Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC Cygnus лифт 5,5" MT35x12.5R17
    25.09.2021 в 20:20, romchesko сказал:

    Всем доброго дня!

    Был куплен lx470 2001 года где-то пол года назад. Машина уже без пневмы, на обычных амортах. Панель стоит не родная. На панели все время горела лампочка АБС, но по разным компьютерам нигде не выходила ошибка и АБС работал. Пол года где-то так ездили, до последних дней. В какой-то момент по трассе с ямками лампочка АБС погасла, подумали что лампочка умерла. Но, теперь когда заводишь машину - лампочка загорается и горит первые 10-300 метров, потом гаснет (на парковке может гореть долго после завода машины), и раз через раз теперь колеса блокируются (как будто АБС срабатывает) в движении эти первые 10-300 метров после завода машины, по ощущениям то левое переднее, то правое. Блокируются(по ощущению одно из двух колес) бывает легко и почти без ощущений, а бывает что так сильно - аж машину вбок кидает когда она прямо едет. Ощущение что иногда это происходит при нажатии тормоза, а вроде как бывает и блокирование колеса когда тормоз не жмешь. И после этого блокирования - лампочка гаснет и можно хоть час ездить по городу и проблем нет, пока заново не заведешь машину. Бывает, что лампочка гаснет без срабатывания АБС, а может просто легко проходит и не чувствуется просто. Куда копать, подскажите? Ошибок никаких нет вообще...

     

    Похоже из-за панели не родной горит. Пины разные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100
    06.11.2013 в 14:57, Delf сказал:

    Извиняюсь, что с ответом ну очень долго задержался... 

    47955-30010 втулка

    90501-16160 пружина

    90301-13014 кольцо уплотнительное тормозного цилиндра

    и до кучи 

    47255-16010 резинка под пластиковым бачком 2 шт

    31417-35010 резинка под пластиковым бачком

    44571-60010 резиновая трубка (можно не менять, но с учетом как к ней гемморно подлезть, проще заменить)

    Меняется всё довольно просто. Откручиваешь все трубки от блока, 4 гайки в салоне, не забыть снять стопор на педали тормоза и штока блока. На вынутом блоке японским специнструментом... типа цепь для замены масляных фильтров откручиваем гидроаккумулятор, да там кстати чтобы снять крепление нужен шестигранник, меняем кольцо, трубку и пружинку, закручиваем обратно. Ставим блок, всё прикручиваем обратно, заливаем тормозуху, прокачиваем тормоза и ... меня ждал успех. Вот.

    хочу тему поднять, а то прочитал её но не смог точно понять, менять всё же ГА или нет.

    Сегодня с утра за бортом уже -5. И первый раз я увидел (и услышал) гирлянду из всех ламп, тормоза при этом не пропали, но машина сама сбросила обороты двигателя ! (не знаю почему, вроде нет такой защиты). Прочитав форум и вспомнив, что в прошлом году менял всю тормозуху по причине замены заднего суппорта понял что, как и многие здесь, столкнулся с падение давления в системе.

    Если я правильно всё понял, то при исправной работе усилителя тормозов должно выполняться 3 условия: 1 после выключения зажигания количество нажатий на педаль не менее 40 до сброса давления в ГА и 2 при включении зажигания време накачки до 40 сек и 3 срабатывание моторчика при каждом 4м нажатии на педаль. Понятно, что пружина от времени изнашивается и может перестать держать нужное давление в золотниковом клапане и, соответственно, не набирать полное давление из-за чего датчик и будет сигналить о его потере.

    сегодня проверил на своей машине. итог

    1 после включения зажигания мотор гудит 3 сек, потом ещё около 30

    2 при КАЖДОМ нажатии на педаль тормоза он начинает гудеть по 2-3 сек

    3 сброс давления из ГА происходит после 20 нажатий на педаль тормоза

    Т.к. Б/У ГА это лотерея, а новый стоит на сегодняшний день около 17кр сильно озадачился, что же всё таки менять при предстоящем ремонте?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    Добавлю, что машина 2002 г и пробег около 500 ткм. По внешним признакам до этого никто в гтц не лазил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    25.09.2021 в 11:20, romchesko сказал:

    Всем доброго дня!

    Был куплен lx470 2001 года где-то пол года назад. Машина уже без пневмы, на обычных амортах. Панель стоит не родная. На панели все время горела лампочка АБС, но по разным компьютерам нигде не выходила ошибка и АБС работал. Пол года где-то так ездили, до последних дней. В какой-то момент по трассе с ямками лампочка АБС погасла, подумали что лампочка умерла. Но, теперь когда заводишь машину - лампочка загорается и горит первые 10-300 метров, потом гаснет (на парковке может гореть долго после завода машины), и раз через раз теперь колеса блокируются (как будто АБС срабатывает) в движении эти первые 10-300 метров после завода машины, по ощущениям то левое переднее, то правое. Блокируются(по ощущению одно из двух колес) бывает легко и почти без ощущений, а бывает что так сильно - аж машину вбок кидает когда она прямо едет. Ощущение что иногда это происходит при нажатии тормоза, а вроде как бывает и блокирование колеса когда тормоз не жмешь. И после этого блокирования - лампочка гаснет и можно хоть час ездить по городу и проблем нет, пока заново не заведешь машину. Бывает, что лампочка гаснет без срабатывания АБС, а может просто легко проходит и не чувствуется просто. Куда копать, подскажите? Ошибок никаких нет вообще...

     

    проверь провода датчиков АБС

    25.09.2021 в 11:20, romchesko сказал:

    Всем доброго дня!

    Был куплен lx470 2001 года где-то пол года назад. Машина уже без пневмы, на обычных амортах. Панель стоит не родная. На панели все время горела лампочка АБС, но по разным компьютерам нигде не выходила ошибка и АБС работал. Пол года где-то так ездили, до последних дней. В какой-то момент по трассе с ямками лампочка АБС погасла, подумали что лампочка умерла. Но, теперь когда заводишь машину - лампочка загорается и горит первые 10-300 метров, потом гаснет (на парковке может гореть долго после завода машины), и раз через раз теперь колеса блокируются (как будто АБС срабатывает) в движении эти первые 10-300 метров после завода машины, по ощущениям то левое переднее, то правое. Блокируются(по ощущению одно из двух колес) бывает легко и почти без ощущений, а бывает что так сильно - аж машину вбок кидает когда она прямо едет. Ощущение что иногда это происходит при нажатии тормоза, а вроде как бывает и блокирование колеса когда тормоз не жмешь. И после этого блокирования - лампочка гаснет и можно хоть час ездить по городу и проблем нет, пока заново не заведешь машину. Бывает, что лампочка гаснет без срабатывания АБС, а может просто легко проходит и не чувствуется просто. Куда копать, подскажите? Ошибок никаких нет вообще...

     

    проверь провода датчиков АБС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    Ещё одна странная деталь. Пищит только по утру, после ночной стоянке, причём не сразу, а проехав несколько километров. При этом тормоза есть, педаль при нажатии приподнимает. Есть у кого какие мысли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Снимай моторчик ГТЦ и в ремонт или ищи контракт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100
    30 минут назад, Arapov I сказал:

    Снимай моторчик ГТЦ и в ремонт или ищи контракт.

    Мотор слышно как жужжит. И 'слышно' как на него нагрузка растёт, аж ГА трясется

    Изменено пользователем alex762008

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Ну чего ждёшь?Дождёшься когда совсем сдохнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100
    Только что, Arapov I сказал:

    Ну чего ждёшь?Дождёшься когда совсем сдохнет.

    Ротор новый жду с алика. У себя в городе не найти

    Изменено пользователем alex762008

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185
    On 10/11/2021 at 6:01 PM, Arapov I said:

    Снимай моторчик ГТЦ и в ремонт или ищи контракт.

    Всё же непонятно, как связана работоспособность моторчика с холодами.

    Несколько людей писали об усугубляющейся проблеме с ГТЦ с наступлением холодов. В ответ им пишут, что или моторчик сдох или гидроаккумулятор пора менять. Но это не так. Проблема в том, что система не соображает, когда ей пора выключиться. Из-за этого мы слышим пшики, визги свиньи, крик чайки и т.п.

     

    Чисто логически подумать: с чего вдруг моторчик сдох, если он накачивает больше, чем необходимо, и вызывает сброс давления из гидроаккумулятора? Значит моторчик в порядке. Гидроаккумулятор? Тоже нет - замена его на абсолютно новый проблему не решает. Точно так же не решает проблему замена резинового колечка, пружинки и "солдатика".

     

    Что удивительно - если цилиндр (ГА) погреть, например, облить кипятком из термоса или нацепить электрическую грелку - симптомы существенно облегчаются.

    То же происходит и с потеплением. А летом - вообще никаких проблем, за исключением того, что за время стоянки давление частично спускается и тормозная жидкость возвращается обратно в пластиковый бачок. Ещё более удивительно - если помочь системе остановиться и дать время "на подумать" - то проблема как-бы исчезает.

     

    Что я имею ввиду: в холодную погоду включаю зажигание (но не запускаю двигатель), даю моторчику ГТЦ поработать до первого "пшика" и ещё чуть-чуть после него, выключаю зажигание. Жду пару минут (чем холоднее, тем дольше приходится ждать), включаю зажигание - всё, моторчик не качает, система считает что давление набрано. Но что ей мешает вовремя остановиться самой? Ведь если я этого не сделаю (не выключу зажигание после накачки давлениея) - она будет молотить несколько минут и многократно сбрасывать это давление каждые пару секунд. И чем холоднее - тем чаще сброс давления и тем короче "пшик". В -20 сброс давления - каждую секунду на протяжение 5 минут (после 5 минут начинает пищать зуммер), при +5 - каждые 2 секунды.

     

    Вот как выглядит "помощь" ГТЦ остановиться вовремя:

     

     

    А как выглядит, если этого не делать: 

     

     

    Пс. многие ссылки в сообщениях на "нужные темы" уже нерабочие, а поиском непонятно что искать( Может кто-то решал эту проблему?

    Моторчик менял (контракт, стал работать существенно тише и бодрее чем старый, видимо ресурса в нём сильно больше), гидроаккумулятор тоже, ремкомплект ГТЦ и ГА так же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    Плюсану предыдущему автору. У меня тоже, если машину стоя прогревать, никуда не двигаясь, то перепуски слышны очень редко. А при повторном запуске, когда подкапотное пространство прогреется, и вовсе пропадают. Я думаю, а не связано ли это ещё и с перепуском жидкости между контурами? Т.е. при ремонте менять не только части, имеющие отношение к ГА, но и ремкомплект самого ГТЦ, хотя ранее читал что это не на долго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    Сегодня как раз несильно похолодало, примерно -6. Попробовал не заводя двигатель дождаться первого "пшика", потом заглушить. Действительно помогает! Видимо всё таки дело в каком-то управляющем датчик, который не видит, что давление уже в норме, ведь, если я правильно понимаю, этот перепускной клапан чисто механический? Осталось понять где этот датчик находится 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    в продолжение темы хочу поделиться одним выводом, если есть у кого манул по сервисному и гарантийному обслуживанию, или у сервисменов знакомых спросите пожалуйста...

    а смысл в чём, то что я смог узнать от товарища из официального центра, назовем "тойота калифорния" по отзывам автомобилей по критическим неисправностям в США. Не буду рассказывать, как я смог ему объяснить суть проблемы, он призывал меня поменять деталь на новую, ведь это ж тормоза и всё такое, но итоге переговорил со своими коллегами из технических служб. Так вот, по их мнению, насос работает по принципу нагнетателя, но второй параметр PSI/сек. Так вот если за какое-то време давление не успевает набраться, то, опять же по их мнению, система входит в режим, когда насос просто качает вне зависимости от достигнутого давления (поэтому слышны частые "пшики") а по достижению определенного времени просто зажигает гирлянду, чтоб не спалить мотор насоса. Почему она сама гаснет по истечении какого-то времени тоже понять не смогли. А вот про то, что если на холодную сначала накачать, потом выключить и снова включить становится понятно.

    Теперь об их интересном предложении, что если всё поменяли (т.е. сам ГА, пружинки, резинки). Они предположили, что уход давления, в том числе, может быть связан со старыми тормозными шлангами, типа их раздувает и поэтому время растет, ну или где-то внутри самого модуля абс происходит переток жидкости. Дальше предложили разобрать сам блок, им тоже интересно стало, у них оказывается ещё много 100. но и на 200 уже эти проблемы появлялись. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185

    У меня все тормозные шланги новые) и всё равно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    самое главное не написал, кроме шлангов, если изношен сам насос, т.е. нет его требуемой производительности в fl oz/сек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185
    2 hours ago, alex762008 said:

    Так вот если за какое-то време давление не успевает набраться, то, опять же по их мнению, система входит в режим, когда насос просто качает вне зависимости от достигнутого давления (поэтому слышны частые "пшики") а по достижению определенного времени просто зажигает гирлянду, чтоб не спалить мотор насоса. Почему она сама гаснет по истечении какого-то времени тоже понять не смогли. А вот про то, что если на холодную сначала накачать, потом выключить и снова включить становится понятно.

    Могу достоверно точно рассказать, почему загорается гирлянда и почему она гаснет. В системе запрограммировано выдать ошибку, если насос качает без остановки больше 5 минут. Гирлянда загорается не для того, чтобы не спалить мотор (после гирлянды он продолжает качать, но с перерывами), а чтобы предупредить водителя, что усилитель тормозов неисправен и тормоза могут пропасть в любой момент, поэтому кроме гирлянды ещё произносится громкое непрерывное пищание. Гаснет гирлянда тогда, когда система соображает, что всё-таки давление накачалось и насос работает. А это часто тогда, когда прогрелось подкапотное пространство.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    ну так получается, что всё-таки дело не в резиночках и пружиночках, а в насосе :cry:и только его замена может изменить ситуацию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185
    19 hours ago, alex762008 said:

    ну так получается, что всё-таки дело не в резиночках и пружиночках, а в насосе :cry:и только его замена может изменить ситуацию

    И то не факт

    Дело может быть в реле высокого давления на блоке, которое можно заменить только вместе с блоком.

     

    Но кто-то писал:
     

    “Была аналогичная ситуация,всю зиму ездил мучался, такой же звук от насоса и на панели загоралась лампа ручника, АВС и стабилизации и все это сопровождалось противным зуммером из салона.Вся эта канитель длилась примерно каждые 10мин после прогрева.Весной приехал к мастерам, с этой проблемой при мне они сняли насос, разобрали оказалось окисленных и заржавевших два контакта все контакты поменяли и прокачали тормоза с заменой тормозной жидкостью, и вся проблема исчезла.”

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    09.10.2021 в 13:46, alex762008 сказал:

    Если я правильно всё понял, то при исправной работе усилителя тормозов должно выполняться 3 условия: 1 после выключения зажигания количество нажатий на педаль не менее 40 до сброса давления в ГА и 2 при включении зажигания време накачки до 40 сек и 3 срабатывание моторчика при каждом 4м нажатии на педаль. Понятно, что пружина от времени изнашивается и может перестать держать нужное давление в золотниковом клапане и, соответственно, не набирать полное давление из-за чего датчик и будет сигналить о его потере.

    сегодня проверил на своей машине. итог

    1 после включения зажигания мотор гудит 3 сек, потом ещё около 30

    2 при КАЖДОМ нажатии на педаль тормоза он начинает гудеть по 2-3 сек

    3 сброс давления из ГА происходит после 20 нажатий на педаль тормоза

    Т.к. Б/У ГА это лотерея, а новый стоит на сегодняшний день около 17кр сильно озадачился, что же всё таки менять при предстоящем ремонте?

     

    >после выключения зажигания количество нажатий на педаль не менее 40 до сброса давления в ГА

    Не ДО сброса давления в ГА, а ДЛЯ сброса давления в ГА, понимаете разницу? То есть, сброс происходит ранее, чем через 40 качков. Но 20 маловато, у меня вроде 30+. Малый запас жидкости в ГА.

     

    >3 срабатывание моторчика при каждом 4м нажатии на педаль ... при КАЖДОМ нажатии на педаль тормоза он начинает гудеть по 2-3 сек

    Это тесно связано с предыдущим пунктом. У вас малый запас жидкости в ГА - его не хватает на одно нажатие педали. 2-3 секунды до набора давления тоже маловато. Совсем мало накачивает жидкости и давление уже набрано - признак низкого давления газа или вообще его отсутствия (например, пробитый ГА, воздух уже весь вышел через бачок тормозной жидкости).

     

    Короче это либо низкое давление газа в ГА либо неисправный датчик давления, что менее вероятно.

     

    Теперь о ремонте. Я менял пружину ГА, новая и старая разные в размерах, старая просажена - ни на что новая пружина не повлияла, как мотор включался на 2 качок так и включался. Насколько я понимаю это обратный клапан, не пускает ТЖ обратно в насос, а не пружина влияющая на давление.

     

    Я менял ГА на новый, старые (два разных) включали насос на 2е нажатие. После замены ГА на новый насос иногда стал включаться летом на 4-е нажатие, но чаще на 3-е, иногда на 2-е. Но я купил сильно полежавший на складе ГА, возможно совсем новый будет четко на 4е нажатие срабатывать. Кстати у ГА есть сверху пробка залитая краской, может возможно его через эту пробку заправить?

     

    Итого, жужжание на каждое первое нажатие это совсем плохо, два 20-летних ГА у меня жужжали на второе. Имхо, меняйте ГА хотя бы на бу.  Могу продать старый свой ГА который жужжит на второе нажатие, предложения в личку.

     

    ЗЫ ЗИМОЙ всё сжимается, как известно, конечно падает и давление газа в ГА, поэтому если летом насос включается на второе нажатие, то зимой может и на каждое первое. Главное чтобы после включения насоса он выключался через несколько секунд, то есть накачивал необходимое давление - то есть он живой и усиление тормозов обеспечивает. 

     

    И отдельно момент по гирлянде - проверяйте лягушку. Если вы нажимать на педаль тормоза чуть-чуть (в пробке), а стопы при этом не загораются - будет вам гирлянда.

    Изменено пользователем TovaL

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185
    3 minutes ago, TovaL said:

    Кстати у ГА есть сверху пробка залитая краской, может возможно его через эту пробку заправить?

    Эта пробка - для полного сброса давления, для спускания воздуха перед утилизацией, то есть выбросом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.