Перейти к публикации
VADUS

Высотный компенсатор для мех. ТНВД 1HD-FT и 1HD-T

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    На некоторых версиях моторов 1HD-FT и 1HD-T устанавливался высотный компенсатор (High altitude compensator - HAC). Это версии моторов 1HD-FT для японского рынка без ЕГР, и для моторов 1HD-T для некоторых стран 3-его мира. Принцип действия компенсатора - ограничение подачи топлива в горах для компенсации уменьшенного количества кислорода из-за разряженности воздуха и пониженного атмосферного давления. Компенсатор регулирует вакуум, подаваемый на нижнюю часть диафрагмы корректора по наддуву. Давление наддува действует сверху диафрагмы, а разряжение - снизу диафрагмы, усиливая тем самым работу диафрагмы и увеличивая коррекцию по наддуву. На уровне моря, высотный компенсатор полностью открывает вакуумную магистраль, и разряжение оказывает максимальное влияние на диафрагму. При увеличении высоты, высотный компенсатор начинает постепенно перекрывать вакуумную магистраль, и подача вакуума ограничевается, тем самым уменьшается коррекция по наддуву и подача топлива.

    8 лет назад, наш форумчанин Дима любезно подарил мне высотный компенсатор для 1HD-FT - 25709-17030. У компенсатора была не простая судьба. Он пролежал 5 лет в гараже, потихоньку ржавея, а затем был отдан форумчанину Антону (aka Aarnet), который так же не стал его устанавливать. В конечном итоге, компенсатор вернулся ко мне. Я сомневался в том, что он сохранил свою работоспособность в связи с длительным хранением и коррозией. Однако, как выяснилось при детальном осмотре, у него присутствовала более серьезная проблема - корпус компенсатора был сильно деформирован. Стало понятно, что использовать этот компенсатор по назначению не получится, и я решил разобрать его для детального изучения.

    post-74-0-46314600-1366617720_thumb.jpg

    post-74-0-81128500-1366617864_thumb.jpg

    post-74-0-36777100-1366617873_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Итак, рабочая часть компенсатора представляет собою барометр-анероид, выполненный из гофро-бокса с вакуумом. Гофро-бокс сжимается под действием высокого атмосферного давления, и расширяется при уменьшении атмосферного давления. В нашем компенсаторе, гофро-бокс приводит в движение не стрелку (как на обычных барометрах), а клапан, который перекрывает вакуумную магистраль. Помимо этого, в компенсаторе предусмотрена связь с атмосферой - поддувало, которое сообщает внутреннюю рабочую камеру компенсатора с атмосферой через внешюю камеру вентиляции с уплотняющими и влагопоглащающими фильтрами. Это необходимо для того, чтобы при перекрытом вакууме не было бы подпора воздуха для диафрагмы корректора по наддуву. Корректоры по наддуву на ТНВД, не оборудованных высотным компенсатором, так же имеют аналогичную вентиляцию, только выходящую из самого корректора по наддуву.

    post-74-0-83327500-1366618284_thumb.jpg

    post-74-0-04669700-1366618301_thumb.jpg

    post-74-0-82378100-1366618312_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Доступ к камере вентиляции осуществляется после откручивания трёх винтов крепления компенсатора к кранштейну. Для того, чтобы разобрать сам компенсатор и получить доступ к общей рабочей камере, его необходимо развальцевать (завальцевать его обратно и герметично будет не просто). Две крышки компенсатора соединяются через резиновую прокладку в районе завальцовки. С обратной стороны корпуса компенсатора имеется винт крепления оси гофро-бокса, который по-видимому является и калибровочным винтом. Открутить данный винт мне не удалось (толи ввиду коррозии, толи его специально прихватывают на заводе). После разборки компенсатора я убедился, что полученные им механические повреждения не совместимы с дальнейшей эксплуатацией - при деформации задней стенки, ось гофро-бокса изменила угл и сместилась в соторону закрытия клапана.

    Сам клапан подпружинен. По мере расширения гофро-бокса, клапан прижемается к своему седлу и начинает перекрывать подающую вакуумную магистраль.

    ВЫВОД: Данный компенсатор просто ограничевает подачу вакуума на корректор по наддуву на большой высоте, тем самым уменьшая подачу топлива. По сути - это чисто экологическая примочка. Для тех, кто эксплуатирует авто не в горных районах, это по сути лишний девайс.

    На модели 1HD-T поставлялся немного другой компенсатор, с номером 25709-17010 до 92 года, и номером 25709-17020 до 2002 года выпуска. Видимо отличаются только настройки по работе клапана, так как на 2-ух клапанном движке кислородное голодание наступает быстрее.

    post-74-0-87299600-1366619264_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Вадим, данный компенсатор стоит на двигателе. Надо бы рассмотреть температурный нагрев его. По логике он должен поджимать вакуум еще и на холодном движке. Чисто теория.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    Хммм, интересная инфа. У меня нет такого компенсатора, но сам частенько выезжаю в горы.;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Хммм, интересная инфа. У меня нет такого компенсатора, но сам частенько выезжаю в горы

    И не нужен он. Они борятся за экологию. По факту, и особенно на атмосферных моторах, народ наоборот спецом добавляет топливо в горах немного. В результате машина чернит довольно сильно, но зато она ЕДЕТ. На турбомоторе всё обстоит гораздо лучше, но суть та же. ИМХО, нет никакого смысла убавлять подачу. Да, выбросов и дыма будет меньше, но и ехать на низах она будет хуже.

    Надо бы рассмотреть температурный нагрев его. По логике он должен поджимать вакуум еще и на холодном движке. Чисто теория.

    А уже всё рассмотрено - конструкция прекрасно видна на фотографиях. Когда гофро-бокс холодный, он сжимается еще сильнее, таким образом еще сильнее открывая вакуумную магистраль. То есть на холодном моторе клапан будет еще в более открытой позици, чем на горячем. Но на самом деле, это мизерное влияние в пределах погрешности настроек. Гофрокороб не будет сильно реагировать на температуру. Гораздо сильнее он реагирует на давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    интересное наблюдение.

    получается что если взять два автомобиля с одинаковыми двигателями, (у одного есть этот компенсатор, а у другого нет), поставить на берегу моря, то на автомобиле с компенсатором подача топлива будет больше??

    Давление наддува действует сверху диафрагмы, а разряжение - снизу диафрагмы, усиливая тем самым работу диафрагмы и увеличивая коррекцию по наддуву

    получается он будет "быстрее ехать"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    интересное наблюдение. получается что если взять два автомобиля с одинаковыми двигателями, (у одного есть этот компенсатор, а у другого нет), поставить на берегу моря, то на автомобиле с компенсатором подача топлива будет больше??

    Нет, не получается. У автомобилей БЕЗ высотного компенсатора другие настройки диафрагмы корректора по наддуву (и другой номер корректора по наддуву). Как она настраивается, выкладывал тут много раз.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC-80

    Нет, не получается. У автомобилей БЕЗ высотного компенсатора другие настройки диафрагмы корректора по наддуву (и другой номер корректора по наддуву). Как она настраивается, выкладывал тут много раз.

    В ссылке мануал на буржуйском, переводчик дает абру-кодабру. VADUS запости пожалуйста ссылочку на регулировку корректора, только на родном языке)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    В ссылке мануал на буржуйском, переводчик дает абру-кодабру. VADUS запости пожалуйста ссылочку на регулировку корректора, только на родном языке)))

    Я бы с удовольствием запостил бы, но у меня нет такой ссылки, к сожалению. Перевод сделать пока немогу - нужен час свободного времени, которого у меня нет сейчас. Как освобожусь реально - перепечатую вам сюда на русском. Либо попытайтесь самостоятельно перевести - там не сложно.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@007,

    Перевод сделал. Запостил вот в эту тему - там логичнее http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=148583&st=275#entry2203124

    Не совсем уверен. что описанные там модификации подойдут для 1HD-T. Да и по выбросам HD-T не должны были сильно зажимать. Тут надо смотреть на разницу в конструкции корректоров по наддуву.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC-80

    @@007,

    Перевод сделал. Запостил вот в эту тему - там логичнее http://www.land-crui...75#entry2203124

    Не совсем уверен. что описанные там модификации подойдут для 1HD-T. Да и по выбросам HD-T не должны были сильно зажимать. Тут надо смотреть на разницу в конструкции корректоров по наддуву.

    Огромное человеческое спасибо!!! У меня как раз 1 HDFT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    :thank: Пожалуйста

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тлк-80

    Добрый день, чтобы не плодить лишних тем задам вопрос здесь.

    атмосферное давление у нас в Иркутске ниже нормы, хотел попробовать отключить работу компенсатора на тнвд.

    двигатель hdft, вся эта вакуумная система компенсатора завязана на работу клапана с электро управлением

    как и когда этот клапан управляется и включается?

     

     

    компенсатор высоты.jpg

    Изменено пользователем Serg_l

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, Serg_l сказал:

    вся эта вакуумная система компенсатора завязана на работу клапана с электро управлением

    Нет.  Невнимательно смотрели. Это параллельные системы, просто они от одной вакуумной магистрали запитаны. Синий клапан - это управление приводом ограничения пусковой подачи топлива. Он не имеет никакого отношения к высотному компенсатору. Уже давно всё описано и разжевано в профильной теме.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тлк-80
    1 час назад, VADUS сказал:

    Нет.  Невнимательно смотрели. Это параллельные системы, просто они от одной вакуумной магистрали запитаны. Синий клапан - это управление приводом ограничения пусковой подачи топлива. Он не имеет никакого отношения к высотному компенсатору. Уже давно всё описано и разжевано в профильной теме.

     

    Нашел нужную картинку на 44 странице, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Дело в том, что на машинах с ЕГР и без ЕГР этот клапан расположен в разных местах. Но сути это совершенно не меняет. Итоговая схема получается одинаковой, как на стартовой картинке в профильной теме по ссылке. В результате мы исключаем ВСЕ электровакуумные клапана и высотный компенсатор, и подаём вакуум напрямую на корректор по наддуву и на корректор ограничения пусковой подачи топлива. Получаем простую и надежную схему без лишних сифонящих электроклапанов и прочего барахла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тлк-80
    38 минут назад, VADUS сказал:

    Дело в том, что на машинах с ЕГР и без ЕГР этот клапан расположен в разных местах. Но сути это совершенно не меняет. Итоговая схема получается одинаковой, как на стартовой картинке в профильной теме по ссылке. В результате мы исключаем ВСЕ электровакуумные клапана и высотный компенсатор, и подаём вакуум напрямую на корректор по наддуву и на корректор ограничения пусковой подачи топлива. Получаем простую и надежную схему без лишних сифонящих электроклапанов и прочего барахла.

    я так и не понял в какой момент управляющий сигнал на клапан приходит на без ЕГРной машине при штатной схеме работы.

    ведь пока клапан не сработает, вакуума в магистрали нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Клапан обратный: он перекрыт, пока мотор заводится, и открывается, когда мотор завелся - после этого ограничение подачи снимается и механизм отводит рычаг. То есть, пока вакуума нет - происходит ограничение пусковой подачи. Когда вакуум появился, то ограничения нет. На самом деле всё прекрасно работает и без клапана. Если Вы читали тему, я там написал, что вакуум из магистрали стравливается сам за пару-тройку часов. А в клапане есть поддыхало в атмосферу, и он стравливает вакуум моментально. Вот и вся разница. Вобщем - этот клапан полная безделица, можно смело удалять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1HD-FT, звать Мустанг

    Добрый день!

    Вопрос. А точно ли подача вакуума должна идти на центральный штуцер?

    По схеме вроде все правильно, однако по конструктиву - с учетом того, что

    клапан, который перекрывает центральный штуцер подпружинен, не будет

    ли он при подаче вакуума всегда нормально-закрыт? Как этот

    барометр в этом случае будет выполнять функции регулятора? Если предположить,

    что правильное подключение обратное и вакуум подается на крайний штуцер,

    (как на фото выше) логика понятнее. Когда высота мала, гофро-бокс сжат, 

    пружина ослаблена, канал центрального штуцера свободен. Вакуум ему в этом помогает.

    На высоте - гофро-бокс раздут, клапан перекрыт. Или я неправ?..  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.