Перейти к публикации
AZIAT

Подробности по присоединению раздаточной коробки к АКПП А343

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    При замене на своей машине мотора 3vze c мех коробкой на мотор 5vzfe с акпп столкнулся с одной проблемой .

    Акпп у меня была в наличии от 130го с мотором 3взе и гидромеханической раздаткой . При попытке заменить на ней раздатку на механическую выяснилась вот такая разница в акпп

    med_gallery_1040_910_9659.jpg

    30-80LE коробка от 3взе в гидрораздаткой

    30-43LE коробка от 2LTE раздаткой механической

    30-40LE коробка от 185го сурфа с мотором 1KZTE

    Мне идеально подходит коробка от 2LTE раздаткой механической , но живой её у меня не было .

    И было принято менять выходной вал в коробке 30-80LE на вал от 30-43LE

    валы отличаются только на выходе их коробки

    gallery_1040_910_12210.jpg

    Для замены вала нужно разобрать практически всю коробку , благо оказалось что это не сильно сложно , главное запоминать что, где и как стояло .

    gallery_1040_910_103847.jpg

    Коробку перебрал и далее выяснил .

    Что для нового блока управления требуется датчик скорости выходного вала от коробки 30-40LE , а он сам и ротор для него отличаются от датчика и ротора от коробки 30-80LE

    gallery_1040_910_14938.jpg

    Но поскольку адаптеры между раздаткой и коробкой у 130го и 185го отличаются

    gallery_1040_910_26799.jpg , то ротор просто так не поставить и надо немного поколхозить

    Было вот так

    gallery_1040_910_32926.jpg

    стало вот так

    gallery_1040_910_10753.jpg

    Далее разбираемся с датчиком .

    рассверлил под него отверстие и просверлил отверстие под крепеж , и нарезал там резьбу М6

    gallery_1040_910_25118.jpg

    возникла ещё одна проблема .

    Датчик упирается в ротор , поэтому на датчик одел резиновое кольцо , отлично подошло уплотнительное кольцо от форсунки от 3взе . Тем самым дачик встал на нужном расстоянии от ротора .

    gallery_1040_910_48364.jpg

    gallery_1040_910_36184.jpg

    gallery_1040_910_57210.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Далее .

    В коробке 30-80LE из гидроблока выходят трубки подачи масла для гидрораздатки . Они теперь не нужны .

    Поэтому их заглушил сделав алюминиевые заглушки в трубки .

    med_gallery_1040_910_96957.jpg

    med_gallery_1040_910_1397.jpg

    И вот итог

    Собранная Акпп для мотора 5взе с полностью механической раздаткой

    gallery_1040_910_18534.jpg

    При переборки коробки выяснилось что 343я АКПП в версиях для всех машин кроме Прадо имеет 5 фрикционов в пакете задней и первой скорости . Даже 185й Раннер и Такома входит в их число .

    А вот у Прадо фрикционов 7. Ну я конечно тоже поставил в свою коробку 7фрикционов , благо из трех коробок было что выбрать . В остальном внутренности коробок одинаковы (правда я не считал передаточные числа в планетарках ).

    Чуть позже приложу файл- мануал по переборке коробки .

    Теперь о главном .

    В ходе подготовки работ было выяснено .

    Раздатку от 130го Раннера можно состыковать с коробкой от 185го раннера (30-40LE) не меняя выходной вал .

    Нужно только купить одну деталь , которую выпускает тойота

    вот соединительные втулки раздаток и коробок

    med_gallery_1040_910_31701.jpg

    слева на право

    втулка от раздатки 185го раннера и раздатки с электро включением от 130 го Сурфа

    втулка от мех раздатки 130го Раннера с Мкпп

    Втулка от МКПП ТЛС 74 с мотором HZ . оригинальный номер 33399-60040

    все втулки одинаковые по шлицам .

    Втулка от ТЛС после шлифовки наружного диаметра на 0,005 мм будет полностью похожа на среднюю .

    При стыковке АКПП 30-40LE мех раздаткой у средней втулки не хватает 2см , а вот втулки от ТЛС хватает с лихвой , отрезав лишнее , легко соединяем желаемые агрегаты .

    А вот так американцы соединяют Акпп 30-80LE с шестеренчатыми раздатками от хайлюкса и в итоге имеют три :ph34r2: пониженных передачи . Но тут куча не серийных деталей .

    gallery_1040_910_39597.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    :ok:

    5 баллов!

    Можно было сразу шайбы в аккумуляторы влепить и регулятор линейного давления накрутить и вообще б всё безумно стало!

    вот, буржуины делают, в картинках:

    post-6868-0-31178400-1330381670_thumb.jpg

    ставим шаёбочку дабы фрикциончики жёсче поджимались

    post-6868-0-32090300-1330381620_thumb.jpg

    накручиваем всережимный регулятор линейного давления чтобы быстрее всё соображало

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Контрольный вопрос, имея втулку от ТЛЦ немного обработав её "напильником" мы соединим коробку 185го и раздатку 130го?

    не разбирая всей коробки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Можно было сразу шайбы в аккумуляторы влепить и регулятор линейного давления накрутить и вообще б всё безумно стало!

    Ну этого я не знал , гидроуправление в коробке для меня пока темный лес .

    Контрольный вопрос, имея втулку от ТЛЦ немного обработав её "напильником" мы соединим коробку 185го и раздатку 130го?не разбирая всей коробки?

    Да . И ротором датчика скорости колхозить не придется , только под датчик отверстие в адаптере раз сверлить .

    Только обрабатывать её лучше на станке , там нужно только чуть шероховатость убрать , чтобы она вставала в подшипник в адаптере , и обрезать её на 2см .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Ну этого я не знал , гидроуправление в коробке для меня пока темный лес .

    http://www.jz-brothers.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=318&sid=c77a7ab8a6e2f56f8ce8042fc952fb5b

    вот только надо ли? там цели совсем другие... старт на подобии пушечного ядра на 402 метра..., или на сжигание резины за пару кругов у дрифтеров ... и работа автомата на бездорожье.

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    тут все хорошо объяснил Андрей, но тут на коробке автомат он инсталлировал раздатку от 130.

    а на мех коробку 185 можно без гемора поставить, мех раздатку от 130???

    я вслух думаю, если передний кардан справа высунуть, можно будет на ранер 185 не резанный мост от тлк 78 поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а на мех коробку 185 можно без гемора поставить, мех раздатку от 130???

    Открою страшную тайну - у них одна и та же коробка .smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    To: @AZIAT,

    Открою страшную тайну - у них одна и та же коробка

    :party: :party: :party: :party: :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Андрей ну ты молодчина помню как не так давно говорил что надо учиться делать автоматы и вот на тебе!

    Чуть позже приложу файл- мануал по переборке коробки .

    мануал бы очень не помешал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Ну этого я не знал , гидроуправление в коробке для меня пока темный лес .

    Да . И ротором датчика скорости колхозить не придется , только под датчик отверстие в адаптере раз сверлить .

    Только обрабатывать её лучше на станке , там нужно только чуть шероховатость убрать , чтобы она вставала в подшипник в адаптере , и обрезать её на 2см .

    у 1KZ, 5VZ, 3RZ выходы АКПП одинаковые ?

    Изменено пользователем Пушистый Я

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    у 1KZ, 5VZ, 3RZ выходы АКПП одинаковые ?

    так одна и таже коробка , разные только ГТ и колокола .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    мануал бы очень не помешал.

    пока форум не позволяет этого сделать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    мануал можно здесь приобрести..

    http://autodata.ru/catalog/korobki_peredach_toyota/kniga_avtomaticheskie_korobki_peredach_toyota_t_2_seriy_a40_a340_a440/

    не скажу, что идеальная книжка, но коробку перебрать смог..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    так одна и таже коробка , разные только ГТ и колокола .

    Колокола же взаимозаменяемые ?!

    Что такое ГТ ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    Колокола же взаимозаменяемые ?!

    Что такое ГТ ?

    ГидроТрансформатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Колокола же взаимозаменяемые ?!

    Я тут что на японском языке пишу unsure.gif

    так одна и таже коробка ,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    У темы появляется продолжение , так как мне захотелось изменить передаточные числа в кпп .

    В АКПП А343 три планетарных ряда .

    первый называется овердрайв

    второй - передния планетарка

    третий - задняя планетарка

    второй и третий ряды одинаковые на всех коробках ( проверенно на четырех коробках для 5vzfe , 1kzt, 2lte, 3vze)

    gallery_1040_910_123847.jpg

    А вот планетарка овердрайва имеет две версии - с передаточными числами 1/3.15 и 1/3.45.

    gallery_1040_910_36031.jpg

    На данный момент точно известно что в коробке для 5взе стоит планетарка овердрайва с передаточным числом 1/3.15 .В других версиях пока вычислить не получается .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    А можно поподробнее про 7 фрикционов на прадо. Это типа как усиленный вариант получается? Т.е. если на прадо ставить сурфовскую коробку то она подойдет но сама по себе послабее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А можно поподробнее про 7 фрикционов на прадо. Это типа как усиленный вариант получается? Т.е. если на прадо ставить сурфовскую коробку то она подойдет но сама по себе послабее?

    Да , у Прадо получается самая крепкая коробка по фрикционам первой и задней скорости . В остальном всё одинаковое .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.