Перейти к публикации
AZIAT

Подробности по присоединению раздаточной коробки к АКПП А343

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    скорей вопрос по совместимости раздаток, а не коробок...

    у казета и 2лт одна и та же раздатка , если речь про 130й , а вот на 185м раздатка другая , поэтому там другой переходник .

    А про разные варианты и так понятно что эта коробка как Лего собирается в разные вариации .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Владимир
    • Машина: исузу троопер 1999гв Теперь на мостах от TLC80 с блоками резя 35" мотор 1UZ на ГБО.

    добрый день! очень нужная и полезная тема которая сэкономила много моего времени! но у мня всетаки осталось пару вопросов(прозьба не кидать помидорами).

    имея дв5vz и акпп от него ,возможно ли поставить раздатку от 80ки как я понял из темы про 1uz придеться вытачивать спец переходник или они и так состыкуються??? имею ввиду по выходному валу акпп и входной(втулке как я понял) в 80ой раздатке? один ли там диаметр?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    не получится просто так срастить коробку 5VZ с раздаткой от восмидесятки ( сотки)...

    чтоб без токарно- шлифовочных работ - необходим вал выходной, адаптор раздатки и самое главное задняя планетарка в сборе...

    я последний раз собирал такую коробку... не было задней планетарки... пришлось прибегнуть к услугам шлифовщика... вал дорабатывался, чтоб поставить планетарку с прадо....

    i-982.jpg

    i-983.jpg

    i-984.jpg

    а корпусе коробки необходимо приварить дополнительные пластины для крепления адаптора.. или поменять корпус коробки на корпус от 343Н коробки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    добрый день! очень нужная и полезная тема которая сэкономила много моего времени! но у мня всетаки осталось пару вопросов(прозьба не кидать помидорами).

    имея дв5vz и акпп от него ,возможно ли поставить раздатку от 80ки как я понял из темы про 1uz придеться вытачивать спец переходник или они и так состыкуються??? имею ввиду по выходному валу акпп и входной(втулке как я понял) в 80ой раздатке? один ли там диаметр?

    Надо менять выходной выл акпп у крузёра шлицы больше и естественно переходник нужен между раздаткой и коробкой.Я переходник делал чтобы раздатку назад отодвинуть на 25 см.

    Проще акпп от сотки с 2 UZ до 2000г приобрести (неисправная тоже пойдет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    i-931.jpg

    воздухом через отвертия подачи масла проверяем пакет на срабатываение, проскальзываение и утечки...

    один пакет мы собрали... дальше сильно подробно что и как ставится описавать не буду... просто вставлю фото... все собирается по такому же принципу... замена резинок, проверка пакетов, установка планетарок, установка подшипников.... все это подробно описано в мануалах по ремонту коробок... кому надо найдет и прочитает...

    будут вопросы пишите, отвечу...

    i-933.jpg

    i-934.jpg

    незабываем поставить поджимающуюю скобу в пакет фрикционов

    i-935.jpg

    i-936.jpg

    i-937.jpg

    i-938.jpg

    i-940.jpg

    вот и собрали еще один пакет...

    i-941.jpg

    сжатие этого пакета происходит через это отверстие... меняем в нем гильзу и резинку из ремкомплекта...

    i-942.jpg

    i-943.jpg

    ну и доходим до самого интересного... установки вала... а вал то у нас как раз нестандартный

    проточки на нем не сходятся, стопорное кольцо ставится в другое место...

    и вот с этого места начинаем колхозить...

    правильнее было бы сделать все на стандартных деталях, но из то у меня как раз и нет...

    i-899.jpg

    кольцо для защелкивания вала

    i-910.jpg

    вал от сотки сверху, вал прадо снизу... почувствуйте разницу...

    i-909.jpg

    разные концы валов... тут необходима доработка шлифовкой...

    кстати - валы внутри полые, и отверстия в них как в флейте... через вал происходит подача масла к подшипниками и планетаркам..

    i-900.jpg

    задние концы валов...

    берем микрометр, штангель и начинаем чертить, что и как изменить, где прошлифовать и насколько сдвинуть...

    тащим к шлифовшику вал, и дорабатываем...

    i-904.jpg

    вот так имеем доработанный вал на планетарке...

    отверстие для смазки подшипника и самой планетарки как раз в нужном месте

    i-906.jpg

    вот так вал встал во вторую часть планетарки... шлифовка сделана уже с учетом износа латунной втулки в ней...

    i-908.jpg

    вторая латунная втулка... отсюда и подается давление масла в вал...

    i-946.jpg

    вставляем вал в корпус..

    i-980.jpg

    устанавливаем адаптор с сотки...

    вал из адаптора выступает, коробка стоять вертикально не будет... добавляем для сборки еще один адаптор...

    i-981.jpg

    защелкивает стопорное колечко...

    i-947.jpg

    поворачиваем кольцо так, чтоб оно не закрывало отверстие для смазки..

    i-948.jpg

    кладем подшипник... он ровно закрывает отверстие

    i-949.jpg

    опять планетарка и нижняя обойма подшипника... отверстие для смазки контролируем... все правильно - в теле подшипника...

    i-950.jpg

    закрываем вал пакетом фрикционов и планетаркой... все процес по установке доработанного вала закончен...

    i-951.jpg

    дальше устанавливаем ленточный тормоз...

    вот тут вернемся к вопросу о целесобразности ремонта или покупки "кота в мешке" в виде контракта...

    так коробка что пришла ко мне имела изян в виде как раз сгоревшего ленточного тормоза... покрытие черное и сношенное... так что назвать правильной такую покупку я бы постеснялся...

    меняем тормоз на другой такой же но бу... лента без износа и не горелая....

    вообще при ремонте внимательно осматривайте все фрикционы... фрикционы и кольца с потертостями, с пропадением маркировки на их поверхностях, с изменением цвета и деформациями обязательно подлежат замене....

    i-952.jpg

    один конец ленты крепится на корпус осью... вставляем ось

    i-953.jpg

    и защелкиваем стопорное кольцо... пока с тормозом все... к нему мы еще вернемся.

    i-954.jpg

    опять планетарки, фрикционы, подшипники, кольца...

    i-955.jpg

    i-956.jpg

    выставляем так, чтоб совместить крепежные отверстия по центрам...

    i-958.jpg

    наживляем болты, не затягивая...

    i-959.jpg

    i-960.jpg

    и только теперь, установив пакет фрикционов, проверив зазор уже окончательно затягиваем болты...

    i-962.jpg

    возвращаемся к тормозу... поршень тормоза... родное уплотнительное кольцо изношено в хлам... отсюда и отсутствие давления и горелая тормозная лента от недостаточной прижимной силы....

    i-963.jpg

    меняем резинки и несильно вставляем поршень...

    i-964.jpg

    поршень обязательно непопадет в ленту...

    i-965.jpg

    подтягиваем ленту

    i-966.jpg

    и окончательно сажаем поршень...

    i-967.jpg

    закрываем внешнюю крышку

    i-968.jpg

    устанавливаем стопорное кольцо на крышку

    i-969.jpg

    ленточный тормоз собран...

    i-970.jpg

    ну и опять все снова... кладем, крутим, проверяем....

    i-971.jpg

    все планетарки собраны

    i-972.jpg

    разбираем маслянный насос, ревизируем, меняем резинки

    опять вспоминаем "кота в мешке" (резинка одна порвана... утечка масла)

    i-973.jpg

    i-974.jpg

    ставим его на коробку....

    i-975.jpg

    совмещаем правильно отверстия и все протягиваем...

    i-976.jpg

    родной сальник насоса...

    i-977.jpg

    сальник из ремкомплекта... не подходит... наружный диаметр больше...

    оставляем сальник бу..

    оставляем сборку остального на следующий день... а вот на следующий день уже фоток нет... дети куда то фотик заиграли... до сих пор найти не могу...

    ну там все стандартно... в любом мануале найдете... или в других темах... я давал, как гидромозги разбираются, как там меняются прокладки и резинки... как тросик подключить и прочее..

    http://my.mail.ru/?from=email#page=/mail/serg4x4/photo?

    тут если что смотрите... там ремонты других коробок... но, они сильно похожи.. нового ни чего нет в этом проекте по сравниния с остальными...

    собрано все, подобранн новый поддон от митсубиси для выхода щупа на левую сторону и со срезом поддона под передний кардан справа... поддон отодран от ржавчины, покрашен...

    коробка вся собрана... фотки с мобильника перед отправкой.

    Заказчик, на коробке лексуса есть отверстие под датчик входного вала, на твоей коробке его нет... в него вставлен датчик, но только для того чтоб закрыть отверстие... он рядом с щупом... его ты ни к чему не подключаешь.. это просто затычка...

    i-982.jpg

    i-983.jpg

    i-984.jpg

    заколочена в ящик и отправлена туда, откуда пришла....

    ну наверное и все по этому проекту коробки....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Барс

    Ох какие же агрегаты она будет собирать когда вырастет? с чашкой кофе андронный коллайдер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Что для нового блока управления требуется датчик скорости выходного вала от коробки 30-40LE , а он сам и ротор для него отличаются от датчика и ротора от коробки 30-80LE

    med_gallery_1040_910_14938.jpg

    Но поскольку адаптеры между раздаткой и коробкой у 130го и 185го отличаются

    med_gallery_1040_910_26799.jpg , то ротор просто так не поставить и надо немного поколхозить

    Было вот так

    med_gallery_1040_910_32926.jpg

    стало вот так

    med_gallery_1040_910_10753.jpg

    Далее разбираемся с датчиком .

    рассверлил под него отверстие и просверлил отверстие под крепеж , и нарезал там резьбу М6

    gallery_1040_910_25118.jpg

    возникла ещё одна проблема .

    Датчик упирается в ротор , поэтому на датчик одел резиновое кольцо , отлично подошло уплотнительное кольцо от форсунки от 3взе . Тем самым дачик встал на нужном расстоянии от ротора .

    med_gallery_1040_910_48364.jpg

    gallery_1040_910_36184.jpg

    med_gallery_1040_910_57210.jpg

     

     

     

     

    использовал стандартный пропеллер на 4 лопасти вместо магнитного.... подошел без разворота с какой то пузотерки....

     

    h-1198.jpg

     

    но вот фокус с тоненьким резиновым колечком под датчик уже не прокатил....

     

    пришлось точить и приваривать алюминеевую шайбу толщиной 6 мм.... ( второе такое же лежит на адапторе )

     

     

    h-1210.jpg

     

    колечко подрезал в форме треугольника... и приварил

     

    h-1211.jpg

     

    общий вид

     

    h-1209.jpg

     

    коробка под двигатель 5VZ...  под правокарданную раздатку KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖЕВСК
    • Машина: Буханка с Ниссан QD32Т+АКПП ТЛК100

    вопрос???

    Когда меняем датчик скорости с магнитного (один импульс) на лопастной (4 сигнала) мозги как с этим дружат???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    вопрос???

    Когда меняем датчик скорости с магнитного (один импульс) на лопастной (4 сигнала) мозги как с этим дружат???

    Так  под мозги  датчик  и меняется  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Toyota Land Cruiser 120

    to Serg4x4

     

    вопрос от дилетанта - можно к 100-ой коробке  (34х серии) прикрутить колокол от 5vz, такой вариант возможен? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Прочитал всё внимательно, но рецепта на мой случай не нашел. 

    У меня АКПП 30-80LE (картинка!) на моторе 3y-e, и раздатка автоматическая (в которую декстрон льют, и ручка которой как у автомата по форме).

    Если я притащу 5VZ от прадика95 с его родным автоматом, то чего ждать? 

    Хотел тащить с раздаткой, но выяснилось (!), что раздатка от такого прадика стоит дорого, и что карданы не в ту сторону (!!!) :) :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    Ну, тебе и коробку тащить не обязательно, достаточно будет колокол поменять. Под твою раздатку надо свою коробку.

    А вот насчет подключения гидромеханической раздатки к 5vz тоже интересно, она эбу управляется или сама по себе, есть ли возможность поставить на 5vz 340H коробку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если я притащу 5VZ от прадика95 с его родным автоматом, то чего ждать? 

    Тебе нужен только колокол  от коробки  под 3 или 5 вз . 

     

    Но 

    А вот насчет подключения гидромеханической раздатки к 5vz тоже интересно, она эбу управляется или сама по себе,

    раздатка  управляется компом , а при установке 5взе комп будет другой  , в котором  этой  функции нет . Ну и  датчик скорости выходного вала  на подойдет под мозги  5вз .

     

    Поэтому  я  бы не мучился и заменил раздатку  , как  это сделано в  самом начале этой  темы .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    C колоколом подкупающе дешевый вариант. А гидротрансформатор? По каталогу мой 32000-35040, данных о применимости нет

     

    "я бы не мучился и заменил раздатку" - в смысле на механическую, чтобы у неё не было мозгов?
    Мозги АКПП у меня стоят отдельно от ECU под блоком рычажков климата (деталь 89530-35231 или картинка или так), и я понадеялся, что они ничего не заметят

    А вот с датчиком скорости непонятно - как и с остальной электрикой около панели приборов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    . А гидротрансформатор?

    Говорят они разные  , но вот чисто на внешний  и внутренний  вид я  разницы  не увидел .

    Мозги АКПП у меня стоят отдельно от ECU под блоком рычажков климата (деталь 89530-35231 или картинка или так), и я понадеялся, что они ничего не заметят

    А вот это уже интересно .

    можно отставить мозги  коробки свои , а мозги  мотора взять от механики  и  все  это соединить так  как  сейчас соединено .

    Думаю все  получится  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    to Serg4x4

     

    вопрос от дилетанта - можно к 100-ой коробке  (34х серии) прикрутить колокол от 5vz, такой вариант возможен? 

     

    колокол прикрутится - все колокола по всем корпусам встают без проблем.... но на двигатель коробка не встанет.

     

    потребуется еще замена с одной коробки на другую -маслянного насоса, гидротрансформатора, входного вала с планетаркой, гидромозгов, гидроаккумуляторов, установка тросика, патрубков трубок, селектора.... работа не для дилетанта.

     

     

    Прочитал всё внимательно, но рецепта на мой случай не нашел. 

    У меня АКПП 30-80LE (картинка!) на моторе 3y-e, и раздатка автоматическая (в которую декстрон льют, и ручка которой как у автомата по форме).

    Если я притащу 5VZ от прадика95 с его родным автоматом, то чего ждать? 

    Хотел тащить с раздаткой, но выяснилось (!), что раздатка от такого прадика стоит дорого, и что карданы не в ту сторону (!!!) :) :)

     

    наверное самый простой свап в плане автомата. - при условии что 5 вз будет до 98-00 ( в зависимости от модели донора) - 5вз с тросом - гидромозг на 3 соленоида....с донором после 2000 уже такое не прокатит... коробку с машины не снимать, вынуть двигатель... снять колокол, снять ГТ, снять маслянный насос....снять переднюю планетарку с валом....

     

    поменять все это на запчасти с коробки донора...

     

    по длине троса не скажу... не знаю какой длины он на Y.... но учитывая, что 5 вз трос самый длинный что я видел - может понадобится снять поддон на коробке и заменить трос...

     

    вся электрика и гидроуправление коробки остается свое родное.... при условии отдельного компа управления автоматом на Y...

     

    на комп 5вз вместо соленоидом повесить нагрузочные резисторы 12-17 Ом способных хорошо рассеивать тепло, чтобы не получить ошибки по автомату....

     

    свап двигателя уже по отдельному плану.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    на комп 5вз вместо соленоидом повесить нагрузочные резисторы 12-17 Ом способных хорошо рассеивать тепло, чтобы не получить ошибки по автомату....

    А пофиг на эти  ошибки  , на мотор не влияет никак .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    Думаю все даже немного не так. Судя по проводке, этот комп управляет только раздаткой, а коробкой так и рулит ЭБУ.

    А еще вопросец, 5vz с VVT-I идет? Или есть два варианта двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А еще вопросец, 5vz с VVT-I идет?

    нет . мотор один на всех .Только имеет немного разные  компы  управления  . Самый  простой  комп от арабских версий  до 98 года .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    1GR.... продолжение ветки 6- цилиндровых V-образной серии с виви...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.