Перейти к публикации
Миша Тульский

система облегчения запуска дизеля - нужен совет.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО Химки д.Брехово
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    На 2ЛТ существует тоже два варианта с 6 и 12 вольтовыми свечками...Так вот после минус 15 меня переставала радовать система с 6 вольтовыми свечами...Купировали ее в итоге на корню! Перешли на 12 вольтовые свечки и отдельную кнопку включения...В прошлом году в минус 30 стартовал без проблем, даже после 3-4 дневного стояния на морозе за 20 днем и 25 ночью!

    Держишь кнопку секунд 10, стартуешь, и еще 5 секундочек пока движек не входит в нормальный такт!

    Изменено пользователем test

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Провел сегодня небольшой эксперимент)))С утра,включил зажигание и стал считать.....через 12 сек отбило первое первое реле.Выключил зажигание и сразу включил,реле отбило через 7 секунд,опять выкл вкл 4 сек.Пр всем при том что двс был холодный)))Завел,и как обычно вторая ступень отбила минуты через три.....На нее мои выкидоны не повлияли никак.А вот ужо на горячем двс,второй ступени я совсем не наблюдаю,да и первое реле отбивает сразу.Вывод у меня такой,что все же комп видит напругу,которую потребляют свечки по мере прогрева......И это обратная связь работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72

    Ну вроде минус 10 ночью было, поэтому:

    систему ранее собрал по схеме 3L,тоесть без второй ступени,

    после прогрева свечей пуск уверенный, и главное, как - то я не думал об этом раньше - есть возможность далее включить свечи на необходимое время "от руки", по аналогии с второй ступенью автоматики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Ну вроде минус 10 ночью было, поэтому:

    систему ранее собрал по схеме 3L,тоесть без второй ступени,

    после прогрева свечей пуск уверенный, и главное, как - то я не думал об этом раньше - есть возможность далее включить свечи на необходимое время "от руки", по аналогии с второй ступенью автоматики.

    Не спали свечки,на второй ступени то вольтаж меньше.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf LN61

    Не спали свечки,на второй ступени то вольтаж меньше.....

    так можно спалить только те свечи, на которых гравировка 6V. Они как раз для сложных 2L-T, где куча датчиков и резисторов, и обратная связь(да и то не факт, что спалишь). А свечи для 3L они как раз ничего такого не бояться. На них гравировка 12V. Я уже полгода тему со свечами воюю :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    так можно спалить только те свечи, на которых гравировка 6V. Они как раз для сложных 2L-T, где куча датчиков и резисторов, и обратная связь(да и то не факт, что спалишь). А свечи для 3L они как раз ничего такого не бояться. На них гравировка 12V. Я уже полгода тему со свечами воюю :)

    Сказать по правде,не встречал свечки на 6 вольт.На обоих моих машинах стоят системы и свечи под 12 вольт.
    А свечи для 3L они как раз ничего такого не бояться. На них гравировка 12V.
    Не уверен.....Думаю могут сгореть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70
    07.11.2012 в 08:11, test сказал:

    На 2ЛТ существует тоже два варианта с 6 и 12 вольтовыми свечками...Так вот после минус 15 меня переставала радовать система с 6 вольтовыми свечами...Купировали ее в итоге на корню! Перешли на 12 вольтовые свечки и отдельную кнопку включения...В прошлом году в минус 30 стартовал без проблем, даже после 3-4 дневного стояния на морозе за 20 днем и 25 ночью!

    Держишь кнопку секунд 10, стартуешь, и еще 5 секундочек пока движек не входит в нормальный такт!

    можете поделиться как вывели на кнопку? у меня тоже 6в свечи. резистор умер. найти его по доступной цене невозможно. 

    хочу также поставить 12 вольтовые на 2lt заместо 6в. подскажите как подобрать?по каким параметрам кроме вольтажа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    33 минуты назад, TPavelT сказал:

    по каким параметрам кроме вольтажа

    По размерам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70

    ок. в принципе это уже вопрос побочный. я мог бы и сам на него ответить в процессе подбора. важнее понять нужен ли резистор или без него можно греть?

    похожу у меня рисуется картина, что на 10 сек подаю напругу на свечи через реле и выключаю. одна ступень и достаточно? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    13 минут назад, TPavelT сказал:

    ок. в принципе это уже вопрос побочный. я мог бы и сам на него ответить в процессе подбора. важнее понять нужен ли резистор или без него можно греть?

    похожу у меня рисуется картина, что на 10 сек подаю напругу на свечи через реле и выключаю. одна ступень и достаточно? 

    Резистор стоит на второй ступени догрева,он и пилит пополам напряжение до 6 вольт

    Первая ступень отрабатывает на 12 вольтах(на свечи идёт 2 реле в таком варианте)

    Но это на 2лт-лте от 89 и моложе  года,вроде так

    На свечах номер сбоку выбит,может они уже 12 в стоят? Я бы одну выкрутил и посмотрел.

    Потому как 6-ти вольтовые после 10 сек прогрева сгорят..если не поплавятся кончики и всё это высыпется на поршень

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70

    изначально они 6 вольтовые. сейчас все погоревшие но не посыпались. все выкрутил. по вину бьются 6вольтовые. 

    а вот какое устройство обрезает 12 вольт и подает на них 6 вольт до сих пор не понимаю. 

    Изменено пользователем TPavelT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    Только что, TPavelT сказал:

    изначально они 6 вольтовые. сейчас все погоревшие но не посыпались. все выкрутил. по вину бьются 6вольтовые. 

    а вот какое устройство подает на них 6 вольт до сих пор не понимаю. 

    резистор во впуске есть снизу?

    вот он,от реле подогрева,оно одно в таком случае

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70
    7 минут назад, avals714 сказал:

    резистор во впуске есть снизу?

    вот он,от реле подогрева,оно одно в таком случае

     

    он есть . и он умер. но ведь он понижает напругу, как я понял, после основного подогрева, т.е. работает для нагрева в пол накала.

    а если у меня 6 вольтовые свечи, то 1-я ступень должна давать 6 вольт. а вторая может и тоже 6 вольт но с меньшим током для частичного нагрева. 

    и реле у меня два. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E

    тут почитай,я с 6-ти вольтовыми раз встречался,лет 15 назад

    а тут именно по 70-ке

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70
    4 минуты назад, avals714 сказал:

    тут почитай,я с 6-ти вольтовыми раз встречался,лет 15 назад

    а тут именно по 70-ке

     

     

    это я изучил. но поскольку резистор умер и найти его по приемлемой цене не получается, хочу на 12 вольт перейти. мне бы прояснить, можно ли просто свечи 12 вольт воткнуть. 10 сек перед пуском и поехал? без резистора.  если я 12 вольт воткну , то резистор, я так понимаю, будет работать в помощь на второй ступени, которую можно исключить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    7 минут назад, TPavelT сказал:

     можно ли просто свечи 12 вольт воткнуть. 10 сек перед пуском и поехал? без резистора. 

    да

     

     

     

    7 минут назад, TPavelT сказал:

     которую можно исключить.

    да

     

    вторая ступень вообще мало у кого пашет

    я восстанавливал,но вау-эффект на уровне погрешности

     

     

    в барахолке видел мельком у кого-то резистор,недавно вот

     

     

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70
    26.03.2025 в 18:07, avals714 сказал:

    да

     

     

     

    да

     

    вторая ступень вообще мало у кого пашет

    я восстанавливал,но вау-эффект на уровне погрешности

     

     

    в барахолке видел мельком у кого-то резистор,недавно вот

     

     

     

    благодарю. щас гляну.

     

    26.03.2025 в 18:07, avals714 сказал:

    в барахолке видел мельком у кого-то резистор,недавно вот

     

    глазами глядел - нету. 

    поиск - тоже не дал результатов. 

    на дроме тоже все старое или заоблачное.

    заказываю 12 вольтовые и ставлю без резистора.

    отключаю второе реле и видимо все должно заработать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    3 минуты назад, TPavelT сказал:

    глазами глядел - нету. 

    поиск - тоже не дал результатов. 

    на дроме тоже все старое или заоблачное.

    заказываю 12 вольтовые и ставлю без резистора.

    отключаю второе реле и видимо все должно заработать.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Cruiser 70

    вот спасибо огромное! хрен бы сам нашел. 

     

    мне, конечно, надо поучиться как искать. я по теме смотрел и в поиске резистор набирал. а надо еще и в модельном ряде разбираться и фотки смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Покупаете реле ретгейм, или что то на али  реле времени, на включение зажигания, подсоединяете, выставляете на реле время теже секунд, 

    А это реле включает под капотом силовое на свечи..

    И ни каких кнопок не надо...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.