Перейти к публикации
Unleha1

Пневмо гайковерт, какой выбрать

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    Только что, Сергей Андреевич сказал:

    Практичнее, удобнее, экономичнее, это уже другие категории... 

    В категории: "сильнее- слабее." У пневматики есть право на жизнь.

    Так, вот. Имхо, но если сравнивать примерно одинаковые мощностя пневмы и электро, то выбор за электо. Но это мое мнение)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    У меня все пневмо. Пневмо дешевле, не сядет в нужный момент, пневмоинструмент в принципе легче раза в 2-3. А если инструмент разный, то на электро разоришься просто. У меня пневмодрель, пневмоболгарка, превмошприцовка, пневмогайковерт, пистолет для антикора, продувка, в планах пневмозаклепочник, может пневмозубило итд. А, ещё колесы качать с манометром. Даже представить боюсь, сколько бы это стоило в аккумуляторном варианте. Плюс постоянная зарядка всего этого. Да и аккумуляторы не вечные и с морозом вопрос (гараж неотапливаемый). А пневмо воткнул и попер. Ну и самое главное-продувка. Вообще не представляю себе работу без нее. Грязь на механизмах, песок на болтах и  гайках..... бррррр. В плане мобильности конечно электро безальтернативен и сейчас их делают такой мощности что сорвёт любую гайку. Наверное такой хорош на выезде, например в техничке. Для гаража мне лично удобнее пневмо. Воткнул компрессор в углу, потянул шланг к машине и знай только инструмент подлючай какой хош.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    02.05.2020 в 17:38, Сергей Андреевич сказал:

    Наконец-то я его победил!

    Вот, что получилось: 

    1. Почитав характеристики, понимая, что компрессор у меня слабенький, взял гайковерт с минимальным расходом воздуха при максимальном курутящем моменте. Выбор пал на m7.

    2. Напомню, компрессор у меня уже есть, 1,5 кВт 8 атмосфер, 206л/мин. Шланг для подключения инструмента внутренним диаметром 8мм. 

    Привожу в гараж, подключаю, пытаюсь менять колеса. Откручивает колесные гайки нуочень плохо! Видно, что силы не хватает, приходится некоторые гайки срывать ручным воротком. В общем, все плохо, воздуха категорически не хватает!

    3. Выяснил один факт, о котором "продавцы воздуха" обычно вежливо умалчивают. Расход воздуха на пневмоинструмент в паспорте гайвоверта указанпри рабочем давлении, то есть, при 6,3 атмосферы, а у компрессоров, производительность указывают на всасе, то есть, при атмосферном давлении! В моем случае, гайковерту нужно 136 л/мин при давлении 6 атмосфер, это значит, что для его непрерывной работы компрессор нужен производительностью 136х6=816л/мин, а с учетом потерь давления в магистрали и все 1000л/мин! Тут-то я окончательно погруснел :(. 

    4. По инструкции к гайковерту, минимальный диаметр шланга 10 мм, а у меня 8.   Докупаю шланг, а чтобы понять, где конкретно  не хватает воздуха,  собираю тройник с манометром и подключаю его к гайковерту. 

    5. Подключил все по штатной схеме и смотрю на манометр. На видео видно, что при работе гайковерта, давление падает с 7,5 до 3,5 атмосфер! Не удивительно, что гайковерт не развивает мощность. Но при отпускании кнопки, давление восстанавливается,  почти мгновенно, это значит, что воздух в ресивере есть, а давление падаем в магистрали!

     

     

    6. Меняю шланг на шланг диаметром 10 ситуация становится чуть лучше, но не существенно. Давление падает с 7,5 до 4 атмосфер.

    7. Штатно, шланг подключен к компрессору через БРС после регулятора давления. Регулятор открыт на максимум, но создает большое сопротивление. Выкручиваю пробку в ресивере и подключаю шланг напрямую к ресиверу,  без регулятора и БРС. Ситуация резко улучшилась! Давление палает буквально на 0,2 атмосферы и плавно снижается по мере расходования воздуха. При отпускании кнопки давление поднимается на 0,2 атмосферы. 

    IMG_20200502_150050.thumb.jpg.1f4ba8a9688fd8378e42e2aa1fde9ff4.jpg

    8. Следующий шаг - убираю БРС перед гайковертом. Давление в магистрали падает всего на 0,1 атмосферы! Отличный результат: 

     

     

    9. Последний шаг - поднимаю рабочее давление включения компрессора. Регулировочный болт повернул ключем на 2 оборота, теперь компрессор включается при 6,5 атмосферах и выключается при 8,5: 

    IMG_20200502_160914.thumb.jpg.f531249bece872bc0944fa5c4abfb32b.jpg

     

    IMG_20200502_161046.thumb.jpg.30f70e5fa41c76a54a24dc7d9dbc067c.jpg

     

    Еще одно наблюдение, одинаковые и БРС Рапид имеют разное внутреннее устройство. У одного (слева) весь воздух проходит через 4 отверстия диаметром 2 мм. Это очень большое сопротивление. У второго отверстие больше. Бывают с шестью отверстиями диаметром 3мм. 

    IMG_20200502_153459.thumb.jpg.e5f695454ef7b34f531018a242546901.jpg

     

    Теперь все колесные гайки легко откручиваются и закручиваются. У меня есть динамометричнский ключ только на 210 НМ. Гайковерт выдает явно больше. 

    Последнее наблюдение:  пружинное кольцо на гайковерте не совпадает с местом стопорных бороздок простой головки, предназначенной для ручного инструмента. Как следствие - погнутое кольцо. Я его, конечно, поправил и восстановил, но осадочек остался, видимо, есть смысл поискать специальные головки для гайковерта с пружинным кольцом: 

    IMG_20200502_153713.thumb.jpg.194abcd886e95e3d8f570a2a910e1fbf.jpg

     

    На этом все, возможно, кому-то пригодится.

     

    Шо такое БРС?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, SCA сказал:

    Шо такое БРС?

    Быстро разьемное соединение 

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Во, какую прелесть приобрел! Festo, проходное сечение в виде четырех прямоугольных отверстий, площадь сечения не занижается совсем: 

    IMG_20200509_075120.thumb.jpg.eeb3f4ff6a31e0be7fd326e10ebf48f3.jpg

    IMG_20200509_075133.thumb.jpg.6b8dadaa8a551e9d80ad75eb87b05e06.jpg

    IMG_20200509_075208.thumb.jpg.28b1440ae1114f6b0050cc2e9812f8cb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    Ага, понял, спс.

    7 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    Во, какую прелесть приобрел! Festo, проходное сечение в виде четырех прямоугольных отверстий, площадь сечения не занижается совсем: 

    IMG_20200509_075120.thumb.jpg.eeb3f4ff6a31e0be7fd326e10ebf48f3.jpg

    IMG_20200509_075133.thumb.jpg.6b8dadaa8a551e9d80ad75eb87b05e06.jpg

    IMG_20200509_075208.thumb.jpg.28b1440ae1114f6b0050cc2e9812f8cb.jpg

     

    А где продаются такие штуки и резьба какая? Разные же наверное бывают.   А то у меня компрессор 100л и на 220в самый мощный, но от штатного места подключения через регулятор давления и штатный БРЗ гайковерт 1000нм совсем не тянет. Шланг 10мм внутренний. Видимо потери в этом самом БРЗ или регуляторе. Подключил напрямую через пробку с торца рессивера, в этом варианте на самой слабой регулировке гайковерта гайки на колесе срывает не напрягаясь.  Но давление в рессивере около 9 бар и для инструмента это наверное не совсем хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    5 часов назад, SCA сказал:

    Ага, понял, спс.

    А где продаются такие штуки и резьба какая? Разные же наверное бывают.   А то у меня компрессор 100л и на 220в самый мощный, но от штатного места подключения через регулятор давления и штатный БРЗ гайковерт 1000нм совсем не тянет. Шланг 10мм внутренний. Видимо потери в этом самом БРЗ или регуляторе. Подключил напрямую через пробку с торца рессивера, в этом варианте на самой слабой регулировке гайковерта гайки на колесе срывает не напрягаясь.  Но давление в рессивере около 9 бар и для инструмента это наверное не совсем хорошо.

    Продаются у представителей в вашем городе. Адреса и контакты есть на сайте Фесто: https://www.festo.com/cms/ru_ru/15816_15828.htm

    Именно мой с резьбой 1/2дюйма ( трубного). Можно любой через переходники присоединить.

    Для бытового использования инструмента 9 бар не страшно, зато силища... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    46 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    Продаются у представителей в вашем городе. Адреса и контакты есть на сайте Фесто: https://www.festo.com/cms/ru_ru/15816_15828.htm

    Именно мой с резьбой 1/2дюйма ( трубного). Можно любой через переходники присоединить.

    Для бытового использования инструмента 9 бар не страшно, зато силища... 

    Да, загуглил, представители есть, после праздников поспрашиваю, спасибо. Тоже думаю что для нечастого использования 9 бар-10 бар не сильно критично, но, люблю когда все правильно. Да и когда в рессивере 9-10 бар а на иснструмент подается 6 бар, то компрессор наверное реже будет включаться. 

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Решил измерить момент гайковерта. Взял болт М16х100, две высокие гайки, вороток и трубу. 

    Закрепил гайку над вротами гаража. Идея такая, зная собственную массу и длину воротка, можно создать момент затяжки хоть 2000НМ. 

    IMG_20200509_163122.thumb.jpg.a0e4e2544b1a1477e8dc25cbe6fea540.jpg

     

    Закручиваю болт гайковертом, чтобы потом воротком проверить на каком плече болт докрутится под действием силы тяжести моего тела. 

    То ли болты в стране такие, то ли гайковерты, но болт поплыл: 

    IMG_20200509_164420.thumb.jpg.431c0282ecbd8574e2f24a295f7c07ab.jpg

    Болт был М16 класса 8.8:

    IMG_20200509_164431.thumb.jpg.f357ac0f8427e12d6445728230775e24.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь, Питер, Париж, Монреаль
    • Машина: 215-й 4RUNNER 4,7 +JGC 5,7 Overland 2008года

    Я пользуюсь электрическим milwaukee 2767-20, там на срыв 1900 ньютонов, на закручивание 1350. Правда я его в основном на стройке

    использую - шурупы 10мм-ые в балки загоняю, но и для колёс пользую при смене сезона. И опять с одним "но" - я гайковёртом только откручиваю

    и потом наживляю обратно, страшно шпильку оборвать или ещё что-нибудь в этом роде, докручиваю тихонько воротком и ручками.

    Максимальное что им крутил - это гайку передней ступицы на Гранд Чероки, пару секунд дррр, потом вжик и гайка в руках.

    Колёсные гайки откручивает вообще за пару щелчков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь, Питер, Париж, Монреаль
    • Машина: 215-й 4RUNNER 4,7 +JGC 5,7 Overland 2008года
    18.03.2013 в 16:07, Unleha1 сказал:

     чтобы например открутить гайку хвостовика редуктора и тп.

    Вот небольшое видео для примера, смотреть с 10-й минуты

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.