Перейти к публикации
AlbertS

Испаритель кондея в качестве печки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    Вот захотелось использовать испаритель кондея в качестве дополнительной печки. Курил поиск но так и не нашел подробностей. Кто что подскажет по данной теме. Интересуют подробности:

    1. Как думаете нужно ли чистить испаритель, если в нем только циркулировал фреон?

    2. Думаю подключить к системе ОЖ в месте, где подключается шланги идущие на штатную печку через тройники ( в районе термостата). Как думаете правильно, или есть другие варианты?

    Другими словами я снимаю шланг идущий на печку в районе термостата и подсоединяю тройник, от тройника коротким шлангом дальше соединяю к месту где термостат, другим длинным шлангом одним концом подключаю к тройнику другим к испарителю, там же желательно врезать краник. Таким же макаром и обратку. Правильно я понял?

    3. Нужны размеры-диаметр шланга идущий на штатную печку. Кто знает?

    4. Какие шланги подходят, от отечественного таза или металлопласт?

    5. Как подключить к испарителю, потому что входные размеры испарителя меньше? Кто что использовал: переходники, фитинги?

    6. Краник какой подходит от уаза или ваза, сантехнический?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    подключай последовательно с штатной печкой чтобы не морочиться с доп кранами и отключать летом штатным рычажком. от фреона промыть надо, и помыть сам испаритель тоже не помешает, на нем каки что мама не горюй

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Промыть надо, но не от фреона, а от масла для компрессора.. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    Там под капотом у меня подцепится не получилось, не пропускал жидкость испаритель, отпилил трубки почти по самый радиатор, вот там и была самая заморочка с хомутами, и вставлением на место радиаторика, ставил последовательно, Вам для якутии по любому надо, До минус 15 печку сейчас вобще не включаю, очень жарко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    главное в этой процедуре утеплить подкапотное, чтобы было откуда в эти печки тепло загонять.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    В наших условиях этого мало, нужно еще низ подкапотного пространства затянуть брезентом, перед затянуть, в радиатор картонку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    вот там и была самая заморочка с хомутами

    А как вы решили проблему с меньшим диаметром трубок испарителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    подключай последовательно с штатной печкой чтобы не морочиться с доп кранами и отключать летом штатным рычажком. от фреона промыть надо, и помыть сам испаритель тоже не помешает, на нем каки что мама не горюй

    Если последовательно подключать, то первым будет родная печка а потом испаритель или без разницы, диаметры то у испарителя меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    А как вы решили проблему с меньшим диаметром трубок испарителя?

    Уже не помню как всё было вначале, дело происходило в прошлом году осенью и как раз в мороз, печка у меня перестала пропускать жидкость, поэтому думал и делал всё быстро, сперва отрезал шланги под капотом, не знал ещё тогда что по лёгкому не получится, хотел продуть не вышло, Снял испаритель,- Почему у меня так получилось не знаю, но у меня от трубок осталось где то по сантиметру отходящих от испарителя, ещё кажись с каким то финтипёрстным заворотом трубки и не круглые, а какие то овальные, с какой то поперечиной посерёдке, одним словом,- не просчитали япошки совсем этот вариант, а там насколько припоминаю шланг на 16 налез, и по паре хамутиков на каждый с трудом уместилось. Ещё потом пару раз пришлось снимать и подтягивать, а места там мало, вставлять не удобно. Зато потом кайф, парил малёха по первости, но когда ты в бане -тебе пар только в радость. Сдесь где то читал что кто то перенервничал и не справился с этими трубками, так что сразу настраивайся на сложности в этом вопросе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб

    Мужики, это испаритель, а не радиатор! Там входная трубка около 9 мм диаметром, потом ТРВ стоит, в нем клапан менее 1 мм диаметром и только потом обратка диаметром мм 16 навскидку. Трубки все держатся в каналах ТРВ, - просто так его не выбросить. А вы последовательно соединять их собрались с основной печкой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Билибино
    • Машина: Toyota Hilux LN106 с мордой от 130-го ;)

    Собственно, столкнулся с той же проблемой. А так, как на пикапе нет второй печки, то проблема ощущается еще острее ;)

    И так... Сперва, как путний решил продуть штатную печку. Разобрал торпеду, сколько смог продул/пропылесосил. Попутно в связи со смертью компрессора кондея вынул испаритель.дырки от трубок в коробе испарителя тупо заклил скотчем. Помогло, но не сильно.

    Далее (точнее, через год) решил промыть печку изнутри. Для этого собрался ее распаивать. Понимая, что процесс небыстрый, купил б/ушную, распаял, полностью прошомполил, запаял.... Заняло сие развлечение несколько вечеров. Стало еще мальца лучше.

    Ну, коль пошла такая пьянка (торпеда разобрана, все в доступе), то почему б не попробовать вделать испаритель кондея в систему отопления. Для этого берем испаритель, по максимуму откручиваем от него всякие приблуды (пару трубок я вроде открутил). В итоге наружу в моторный отсек торчит один штуцер под какую-то крупную резьбу, а второй находится в боксе испарителя. Дальше ищется токарь с прямыми руками и нормальным станочным парком. В моем случае оказалось достаточно отдать ему испаритель и сказать, что на оба штуцера мне нужны наконечники на 16мм (вроде такой диаметр, я делал такой же, как на штатной печке). Получив все это хозяйство в руки и вооружившись герметиком все это собираем. При это одим из шлангов придется запихнуть прямо в бокс и на месте его хомутить, второй ставится снаружи.

    Теперь по схеме подключения. Я сделал первым испаритель - затем штатный кран - штатная печка - сбыт. Меня пугали , что испаритель будет давить систему из-за малого проходного сечения патрубков - не знаю. В -30 если печку ставить на полную жару, обдув на 3-ку (по памяти вроде даже забор с улицы), то руку к дефлекторам центарльным вплотную не поднесешь ;)

    Как-то так. Даст бог кому-нибудь пригодится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    3607043.jpg

    На испарителе кондея откручиваем все что откручивается. На картинке верхняя трубка на 16, но зато на ней есть ободок на 18. Изолентой вокруг ободка наращиваем толщину трубки вровень с ободком. Вторую трубку режем она и так на 18. После надеваем шланги на 18 на обе трубки и затягиваем двумя хомутами каждый шланг для надежности. Вставляем на место испаритель, придется немного покоцать пластиковый кожух воздуховода со стороны моторного отсека, так как шланги не влезают, ну это не страшно.

    3661314.jpg

    Вид со стороны термостата, отсюда идет разветвление через тройники на радиатор печки и испаритель кондиционера. К весне планирую поставить кран на шланг идущий на испаритель.

    3648002.jpg

    Вид со стороны испарителя.

    Результат в салоне Ташкент. Со времени установки прошло больше месяца, нигде не бежит, все нормально. Несколько раз ездил на природу, за бортом -40 - -45, а в салоне жара, регулятор печки больше двух не ставлю, можно спокойно сидеть в футболке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Двигатель 3L и в салоне при -40 Ташкент? Уже хочу так же сделать! Кроме изоленты конечно :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    был бы на 130 испаритель с такими же удобными трубками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    был бы на 130 испаритель с такими же удобными трубками...

    они же идентичны что на сурфе что на хайлюксе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    В радиаторе кондиционера очень тонкие трубочки. Конечно, в -40С от него тоже толк определённый будет, но на дизеле установка мощных радиаторов просто приведёт к быстрому выхолаживанию двигателя, когда он без нагрузки. А под нагрузкой на исправной системе и штатной печки должно хватать за глаза. Я лично в -40С с приоткрытыми окнами по трассе ежжу постоянно. Чего был бы смысл мне ещё на своём Сюрфе изделать - это щели проконопатить. Ибо при общей жарище один шут там-сям да дует сквознячок... Потому салон вымерзает без печки довольно быстро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново и область
    • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9.

    вот какой на 130 - с трубками еб.... геморой.

    http://i011.radikal....c55f362d1e6.jpg

    так это вроде радиатор кондея, а не испаритель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    испаритель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Toyota Hilux (LN106, 3L) 1989

    В радиаторе кондиционера очень тонкие трубочки. Конечно, в -40С от него тоже толк определённый будет, но на дизеле установка мощных радиаторов просто приведёт к быстрому выхолаживанию двигателя, когда он без нагрузки. А под нагрузкой на исправной системе и штатной печки должно хватать за глаза. Я лично в -40С с приоткрытыми окнами по трассе ежжу постоянно. Чего был бы смысл мне ещё на своём Сюрфе изделать - это щели проконопатить. Ибо при общей жарище один шут там-сям да дует сквознячок... Потому салон вымерзает без печки довольно быстро.

    Несколько раз стояла на холостых, самое долгое по времени часов 5-6, забор был с улицы, регулятор печки стоял на второй позиции. Признаков понижении температуры двигателя не заметил. Тогда еще стояли самые морозы под - 50. Счас потеплело до -36. Насчет трубок, если имелось ввиду трубки выходные, то я бы не сказал бы, что они тонкие. Изменено пользователем AlbertS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.