Перейти к публикации
491499

Вот и решили заняться силовыми порогами на 185 сурфа

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    491499, Можно вашу конструкцию облегчить немного. У вас профиль 40x60 судя по фото. Тяжелая железка. Можно сварить вместе 2 профиля 40x20.

    Потом уменьшить косынки вдвое. Еще пластины попробовать из четверки, а не из пятерки делать. Прочности этого всего должно хватить. Опять же подножка должна быть значительно слабее рамы. Если на парковке в нее вьедет девушка на пузотерке, то лучше поменять подножку, чем раму править.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ-TE, АКПП, 97г.

    Для нас рама святое! Варить раму, тем более целую очень не гуд. У нас подход врачебный "Главное не навреди" :rolleyes:

    Согласен. Рама-это скелет автомобиля и лучше её не трогать. Случайно увидел эту тему с порогами (сам недавно начал подумывать о силовых порогах). С конструкцией абсолютно согласен, очень понравилось крепление к раме! И главное получились усиленные косынками от боковой нагрузки. Теперь хоть виси на них, хоть машину за них поднимай. Класс конструкция! Молодец-НАСТОЯЩИЙ ИНЖЕНЕР!

    Огромная просьба, помоги с чертежами и размерами. Программы которая всё посчитает у меня нет, да и времени на эксперименты тоже. Если есть возможность выложи инфу в форуме или скинь в личку. Буду очень благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    491499, Можно вашу конструкцию облегчить немного. У вас профиль 40x60 судя по фото. Тяжелая железка. Можно сварить вместе 2 профиля 40x20.

    В корне не согласен! спаривать 2 профильные трубы это абсолютно безграмотно (крайний случай когда вообще ни какого другого железа нет) не о какой оптимальности, с точки зрения веса, речи уже идти не может. Сваривая вместе 2 трубы мы получаем увеличение прочности в 2 раза и увеличение веса более чем в 2 раза, намного правильнее взять просто другой профиль.

    Дабы не быть голословным объясню на примере (на предложенном) труба 40х20х2 весит 1,75кг, имеет моменты сопротивления сечения 2,09 и 1,37, спаривая такую трубу для образования сечения 40х40 получаем вес 3,5кг+наплавляемый метал, момент сопротивления (примерно равный) 3,67 как у трубы 40х40х2, но при при этом помним, что труба 40х40х2 весит 2,74кг. А теперь чуть-чуть расширив кругозор с удивлением находим другую трубу в нашем диапазоне доступного веса (2,74-3,5кг/м) это труба 60х40х2 и она есть в продаже! весит она 3,1кг и имеет моменты сопротивления 6,2 и 5, что почти в 2 раза больше чем у любого из предыдущих.вариантов.

    Так что спаривать трубы нельзя, а если и спаривать, то не о кокой оптимальности данного решения речи уже идти не может (это колхоз от безысходности).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки
    момент сопротивления (примерно равный) 3,67 как у трубы 40х40х2

    Вы, батенька, не сильны в логике. У трубы 40х40х2 в вертикальной плоскости 2 ребра жесткости, общей толщиной 4мм. А у спаренных 20x40x2 получается 4, общей толщиной 8 мм. Могу на картинке нарисовать, если не понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Вы, батенька, не сильны в логике.

    Зато кое-то понимаю в расчете металлоконструкций и еще помню сопромат и термех

    У трубы 40х40х2 в вертикальной плоскости 2 ребра жесткости, общей толщиной 4мм. А у спаренных 20x40x2 получается 4, общей толщиной 8 мм.

    Садись 2! сопромат не сдал.

    При чем здесь суммарное сечение вертикальных полок? они вообще ничего не несут, значение имеют только площадь верхний и нижней полки и расстояние между ними. 8мм стали в месте где оно совсем не работает, это косяк огромный, а не достоинство, там и 2мм заглаза, вот только жаль нет шестого двутавра он бы как раз для этих целей сгодился.

    Могу на картинке нарисовать, если не понятно.

    Мы с тобой вообще на разных языках говорим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Я просто указал на твою ошибку в логических умозаключениях. 2 спаренных трубы 20x40 в вертикальной плоскости значительно прочнее одной 40x40, а не примерно равны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Я просто указал на твою ошибку в логических умозаключениях. 2 спаренных трубы 20x40 в вертикальной плоскости значительно прочнее одной 40x40, а не примерно равны.

    Это совершенно не так, они немного прочнее и намного тяжелее, момент сопротивления сечения у трубы 40х40х4 равен 6,29 но это не как не связанно с вертикальными полками. Обрати внимание на то, что у трубы 60х40х2 моменты сопротивления 6,2 и 5 как это вяжется в твоей "логикой толщины вертикальной полки" 4мм против 8мм моменты 6,2 против 6,29.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    не стоит тебе упражняться в логике, хорошо знаешь сопромат - сделай расчет в программе. Твой пример опять не корректный, я даже не буду пытаться объяснять почему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    не стоит тебе упражняться в логике, хорошо знаешь сопромат - сделай расчет в программе. Твой пример опять не корректный, я даже не буду пытаться объяснять почему.

    Да без проблем.

    расчетные данные момента сопротивления 2х спаренных труб 40х20х2 с образованием коробки 40х40 следующие:

    площадь сечения = 448 мм2

    статические моменты Sx = 8960 мм3 Sy = 8960 мм3

    центр тяжести Xc = 20 мм Yc = 20 мм

    моменты инерции Ix = 88917.3335 мм4 Iy = 73557.3335 мм4

    и наконец моменты сопротивления

    Wx = Ix : Ymax = 88917.3335 : 20 = 4445.8667 мм3 = 4.445 см3

    Wy = Iy : Xmax = 73557.3335 : 20 = 3677.8667 мм3 = 3.677 см3

    И что мы имеем по факту используя вместо трубы 40х40х2 спаренную трубу из двух 40х20х2? ответ дан расчетом!

    вес 3,5кг против 2,74кг увеличение веса на 28%

    момент сопротивления 4,44 против 3,67 увеличение прочности на 21%

    не сильно критично, так ведь? а теперь взглянем на то что ты назвал облегчением

    У вас профиль 40x60 судя по фото. Тяжелая железка. Можно сварить вместе 2 профиля 40x20.

    вес 3,5гк у спарки против 3,1кг у трубы 60х40х2 - увеличение веса на 13%

    момент сопротивления 4,44 у спарки против 6,2 у трубы 60х40х2 потеря в прочности прочности 40%

    п.с. Гаражная логика и смекалка (не имеющих специального образования в данной сфере людей) не всегда совпадает с законами физики, но на практике побеждают всегда именно законы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    спасибо за расчет!

    момент сопротивления 4,44 у спарки против 6,2 у трубы 60х40х2

    ошибка, труба 60 лежит горизонтально, а мы сравниваем только вертикальный момент, так как в горизонтальной плоскости для подножки не критично.

    Возвращаясь к теме спора - труба 40x40. По твоим же данным получается 4.44 против 3.67. 12% увеличение прочности при таком же увеличении веса! "немного прочнее и намного тяжелее"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Всё капец :focus:

    Забил мозгами :LaieA_029::)

    Я думаю, большинство кто будет делать себе пороги сам,

    врядли будет заморачиваться по поводу + - 3-5 кг

    Главное конструктив и наличие доступного материалла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    ошибка, труба 60 лежит горизонтально,

    Неправильное применение, зачем её ложить горизонтально? Да даже если и так то 5,0 против 4,44 прочность больше на 13% вес 3,1 против 3,5 вес меньше на 13% спарка из 2х труб в любом случае в ...опе :tongue:

    а мы сравниваем только вертикальный момент, так как в горизонтальной плоскости для подножки не критично.

    согласен на 100%

    Возвращаясь к теме спора - труба 40x40. По твоим же данным получается 4.44 против 3.67. 12% увеличение прочности при таком же увеличении веса! "немного прочнее и намного тяжелее"?

    Неверно, 12% увеличения прочности при 28% увеличения веса и да именно "немного прочнее и сильно тяжелее" в моем понимании это именно так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Wy = Iy : Xmax = 73557.3335 : 20 = 3677.8667 мм3 = 3.677 см3

    кстати тоже вызывает сомнения. Такой же момент как у обычной пустотелой 40x40 трубы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    кстати тоже вызывает сомнения. Такой же момент как у обычной пустотелой 40x40 трубы.

    Именно так и не как иначе!

    Ну не понимаешь ты работу металла, не заморачивайся, поверь мне нет никакого резона морочить всем голову.

    п.с. метал в середине сечения не работает, на этом основана вся работа металлоконструкций:

    Двутавр - 2 толстые горизонтальные полки соединенные тонкой вертикальной.

    Фермы - 2 мощных горизонтальных пояса (верхний и нижний) и кучка соплей (раскосов) посередине.

    Есть такое понятие как идеальный двутавр, забей в яндексе, многое прояснится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки
    12% увеличения прочности при 28%
    ошибся чето 21% против 28.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    кстати тоже вызывает сомнения. Такой же момент как у обычной пустотелой 40x40 трубы.

    Кстати хочешь удивлю :)

    момент сопротивления квадрата 40х40 цельной железяки равен знаешь скольки? 10,6 :biggrin: в 2,9 раза прочнее чем труба 40х40х2 при весе 12,56кг что почти в 4,6 тяжелее. ведь квадратная труба 60х3,5 имеет момент сопротивления 14,08 при весе 6,04кг.

    теперь появилось осознание каким путем ты идешь наращивая "мясо" в середине сечения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Именно так и не как иначе!

    кривой расчет, понятно на уровне логики. Хоть как эти перемычки дают некоторое увеличение момента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    кривой расчет, понятно на уровне логики. Хоть как эти перемычки дают некоторое увеличение момента.

    дают :biggrin: :biggrin: :biggrin: у просто квадратной трубы 3,67 у твоей спарки 3,677 прибавка аж целых 0,007 в совершенно нектитичной как ты сам заметил плоскости.

    есть конечно еще такие понятия как устойчивость полки, тут да будет небольшой + от толстой серединки, но он тоже не сыграет большой роли, так как уже невыдержет верхняя и нижняя полка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    ошибся чето 21% против 28.

    не понял в чем ошибся? спарка весит 3,5кг кадратная труба 40х40х2 весит 2,74кг

    3,5/2,74=1,277 тоесть примерно 28%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    увеличение прочности = 21%, а не 12

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.