Перейти к публикации
SolariS

Два раза подряд заклинил ступичный подшипник переднего колеса. Нужно ли цапфу менять?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Два раза подряд заклинил ступичный подшипник переднего колеса. Нужно ли цапфу менять? Первая замена прошла со срезанием внутреннего кольца наружного подшипника с цапфы. Затяжку подшипников проводил динамометрическим ключом. Вторую замену делать боюсь. Посоветуйте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Чтобы не бояться.

    Собрать узел на новых оригинальных деталях, включая цапфу.

    Применить смазку для колесных подшипников, желательно синтетику.

    Правильно отрегулировать и затянуть.

    Делать на совесть

    Каждые 5000км проверять люфт, покачиванием колеса.

    При обнаружении люфта - немедленно устранять.

    Через 100 000км заменить смазку в подшипниках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC-80, 1HD-FT, 97 г.р., VX, МКПП, Cooper STT 33", ComeUp DS 9.5, 2" TJM - продан

    Через 100 000км заменить смазку в подшипниках.

    Тойота рекомендует интервал замены смазки в подшипниках ступиц - 20 000 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Два раза подряд заклинил ступичный подшипник переднего колеса. Нужно ли цапфу менять? Первая замена прошла со срезанием внутреннего кольца наружного подшипника с цапфы. Затяжку подшипников проводил динамометрическим ключом. Вторую замену делать боюсь. Посоветуйте.

    Как это он мог заклинить два раза подряд,ты что подшипники вообще без смазки ставил,или сэкономил на стопорном кольце?

    А так смотри на состояние самой цапфы,если заклинивший подшипник долго вращался на самой цапфе то наврно по любому на замену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Тойота рекомендует интервал замены смазки в подшипниках ступиц - 20 000 км.

    Вроде бы через 40000тыс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC-80, 1HD-FT, 97 г.р., VX, МКПП, Cooper STT 33", ComeUp DS 9.5, 2" TJM - продан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Если подшипник даже один раз вклинил и провернулся на цапфе, то замена.

    Появляется небольшой люфт посадки подшипника и если цапфу не поменять, то дальше только хуже. Понятно, что она денег стоит, но лучше один раз сделать и кайфовать от вождения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    post-14801-0-97759800-1366189012_thumb.jpg

    Неоправдано маленький интервал... Тока и будешь что со ступицами возиться. Ездить некогда будет...

    Меняешь синтетику через 100 000км, еще через 100 000 - сами подшипники. Все. Ресурс их исчерпан

    Дальнейшая эксплуатация на старых подшипниках - в ущерб надежности. Т. е. ты поехал куда- нить на дальняк и

    можешь попасть на ступицу. В этом случае надо таскать с собой кучу запчастей, смазку, инструмент. Оно надо ?

    Через 200 000км нужно основательно перетряхивать мост - чет об этом в вашей таблице ни-ни. Впрочем, как и

    профилактика суппортов... тоже ничо не сказано.

    Скажите теперь мне, что это лишняя операция, прикрывшись мурзилкой...

    А трубки ТНВД... Чет не знаю никого, кто б менял их через 150 000км,

    Или антифриз LL через 40 000км. ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC-80, 1HD-FT, 97 г.р., VX, МКПП, Cooper STT 33", ComeUp DS 9.5, 2" TJM - продан

    Неоправдано маленький интервал... Тока и будешь что со ступицами возиться. Ездить некогда будет...

    Меняешь синтетику через 100 000км, еще через 100 000 - сами подшипники. Все. Ресурс их исчерпан

    Дальнейшая эксплуатация на старых подшипниках - в ущерб надежности. Т. е. ты поехал куда- нить на дальняк и

    можешь попасть на ступицу. В этом случае надо таскать с собой кучу запчастей, смазку, инструмент. Оно надо ?

    Через 200 000км нужно основательно перетряхивать мост - чет об этом в вашей таблице ни-ни. Впрочем, как и

    профилактика суппортов... тоже ничо не сказано.

    Скажите теперь мне, что это лишняя операция, прикрывшись мурзилкой...

    А трубки ТНВД... Чет не знаю никого, кто б менял их через 150 000км,

    Или антифриз LL через 40 000км. ....

    Так я ж не против, дело то хозяйское)))) каждый сам себе кулик )))

    и эту мурзилку не я рисовал, конечно 20000 может и слишком малый интервал, но уж 100 000, согласись, слишком большой.

    моё имхо нужно менять смазку тысяч через 40-50.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Первая замена прошла со срезанием внутреннего кольца наружного подшипника с цапфы.

    Цапфу под замену. Внутренние обоймы подшипников должны заходить на цапфу свободно от руки (и сниматься тоже руками), ни в коем случае не из-под молотка, но при этом не должны там люфтить. Эти обоймы должны при эксплуатации постепенно проворачиваться на цапфе для равномерного износа (и не слушайте всяких умников, которые с пеной у рта доказывают обратное). Хотя у меня тоже когда-то подшипник клинил, цапфу закатало, подровнял её наждачкой, временно (пока цапфа с экзиста ехала, думал, через пару недель переделаю) поставил на неё подшипник с натягом из-под молотка, в итоге больше года проездил, всё руки не доходили поменять, при разборе оказалось, что и люфта почти никакого нет (возможно потому, что подшипник оригинальный ставил). В ступицу наружные обоймы встают с натягом из-под молотка или прессом.

    Затяжку подшипников проводил динамометрическим ключом.

    Я подозреваю, что со своим динамометрическим ключом вы просто недотянули подшипники и они у вас получились с люфтом. Если обойма с натягом сидит на коцаной цапфе, то усилие ступичной гайки может идти не на совместное "сжимание" обойм подшипников, а будет только "пытаться" сдвинуть подклинивающую внутреннюю обойму, поэтому в таких случаях одному ключу слепо верить нельзя. И там, кстати, не динамиком надо гайку тянуть, а ориентироваться на усилие поворачивания ступицы, нужна хрень типа безмена (я всегда это делал на глаз-на ощупь и никаких проблем не было, но для этого чуть-чуть опыта надо).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Я подозреваю, что со своим динамометрическим ключом вы просто недотянули подшипники и они у вас получились с люфтом. Если обойма с натягом сидит на коцаной цапфе, то усилие ступичной гайки может идти не на совместное "сжимание" обойм подшипников, а будет только "пытаться" сдвинуть подклинивающую внутреннюю обойму, поэтому в таких случаях одному ключу слепо верить нельзя. И там, кстати, не динамиком надо гайку тянуть, а ориентироваться на усилие поворачивания ступицы, нужна хрень типа безмена (я всегда это делал на глаз-на ощупь и никаких проблем не было, но для этого чуть-чуть опыта надо).

    Старый дедовский способ ни когда не подводит. Затянул гайку до упора , потом отпускаешь на 15 минут. Рукой проверяешь как себя чувствует колесо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Старый дедовский способ ни когда не подводит. Затянул гайку до упора , потом отпускаешь на 15 минут. Рукой проверяешь как себя чувствует колесо

    "До упора" у всех разное.

    Безмен реально рулит (если соблюдена Технология затяжки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    На самом деле безмен - это ни о чём. Это для каких-то рафинированных идеальных условий заводского конвейера, которых больше нигде нет. Например, при температурах +5 и +40 усилие поворота ступицы может отличаться в разы, а в инструкции ничего не сказано, при какой температуре или при какой вязкости смазки следует вести сборку, да сама смазка у разных производителей может быть разной густоты-вязкости, так что затягивать по "чутью" - на самом деле будет наилучший вариант (конечно, при наличии этого "чутья").

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Так я ж не против, дело то хозяйское)))) каждый сам себе кулик )))

    и эту мурзилку не я рисовал, конечно 20000 может и слишком малый интервал, но уж 100 000, согласись, слишком большой.

    моё имхо нужно менять смазку тысяч через 40-50.

    Я о том, что мануал не библия, на него молиться не надо. За исключением сроков замены ремня ГРМ и масел с фильтрами

    там и взять то больше нечего. Есть такая штука, как опыт эксплуатации. С учетом этого опыта и условий эксплуатации

    каждый сам обслуживает машину. Мой опыт - это 100 000 на синтетике. На минералке я б сократил его вдвое. Но менять смазку пришлось бы уже не один раз , а три. Ресурс подшипников все равно 200 000, а возни меньше....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    На самом деле безмен - это ни о чём. Это для каких-то рафинированных идеальных условий заводского конвейера, которых больше нигде нет. Например, при температурах +5 и +40 усилие поворота ступицы может отличаться в разы, а в инструкции ничего не сказано, при какой температуре или при какой вязкости смазки следует вести сборку, да сама смазка у разных производителей может быть разной густоты-вязкости, так что затягивать по "чутью" - на самом деле будет наилучший вариант (конечно, при наличии этого "чутья").

    Только вот чтобы обрести это "чутьё" надо или безменом руку набивать или недоперетянутыми подшипниками.

    Нормальная смазка при +5 и +40 попадёт в диапазон натяга, никаких "в разы" не будет.

    На самом деле безмен - это ни о чём

    При неправильном обращении любой измерительный инструмент - это ни о чём.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    На самом деле безмен - это ни о чём. Это для каких-то рафинированных идеальных условий заводского конвейера, которых больше нигде нет. Например, при температурах +5 и +40 усилие поворота ступицы может отличаться в разы, а в инструкции ничего не сказано, при какой температуре или при какой вязкости смазки следует вести сборку, да сама смазка у разных производителей может быть разной густоты-вязкости, так что затягивать по "чутью" - на самом деле будет наилучший вариант (конечно, при наличии этого "чутья").

    ИМХО очень правильный взгляд. А на счет чутья , собственно тоже не сложно , Разок поменял и ощущения запоминаются . Рукой свободно чувствуется затянул ты подшипник или нет , именно это я имел ввиду когда писал затягиваешь до упора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    немного офф, понять для себя. Когда ступицу на конусных подшипниках "до упора" затягиваешь, колесо должно намертво зажать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    немного офф, понять для себя. Когда ступицу на конусных подшипниках "до упора" затягиваешь, колесо должно намертво зажать?

    Проще работать динамометрическим ключом, тогда отпадают понятия : намертво, чуть-чуть и т.д. Эти понятия субъективны, следовательно у всех разные....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    немного офф, понять для себя. Когда ступицу на конусных подшипниках "до упора" затягиваешь, колесо должно намертво зажать

    Нет конечно , имеется ввиду , момент когда ты почувствуешь что колесо начинает притормаживаться , ощутимо сопротивляться вращению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Нет конечно , имеется ввиду , момент когда ты почувствуешь что колесо начинает притормаживаться , ощутимо сопротивляться вращению.

    спасибо, теперь понятно.

    предыстория. поменял "на коленке" ступичные подшипники на уазе. Думаю, затяну гайку до упора, чтобы посадить обоймы на место, тяну тяну, а колесо все проворачивается и проворачивается. Вот и задумался ... Не мастер ни разу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.