Перейти к публикации
Ziliboba

точка Зопоры, или как проявляются дохлые резинки тяг моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Началось это явление очень давно, уже точно и не вспомню когда. Сначала как-то вроде казалось, потом вроде уже нет. Отчётливо заметил в позапрошлом году, когда дизель в очередной раз поехал как положено - при нажатии на газ, так чтобы скорость явно начинала расти - машина начинала ехать вправо. Как будто я повернул руль на 3-5 минут (по часовому циферблату). При отпускании педали направление движения менялось на обратное

    Тут я и заметил, что уже давно и незаметно для себя слегка подруливаю туда-сюда при существенной смене тяги с плюса на минус.

    В конечном итоге, на прошлой неделе на скоростях около 110-120 кмч я ради прикола перестраивался из полосы в полосу просто играя педалью :) на полную смену полосы уходило метров 150 ровной дороги.

    Причина выяснилась позавчера, когда я вынул тяги заднего моста и рассмотрел вставленные так же уже очень-очень давно рукоблядские изделия от известной конторы "Точка опоры". Естественно внутренние втулки уже очень и ОЧЕНЬ давно оторвались от жёлтого материала. Сам "материал" как будто разбился проржавевшими втулками, стал... мягче, он намного мягче, чем новые оригинальные сайлентблоки.

    Изменилось ВСЁ!! Вообще всё. Естественно при смене вектора тяги машина теперь никуда не стремится отвернуть. К сильному изумлению очень сильно снизились крены в поворотах, ушло ощущение, что зад щас нас обгонит. Я считал, что это "для своих лет" нормально. Хрен, опять едет как легковушка.

    И ещё показалось, что ушли какие-то вибрации сзади. Тут сложно понять, но такое ощущение, что вчера задняя часть салона была из 70-х годов на рессорах, а сегодня стала из двухтысячных на пневмоподвеске :)

    Надо было конечно раньше туда залезть, но фокус в том, что износа этого.. "материала" снаружи никак не увидеть, монтировками поджимать малорезультативно.. так вот и ездил, считая что "для своих лет" всё ещё нормально :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    У меня были точно такие же ощущения после замены всех резинок с сади. Сначало стояли все родные, визуально заметил незначительный износ только одного сайлента, но решил поменять все, думаю пора, пробег был под 300т. Оригинала на все тяги отдельно нет, по этому решился на полиуритан от втулка ру. Машину просто не узнал, это стала совсем другая машина, собранная как спортивная пузотёрка. Заслуга этого не полиуритан, а просто новые резинки, даже незначительный не заметный на глаз износ резинок, очень влияет на поведение авто. Между прочем, втулка ру уже около 100т. держится молодцом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Интересные наблюдения влияния задних резинок на управляемость :ok: У меня, как у многих, родные, уставшие наверное, но ниче не гремит, есть/пить не просят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Сайленты в передних клюшках вообще отделились от обоймы и работали как шарнир в резиновой обоме - никак не проявлялось, пока не снял! Ни стуков ни подруливания. Вот такая она, тойотовская мостовая подвеска!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Владимир, а на рессорах еще п..здаче:)) я если денег в этом году подкаплю на рессорку и мосты вкрячу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Тут кому что.

    Мне надо на скорости около 120 +-10кмч на обычной российской федеральной трассе с шириной полосы 2 метра, с колеями, волнами и ямами рулить двумя пальцами левой руки не испытывая при этом никаких эмоций по поводу высокой скорости, плохой дороги и близости встречных машин. Чтобы на волнах не приходилось хоть и чуть-чуть, но постоянно подруливать и машина вела себя стабильно и предсказуемо после проезда очередных неровностей.

    При исправной подвеске на 185 это чуть более чем абсолютно реально, если направления "прямо", то и руль крутить в процессе уже не нужно.

    При неисправной подвеске начинаешь привыкать к тому как машина едет, но средняя скорость падает, управляемость ухудшается, безопасность страдает. И так ездишь-ездишь, не понимая того, что это корыто может ехать быстрее сотни.

    Это были последние изделия из "этого" материала в подвеске, больше нет и никогда не будет. В сухом остатке очень хочется навешать себе подзатыльников за то, что повёлся как первая лашаара на увещевания негодяев, рекламирующих этот материал и конкретного производителя в особенности.

    Просто обидно, что 3-4 года я ездил не на сурфе, а почти на "уазеге".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    А ты им отзыв отправь , пусть г..ды знают что продают

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    я тут на форуме много негатива читал что падики 95 сюрфы 185. ранеры. что они плохо дорогу держат их как-то переставляет на дороге кренит штормит валкие в поворотах ходовка гавно и.т.д. НО проехав 40т.км. я этого абсолютно не замечал и разгонялся до 190км.ч . причем вся подвеска родная и дорогу прекрасно держит. я уже думал что их так обсирают или я тормоз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Сайленты в передних клюшках вообще отделились от обоймы и работали как шарнир в резиновой обоме - никак не проявлялось, пока не снял! Ни стуков ни подруливания. Вот такая она, тойотовская мостовая подвеска!

    Прямо небылицы какие-то.... Это не могло никак не проявляться. Всё зависит от манеры езды и внимательности водителя. После того, как я поменял на той же "тойотовской мостовой подвеске" все 18 сайлент блоков, я понял, что до этого эта "мостовая" подвеска была просто ведром (хотя тоже ничего не стучало). Поведение авто ощутимо изменилось в лучшую сторону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata(Almaty)
    • Машина: Surf 185 1kz-te, Tough Dog suspension lift+2'', ARB Airlocker перед и зад, лебёдки Ironman Monster Winch 9500 перед и зад.

    Были теже симптомы что и у Ziliboba, даёшь газу едешь в право, отпускаешь педаль газа машина выравнивается.

    Поменял в задних (длинных тягах) сайленты и сами короткие тяги (так как в них сайленты не поставляются отдельно) и машинка побежала ровно. Кстати когда искал задние короткие тяги выяснилось, что они не одинаковые с прадосовскими, был сильно удивлён! Прадосовские чуть короче сюрфовых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    Народ а есть критерий какой нибудь 100% что нужно менять сайленты.

    Вот на моей вроде визуально износа сайлентов нет, едет вроде нормально, ситуацию как у Ziliboba вылечил опустив, после лифта подвески, верхнее крепление панары. Но вроде и пробег под 300 тыс вроде надо менять. А если все это дело купишь, поменяешь, а оно никак не повлияет на управляемость в лучшую сторону будет как минимум неприятно за зря выкинутые деньги и время.

    Где критерий?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata(Almaty)
    • Машина: Surf 185 1kz-te, Tough Dog suspension lift+2'', ARB Airlocker перед и зад, лебёдки Ironman Monster Winch 9500 перед и зад.

    Народ а есть критерий какой нибудь 100% что нужно менять сайленты.

    Вот на моей вроде визуально износа сайлентов нет, едет вроде нормально, ситуацию как у Ziliboba вылечил опустив, после лифта подвески, верхнее крепление панары. Но вроде и пробег под 300 тыс вроде надо менять. А если все это дело купишь, поменяешь, а оно никак не повлияет на управляемость в лучшую сторону будет как минимум неприятно за зря выкинутые деньги и время.

    Где критерий?

    У меня на коротких тягах сайленты сместились во внешние стороны, это было видно даже на не снятых с машины тягах, а на длинных когда снял тяги с машины то было видно, что сайлентам "кирдык", стукнул по втулке молотком она и выпала из сайлента. Но, у меня всё это произошло от того, что я лифтанул машину, а сайленты не отпутсил, так и катал два с лишним года, вот их и порвало. Думаю, если бы не это то досих пор сайленты были бы живы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У меня на коротких тягах сайленты сместились во внешние стороны, это было видно даже на не снятых с машины тягах...
    А они тоже рваные при этом были?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Одну тягу сними и осмотри. 15 минут на ровной площадке :)

    Вероятно состояние сайлентов снизу будет довольно близким к состоянию верхних.

    При съёме тяг - КРУТИТЬ ЗА БОЛТ! Гайки с рёбрами на торце, вгрызаются крепко в кронштейн моста.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А я уже в эту субботу буду их все снимать(вот и насмотрюсь вдоволь) - менять сайленты по кругу. Уже купил. На 130 сайленты на верхних и нижних тягах оказались практически одинаковы - и чё Тойота с ними понамутила? Может внутри и есть какие тонкости, а посадочные одинаковые! Потому в верхние рычаги замечательно входят сайленты с нижних. На панару купил полиуретан - хочу маненько поэкспериментировать со спортивным вариантом этого чудоматериала от СуперПро, только вживлять буду по своей методе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    Народ а есть критерий какой нибудь 100% что нужно менять сайленты.

    Вот на моей вроде визуально износа сайлентов нет, едет вроде нормально, ситуацию как у Ziliboba вылечил опустив, после лифта подвески, верхнее крепление панары. Но вроде и пробег под 300 тыс вроде надо менять. А если все это дело купишь, поменяешь, а оно никак не повлияет на управляемость в лучшую сторону будет как минимум неприятно за зря выкинутые деньги и время.

    Где критерий?

    При таком пробеге, если ни кто туда ещё не лазил, после замены, разницу точно почувствуеш. Но если визуально износа нет и на ходу всё устраивает, можно очень неспешно готовиться к замене.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я таки поменял сайленты. На нижних тягах на мой взгляд сайленты были в очень неплохом состоянии, хоть СТО`шники и сказали - что им капут. Немного смещена внутренняя втулка и резина вся в трещинах, но сайленты не смещались относительно рычагов. Вероятно было небольшое продольное гуляние втулки в резинке, но не более. Верхние ушатаны заметно сильнее - явно прокручивались в обойме(потому резина по внешнему радиусу висела бахромой), но тоже на рычаге не болтались... Сайленты были залиты резиной(очень качественной, несмотря на возраст!) полностью, в отличие от новых. Новые - корейские, в пять раз дешевле оригинала - посмотрим сколько проживут. Сама процедура замены не сложная, но нужно иметь пару специфических железяк.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Та же беда, только усугублена тем, что одна верхняя короткая тяга не соостна. Стою перед выбором, брать одну с разбора или обе новые? Что посоветуете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.