Перейти к публикации
itur

[130] 3VZE Помогите двигатель не заводится

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Грустно всю эту трагикомедию читать :cry:.

    Поставь машину на ночь в теплый бокс (гараж). автомойку (есть у них такая услуга)... Вытащи утром свечи, продуй цилиндры (как Азиат писал), попробуй обратку, поставь сухие свечи и заведи машину. Может вода была в бензине на незнакомой АЗС?

    Не заведется - отдай машину мастеру или дай ей до лета отдохнуть.

    Так просто, сверестественное с машиной ничего не происходит. И не надо на Ниву бочку катить :angry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    Я на ниву и не качу , так как у меня их две было . Но проездив год на тойоте - согласитесь есть с чем сравнить .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот блок надо вскрыть . Всетаки 20 лет машине.

    оставь его в покое , он ещё 20т лет проработает .

    Поставь машину на ночь в теплый бокс (гараж).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    04.02.2005

    Мы уже давно привыкли к тому, что «Клиент всегда прав».

    В продуктовом магазине, на базаре или где-то еще: «Клиент всегда прав, а если не прав, то смотри пункт первый».

    Так говорится, думается и отстаивается всеми нашими законами.

    Приблизительно тоже самое можно сказать и об автосервисе, об этих сложных и граничащих «на грани фола» сложных отношениях: «Клиент – Автосервис».

    Почему «приблизительно»?

    Потому что по словам многих работников автосервиса: «Шибко вумный сейчас пошел Клиент».

    И это сказано и говорится не с каким-то уничижающим подтекстом, а с досадой, потому что «умность» Клиента играет с ним самим же злую игру, самого же его «подставляя на бабки» и доставляя работникам автосервиса дополнительную «головную боль».

    Обобщать и говорить, что «так происходит всегда» - нет, не будем.

    Но сказать, что «так происходит регулярно» - да, придется.

    Как, например, в случае диагностики и ремонта автомобиля TOYOTA 4 RUNNER с двигателем 3VZF.

    В LAD к Диагносту Рязанову Федору этот автомобиль попал уже после других мастерских, после того, как там проводили диагностику на предмет выявления имеющегося непонятного стука в двигателе, в районе пятого или шестого цилиндров.

    С электроникой («глубокой» и обычной»), как сказали ему в предыдущей мастерской, на этом двигателе все было в порядке, вся проблема – «в механике».

    Заявление специалистов весьма странное, потому что первоначальное подключение сканера показало, что при работе на ХХ «дата» следующая:

    Время открытия форсунок – 7.5 ms

    Угол опережения зажигания - 9 градусов и, что заинтересовало, таким и остается даже при увеличении оборотов.

    Визуально же хорошо заметен черный дымок при работе на холостом ходу.

    Двигатель работает «переваливаясь», как будто его что-то постоянно «толкает изнутри».

    Не в такт и вразнобой.

    Одним словом – «полутруп» на красивой и широкой резине.

    «Заявление специалистов весьма странное»…

    Вы прочитали это и по построению слов поняли, что интонация подозрительная, как будто ставится под сомнение их квалификация, правильно?

    Но в том то все и дело, что если бы предыдущий автосервис был так называемого «сельского пошиба», то да, так говорить было бы можно, но…извините, там работают действительно Специалисты и Хорошие Диагносты.

    Пришлось возвращаться на «шаг назад» и начинать «пытать Клиента».

    Прав-то он прав, но…сомнение определенные по его изложению неисправности все же возникли…

    Предварительно, конечно, поговорили с Диагностом из предыдущей мастерской.

    И оказалось, что когда автомобиль был там, то двигатель работал нормально, то есть, показанияData Stream были вполне нормальными, время открытия форсунок было в пределах нормы, около 3ms, угол опережения был тоже в «пределах».

    Тогда что получается?

    Тогда получается, что Клиент «немного» хитрил. Недоговаривал. Или говорил то, что ему выгодно по каким-то своим причинам.

    В разговоре с ним появились и второй, и третий автосервисы, где ему так же делали диагностику и в какой-то из них для проверки снимали на работающем двигателе высоковольтный провод шестого цилиндра.

    Это уже немного ближе к истине, к истокам причины имеющейся неисправности, потому что на «слух и на нюх» можно было предположить что-то «общее».

    После того, как был проверен ремень газораспределительного механизма, который проверять оказалось не совсем просто (фото 1):

    фото 1 фото 2

    ,- (посмотрите на стрелку, чтобы снять крышку пришлось немного попотеть), проверен распределитель зажигания (было небольшое подозрение, что могут быть какие-то проблемы с «зубчаткой» распределителя), уточнены все его положенные установки , то мнение в том, что причина какая-то «общая» - укрепилась и проверка пошла другим путем, когда надо было «немного включать мозги».

    Первоначальная проверка – наличие и состояние «массы» показала, что тут есть проблемы, между кузовом и двигателем оказалось 80 Ом.

    Это не просто «много», это «очень много».

    Причина нашлась достаточно быстро:

    фото 3

    Стрелкой на фото 3 показано крепление «массы».

    Однако слово «крепление» применено здесь не совсем верно, потому что провод еле держался буквально на двух – трех волосках…

    Теперь приостановимся и попробуем сделать какие-то предварительные выводы.

    Вспомним слова Клиента, что в «какой-то» мастерской ему снимали высоковольтный провод для проверки работоспособности цилиндра.

    Вот здесь возникают вполне справедливые сомнения.

    В предыдущей мастерской так сделать не могли, потому что там давно уже не работают «по старинке», там, если это требуется, отключение цилиндров могли произвести или сканером илитолько отсоединив форсунку, чтобы не создавать проблем по высоковольтной части.

    И правильно сделали, что проверили именно так, потому что при наличии вышеописанной «массы» что бы получилось?

    Коммутатор и катушка зажигания «сидят» на кузове, а искру «проверяли» - на двигатель.

    Киловольт 10 -15 там было точно.

    Это явилось причиной того, что между контактами E01/E02 и E1 прошел достаточно мощный высоковольтный импульс (за счет загиба ВАХ – вольт-амперной характеристики), который привел к довольно печальным последствиям.

    На рисунке 1 показаны контакты «земли» в бортовом компьютере:

    рис.1

    …Привычка работать честно практически всегда «мешает» зарабатывать большие деньги…

    Так и на этот раз.

    Клиенту было указано на вскрытые и возможные причины неисправностей и посоветовано поискать другой бортовой компьютер.

    Кое-как, дергаясь и с черным дымом автомобиль уехал.

    Но, как и было предугадано, через несколько дней вернулся.

    Точнее, его притащили на «галстуке».

    Почему было «предугадано»?

    Еще при первом осмотре и разговоре с Клиентом возникли мысли о его «хитрости»: вот послушал он что говорят во время диагностики и после нее о его неисправности, запомнил все, заплатил по минимуму, приехал к себе в гараж, засучил рукава и…

    Знаете, искать легкие пути для ремонта такой, достаточно сложной, неисправности – себе дороже.

    Итак, автомобиль притащили на «галстуке» и теперь он вообще не запускался.

    Причина этого была найдена достаточно быстро, стоило только начать осмотр и проверить поступление топлива на форсунки.

    Посмотрите на рисунок:

    рис.2

    Внутри MAF-sensor располагаются контакты управления топливного насоса.

    Оказалось, что по каким-то причинам топливный насос отказывается работать. Внешний осмотр ничего не дал:

    фото 4

    Сенсор был «упакован» по-заводскому и его никто не вскрывал, что хорошо видно на фото 4.

    Проверка по сопротивлениям показала полную его непригодность, должно было быть:

    VC - E2 200 to 400 Ohms 40°C

    VS - E2 200 to 600 Ohms 40°C

    FC - E1 Infinity @ Idle

    THA - E2 4000 to 7000 Ohms 0°C

    THA - E2 2000 to 3000 Ohms 20°C

    THA - E2 900 to 1300 Ohms 40°C

    THA - E2 400 to 700 Ohms 60°C

    А было непонятно что. На контактах то есть сопротивление, то нет его, то большое оно, то маленькое.

    Пришлось MAF-sensor вскрывать и…

    Ну что тут говорить, просто развести руками:

    фото 5 фото 6

    На фото 5 стрелками показаны контакты управления топливного насоса. Они были подогнуты и разомкнуты. А при более внимательном осмотре сенсора оказалось, что «кто-то» основательно потрудился над ним…

    (фото 6, стрелками показаны «площадки» контактов, с которых варварским способом были вырваны контакты при «очистке» сенсора).

    Дипломированные врачи лечат гланды через рот. Согласитесь, что так действительно удобнее.

    Но если извернуться, то гланды можно лечить и через другое отверстие.

    Так и на этом сенсоре.

    Вместо того, что бы срезать заводскую заливку и снять крышку, «кто-то» пошел другим путем: фото 4, позиция 2, винты, которые крепят разъем на сенсоре.

    Да, открутили именно их, каким-то способом вытянули разъем и в образовавшееся отверстие залезли чем-то металлическим и стали что-то там «чистить».

    Попутно нанесли царапины на нежные дорожки сенсора, замкнули 12 вольт на все остальные контакты, одним словом, MAF-sensor был нанесен непоправимый урон.

    Автомобиль, конечно, отремонтировали.

    Естественно, с определенными финансовыми потерями для Клиента.

    Спрашивается: а надо было лезть туда, куда не следует?

    Не зная устройства и полагаясь только на легендарное русское «авось».

    Осторожный и умный ответит однозначно: «нет».

    Какие можно сделать выводы из этой статьи?

    Основной вывод: «Любознательность – хорошее человеческое качество! Но лучше все оставить как есть: «сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник», правильно?

    Далее можно немного порассуждать на тему: «Любознательность или скупость?», но это тема для другого направления, оставим.

    И второй вывод: привычка проверять искру таким вот, описанным в статье «способом» еще существует. Но в следующий раз, когда надумаете сделать так – вспомните эту статью…

    я тут по своему мотору искал и нашёл по вашему слегка , если это мимо, удалите

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    мотогунька скажи проще- езжай в сервис, плати бабки. к чему эти понты с данным опусом.

    зы: мотор 3VZe

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Томск
    • Машина: Toyota4RUNNER 94г. 3VZ-e

    у меня была подобная история,когда машину после первых же холодов простояв всего 5 часв при -10 отказалась наглухо запускатся, загнал в сервис,после их уехал на 4х целиндрах с явным потраивание и по утру следующего дня не смог запустить машину оказалось удалили1 датчик в трамблере, а у второго увеличили зазор,что он перестал коректно считать импульсы. теперь её чиню только сам или при присутствие в сервисе, потому как причина была в замершем топливном реле. а в результате попал на замену трамблера потому как эти умники тупа вырезали один из 3х датчиков в трамблере,сказав,что приезжай, будем менять все что не работает.... машина 94 года. что само по себе звучит уже подозрительно.

    по поводу темы однозначно в теплый бокс на отогрев, и еще ИХМО по своей смотрю и такое подозрение что есть контроль температуры. который вообще не даст запустить мотор при низких температурах... либо просто совпадение. если не подогревать каждые 6-7 часв машину а дать ей окаченеть,то запускается только при -24 возможно особенность масла и аккумулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF

    А че к продавану не едешь? У него же СТО по ремонту джипов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    не еду , потому что закрыл он бизнес по ремонту . Ударился в производство.

    Да и в ижевске у нас нет спецов по ремонту - одна халтура. Все бы по замене масла бабла срубить и все.

    Есть только дяда вова из Т-сервиса - очень крутой сервис, но у него на месяц вперед очередь. Вот он меня и консультирует. Короче буду срочно теплый гараж строить весной с кран-балкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    мотогунька скажи проще- езжай в сервис, плати бабки. к чему эти понты с данным опусом.

    зы: мотор 3VZe

    да- не переведутся на руси смешные люди. я скинул как и где искать неисправность, и может что то из этого текста поможет автору. тыж нашёл только в этой статье какашки. вобщем кто что ищет, тот в то и вляпывается. мне некогда было редактировать и поэтому снизу дописал- не интересно- выкиньте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    Продолжаю оживлять бегуна.

    Сегодня на трезвую голову полез в машину по мануалу легиона проверять катушку зажигания . Обнаружил отличия сопротивления первичной (низковольтной) части трансформатора. Снял подключил на стенд (осцил + генератор) КОроче кз в первичке. Искра слабая поэтому и была. ДАлее съездил на разборку нашел там катушку в коммутатором но от раннера 91 года выпуска. Купил поставил . В обшем есть два отлиция от моей: высоковольтный трансформатор отличается выходом (диаметр провода высоковольтного , который идет на трамблер больше) И второе , разъем на коммутатор не лезет на коммутатор. Ну продали мне катушку с коммутатором и разъемы на все это дело. Короче бокорезами откусил разъемчик а скруточки соединил провода заизолировал . Пробую проверить искру - ее нет. Номера на коммутаторе совпадают. Вот очень напрягает провод центральный который от трамблера идет в катушку. Мой вроде как на место не садиться. Попробовал накинуть временно из жесткой алюминиевой проволоки перемычку (чтобы в воздухе была как радуга ни к чему не контачила. - вспышки зажигания появились.

    Но блин так и не заводиться. ПОмерял питание на форсунке холодного пуска - оно появляеться только тогда , когда стартер крутит. Так вот напряжение там 7,5 вольта. ДОлжно же быть 12 ??? или это аккумулятор подсаживаеться стартером???

    Други подскажите чего еще проверить . Реально уже все темы перечитал . Незнаю почему не заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    привет. я считаю что нужно проверить метки на ГРМ, больно похожая ситуация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    Снял брок ECU и катушку зажигания с коммутатором.

    ПОдкинул на работающий ранер к товарищу Lowrens у .

    Блок мой рабочий, катушка зажигания тоже.

    Ставлю блок обратно и катушку .

    ПРобую завезти - завелась ... и опять выход на рабочие прогревочные обороты (в общем пять - 10 секунд работы) и заглохла.

    Вскрыл крышку ГРМ . Проверил метки . Метки на месте все.

    СИгналку вообще отключил . ПРоверил все реле . Все предохранители.

    Чего блин ей еще надо ?

    Бензин есть , искра есть . В трамблере новая крышка ...

    ПРовода и свечи новые. НА улице минус два . И не заводиться нихера.

    Задолбал по аске Aziata. Он посоветовал такализатор проверить . Убрал катализатор . Открутил его . Сразу штаны , лямбда и все .

    Катализатор норма. На просвет видно все ячейки в сетке.

    ПО совету азиата отключил разъемчик одной форсунки на нее повесил светодиод .

    Крутишь стартером - моргает в такт кручения коленвала.

    РЕбят - реально какой-то барабашка в машине завелся.

    Чего еще посмотреть ?

    Не проверял только дроссельную заслонку....

    Изменено пользователем itur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Чего еще посмотреть ?

    пройдись руками по проводу минусовому от форсунок до компа . возможно там есть секретка от которой ты не знаешь .

    схема http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=downloads&showfile=66

    провод с контакта Е17 , до компа идут два провода , внутри компа перемычка .

    так же можно и по плюсовому пройтись .

    ещё бы манометр повесить на рампу и последить что с давлением происходит , когда машина глохнет .

    С перемычкой в диагностическом разьеме между В+ и Fp пробовал заводить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    С перемычкой в диагностическом разьеме между В+ и Fp пробовал заводить ?

    Пробовал заводить с перемычкой - все точно также . МОтор схватывает и глохнет .

    Aziat вот еще вопрос. ПО твоему совету отключил разъемчик форсунки и на нее повесил светодиод. Так вот Светодиод помоему трех вольтовый был. В общем посте трех пыхов сгорел. на форсунки 12 вольт должно додходить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    Да и на рампу не могу повесить манометр. У меня нет такого переходника к манометру как в легион авто дата . Но с обратки то одет бенз .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Так вот Светодиод помоему трех вольтовый был. В общем посте трех пыхов сгорел. на форсунки 12 вольт должно додходить ?

    конечно 12 вольт . Ты ж электронщик , про резистор должен был сам догадаться .

    Да и на рампу не могу повесить манометр.

    надо придумать что нибудь

    вот варианты

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=118006&hl=+клапан%20+шредера#entry1684507

    манометр нужен , чтобы понять что происходит с бензином в мометн когда мотор работает и глохнет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абаза
    • Машина: Surf 130 1uz,МКПП,бодик4,лифт 2",com up 9500,крмплект TOCH DOG,пары 5,29,шнорхель,локка зад,котки томсоны 36х14,5

    верите-нет,госпада!у меня на 1uz похожая хрень,и не знаю что уже брать в руки и куда завихивать)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    компресию проверял может ее нет то хрен когда заведеш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    трешина или прокладка дует

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На тойотах такого у меня никогда не было.

    Но на ТАЗах - частенько зимой. В баке или возле топливного фильтра (до него, естественно) образуется ледяная пробка. Чем лучше фильтр, тем с большей стабильностью, пробка вновь и вновь образуется перед качественным фильтром, не пропускающим воду в двигатель.

    Эта пробка за время стоянки автомобиля немного отходит и дает пройти небольшой порции топлива. Но через 10-15 секунд после заводки машина глохнет.

    Рецепт прост: ночь в теплом боксе и машина заводится как новая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.