Перейти к публикации
DMetrey

Кевлар, какой лучше и где покупать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: уаз 31512 тлк 80

    Обсудим веревки.

    Самый первый свой кевлар я покупал на уазбуке не помню у кого синий 12 мм, хватило его на полсезона, он разлохматился и начал рваться. стоил в районе 220 руб метр.

    После чего пользую 11 мм кевлар сиреневый Плазма роуп по 390 руб у местного продавца.

    сейчас вроде как он тоже начал рваться и встал вопрос о приобретении нового троса.

    У нас продавался синий типа американский, самсон стоил 400 руб по ощущениям очень похож на китайский синий также у нового оставались следы краски на руках, я пришел к выводу что брать его не стоит.

    Есть неведомые мне марки типа Лирос http://www.tehnoimpex.ru/catalog/auto/

    хочу спросит,ь какой трос по соотношению цена качество выбрать?.

    машина уазик тр2

    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

    Я поступаю по простой схеме :

    вариант 1 беру самый дешевый 10 мм цена около 200 -220 руб-хватает на пол сезона далее надо менять

    Вариант 2 беру декстрон 10 мм цена около 450-480 руб - хватает на сезон далее надо менять

    Все остальное лирос И так далее держится практически пол сезона и далее на замену, поэтому если брать дорогой то только декстрон.

    Притмущесва первого варианта перед вторым , что трос практически всегда новый, соответственно не закусывает, не путается , меньше мета занимает на барабане и как только начинает петрушится его уже пора менять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: уаз 31512 тлк 80

    граждане, кто юзал такой трос LIROS D-PRO-XTR http://www.tehnoimpex.ru/catalog/good_5.html ?

    и такой http://www.tehnoimpex.ru/catalog/good_7.html?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Можайск
    • Машина: TLC BJ-40 TLC 100

    граждане, кто юзал такой трос LIROS D-PRO-XTR http://www.tehnoimpe...log/good_5.html ?

    и такой http://www.tehnoimpe...og/good_7.html?

    ЖЕЛТЫЙ ПОЛЬЗОВАЛ МОЙ БЫВШИЙ ПИЛОТ ОДИН СЕЗОН, ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН, И НА ВТОРОЙ, БУДУЩИЙ, ОСТАВИЛ. и Я СЕБЕ ВЧЕРА ТАКОЙ ПРИКУПИЛ. Изменено пользователем prohodimec

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Больше интересует результат жёсткой эксплуатации троса в оплётке

    500_xd_strip_enl.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    В оплётке не эксплуатировал.

    Хватило подержать в руках. Имхо крайне неудачное решение существенно усложняющее уход, немного усложняющее эксплуатацию и снижающую срок его службы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О. восток
    • Машина: TLC 105

    Полльзую жёлтый лерос. Мне нравится. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Цвет троса определяется пропиткой. Изначально трос серый. Какого цвета пропиткой пропитают - таким и будет. Можно приобрести пропитку отдельно.

    Трос идентифицируется не по цвету а по производителю. -)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Нам трос поставляет производитель (Dextron)

    катушки по 500м.

    В заявке указывать цвет не приходится.

    Каждому артикулу соответствует определенный цвет.

    На сайтах производителей это наглядно представлено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 71 2lte, 4ranner 130 3vze

    Летом покупал 100 метров, диаметр 9мм, за 15000 коломенский трос, завод канат. Правда пока не особо опробовал, всего пару раз тянулся и то на самурае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    лучше всего американский серый продается по 30 метров с жёлтым крюком, крюк к стати классный с защёлкой прикольной.

    эта верёвка заплетена по другому более плотно чем жёлтый трос, её тяжелее срастить, но из за более плотного плетения грязи в неё попадает меньше и живёт она на порядок дольше!

    но ценааааа!((((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    А вот ещё вопрос на тему "синтетики": какой диаметр предпочтительнее? К примеру, есть тросы производства коломенской фабрики "Канат" (чисто для примера!), 10 мм с максимальной нагрузкой в 10 тонн и 12 мм с максимальной нагрузкой 12700. Не раз и не два доводилось слышать и читать, что более толстый трос лучше, поскольку ресурс у него за счёт толщины больше. И изнашиваться более толстый трос будет медленнее. А значит и "надёжность в бою" у него будет выше. Но есть и альтернативная точка зрения, мол, всё равно синтетический трос изнашивается быстро, а потому нет смысла гнаться за толщиной, надо брать потоньше, всё равно вскоре менять на новый придётся. Заодно и по деньгам экономия получается (для коломенского троса почти в полтора раза, 220 и 310 рублей за 10 и 12 мм, соответственно), которую потом можно "бросить" на закупку нового троса. К тому же, выдерживаемой тросом нагрузки в 10 тонн для машины с массой ТЛК70, как я понимаю, за глаза.

    В общем, кто как этот вопрос решает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    а если тлк 70 по самые гагашары увяз в болоте, то какая нагрузка на трос будет? По-моему, трос выбирается не относительно массы автомобиля, а относительно тяговитости лебедки. А если использовать еще и два блока одновременно, то такого троса не хватит

    Изменено пользователем BSV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а если тлк 70 по самые гагашары увяз в болоте, то какая нагрузка на трос будет?

    Не более того , сколько может лебедка тянуть .

    А если использовать еще и два блока одновременно, то такого троса не хватит

    все равно не более того на сколько способна лебедка тянуть . Если не веришь , то можешь тут почитать http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=48098&hl=%20передней%20%20лебедкой%20%20тянуть%20%20назад&st=0.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    . Если не веришь , то можешь тут почитать http://www.land-crui...ть назад&st=0.

    Классная тема для поржать и поднять настроение :)

    а если тлк 70 по самые гагашары увяз в болоте, то какая нагрузка на трос будет?

    Амперметром можно измерять ток потребляемый лебедкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Не более того , сколько может лебедка тянуть .

    все равно не более того на сколько способна лебедка тянуть . Если не веришь , то можешь тут почитать http://www.land-crui...ть назад&st=0.

    согласен. с блоком я маханул. увеличится тяга, но и троса будет два

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5

    Разрывная нагрузка, указанная производителем, величина довольно относительная и актуальна только для нескольких первых лебежений, далее она снижается. А вот как быстро она снижается и есть критерий качества троса. Вообще, синтетический трос по мере эксплуатации в начале "набирает" прочность, затем её теряет. Если посмотреть протоколы испытаний 12-ти прядного троса изготовленного из волокна Dyneema или его аналогов, то мы видим, что перед тем как дать тросу разрывную нагрузку, его 10 раз преднатягивают с примерно половинной от расчётной максимальной нагрузки, и только потом рвут.

    Вопрос "какой выбрать"... из серии "по 5 но большие или по 3 но маленькие" (с). Да, имеет смысл отталкиваться от величины тяги максимально развиваемой лебёдкой. Я считаю, что прочность троса должна быть как минимум не меньше двойной величины тяги лебёдки. Дальше в процессе эксплуатации троса его прочность снижается на столько быстро, на сколько:

    1. менее качественный трос мы имеем

    2. менее бережно мы им пользуемся

    Самый главный фактор "естественного" износа троса (не принимая во внимание банальное механическое повреждение) - абразивный износ. Если стирать трос ЛЮБОГО производителя после каждого окунания в грязь, то он проживёт значительно дольше. Поэтому чем более тугое плетение троса (не путать с "гретыми" тросами, у который сами волокна очень твёрдые и ломкие) предпочтительнее. Так же пропитка троса имеет большое значение пока она не смоется. Трос в защитной оплётке, что представлен выше - это очень хороший вариант. Но цена... :-((. Кстати, OTS&AS что делает Dextron 12 тоже имеет в своей линейке такой трос, только российский представитель его не возит массово, т.к. на него нет массового спроса из-за его высокой цены. Хотя, возят под заказ спортсменам.

    А дальше уже каждый делает выбор сам. Либо он покупает дешевый трос и меняет его чаще, либо дорогой и меняет его реже. То же самое про толщину троса - толще проживёт дольше. Но вот на сколько... на столько же на сколько он дороже??? Если да, то имеет смысл. Наверное всё же это индивидуально и тут лучше руководствоваться принципом необходимой достаточности.

    Совсем другое дело спорт, где от порванного "несвежего" или некачественного троса зависит результат, а иногда и жизнь (если соревнование в горах). Поэтому спортивные команды покупают дорогой Декстрон с хорошим запасом по нагрузке и превентивно меняют его раз в сезон, а то и чаще. Потом успешно продают бу-шный трос в хорошем состоянии в полцены туристам. Кстати, декстроном штатно комплектуются лебёдки GigglePin на российском рынке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    2 Leshik:

    Спасибо за ответ! Единственное, что хотелось бы уточнить, так это то, что меня интересовала в первую очередь именно прочность троса (в зависимости от толщины, при прочих равных условиях) и его ресурс. Стоимость вторична. Причём именно вследствие абразивного износа. То есть, вопрос в том, будет ли 12-мм трос Dextron (возьмём тогда эту марку) ощутимо дольше сопротивляться этому самому износу, чем 9/10-мм трос Dextron (при условно одинаковых условиях эксплуатации и одинаковом уровне ухода) и реально обеспечит большее количество условных "лебежений". Или же на практике всё не так, грязи и песку всё равно, что "жрать", 10 мм или 12, скорость износа будет на практике почти такая же, а следовательно покупка более толстого троса практического смысла не имеет, при условии, конечно же, что трос меньшего диаметра укладывается в формулу "прочность троса должна быть как минимум не меньше двойной величины тяги лебёдки". А вот тогда уже на передний план выходит вопрос цены. Ибо более дешёвый трос (но не в ущерб качеству!) меньшего диаметра, разумеется, выгоднее менять чаще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5

    2 Leshik:

    Спасибо за ответ! Единственное, что хотелось бы уточнить, так это то, что меня интересовала в первую очередь именно прочность троса (в зависимости от толщины, при прочих равных условиях) и его ресурс. Стоимость вторична. Причём именно вследствие абразивного износа. То есть, вопрос в том, будет ли 12-мм трос Dextron (возьмём тогда эту марку) ощутимо дольше сопротивляться этому самому износу, чем 9/10-мм трос Dextron (при условно одинаковых условиях эксплуатации и одинаковом уровне ухода) и реально обеспечит большее количество условных "лебежений". Или же на практике всё не так, грязи и песку всё равно, что "жрать", 10 мм или 12, скорость износа будет на практике почти такая же, а следовательно покупка более толстого троса практического смысла не имеет, при условии, конечно же, что трос меньшего диаметра укладывается в формулу "прочность троса должна быть как минимум не меньше двойной величины тяги лебёдки". А вот тогда уже на передний план выходит вопрос цены. Ибо более дешёвый трос (но не в ущерб качеству!) меньшего диаметра, разумеется, выгоднее менять чаще.

    Нет, "сопротивляться" 10мм трос одной марки будет точно так же как и 12мм трос той же марки, НО запас прочности у 12мм троса такой, что он достигнет порога, когда трос начнёт рваться на твоей лебёдке ГОРАЗДО позже по сравнению с 10мм. Или то же самое в цифрах:

    Заявленная производителем прочность Dextron 12 Plus 10мм - 12000кг. УСЛОВНО через год лебежений она упадёт до 5000кг и порвётся.

    Заявленная производителем прочность Dextron 12 Plus 12мм - 19700кг. УСЛОВНО через год лебежений она упадёт до 12000кг и НЕ порвётся, а прослужит ещё примерно год при прочих равных.

    Это, конечно, всё про "сферического коня в вакууме", но идея думаю ясна. Брать 8мм трос Dextron 12 Plus смысла не имеет, т.к. его прочность упадёт до тех самых условных 5000кг уже пугающе быстро. Он больше для НИВО-подобных машин с лебёдками 6000 паундов подходит или для воинствующих квадриков .

    ПыСы Цифры прочности взяты с их сайта

    http://otsas.no/upload/pdf/Datasheet-Dextron-12-Plus.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Нет, "сопротивляться" 10мм трос одной марки будет точно так же как и 12мм трос той же марки, НО запас прочности у 12мм троса такой, что он достигнет порога, когда трос начнёт рваться на твоей лебёдке ГОРАЗДО позже по сравнению с 10мм. Или то же самое в цифрах:

    Заявленная производителем прочность Dextron 12 Plus 10мм - 12000кг. УСЛОВНО через год лебежений она упадёт до 5000кг и порвётся.

    Заявленная производителем прочность Dextron 12 Plus 12мм - 19700кг. УСЛОВНО через год лебежений она упадёт до 12000кг и НЕ порвётся, а прослужит ещё примерно год при прочих равных.

    Это, конечно, всё про "сферического коня в вакууме", но идея думаю ясна. Брать 8мм трос Dextron 12 Plus смысла не имеет, т.к. его прочность упадёт до тех самых условных 5000кг уже пугающе быстро. Он больше для НИВО-подобных машин с лебёдками 6000 паундов подходит или для воинствующих квадриков .

    ПыСы Цифры прочности взяты с их сайта

    http://otsas.no/uplo...ron-12-Plus.pdf

    Ну у меня, собственно, сам вопрос изначально тоже был в некоторой степени из серии "про сферического коня в вакууме", но идея и принцип мне ясны. Большое спасибо за разъяснение! :thank:

    P.S. Да, и это... С Наступившим! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.