Перейти к публикации
zOrg

Подготавливаем 130го сурфа- 33 тапки и легкий тюнинг

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    И так имеем сурфа 90 года с мотором 2LTe и механической коробкой передач.

    gTMZKbnB.jpg

    rRgMU4iR.jpg

    Задача установить вот эти колеса и сделать авто для среднего оффроада и дальних путешествий с душевными покатушками

    OuSxuEix.jpg

    Резину Federal Couragia MT в размере 33/12.5 R15 будем одевать на диски в вылетом -19 при ширине 8 дюймов(jj8 ET-19).

    Z2tCPYph.jpg

    Что бы 33и широкие колесики встали без проблем надо сделать не большой боди лифт и лифт подвески. Начнем с простого- боди лифта.

    И так stage 1 боди лифт 6 см

    Комплект лифта можно купить а можно и изготовить самостоятельно. Я обычно делаю сам. Для этого необходим капралон 60-65 мм в диаметре. Из него нарезаются 10 проставок 60мм длинной с отверстием по центру для болта 10ки. Также необходимы 4 болта М10х180, 6 болтов М10х140(болты должны быть прочностью 8.8, хотя на моем авто стоят 5.6 или 6.5 вроде все путем и ничего не растягивало и не отрывало), 4 болта М8-М10 длинной около 30мм, гайки, широкие шайбы под все это счастье с не большим запасом. Для удлинения горловины бензобака нужен герметик, шланг горловины от жигуля(вроде от 9ки, он длинный и с расширением под конец) и бензо стойкий шланг на вентиляцию бака(диаметр не помню). Не большой кусочек металла 2ки из которого будут изготовлены кронштейны переноса переднего бампера и кускок арматуры толщиной с рычаг КПП.

    Ну вот комплект собран или не совсем и можно приступать.

    Фото не того комплекта что стоит на авто этот 3 дюйма. Не могу найти фотки того что устанавливал.

    Z98AJk4F.jpg

    И так первым делом проверяем все ли есть в наличии. Загоняем авто и подготавливаем все для работы. Перво на перво надо смочить жижкой типа WD(я пользуюсь средством УПС, оно дешевле и много эффективней) болты крепления бампера к раме и крыльям, гайки болтов крепления кузова к раме. Следующий этап откручиваем все что может помешать а это- крепление крестовины на рулевом валу у педалей(достаточно просто ослабить, вал сам выйдет на сколько надо) и заливная горловина бака с вентиляцией бака. Также смотрим что можем еще оторвать при поднятии кузова. Увидеть не просто обращайте внимание на проводку которая прикреплена к раме и к кузову. На моем сурфе с 3VZE и афтоматом это был плюсовой провод АКБ, крепление баллона ГБО к кузову, часть рычага раздатки одной частью крепившаяся к кузову другой к раздатке(ее надо резать и удлинять) и шланги кондишена слева от вентилятора охлаждения радиатора, на этом сурфе таких проблем не было. Можно открутить радиатор но это не обязательно. Снимаем пластик что бы добраться до болтов из салона. Болты спрятаны под пластиковыми черными крышками. Также можно снять решетку радиатора для того что бы потом опустить радиатор.

    GqW279C4.jpg

    Если все готово, авто обойден 10 раз под капот заглядывали уже раз 50 в поисках того что можно оторвать и все равно ничего не найдено то можно приступать к откручиванию болтов крепления кузова. В принципе все болты, если нет подножек, можно и в одно лицо открутить/прикрутить но лучше если есть помощник это все ускорит. Скорее всего часть болтов сломается, если вы москвич или авто из столицы то часть болтов придется срезать. В общем на этой части проблем не должно возникнуть. Откручиваем все 10 болтов, смотрим что бы все они легко вынимались. Если какие с трудом выходят то их можно заранее вытащить(но не все). Места нахождения подушек- первая пара за бампером, это самая простая часть работы))). Вторая в ногах водителя/пер.пассажира, третья за водительским/пер.пассажира сиденьем у крепления ремня безопасности, четвертая под сиденьем задних пассажиров в заднем углу, пятая в углу багажника.

    DC2eGTqp.jpg

    W5Xm8i6u.jpg

    И так все болты откручены/сломаны/ срезаны. Можно поднимать одну из сторон. Вытаскиваем все болты с той стороны которую первую будете поднимать(СО ВТОРОЙ СТОРОНЫ БОЛТЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО ВЫТАСКИВАТЬ!!!) проверяем что бы авто никуда не укатилось и с противоположной стороны под колеса были подложены башмаки. Далее ставим домкрат(штатный вполне справляется) под порог.

    0cX53xLy.jpg

    Не спеша поднимаем одну сторону, время от времени заглядывая под капот и на образующееся пространство между кузовом и рамой.

    Tb3meMDP.jpg

    И как только появляется возможность ставим проставку вставив болт нужной длинны. Кстати 4 длинных болта это последние подушки т.е. в собачатнике и под сиденьем задних пассажиров.

    Nwi54kJW.jpg

    TX5CUsOZ.jpg

    Rb4MCP60.jpg

    После того как закончили с одной стороной, проверяем подкапотное и заглядываем под авто. Если все хорошо и ничего не натянуто, то можно приступать ко второй стороне. И так рано или поздно у вас авто на проставках. Можно затягивать гайки. После чего заводим авто и пару раз качаем рулем. Усли все хорошо и руль ходит без труда, то затягиваем ослабленную крестовину рулевого вала, если есть усилие попробуйте в ручную выдвинуть вал в месте сочлинения.

    Следующий этап радиатор. Тут тоже нет ничего сложного. Откручиваем радиатор предварительно поставив под него домкрат. И медленно его опускаем. Опускать на 60 мм не обязательно. Даже лучше оставить его не много по выше. После того как опустили радиатор сверлим новые отверстия крепления радиатора(кстати пару отверстий вполне возможно не надо будет сверлить, в общем смотрите по месту). Новыми болтами прикручиваем радиатор и вуаля все готово.

    5OgQ46AF.jpg

    h4ECL9gM.jpg

    5UnTvR7U.jpg

    Далее горловина бензо бака. Тут как повезет. Может и хватить штатной а может и нет. Обычно я заправляюсь на пол бака а потом в течении следующего дня если не хватило штатной еду ищу необходимые шланги благо это не проблема а шланги в бак вот так затыкаю.

    586tWprT.jpg

    Далее купив необходимые шланги(вот они у колеса) пытаемся интегрировать это все в авто. Обычно не просто открутить хомутики которые крепят шлаги к баку. Советую сразу разбирать крепление шлангов к раме и потом откручивать хомуты.

    o0V1S7pD.jpg

    Вот такую вот конструкцию интегрируем в бак. Не забыв все смазать хорошим герметиком.

    IR2edP5W.jpg

    Тут больших проблем быть не должно. Советую делать как можно быстрее. На своем сурфе я забил на удлинение горловины т.к. на авто стоит ГБО. За что и поплатился. Тряпка выпала а в бак я набрал воды и грязи переезжая не большой ручеек в брод(((

    Далее ставим бампер. Из листа 2ки вырезаем пластины удлинители на 6 см и прикручиваем к раме где крепились бампера а бампера выше к пластине. Тут ничего сложного нет. Если надо потом добавлю фото. Боковые кронштейны на крыльях я срезал ибо толку от них не много да и подушки через которые на них держится край бампера уже были убиты. Пока недостатков в этом не заметил.

    Ну вот если вы дошли до этого этапа то уже почти победили. Если работали 8 и более часов то лучше идти отдыхать если вдвоем сильно не щелкали, то должно было пройти менее 8 часов и можно продолжать.

    Теперь необходимо удлинить рычаг коробки передач. Задача это не сложна и творческая. Я попробовал согнуть рычаг не удлиняя его. Это возможно и даже он нормально будет работать с раздаткой, но вот задняя и пятая передачи включались с трудом да и рычагом было пользоваться не удобно. Короч не придумывайте себе проблем и просто удлиняйте его на 5-6 см. Поскольку я не рассчитывал удлинять рычаг, то и арматуры не было подходящей под рукой. Побродив по соседской стройке и своему огороду нашел воткнутый в землю лет 10-15 назад штырь. Штырь был изъят и укорочен на необходимые мне 5-6 см а потом приведен в божеский вид с помощью наждачного круга для болгарки. Сначала снимаем кожух рычага коробки с резинкой, потом откручиваем 4 болта и выдергиваем рычаг вверх, предварительно поставив авто на нейтраль. Рычаг надо резать под сгибом, ставить туда проставку для начала на прихватках. После чего ставим рычаг на место и пробуем включать передачи. Ага все включается и даже задняя и пятая. Уже хорошо. Далее или прикидываем или одеваем пластик. Пробуем снова. Ага включается все. Я вас поздравляю вы молодец. Усложняем включив пониженный ряд на авто и установив набалдашник на рычаг раздатки. Пробуем включать передачи. Скорее всего первую передачу так просто уже не включите но если все хорошо то последний тест- подстаканники с флешкой магнитолы. Если не цепляет за подстаканники и флешку и удобно пользоваться рычагом то снимаем и обвариваем как следует рычаг(как следует!!!). Во время сварки постоянно поливайте рычаг водой что бы не сжечь резиновый пыльник. Долее опять примеряем, проверяем что бы все было хорошо. У меня получилось сделать рычаг со второй попытки и обрабатываем то что обварили(не перестарайтесь тут нужна прочность а не красота). Я перестарался с обработкой и как итог в один момент рычаг оказался у меня в руках авто на нейтрали а в багажнике резины на 50тыс рублей….. Кое как включив первую передачу вернулся домой(благо 200 метров всего отъехал) и нормально обварил рычаг без лишних красивостей)))

    lhi7P2H0.jpg

    RCVWIFSu.jpg

    Ну вот теперь все готово и можно сделать первый кружок на бАльшом крутом жипе(вспомнимаю слова друзей после бодиков на их авто- Блин вот это да! надо было делать 8см! Яж терь как нормальный пацан заглядываю за крыши других авто)))) И если все хорошо(а как может быть иначе) то я вас поздравляю! Ваш авто стал выглядеть не много бодрее и взрослее.

    Vh25ut6m.jpg

    А и правда бодрее смотриццо, терь 31е тапки маловаты не много)))

    n6VWzFof.jpg

    Все равно еще мал рядом с красным)))На красном тоже 31е

    WnNz42wG.jpg

    Пара просто фоток

    qkXPSWLa.jpg

    Rh4fJI3H.jpg

    И еще- огромное спасибо моему штурману и идейному вдохновители и вечному помощнику, спасибо что терпишь меня вечно воняющего маслами, бензинами, солярками, спасибо что вкусно кормишь и по возможности помогаешь без подсказок подавая трещетку большую малую и 14й ключ))))

    LSnfQs5c.jpg

    PS В этом сурфе нашел вот такую интересную штуку, установленную в ногах пассажира. Самое главное, что штатную.

    ol4zkyYm.jpg

    5mtEAY7p.jpg

    z6bU8tSy.jpg

    Продолжение следует

    2VDjVQOg.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: toyota surf 130 2lte,мазда демио

    молодец! :ok::buzz: ждемс продолжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Хорошо. Но только бодик я бы такой переделал - посадил бы кузов на квадраты 80х80х4, приваренные к раме. Проставки круглые зло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Проставки круглые зло.

    а в чем потенциальное зло круглых проставок?

    Спасибо , сохранил себе, все просто и понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Вырывает со временем железо кузовное. При аварии кузов вообще может "уехать". Это из практики. А вот из теории - никогда не крепятся детали между собой такими длинными болтами через несколько проставок - это вызывает изгибающий момент в болтах. Болты на изгибающий момент в конструкциях никогда не работают. Они работают либо на срез, либо на растяжение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вырывает со временем железо кузовное. При аварии кузов вообще может "уехать". Это из практики. А вот из теории - никогда не крепятся детали между собой такими длинными болтами через несколько проставок - это вызывает изгибающий момент в болтах. Болты на изгибающий момент в конструкциях никогда не работают. Они работают либо на срез, либо на растяжение.

    Если бы это было опасно ;как ты пишеш. то ни один буржуй лифткомплекты невыпускал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Я изложил свою практику: сам делал лифт на квадратах (я инженер и не могу просто на таких проставках сделать - рука не поднимется). На проставках на одной машине рвало кузов. Факт. На квадратах - монолитно и жестко все. А так на проставках - да делают. Я предложил сделать как лучше и грамотнее. И не более. Каждый хозяин своей судьбы.

    П.С: я бы не возводил технический гений "буржуев" в абсолют. Они эти комплекты клепают для пацанов которым дешевле треба. Раз треба. значит нате. А по-серьезному у них лифтуют вообще подвеской. Вот там действительно серьезные продуманные решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СЗАО
    • Машина: HiLux LN105L 91 г.в. 2 L

    Фальшфейер должен быть в каждой праворукой машине. У Японцев такие требования. При аварии (ДТП) выходишь и зажигаеш. Другие водители видят издалека и сбавляют скорость.

    У меня в пузатёре тоже есть и в инструкции по машине даже написано.

    Изменено пользователем AndreyR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    Фальшфеер прикольная новогодняя забава владельцев ПРульных машин :) у меня еще один точн лежит в загашнике...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Молодец! Подробный отчет с хорошими фотографиями. :ok:

    Хорошо. Но только бодик я бы такой переделал - посадил бы кузов на квадраты 80х80х4, приваренные к раме. Проставки круглые зло.

    А если квадраты не приваривать, а прикрутить также к раме, чтоб можно было все вернуть назад. Закладные гайки будут внутри квадрата а болты получаться навстречу друг другу, можно так сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Я изложил свою практику: сам делал лифт на квадратах (я инженер и не могу просто на таких проставках сделать - рука не поднимется).

    До понедельника вы опубликовываете в этой теме подробные фотографии вашего бодилифта с описанием работ или я удаляю в этой теме весь ваш флуд .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Хорошо. Но только бодик я бы такой переделал - посадил бы кузов на квадраты 80х80х4, приваренные к раме. Проставки круглые зло.

    Вырывает со временем железо кузовное. При аварии кузов вообще может "уехать". Это из практики. А вот из теории - никогда не крепятся детали между собой такими длинными болтами через несколько проставок - это вызывает изгибающий момент в болтах. Болты на изгибающий момент в конструкциях никогда не работают. Они работают либо на срез, либо на растяжение.

    Я конечно не инженер, и образование у меня даже не средне-специальное, но какой нахрен должен быть изгибающий момент чтобы согнуть 12-14 болтов диаметром 10-12мм стянутых не детским усилием? А вот квадраты 80х80х4, приваренные к раме, согнуть гораздо проще, даже при небольшом ДТП, ну или при столкновении с хорошим пнём или резком старте :laugh:

    Минус круглых проставок в том что со временем они немного проседают и ослабевает их крепление, при шевелении они трутся об кузов и становятся меньше размером, отсюда и трещины в кузове. Крепёж надо периодический проверять и подтягивать, как с проставками так и без.

    Кстати болты тут работают как раз на срез и растяжение, но никак не на изгиб.

    Да ещё, на Ниве оси нижних рычагов бывает тоже гнёт, а они длиной 35-40см и диаметром 16-18мм, так что дураку стеклянный....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    12-14 болтов диаметром 10-12мм

    10 болтов диаметом 10 мм

    Вырывает со временем железо кузовное.

    а по поводу кузовного железа , 4 года отъездил на бодике 5 см , и отнюдь не по асфальту , так вот по кузову ни одной трещинки не было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    Упущен момент с рулевым валом который неизбежно начинает тереть о кузов. А с рычагами кпп и рк есть способ проще. Достатаочно вырезать перемычку в пластине прижимающей резиновый пыльник тонеля пола и опустить один из трех слоев пылника вниз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf 130

    Полезно. А с подвеской что делали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Полезно. А с подвеской что делали?

    судя по оооочень ровно стоящим передним рычагам - ничего. Я так понимаю, что там в проекте проставки вперед, перенос крепления шаровых верхних и лифт "пружина от LC 80" назад + вставка соответствующих аммортов.

    AZIAT

    Андрей, может ты подскажешь внятно в чем проблема в круглых проставках? По мне так ровно все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    До понедельника вы опубликовываете в этой теме подробные фотографии вашего бодилифта с описанием работ или я удаляю в этой теме весь ваш флуд .

    А почему сразу такой негатив? Да, извольте, опубликую. Даже не сомневайтесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Молодец! Подробный отчет с хорошими фотографиями. :ok:

    А если квадраты не приваривать, а прикрутить также к раме, чтоб можно было все вернуть назад. Закладные гайки будут внутри квадрата а болты получаться навстречу друг другу, можно так сделать?

    Да, можно и так сделать. Будет также верно. Сначала, у меня так и было сделано. Потом приварил (для надежности). Т.к. будет классическое соединение 2-х деталей с болтами, работающими одновременно на разрыв и сдвиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Кстати, про фальшфейер люди тут пишут - вот это видимо не флуд совсем... Избирательность модерации? Или я что- не понимаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: Hilux

    Я конечно не инженер, и образование у меня даже не средне-специальное, но какой нахрен должен быть изгибающий момент чтобы согнуть 12-14 болтов диаметром 10-12мм стянутых не детским усилием?

    Вам виднее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.