Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    Катати Китай АРБ стоит 18 тыс, по крепкости крепче родных полуосей это по вопросам -дорого или нет. Ну а так понимаю - уже куплено. Ждем следующую партию фоток уже по установке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    ага.. посмотрим..

    Кстати да, свою машину позиционирую как гражданско-экспедиционную. Колёса штатные, в гонках не участвую (ну пару в год лёгоньких покатушек в классе стандарт)

    Так что, всё в совокупности должно неплохо получиться.

    Уазы рвут ДАК, потому что РВУТ. : )

    попитка - не питка, как говорил Иостф наш Сталин..

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да. Но ! Это в другом каком-то редукторе. Но не в ДАК, который мы видим в разрезе и я щупаю по вечерам дома под одеялом.

    ДАК - это не редуктор, а дифференциал. На определённые потоки масла рассчитан штатный редуктор в сборе с его картером (т.и. как "чулок моста"). Потому что система смазки у него идентичная.

    Зазор шнек-крышка микронный. Нигде никогда через такие зазоры не подают масло в другие места - в зазорах самих масла-то не хватает, а ты думаешь там река течёт , которой хватит подавать в каналы с шариками ? Такого не бывает.

    Я как раз и думаю, что там, вот именно там - не нужна река. И того что есть вполне достаточно. Во всяком случае для классического редуктора и для нормальных условий эксплуатации.

    Есть люди, севшие в болоте на пузо пытающиеся выехать загибая тахометр до красной зоны - тут что угодно расплавится и никаких каналов не хватит.

    Это вроде росказней про ненадёжность дифференциала мультимода или других каких-то узлов сложнее молотка - было бы желание, поломать можно всё.

    Естественно речь о замкнутом со всех сторон объёме как ДАК. Обычные дифы имеют огромные окна и там эта тема решена.

    "Обычный" дифф LSD имеет два маленьких окна, через которые масло точно так же выкидывает при вращении редуктора, но проблем с ними нет. "Обычный" не LSD тоже особой оконностью не отличается и они тоже нарезаны на периферии. А есть и вовсе без окон, ничо.. работают. Самый открытый фактически только двухсаттелитный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Сложно сказать.. : ) Вроде там и вращается всё не всегда...

    ПРи прямолинейном движенни что обычный диф, что любой червячный или шариковый не работают, потому что скорости колёс одинаковы. На плавных поворотах тоже копейки.

    Активно работают при буксе одного колеса. Вот тут всухую можно прогореть в буквальном смысле.

    Но ! Кто обратил внимание на тезис в оправдание такого наворота, как тот же Мультимод с отключкой правой полуоси.

    Снова воспроизвожу не дословно , а примерно :

    "Отключение полуоси одновременно с отключением переднего кардана улучшают экономию.. бла-бла..

    В то же время, левым колесом вращается полуосевая шестерня, от неё вращаются сателлиты и проавая полуосевая (при остановленном или слабо вращающемся корпусе дифа), что обеспечивает постоянную гарантированную смазку дифа, продление срока его службы и т.д " : )))

    Всё же не только один я параноик по части смазки дифа, но и японцы не прочь перебдеть : ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Как я провёл майские.

    1-3 мая.

    За 3 дня поставил себе ДАК в задний мост ! good.gif

    1 день - подготовка инструмента и покупка оснастки (съёмников), фиксатора резьбы, масла и т.д.

    2 день. Демонтаж полуосей: достаточно было просто открутить по 4 болта крепления фланцев полуосей к чулкам моста да открутить тормозные трубки от моста, чтобы развести полуоси в сборе с тормозами на 10 см и они вышли из дифа.

    Демонтаж кардана и редуктора. Предварительная оценка зацепления ГП. Крутил-вертел, засекал величину зазора на ощупь и по рискам.. В общем, запоминал как было.

    Разборка штатного дифа - выпрессовка подшипников, снятие большой звезды ГП

    3 день. Монтаж ДАК. Напрессовка подшипников, закрепление большой звезды заняли немного. Больше провозился с регулировкой зацепления и одновременно натяга подшипников. На это ушло часа 4.. Нигде не смог купить микрометры, поэтому сделал на ощупь и на глаз . То есть, зазор 0.15..0.25 мм я достаточно точно ощущаю ; ) (кстати, на одном сайте было описано, как выставить такой зазор)

    Очистка моста и редуктора от старой прокладки (провозился больше часа).

    Поставил новую картонную прокладку (куплена заранее в экзисте)

    Установка редуктора. Тут я протрахался ещё час. Потому что редуктор в сборе с даком потянул кило на 40 ! С помощи чурбана, дощечек и палочек выставил редуктор на уровень с мостом и так на чурке закатил его на шпильки. Иначе не удержать было в руках. (сравнил вес ДАК и родного дифа. Родной легче раза в два - 5 кг против 10 кг)

    Установка полуосей на место прошло без проблем.

    Заправка маслом. "Ликви Моли" 75W-90

    Залил тюбик трансмиссионной присадки на основе молибдена (ДАК рекомендует подобную на обкатку)

    ------

    При разборке обнаружил отломанный зуб большой шестерни. Обломыш на 2/3 зуба, в толстой его части. Малая звезда в идеале. Обломыш целый лежал на дне.

    Я взвесил величину бедствия и решил собрать как есть. Если менять на новую пару, то гимору будет на порядок больше - надо разбирать малую звезду, регулировать всё в целом, начиная от малой, заканчивая пятна контакта. Это на неделю возни и без проборов уже не обойтись. В общем, на ползубе проездим там видно будет. Тем более что в зацеплении всегда 2-2.5 зуба.

    -------

    4-й день

    Прокатился 50 км по магазинам и по МКАД. Мост не гудит (зазор не увеличен), не греется (зазор вроде как не перетянут)

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    9-11 мая

    Скатался на дальняк к родственнникам в гости. Туда-обратно как раз 1000 км тютелька-в-тютельку.

    Идеальнро для обкатки - асфальт, повророты, светофоры, пробки..

    Первые впечатления.

    - Ничего не щёлкает, не стучит, т.е. шариков не слышно вообще (в отчётах про первые выпуски ДАК писали про щелчки на поворотах или з/х)

    - поворачивать не мешает, парковаться задним ходом тоже. Это всё на ровном асфальте.

    Но ! При старте на перекрёстке с поворотом на 90град. пару раз словил такую вибрацию - дрожь, как будто на ГАЗ-53 сцепление "колбасит" - это задние колёса проскалзывают по асфальту, т.е был блок. А один раз , когда это самый манёвр сделал порезче, то был визг короткий одного колеса. Т.е всё как доктора прописали - блок вперёд будет в таких условиях. Но это было за 3 дня раза 3. Обычно я плавно стартую.

    Как избавиться этого я знаю как. Включу фултайм и за счёт распределения момента двигателя на 2 оси, на задней он уменьшится примерно вдвое - вероятность блока при старте с поворотом снизится. Я не стал в этом пробеге ездить на фултайме чтобы хорошенько прочувствовать как он на заднем приводе. ЧТоб было с чем сравнить. След. прогулки сделаю на фултайме и посмотрю.

    - в гостях был на природе (на даче). Там у домика была травка (зелёная, сочная), под ней влажная земля. Низинка.

    Я тронулся не очень резко. Машина стоит ! Колёса буксуют. Оба. Дёрн сорвало и..

    Делал это же специально ещё в нескольких местах полянки. Так же легкто "засаживал" машину, если можно назвать засаду этот букс (выезжал просто включая передок, задний ход не помогал). Дело в резине и давлении. Тут надо было не срывать слой дёрна, понизив давление, подключив заранее передок. В общем, всё объяснимо и нормально. Главное колёса буксуют всегда оба : )

    - после перегона туда 500 км и обратно до дома трогал редуктор - на вид градусов до 60С, т.е. рука терпит сколько угодно. Т.е ГП не перетянута. Шумов и гула нет. Остался даволен своей работой по установке и регулировке ГП.

    --------------

    По смазке те хухрики ничего писать не стали : )

    Но я при работе с данным узлом всё сам обследовал и теперь вижу, что уровень масла там всё-таки приходится на уровне полуосей, т.е вероятность затекания его через шлицы полуосей есть.

    Но всё же масло в основном поподает туда через те самые щели. Когда машина стоит или едет медленно, то погружено как минимум 3 щели из 5-ти. В них горячее масло легко затекает. Потом оно, конечно, разбрызгивается, но шары уже помазаны и этого хватает до следующего "окунания". Тем более что на скоростях относительного вращение полуосей мало (мы на скорости по трассе делаем плавные повороты и без букса колес). А когда мы колбасимся в грязюке, то масло успевает периодически затекать в щели и мазать шары заново и часто. Вот это более верно чем то что впаривал тот спец про подачу через микронные посадки с зазором и тем более с натягом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    поправка.

    вместо "..погружено как минимум 3 щели из 5-ти."

    читать "..погружено как минимум 2 щели из 5-ти."

    : ) Я педант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    Итак.

    Скатались с полной нагрузкой по горам приэльбрусья. В машине было 4 чел и шмурдяка на 5 чел (пятый на мотике ехал), плюс 50 л топлива запас в канистрах, плюс инструменты..

    ДАКу досталось по полной. Были и подъёмы-серпантины, с разворотом почти на 360 градусов (острые "стрелки") с одновременным подъёмом градусов 30. Это получается поворот + газ = нагрузка на ДАК максимальная. Ничё ни разу не хруснуло и не щёлкнуло !!

    Потом ещё был триал по размытой горной "дороге". Манёвры по камням чтоб не повиснуть на них, подъёмы уже 30-40 (про 45 врать не буду, но казалось что все 45 !). Машинка скребла всеми задними и одним из передних (спереди у меня штатный диф) и уверенно пёрла вверх...

    Накатал с момента его установки 10 000. Всё нормуль.

    Я доволен.

    Теперь посмотрим как зимой себя проявит..

    На передок даже думаю не ставить, проходимость и так вполне устраивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    ПС

    После похода по речкам (броды по пороги были) посмотрел масло в мосту.

    Уровень не упал и не поднялся - на уровне кромки заливной пробки

    Цвет масла как был - графитовый (это с присадкой молибдена я езжу). Суспензии нету (сапун я вывел к пробке бензобака)

    Опилок и блёсток в масле нет

    Всё отлично пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: ММС-Pajero 4D56 35"

    Так и не решили ставить в передний редуктор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    не ставлю пока на перед.

     

    Основная причина - сложность.

    - регулировка зацепления ГП на передке на порядок сложнее. Если сзади там гайками крутишь и двигаешь большую шестарню, то в переднем редукторе надо искать, подбирать шайбы..

    - разобрать передний редуктор так же намного более трудоёмко. Задний просто вынимается из моста, передний надо весь снимать, располовинивать..

     

    Кроме этого нет пока большой нужды в переднем. Я езжу болше на лёгкие покатухи или на дачу - там того что есть достаточно.

     

    Так что, если кому надо, могу продать передний ДАК. Он новый в коробке с завода. Смазан на заводе консистентной смазкой.

    Если не продам - поставлю потом, через годик.

     

    Сейчас вообще некогда им заниматься. Ставлю ГБО на Сюрф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: ММС-Pajero 4D56 35"

    На Паджерик не подойдет от Сурфа)) 

    Тоже хочу воткнуть в передний редуктор, учитывая что хочется оставить суперселект.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    надо замерить.

     

    Я могу обмерить ДАк: диаметр посадки подшипников, ширина между подш., вынос фланца шестерни от центра, диаметры, межцентровые расстояния под болты шестерни и кол-во их..

     

    И надо замерить и посчитать всё для паджерового дифа.

     

    Тогда и решится всё.

     

    Есть у кого снятый диф от паджерика ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: ММС-Pajero 4D56 35"

    Они уже выпускают для паджеро. Дифф 7,25"

    Больше интересует насколько сильно поменяется поведение машины при включенном фуллтайме на скользкой дороге?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    у меня и не на скользкой а на асфальте задок (передок откл.)  заносит иногда при газе - оба колеса либо не буксуют, либо оба же и буксуют.

    При просто м дице буксует (и становится скользящим во все стороны, в тю. и вбок) обычно одно колесо , а второе  держится за дорогу, не рутится, но и не даёт вилять задом.

     

    Потому и стрёмно ставить на передок -  буксанут сразу оба и перед становится неуправляемым. На бездоре не так критично, но "в миру" на трассе..

     

    На фултайме ездил по скользкому. Так как тяга уже делится на 4 колеса, а не на два, то и срыв в букс в 2 раза менее вероятен. В общем, на фултайме рулится нормально за счёт того что перед на обычном дифе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    @@AndyTax,

    Приветствую!

    Как себя показала дальнейшая эксплуатация ДАКа?

    Какой конкретно ДАК у Вас установлен: ДАК, ДАК-5 или ДАК-7? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 215 v6 Dobinson 2" Cooper STT 31,5"

    @@AndyTax,

    Приветствую!

    Как себя показала дальнейшая эксплуатация ДАКа?

    Какой конкретно ДАК у Вас установлен: ДАК, ДАК-5 или ДАК-7? 

     

     

    Привет !

    ДАК-5, конечно. О чём аж на первой странице рассказывал

     

     

    И вот что я решил: 1. На зад ДАК5 - тут вопросов нет.

     

     

    Получается я уже 2.5 года на даке в заднем мосту.

    Намотал уже 20 тыс км примерно.

    В 2014 летом ездил на две недели по Рыбачьему (Кольский) в группе с ГАЗ-66 с колёсами от БТР, Додж-Рэм на 35 колёсах как у меня (Куперы), Крузак на 35" вроде тоже. У одного меня 31" да ко всему моя маленькая машинка была перегружена больше их ! 5 человек на борту и багаж на каждого по паре рюкзаков, жратва плюс надувная лодка. Кроме того, у меня ещё + 100 кг на ж..пе - это газовый баллон на 105 л вместо запаски, + запаска на крыше

     

    И в таком состоянии  катался по каменьям, преодолевая канавы "немецкой дороги" по диагонали, чтобы не цеплять газовым баллоном.. А это (имею в виду постоянную диагоналку) , как вы понимаете, активная работа заднего дифа на предмет блокировки при проскальзовании разгруженного или даже вывешенного колеса.. Это ударные нагрузки на диф. Ужасная езда была

     

    Про броды ручьёв и речушек, коих там немеряно, молчу - это мелочи.

     

    Из говен было всего пара мест. Среди царства камней попались почему-то торфяные, изрезанные колеями джиперов, поляны метров по 100. Проехал хоть бы хны.

     

    Лебёдку нигде не разматывал.

     

    Была пару покатушек на соревновании с оффроудом лайт. Тут хвастаться нечем.

     

    Как ни смешно, хороший оффроуд приключился намедни после НГ на моей строящейся даче : ). До стройки метров 100 по поляне, по снежной целине. Снегу по пороги. Проскочил их, но там у стройки надо было повернуть, чтоб машина удобно стояла. В повороте по сугробам сопротивление возрасло и я буксанул. Банально прилёг на пузо на снег, задние колёса попали в мою же колею поперёк. Поелозил чуток, по 5 см взад-вперёд, лопатой откинул снег слегка и выехал.

     

     

    Выводы за 2 года эксплуатации. Машина по проходимости лимитирована только просветом (не сел на пузо - значит проехал).  Самоблок работает !

    Ещё из опыта. Многие пишут что у них, если штатный диф повышенного трения , либо жесткая, лобо самоблок какой -  катаются в какашках иногда без передка и, типа, прёт как танк! По-моему туфта. Без подключения передка (блокировка в раздатке не обязательна !) на одном заднем нифига не едет по мал-мальски каке или глубоком снегу. Оба задних молотят и не особо едет. Только на полном всё отлично.

     

    Так же со всей ответственностью заявлю, что на полном без ДАК и с ДАКом - небо и земля. Удалось покататься на этих колёсах, с лифт-пружинами, защитой днища, но ДАКа ещё не было. Дело было в апреле 2013. Я ездил на верёвке за товарищем : ) Снегу было тоже по пороги. . Сейчас, как уже говорил, пока лебеду не распускал.

     

    По надёжности.

    ДАК никак не слышу и даже давно забыл что он у меня там. Ничего не щёлкает и не хрустит. Хотя. согласитесь, пробег уже 20 тыс уже неплох !

     

    Причину этого вижу в следующем:

    1. ДАК-5 действительно  надёжнее просто ДАК тем, что  сделал более мягким, не агрессивным

    2. залитый тюбик молибдена улучшил обкатку и жизнь  девайса. Масло, кстати, пока то что залил при сборке.

    3. Я толковый и спокойный водила : ) Я знаю как ездить чтоб не порвать  трансмисию, я не нервничаю за рулём (пью молоко от вредности : ).А стиль вождения влияет на многое,в том числе на износ техники.

     

    Вот такой отчётик.

    Изменено пользователем AndyTax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Спасибо за инфу :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.