Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Хотите версию, откуда берётся "пердёжь", долгий запуск.. что там ещё из классики про плохой запуск казетки и 2лте?

    Как выяснилось, если блок управления видит включенный стартер (появляется плюс на контакте STA) он переходит в особый режим. Это не новость, понимаю, но тонкости этого режима никому не известны...

    Суть заключается в том, что при появлении хоть каких-то шевелений с датчика NE клапан SPV тут же закрывается. Совсем. То есть подача - выше не бывает.

    В таком состоянии клапан пребывает ровно до тех пор, пока скорость вала насоса не вырастет до примерно 70 оборотов в минуту.

    При превышении оборотами этого порога происходит фокус - подача тут же падает на расчётную, естественно включается синхронизация и клапан начинает свою бурную деятельность.

    Расчётная подача.. ну давайте примем условно - заканчивается на десятом (для казета) импульсе. Для справки, движение плунжера начинается в начале девятого импульса.

    Десятый - это в самом начале кулачковой шайбы, 11,25 градуса по коленвалу от начала девятого импульса, там специально маленькая пологая часть сделана, для холостых. Заканчивается подъём плунжера примерно на 13-14, не помню сейчас точно, да и это пока не важно.

    Далее.. пока обороты не превысили 200-210 (обороты насоса) подача остаётся на своём расчётом месте.

    Ну как на месте.. если обороты не повышаются дальше, то постепенно, секунд за 8-10 подача уезжает почти на конец одиннадцатого зуба. Одну секунду стоит на месте, а дальше постепенно начинает ползти на повышение.

    Если повышать выше 200, то подача начинает падать. Ну это опять же пока не сильно интересно.

    Так он заводится.

    Интереснее обстоит дело, если сигнала STA нет.

    Шевеления сигнала NE блок не воспринимает, клапан не работает, но начиная примерно от 30 оборотов в минуту клапан начинает управляться, не закрывается полностью как в первом режиме, а ловит синхроимпульсы и открывается аж в середине 12-го импульса! То есть при прочих равных подача значительно больше, чем пусковая.

    При повышении оборотов она естественно уменьшается.

    А теперь, для тех кто внимательно прочитал, можно рассмотреть несколько примеров:

    1. -10 на улице, машина простояла ночь.

    Стартер еле вращается, но на удивление первый же пинок от мотора прилетает почти сразу после поворота ключа, если ключ держать дальше - обороты скачут вверх-вниз между пинками и провалами, но устойчивой работы как бы не происходит. Если ключ бросить, то 50х50 - двигатель колбасит, но проваливая и поднимая обороты он всё-таки выходит на холостой ход. Либо глохнет, второй-третий запуски приводят к успеху. ЧТо характерно, в -2 он заводится даже немного хуже, чем в -15.

    2. Мотор тёплый. +10+30.

    Ключ на старт, происходит интенсивное верчение двигателя, но запуск следует только через несколько секунд, без всяких предварительных пинков или других излишеств. Стартует сразу весь мотор.

    Хотя дробный запуск "вдогонку" с подключением цилиндров пишем сюда же, с той разницей, что цилиндры или обслуживающие их куски топливной, вероятно, находятся в различном техническом состоянии.

    В принципе, если на машине два аккумулятора и стартер сразу может поднять обороты выше 70-ти, то на вымороженном двигателе будет этот же вариант. У меня аккумулятор один, первый оборот очень вялый и запуск происходит по первому сценарию.

    3.Любое состояние.

    Вынимается предохранитель STARTER, через который идёт сигнал в мозги и вуаля - пускаться двигатель начинает намного лучше.

    Этот вариант я ещё не проверил, в моей комплектации нет этого предохранителя, но пару таких тем в сети (и здесь в том числе) встречал. Как такое могло происходить технически я тогда понять не мог.

    В этой теме я не пытаюсь решить проблему пуска, понятно, что вынимание предохранители и иное задуривание мозгов мотору комплексную проблему не решит.

    Но пытаюсь понять - где враг. По всему выходит, что только в недостаточной подаче, от которой у компа едет крышка, в результате долгий запуск и самое главное - отсутствие динамики, расход, шумность, тепловые нагрузки и дымность двигателя.

    Собсно, получается, что насос в соединении с мозгами является простым механическим насосом, с намного более простой механикой, однако вместе с тем регулировка подачи и угла позволяет намного точнее подогнать параметры подачи под конкретный двигатель.

    А соответственно и подача у него должна зависеть от тех же самых параметров что и в механическом насосе, исключая влияние механического регулятора.

    То есть размеры K, KF, плунжерная пара.. ещё кой-чего.

    Такие мысли.

    Надеюсь понятно, что если дизель заводится не так как механический - с прокрутками, перекрутками и прочими артефактами, то абсолютно бесполезно трясти бубном и резать провода - механика насоса неисправна.

    Ехать не будет, а жрать, шуметь и дымить - ещё как.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    ...

    Собсно, получается, что насос в соединении с мозгами является простым механическим насосом, с намного более простой механикой, однако вместе с тем регулировка подачи и угла позволяет намного точнее подогнать параметры подачи под конкретный двигатель.

    А соответственно и подача у него должна зависеть от тех же самых параметров что и в механическом насосе, исключая влияние механического регулятора.

    То есть размеры K, KF, плунжерная пара.. ещё кой-чего.

    Такие мысли.

    Надеюсь понятно, что если дизель заводится не так как механический - с прокрутками, перекрутками и прочими артефактами, то абсолютно бесполезно трясти бубном и резать провода - механика насоса неисправна.

    Ехать не будет, а жрать, шуметь и дымить - ещё как.

    Я думаю, целью создания ECD у denso и было "намного точнее подогнать параметры подачи под конкретный двигатель" и "с намного более простой механикой" при этом не изменяя принцип работы системы.

    Насчёт запуска - у меня холодный двигатель запускается мгновенно, а горячий (60-90*) почему то тоже мгновенно и взрывом, но приходится крутить стартером около 1,5с -то есть вж-вж-вж-вж-вж и завёлся...не знаю что это (ручную подкачку, spv, форсунки, клапан обратки менял, винса 4 литра схавал, воздуха вроде нет) едет отлично не дымит, расход сейчас 14 по городу довольно спокойной езды

    Изменено пользователем yolkin7777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    У меня двиг всегда заводится с пол-оборота, но при температуре от +10 до -10С сразу после запуска начинается пердёж. Может пару раз пыхнуть(как бы споткнувшись), а может секунд 5 колбаситься с кучей серого дыма. Чёткой зависимости нет ни от температуры, ни от солярки... ни от чего... Надо бы позаводить двиг с проводом на свечах - но всё лень... Это ж каждое утро переться в дубак к непрогретой машине, потом минут 20 мёрзнуть... нах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Все так же и у меня. Холодный с пол пинка, только заглушенный с пол пинка, постоявший полчаса-час, долго и печально...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну сигнал STA отрЕзать один секунд делов. Только я чего-то сомневаюсь что подача с полностью закрытым клапаном будет меньше подачи "на 12 зубе" потому как исправный свежеоткапиталеный ЛТЕ (30, 32, 32, 31) с новой аппаратурой и не вытекшими кондёрами в компе - всегда запускается "взрывом" на 2-3 оборот коленвала. И при -14 как вчера, и при -33 как сегодня и при +60 прогретый...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    И не пердит кстати

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь Матушка
    • Машина: KZJ90

    У меня двиг всегда заводится с пол-оборота, но при температуре от +10 до -10С сразу после запуска начинается пердёж. Может пару раз пыхнуть(как бы споткнувшись), а может секунд 5 колбаситься с кучей серого дыма. Чёткой зависимости нет ни от температуры, ни от солярки... ни от чего... Надо бы позаводить двиг с проводом на свечах - но всё лень... Это ж каждое утро переться в дубак к непрогретой машине, потом минут 20 мёрзнуть... нах!

    А ты при этом посмотри как ведет себя малая заслонка... 90% что она подклинивает и именно в момент колбасни будет закрыта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А ты при этом посмотри как ведет себя малая заслонка... 90% что она подклинивает и именно в момент колбасни будет закрыта...
    Неугадал. Нет у меня никаких заслонок! Ни больших, ни маленьких...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    А ты при этом посмотри как ведет себя малая заслонка... 90% что она подклинивает и именно в момент колбасни будет закрыта

    У меня тоже бывают иногда такие "спотыкания", но только сразу после запуска-а до 70 градусов малая заслонка всегда открыта..проверял, так что вряд ли она может клинить. Я подозреваю что это всё таки компрессия не самая лучшая..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95
    Неугадал. Нет у меня никаких заслонок! Ни больших, ни маленьких...

    Это как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Ампутированы они у него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я подозреваю что это всё таки компрессия не самая лучшая...
    Тогда почему при -30-40С заводится без пердежа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Тогда почему при -30-40С заводится без пердежа?

    Не знаю..у меня чем холоднее тем больше пердежа после запуска..А в -30 даж не заводил, есть бензиномобиль для этого)

    Погоди, в -30-40 заводится без пердежа это понятно, и у меня в -20 с чем то заводилась, но вот после того как заведется - может несколько секунд подколбашивать...(мож свечи фиговые, хотя им пол года всего..)

    А насчёт сигнала STA и подачи без него - Ziliboba: а как это было измеряно (я имею ввиду повлияли ли на работу клапана другие датчики?) я думаю что всё это обусловлено написанием графика подачи на различных режимах - то есть при наличии STA используется один график, который начинается с каких то минимальных значений (допустим полностью открыт) и просто графика штатной работы двигателя, где тоже есть свои минимумы и максимумы..

    Изменено пользователем yolkin7777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Покрутил "новые" мозги, те которые после 08.98. Суть в общем такая же, пороги оборотов те же. Но есть одно существенное отличие - при наличии STA, оборотах выше 70 и не запуске двигателя подача сдвигается в большую сторону намного дольше - около 20 секунд. Недавно совсем тема была, про узет вместо казета - вот там самый типичный запуск с малой подачей показан на видео. Крутит-крутит, пока мозги подачу не поставят достаточную, тут он сразу и заводится. И работает "нормально".. да только это 50-60% от его настоящей нормальности. С низов небось ниедит нифига, на старте "турбояма", разгод до сотни аж 14 секунд или ещё больше.

    Ну сигнал STA отрЕзать один секунд делов.

    "Отрезал", впечатления двойственные.

    Холодный надо провернуть 2-3 пшика, с полтычка не хватает (как, собственно и ожидалось) но уверенно заводится, обороты так же проваливает, Однако. При наличии STA гараж целиком, с вероятностью в 70%, при конвульсивном разгоне мотора наполнялся тем самым серым дымом. А сегодня только чёрный хлопок.. пожалуй чуть больше, чем у совсем хорошего дизеля - и всё, никакого аномального дыма.

    А насчёт сигнала STA и подачи без него - Ziliboba: а как это было измеряно (я имею ввиду повлияли ли на работу клапана другие датчики?)

    Датчиков никаких нет. Просто мозги, датчик NE, плюс на IGSW и кнопка на стартер.

    При отсутствии датчиков, на самом деле, никакого аварийного режима не случается, просто основные параметры выставляются фиксированными: температура двигателя 80, топлива 60, обе коррекции чуть ниже середины, педаль газа на 1500 оборотов.

    Суть была в том, что например при 100 оборотах подача без STA значительно больше, чем с ним. То есть обороты стабильные, нажимаешь кнопку - хлоп и она сразу вниз улетает.

    Но тут самый важный сам по себе факт, что подача на старте начинается с какого-то фиксированного значения, подобранного под условия двигателя. И если её не хватает, значит или подачи мало, или двигатель не соответствует. Стало наконец ясно, почему он так по-разному заводится будучи замороженным, тёплым, горячим, почему после запуска сизый дым вылетает.

    Соответственно появились подозрения почему двигатель такой вялый с места, почему едет только если накрутить во всех местах, но дымит как паровоз, почему впрыск поздний - выхлопные газы горячие и всё остальное.

    Осталась мелочь - выяснить, почему на малых оборотах подача так занижена.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я так и не понял. Если STA на комп при заводке не идёт - то подача больше только на стартовом режиме или во всём диапазоне оборотов при последующей работе? Зилибоба, распиши подробнее-понятнее?

    P.S.

    Сама мысль про разную пусковую подачу, задаваемую опять таки датчиками(блядские датчики!) довольно интересна. Ибо я не понимаю почему двигатель заводится то с облачком чёрного дыма и начинает работать ровно, то почти без чёрного дыма, но тутже начинает биться в конвульсиях и постреливать облачками серого дыма! Но сильно грешить на STA лично я пока не буду - у меня сила пердежа сильно варьируется по интенсивности, чего при глюке на датчике всего с двумя состояниями теоритически быть не должно. Я пока больше подозреваю датчик температуры блока. Надо при очередном потеплении сделать над собой усилие - сдёрнуть таки с него фишку и прикрутить к ней провода. Поставить опять таки обманку(резистор) и понаблюдать над эффектом.

    P.P.S.

    Чёта меня эти датчики утомили уже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Так в чем все таки причина долгого запуска? Я прихожу к выводу что проблема комплексная, а не только в каком то конкретно элементе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Она может быть комплексной - если двиг ушатан в хлам. Но я помню высказывания людей, у которых движки были именно в таком состоянии, нихрена не тянули, но заводились нормально и без пердежа! Когда двиг в плане железа в нормальном состоянии, заводится в -40С без проблем несколько зим подряд, имеет фактически новый ТНВД, 2\3 датчиков ликвидированы, прёт на зависть казету - чё в нём такого комплексного может быть!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    сейчас нет времени прочитать тщательно, пока по диагонали. про сигнал STA хотел сказать: если температура ниже 0С (грубо) И после включения зажигания прошло больше 15с (примерно) то холодный двигатель не заведется вовсе без этого сигнала. причина- во время кручения стартера не будут работать свечи накала. это моё предположение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Уменьшил размер KF, было почти 7, стало 6,0. Для моего насоса положено 6,2-6,4, для более нового 6,0-6,2.

    Иномарка поехала значительно интереснее, хотя с места туповат, запуск улучшился, но всё-равно не то.. надо на холодную посмотреть и несколько дней поездить.

    Хотел ещё K провалить пониже, сейчас ровно номинальные 3,3, но.. нет шайбы.

    STA вставил обратно, запуск хотя и с прокруткой в 2-4 пшика, но очень уверенный. Однако порция большая - детонация почти при каждом пуске

    Я так и не понял. Если STA на комп при заводке не идёт - то подача больше только на стартовом режиме или во всём диапазоне оборотов при последующей работе?

    Не знаю.. пока суть не в этом. Как только начнёт заводиться, так можно будет про остальные режимы говорить.

    В пердёжках и дрыгах мотора пока значение имеет запуск от нуля и разгон двигателя до холостых оборотов. И вот именно тут алгоритм принципиально разный.

    Без STA комп думает, что двигатель просто перегружен и вытягивает обороты до победного, вливая топлива сколько возможно.

    А с STA он выставляет ровно столько, сколько должно загореться в цилиндре при данных условиях (температуры воздуха, ОЖ, топлива). И лишь при отсутствии повышения оборотов через несколько секунд подача начинает увеличиваться и в итоге так же доходит почти до максимума.

    Но самое главное - разница реакции блока при различных оборотах. В первом посте пороги указаны. 200 оборотов это нормальные пусковые обороты тёплого мотора и заряженного аккумулятора. Летом с утра например. 70 и ниже - классический зимний утренний запуск с одним аккумулятором, когда обороты едва превысят 50, а то и 30.

    Однако холодный он с первого же пинка подхватывает, ну только что дёргается и дымит, а тёплый - вообще фигу, надо несколько секунд крутить.

    Это как раз потому, что тёплый мотор начинает вращаться сразу на 200 оборотах, соответственно мозги сходу ставят расчётную подачу, которой там "впритык", потому, что если дунуть побольше, то будут выбросы из выхлопной, если меньше - он просто не заводится.

    Так в чем все таки причина долгого запуска? Я прихожу к выводу что проблема комплексная, а не только в каком то конкретно элементе

    Проблема в насосе. Маленькая подача при низких оборотах. Я считаю.

    То есть это не аксиома, но теперь всё очень логично сложилось в кучку.

    Пока ты крутишь стартером тёплый мотор - подача постепенно растёт, мозги постоянно её по чуть-чуть увеличивают. И как только она станет достаточной - двигатель тут же заводится.

    Я не знаю почему именно мало подачи, простой крутилки (стенда) для насоса нет. Попробую намутить тут кой-чего, но на это время нужно.

    Но теперь хоть знаю, что мало именно подачи. Раньше я метался по ложным следам выискивая проблему в угле, форсунках, подкачках и прочих подсосах воздуха, а она оказывается совсем из другого места вытекает - просто топлива хрен. Всё с виду исправное, а топлива нет.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Я так и не понял. Если STA на комп при заводке не идёт - то подача больше только на стартовом режиме или во всём диапазоне оборотов при последующей работе? Зилибоба, распиши подробнее-понятнее?

    ...

    Суть в том что при наличии STA на малых оборотах ~ [0-100] клапан хреначит на всю катушку-закрыт полностью, а как обороты начинают расти дальше ~ [70-400], клапан начинает работать в штатном режиме и подача падает на расчётную, а без STA просто на оборотах ~[ 30-200] просто очень большая подача. Т.е. как я понял в диапазоне ~ [70-350] без STA подача больше, со стартером мозг хочет дать мотору "пинок" вначале, а потом какой то необходимый по его мнению минимум. А без, видимо просто думает что он хочет заглохнуть, и валит ему дофига. По моему, так и есть. А с холостых и дальше STA ни на что не влияет.

    ЗЫ Ziliboba опередил

    Изменено пользователем yolkin7777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.