Перейти к публикации
Сурфовод Александр

Ремонт суппорта (сурф 130) - пошаговая инструкция с фото.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Итак снимаем суппорт с машины:

    Вот наш подопытный:

    Зажимаем в тиски:

    post-14141-0-53863100-1358873022_thumb.jpg

    Откручиваем 4 болта:

    post-14141-0-84924500-1358873226_thumb.jpg

    Получаем вот такие половинки:

    post-14141-0-90033800-1358873324_thumb.jpg

    Вынимаем вот эти резинки. Их мы будем ставить обратно при сборке т.к в ремкомплекте их нет!!!!!

    post-14141-0-99260900-1358873799_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Далее зажимаем половинку в тиски:

    post-14141-0-14215100-1358874041_thumb.jpg

    Снимаем пыльники:

    post-14141-0-01298200-1358874408_thumb.jpg

    Далее вытаскиваем поршеньки. Я это делаю двумя отвертками. Можно их выдавить заранее, для этого нужно при установленном суппорте на машине сначала вытащить колодки путем снятия 2х штифтов их крепления. Потом нажать на тормоз - один или 2 точно вылезут.

    Но тк у меня они не закисшие были - то вышли с помощью отверток..

    post-14141-0-32203600-1358874818_thumb.jpg

    Вот так выходит:

    post-14141-0-49490900-1358874981_thumb.jpg

    Без поршеньков выглядит так:

    post-14141-0-36963500-1358875178_thumb.jpg

    Видим очаги коррозии вот в этих местах - это не хорошо:

    post-14141-0-26430200-1358875324_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 71 2lte, 4ranner 130 3vze

    А что плохого в коррозии на тех местах, они же выше манжеты, на что это влияет?

    дайте отчет то написать до конца .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Вынимаем уплотнительные кольца из суппорта шилом либо подручным инструментом:

    post-14141-0-80286300-1358875600_thumb.jpg

    Коррозию необходимо убрать!

    Я это делаю дрелью с насадкой-ёршиком (подбираем по диаметру). Вот так:

    post-14141-0-33318700-1358875855_thumb.jpg

    Затем всё насухо протираем!!!

    Итог чистки:

    post-14141-0-44858300-1358876198_thumb.jpgpost-14141-0-22090500-1358876446_thumb.jpg

    Со второй половинкой проделываем то же самое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Теперь у нас все готово к сборке.

    Для сборки нам потребуется рем комплект суппортов (1 комплект идет на 2 суппорта!) и 8 поршеньков (на 2 суппорта).

    Я решил поршеньки менять, тк на моих присутствовали раковины и ржа.

    Ремкомплект и поршеньки были куплены заранее. Ремкомплект оригинал, поршеньки фирмы Фебест.

    Помним, что ремонтировать нужно ОБА суппорта!! Иначе тормоза правого и левого колеса будут отличаться (проверено лично)

    post-14141-0-24067600-1358876857_thumb.jpg

    Номерок поршенька Фебест: (идут поштучно)

    post-14141-0-71793100-1358877060_thumb.jpg

    Номер рем. комплекта (для ремонта 2х суппортов):

    post-14141-0-69904300-1358877182_thumb.jpg

    Ставим новые уплотнительные кольца из рем.комплекта, смазываем поршеньки смазкой (есть в рем.комплекте). Но так как там смазки как кот наплакал, я смазываю своей (марку не скажу-нет наклейки на банке) и вставляем.

    post-14141-0-15841900-1358877314_thumb.jpg

    Один - затем второй. И одеваем новые пыльники. Смазку, что вылезла когда запихивали поршенек я не вытираю - чтобы не коррозировало снова.

    post-14141-0-89185900-1358877470_thumb.jpg

    Одеваем кольца на пыльники (одеваются пальцами) :

    post-14141-0-21919800-1358877700_thumb.jpg

    Проделываем эти операции с обеими половинками.

    Затем устанавливаем резиночки на место (стрелочками на фото показаны) и скручиваем суппорт (4 болта)!!!

    post-14141-0-78772300-1358877911_thumb.jpg

    ВСЁ!!!

    Проделываем аналогичную работу со вторым суппортом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но тк у меня они не закисшие были - то вышли с помощью отверток..

    Ну без секса с закизшими напрочь поршнями отчет не полный получился . :)

    Но так как там смазки как кот наплакал, я смазываю своей (марку не скажу-нет наклейки на банке) и вставляем.

    смазка нужна 08887-01206

    dcb19cf6d80dec1700c8.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А что плохого в коррозии на тех местах, они же выше манжеты, на что это влияет?

    эти очаги ржи разрастаясь напрочь клинят поршень в суппорте .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Был случай с закисшими напрочь поршеньками (суппорт был с помойки походу) - другу делали.

    Вытащили приварив распорку внутри поршенька и выдрали его кран-балкой.

    На форуме описаны случаи когда люди сверлили отверстия напротив поршеньков и выбивали - но я считаю это не очень правильно.

    эти очаги ржи разрастаясь напрочь клинят поршень в суппорте .

    +100

    Изменено пользователем Сурфовод Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    А какие показания? как продиагностировать, что пора?

    Например, при смене колодок поршеньки нормально разводились - это значит, что всё ок?

    Далее, профилактика. Верно ли, что при смене колодок нужно приподнимать пыльник тупой отверткой и вносить туда смазку, чтобы предотвратить коррозию? Правильной смазки не было, я вд40 брызгал.

    Для сборки нам потребуется рем комплект суппортов (1 комплект идет на 2 суппорта!)
    Т.е. на два передних колеса, верно?

    На форуме есть видео, где крестовины разбирались перфоратором в режиме долбления. Интересно, с закисшими напрочь поршнями поможет?

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf185,X-Ltd,1KZ-TEi,1998. KZN185W-GAPXH. RR Diff.Lock.PRADO- мост

    @@Сурфовод Александр, Отвёртками,не есть гуд,если поршни целые,можно поцарапать.Проще,не разбирая суппорт, дунуть воздухом(мне хватило обычного компрессора для подкачки),ВНИМАНИЕ! между поршеньками поставить досточку,пальцы покалечит на раз-два,а может и в лоб прилететь.Фото к сожалению нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО Люблино
    • Машина: TLC 105 HZ

    таки и покрасить их надо было:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новое Ступино
    • Машина: 4runner, 3VZE, АКПП А340Н, 1992 г.в.

    Был случай с закисшими напрочь поршеньками (суппорт был с помойки походу) - другу делали.

    Вытащили приварив распорку внутри поршенька и выдрали его кран-балкой.

    На форуме описаны случаи когда люди сверлили отверстия напротив поршеньков и выбивали - но я считаю это не очень правильно.

    +100

    Я когда перебирал суппорта, то поршеньки были сильно закисшими и пришлось менять на новые. А вытащил их большим газовым ключом проворачивая. Муторно, но получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 71 2lte, 4ranner 130 3vze

    @@Сурфовод Александр, Отвёртками,не есть гуд,если поршни целые,можно поцарапать.Проще,не разбирая суппорт, дунуть воздухом(мне хватило обычного компрессора для подкачки),ВНИМАНИЕ! между поршеньками поставить досточку,пальцы покалечит на раз-два,а может и в лоб прилететь.Фото к сожалению нет.

    Да, с воздухом нужно быть аккуратнее. метров на 10 как-то отлетел поршень у меня. Вообще лучше всего выдавливать педалью постепенно уменьшая досочку между поршнями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    А какие показания? как продиагностировать, что пора?

    Например, при смене колодок поршеньки нормально разводились - это значит, что всё ок?

    Далее, профилактика. Верно ли, что при смене колодок нужно приподнимать пыльник тупой отверткой и вносить туда смазку, чтобы предотвратить коррозию? Правильной смазки не было, я вд40 брызгал.

    Т.е. на два передних колеса, верно?

    На форуме есть видео, где крестовины разбирались перфоратором в режиме долбления. Интересно, с закисшими напрочь поршнями поможет?

    Диагностировать??? Вы последние 3 года туда лазили???? Если нет - то пора!!!!

    После проделанной процедуры (даже если просто разобрать и сменить рем.комплект и отполировать свои поршеньки) вы реально почувствуете разницу!!!! Тормоза станут отзывчевее!!!!!!!!!

    @@Сурфовод Александр, Отвёртками,не есть гуд,если поршни целые,можно поцарапать.Проще,не разбирая суппорт, дунуть воздухом(мне хватило обычного компрессора для подкачки),ВНИМАНИЕ! между поршеньками поставить досточку,пальцы покалечит на раз-два,а может и в лоб прилететь.Фото к сожалению нет.

    Думаю поцарапать их сложно - крепкие.

    таки и покрасить их надо было:-)

    таки и покрасил !!!! Зачистил и покрасил краской ПФ-115 (сохнет долго зараза - зато держится в подобных местах долго!)

    Покрасил вчера, сегодня установил!

    post-14141-0-13826700-1358953597_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: toyota 4runner

    Хороший отчет, спасибо всегда пригодится. А что за краска ПФ -115? Может лучше взять краску "по ржавчине" лучше импортную, она быстро сохнет и держится хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    12 мм шпилька приваренная к поршню и сверху пластина 20мм и вытягивая гайкой и то еле вырвал. а вы отвёртка и компрессор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Хороший отчет, спасибо всегда пригодится. А что за краска ПФ -115? Может лучше взять краску "по ржавчине" лучше импортную, она быстро сохнет и держится хорошо.

    Думаю краска это на любителя, наверно можно любой покрасить.

    12 мм шпилька приваренная к поршню и сверху пластина 20мм и вытягивая гайкой и то еле вырвал. а вы отвёртка и компрессор.

    Уважаемый, думаю это просто говорит о том, как часто вы проводили ревизию.

    Лично я провожу ревизию суппотам (да и остальной тормозной системы) раз в год-полтора, тк эксплуатирую машину не только на асфальте.

    Мне не трудно потратить пол дня на это мероприятие, зато я всегда уверен в тормозной системе, тк от неё зависит моя жизнь, и моих близких.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf185,X-Ltd,1KZ-TEi,1998. KZN185W-GAPXH. RR Diff.Lock.PRADO- мост

    @@AZIAT,

    Ну без секса с закизшими напрочь поршнями отчет не полный получился .
    Если без кран-балок,сварки и прочих экзотических методов,то можно использовать это: post-5886-0-67764600-1359008369_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Уважаемый, думаю это просто говорит о том, как часто вы проводили ревизию.

    эт говорит о другом- что здесь ещё есть люди которые только купили авто в плачевном состоянии и они должны знать что отвёрткой достаётся только новые поршня или у тех которые каждых полгода от нечего делать делают профилактику супортам на которых стоят запчасти которые сыпятся через месяц. . или есть ещё которые делают таким людям у которых такая кака.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    Любой закисший тормозной суппорт подобного типа расшевеливается и вытаскивается следующим образом (секс, к сожалению, отсутствует):

    1. При снятии суппорта сразу ставится заглушка вместо трубки подачи тормозной жидкости, чтобы жидкость не вытекла.

    2. С помощью простого приспособления типа винт-гайка по очереди разрабатываются один и второй поршень за счет гидравлической связи между ними - если мы утапливаем один поршень, то выдавливается другой и наоборот. Если интересно фотографию приспособления приложу, но не сегодня - поздно уже.

    3. Разработанные поршни при снятой заглушке трубки подачи тормозной жидкости легко извлекаются любыми подходящими зажимами. При этом поршни остаются ремонтнопригодными. (Поршни обработанные зубилом, газовым ключем, сваркой и т.п. доверия не внушают)

    4. Далее по пунктам, изложенным ранее топикстартером, тема нужная, реально тормоза на тяжелых машинах старше 10 лет работают плохо по причине грязи, коррозии. Да, сжатый воздух нужен при продувке от грязи и прочих жидкостей разобранного суппорта. отремонтированного суппорта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.