при вскрытии обнаружил точно такие же симптомы, сижу голову ломаю.

    DSC_0867.JPG

    DSC_0866.JPG

    DSC_0870.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок

    Друзья, не ломайте себе и другим голову, этой аномалии. Сейчас всё объясню. На автомобилях с двигателем 1GR-FE, до 2007 года во впускном коллекторе (пауке) не было отражающей пластины-рассекателя картерных газов. Наверное кто снимал левую клапанную крышку, те знают, видели, вкрученный клапан вентиляции картера, так вот с этого клапана идёт резиновый шланг на впускной коллектор, как раз на против впуска 6-ого цилиндра. Из этого клапана на впуск поступают картерные газы с взвесью масла, эти газы и промывают впускной канал 6-ого цилиндра. Сколько видел лично и на фото в инете, впускную плиту 1GR, шестой впускной канал всегда чище остальных. А вот у знакомого на авто 2008 года, снимали впуск для замены форсунок, вот там все каналы были одинаково покрыты легким нагаром.

    Изменено пользователем UKa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок

    Так, что всё в норме. Эта "аномалия", ни как не влияет на работу двигателя. Вот фото моего впуска, то же 6-ой впуск чистый.

    Левая ГБЦ_6.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Возникает вопрос-если поставили пластину-отсекатель, значит что это было плохо, но что было плохого в чистом цилиндре? Я как-то заметил у себя подтеки масла возле впускного, всегда думал что оно из картера, и решил поставить отстойник-отделитель картерных газов, и даже купил один на пробу, но так и не поставил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок
    6 часов назад, erik-l сказал:

    Возникает вопрос-если поставили пластину-отсекатель, значит что это было плохо, но что было плохого в чистом цилиндре? Я как-то заметил у себя подтеки масла возле впускного, всегда думал что оно из картера, и решил поставить отстойник-отделитель картерных газов, и даже купил один на пробу, но так и не поставил. 

    Да вы правы. Глобально конечно нет ничего плохого, но всё таки 6-ой цилиндр работает не совсем в режиме остальных. Смесь в него попадает слегка обеднённая.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А фото отсекателя (с 2007 года) можно как-то при случае сделать? И номер детали бы не помешал. Хочу поставить отсекатель себе на мотор 2006 года.

    Как считаете, можно его установить если, например, просверлить отверстия для болтов крепления пластины? Или на чём и как эта пластина крепится? 

     

    Обеднённая смесь повышает температуру сгорания (не бред), соответственно, 6-й цилиндр самый термонагруженный по 2-м факторам. По конструкции водяной рубашки и по температуре сгорания смеси. Именно по этому цилиндру чаще всего и прорывает прокладку. На 5-м гораздо реже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок
    54 минуты назад, John298 сказал:

    А фото отсекателя (с 2007 года) можно как-то при случае сделать? И номер детали бы не помешал. Хочу поставить отсекатель себе на мотор 2006 года.

    Как считаете, можно его установить если, например, просверлить отверстия для болтов крепления пластины? Или на чём и как эта пластина крепится? 

     

    Обеднённая смесь повышает температуру сгорания (не бред), соответственно, 6-й цилиндр самый термонагруженный по 2-м факторам. По конструкции водяной рубашки и по температуре сгорания смеси. Именно по этому цилиндру чаще всего и прорывает прокладку. На 5-м гораздо реже.

    Эта пластина стоит внутри не разборного впуска (пластмасса), паук. Так что, самим туда лезть не рекомендую, резать пластик, колхозить отражатель. Впускной коллектор после 2007 года номер сменил. Был номер 17109-31010, стал 17109-31011. Есть ещё в каталоге то же самое, но под номерами 17109-31014 и 17109-31015. Но что это за модернизации, не подскажу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    И кстати новый впускной коллектор говорят подходит один-в-один вместо старого, уже меняли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок
    1 час назад, Romanoff Vlad сказал:

    И кстати новый впускной коллектор говорят подходит один-в-один вместо старого, уже меняли.

    Да, так и есть. Знаю человека, у него ось заслонки впускного коллектора лопнула, и винт крепления улетел в 4-ый цилиндр, покоцал днище поршня и головку, но сам цилиндр не подрал. Так вот он ставил новый коллектор с номером на конце 14. Всё работает штатно.

    Изменено пользователем UKa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    В 19.10.2018 в 13:26, UKa сказал:

    Да, так и есть. Знаю человека, у него ось заслонки впускного коллектора лопнула, и винт крепления улетел в 4-ый цилиндр, покоцал днище поршня и головку, но сам цилиндр не подрал. Так вот он ставил новый коллектор с номером на конце 14. Всё работает штатно.

    Паук поменять без снятия  клапанных крышек можно? У Вас на фото топливная рампа уже (или не снимали) стоит, не помешала снятию? 

    А кроме прокладки под сам паук , какие ещё нужны прокладки? Прокладка под паук продаётся отдельно - 17176-31010.

    Может трубки заодно сменить? 

    Если бы планировал брать новый паук - с ним все идёт в комплекте - не спрашивал бы про "расходники" 

    Про не мешать машине (двигателю)  работать знаю. Цену на новый паук видел. Думаю про б/у

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок
    11 часов назад, John298 сказал:

    Паук поменять без снятия  клапанных крышек можно? У Вас на фото топливная рампа уже (или не снимали) стоит, не помешала снятию? 

    А кроме прокладки под сам паук , какие ещё нужны прокладки? Прокладка под паук продаётся отдельно - 17176-31010.

    Может трубки заодно сменить? 

    Если бы планировал брать новый паук - с ним все идёт в комплекте - не спрашивал бы про "расходники" 

    Про не мешать машине (двигателю)  работать знаю. Цену на новый паук видел. Думаю про б/у

    1. Впускной коллектор снимается без съёма клапанных крышек.

    2. Топливная рампа не мешает снятию.

    3. Для установки "нового, Б/У" паука, нужна новая прокладка, и прокладка под дроссельную заслонку. Эти прокладки продаются отдельно.

    4. Шланги вакуума, вентиляции, внимательно осмотреть на предмет трешин, задубения, желательно поменять.

    5. Выбирайте Б/У впуск по году выпуска двигателя 2007- 2009 г.вып. И шевелите ось заслонки изменения геометрии, на наличие люфтов, чемь меньше, тем меньше пробег машины. И по нагару внутри, выбрать самый чистый. Удачи.

    Изменено пользователем UKa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    А может проще отстойник поставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    14 часов назад, erik-l сказал:

    А может проще отстойник поставить?

    Картерные газы, даже после самого милого отстойника будут попадать исключительно в 6-й цилиндр, повышая температуру сгорания, и вследствие обеднения смеси (это основная причина повышения температуры сгорания), и вследствие изначально более высокой температуры.

    1GR-FE с 2002 года по 2007 год был и остаётся сырым мотором! Вместо кондового и обычного мотора (Как например 2UZ, 3RZ  с чугунным блоком)  решили сделать: малообслуживаемый (цепь ГРМ, одноразовые цилиндры),  легкий (алюминий, пластик, минимум масла и ОЖ), экономичный, экологичный и с хорошим крутящим моментом с низов. 

    Получился: "мотор в пределах гарантийных сроков" термонагруженный, абсолютно без запаса надёжности на десятилетия (как у других серий). При самом нежном обращении 500-600 тыс. км. предел его ресурса. Для сравнения, у меня мотор ВАЗ 21093 (1990 - 1993) выхаживал без капиталки по 700 тыс. км. И ремень ГРМ на ВАЗе я менял быстрее в абсолютно полевых условиях), чем приводной ремень на 1GR (в гараже). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Интересно что у нас мало обсужается вопрос лопнувшей заслонки во впуске.

     

    правда что за металл я не знаю, но попал в 5й горшок

    pkAAAgEacOA-960.jpg

     

    поршень зажал кольцо

    1EAAAgEacOA-960.jpg

     

    вскрыл коллектор

     

    oUAAAgEacOA-960.jpg

     

     

    болта нет

    lkAAAgEacOA-960.jpg

     

    заслонка развалилась

     

    tEAAAgEacOA-960.jpg

     

    стрелкой указано на точно такуюже железяку что нашли в горшках

    а нашли вот это

    UUAAAgEacOA-960.jpg

     

    ещё кусок был в катализаторе

    видно что ось сламалась давно и тёрлась о заслонку давно, раз дала такой износ

    9EAAAgEacOA-960.jpg

     

    я вспоминаю, что года 3 назад в тапке в пол в горку я услышал грохот в моторе я сбросил газ и он пропал, я подозреваю что тогда болт улетел в каталик, и года за 3 сгорел нафиг..

    а что за железо сейчас в горке, хз видимо инопланетяне подбросили

    слом оси

    1kAAAgEacOA-960.jpg

     

     

    изготовили новую ось

    4UAAAgEacOA-960.jpg

     

    отмыли коллектор

    tkAAAgEacOA-960.jpg

    посадили заслонку на самоконтрящиеся гайки + за гайками запороли резьбу, чтоб оно даже если раскрутится от вибраций не уелетело в горшки.

     

    ну и запаяли всё на место... а мотор ушёл в капиталку, ибо общий износ ЦПГ был за допусками

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE
    В 22.10.2018 в 13:25, John298 сказал:

    чем приводной ремень на 1GR (в гараже). 

    опять остапа понесло, ровно 3 минуты с пивом, во дворе не выезжая в гараж, при этом если ставить оригинальный ремень то его реально хватает на 100 тысяч, а не на год как тотже оригинальный бандо

     

    В 22.10.2018 в 13:25, John298 сказал:

    500-600 тыс. км. предел его ресурса.

    ну у меня где-то так и получилось, по словам моториста, компрессия ровная 9.5 во всех горшках, износ тоже ровный, в рабочей зоне поршня он начинал болтаться.

    вот состояние цилиндров на момент капиталки

    gUAAAgEacOA-960.jpg

     

    цепь как оказалось родная, и следов её демонтажа не было.

    все звёздочки цепи успокоители натяжители все в труху.

     

    500-600 тысяч это нормальный ресурс любого мотора, есть моторы что и 150 не выхаживают

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    В 19.10.2018 в 13:03, UKa сказал:

    Эта пластина стоит внутри не разборного впуска (пластмасса), паук. Так что, самим туда лезть не рекомендую, резать пластик, колхозить отражатель. Впускной коллектор после 2007 года номер сменил. Был номер 17109-31010, стал 17109-31011. Есть ещё в каталоге то же самое, но под номерами 17109-31014 и 17109-31015. Но что это за модернизации, не подскажу.

     

    Провёл расследование по каталогу EPC версии июня 2018-го))):

     

    То, что начинается с 17101 - это Maniflod, intake - сам впускной коллектор, металлический

    То, что начинается с 17109 - это Tank, intake air surge - т.е. пластмассовый паук, который сверху на этот впускной коллектор прикручивается, в котором эта заслонка для изменяемой геометрии впуска стоит.

     

    На коллектор - всего два номера: 17101-31010 или прямая замена 17101-31011.

    На паук номера такие:

    - 17109-31010 до 2004го

    - 17109-31011 до 2005го

    - 17109-31012 с 04/2005 на 120х и с 08/2005 на 215х - до конца производства, по 4Раннерам проверял по вин-коду свой 12/2005 и чей-то 01/2009, т.е. паук одинаковый ставили на заводе что в 2005м, что в 2009м, но для всех указана прямая замена 17109-31014. То же самое и для LC200 с 2007 по 11/2011.

    Далее, на LC200 в 2012м стали с завода устанавливать 17109-31014 и указывать прямую замену на него 17109-31015 (а с 2013го там по идее уже 1gr-fe 2-го поколения).

    - 17109-31015 - c 2012-го и по настоящее время устанавливается на 1gr-fe первого поколения на Фортунерах, Hilux, LC70

     

    Получается, что 31015 - самая последняя ревизия на наш движок, но официальная замена для 120х и 215х - это 31014, хотя судя по 200ке, они должны быть полностью совместимы.

     

    Цена ок. 300 долларов. Заменить можно самому. Осталось понять, оно мне критически нужно, или нет? Не только и не столько из-за улучшенной пластины, а из-за того, что всё чаще попадаются истории про сломанную заслонку как у Odmin4eg (и про 2uz-fe такое читал, кстати). И где гарантия, что по новому парт-номеру не пришлют пролежавший 10 лет на складе устаревший артикул но с наклейкой 31015, который конструктивно не отличается от моего, ведь по внешнему виду не определишь?

     

    P.S. Для уточнения - у меня, судя по каталогу, установлен 31012, и у меня тоже напротив 6го цилиндра всё чистое. Допускаю, что могли ставить с какого-нибудь года обновлённый паук, но каталог этого не указывает )хотя обычно очень точный), или что я просмотрел не все модификации - по 120м смотрел только общий рынок, не проверял праворуких и Европу. Это - не для спора, а чтобы выяснить как улучшить или исправить потенциально проблемную точку.

     

    В 19.10.2018 в 14:51, Romanoff Vlad сказал:

    И кстати новый впускной коллектор говорят подходит один-в-один вместо старого, уже меняли.

     

    Не могу найти твой отчёт на драйве - ты на свой 215й поставил от обновлённого 1gr-fe только корпус воздушного фильтра или весь паук?

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Добавлю, что как у меня случилась бяда с коллектором, знакомый на 215м купил себе 31015 впуск и поставил, всё подходит идеально

    15й идёт на TLC70 и форчунерах свжих 1GR 

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005
    В 28.10.2018 в 02:23, 101% сказал:

    Не могу найти твой отчёт на драйве - ты на свой 215й поставил от обновлённого 1gr-fe только корпус воздушного фильтра или весь паук?

    Только корпус воздушного фильтра с патрубками от 2й версии 1GR-RR: https://www.drive2.ru/l/8960449/

     

    Теперь хочу ещё поставить паук 31015, Одминчег пишет что всё подходит (а по каталогу у меня 17109-31011).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    В 19.10.2018 в 10:03, UKa сказал:

    Эта пластина стоит внутри не разборного впуска (пластмасса), паук. Так что, самим туда лезть не рекомендую, резать пластик, колхозить отражатель. Впускной коллектор после 2007 года номер сменил. Был номер 17109-31010, стал 17109-31011. Есть ещё в каталоге то же самое, но под номерами 17109-31014 и 17109-31015. Но что это за модернизации, не подскажу.

     

    А ещё вопрос - как узнали про эту пластину на обновлённом коллекторе и её отсутствие на старых? Оба распиливали и сравнивали? Хочется знать наверняка. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок
    2 часа назад, 101% сказал:

     

    А ещё вопрос - как узнали про эту пластину на обновлённом коллекторе и её отсутствие на старых? Оба распиливали и сравнивали? Хочется знать наверняка. 

    За что купил, за то и продаю. Паука не пилил, а эту тему поведал знакомый. Он работал инженером по гарантии в Toyota центре. После моего вопроса, почему на моём двигателе промыт канал впуска 6-ого цилиндра, а на двигателе 2008 года, ровный нагар везде. Вот только думаю, что с номерами попутал он или я. Скорее всего пластину поставили на номере 17109-31014. Вот как то так. Моё мнение по сломанным осям заслонки, ломает на машинах с газом. Хлопок  газа в коллекторе, вот и перелом. Вакуумом эту ось не сломать. ИМХО. Всем удачи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.