Перейти к публикации
Медwедь

3VZE - нашел неочевидную причину плохой тяги

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    После многочисленных мучений (замена бензонасоса, проводов, свечей,выставление ГРМ, поиск подсоса итд итп) таки нашел причину. В процессе прозвонки проводов.

    Втыкал иголку (обычную, тонкую, швейную) в косу проводов на мозгах и снимал показания осциллографом при работающем движке. Снялось много подозрений, в том числе на зажигание и ДМРВ.

    Потом прозванивал то что осциллограф не берет, т.е. те датчики с к-рых идет постоянный слабый сигнал.

    Проблема была в проводе к лямбда-зонду. На контакты подогрева там два - плюс от реле EFI и минус земляной.

    Включил зажигание.

    Замерил тестером напряжение на разъеме на контактах подогрева - 12В, как и полагается.

    Подключил лампочку 5Вт - не горит.

    ???

    Замерил сопротивление проводов. Плюсовой - норма. Земляной - 525 Ом. Вот оно че, Михалыч! А я-то, прямо сказать, обтрахался искавши...

    Откусил земляной и провел другой параллельно. Вывел под капот, чтобы контакт не окислился, затянул под какой-то болт на корпус. В процессе протяжки закрепил п/э хомутами.

    Все вопросы с херовой тягой и пердежом снялись. Тянет как ему и положено.

    Вся херня тут в том, что мозги этот косяк не отслеживают, чек не выскакивает (кажется, код 21), т.е. датчик гонит кривой сигнал, а мозги воспринимают его как реальную картину. В результате после прогрева оказывается что форсунки не доливают, в цилиндры идет обедненная смесь со всеми последствиями, особенно плохим разгоном.

    Собсно, мораль здесь такова: электроника - наука о контактах. Прежде всего надо прозванивать проводку. Особенно к датчикам, с к-рых может идти кривой сигнал (те же два температурные, на ДМРВ и на движке) либо там есть провода, не идущие к мозгам.

    Имхо, эта инфа будет полезна для любых бензиновых движков, где есть лямбда-зонд.

    А то многие товарисчи точно так же башку сломали искавши косяк, а он может быть и вот такой.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Земляной - 525 Ом. Вот оно че, Михалыч! А я-то, прямо сказать, обтрахался искавши... Откусил земляной и провел другой параллельно.

    Вообще-то минус всех датчиков в косе соединен в общую кучу , это сделано в разных местах посредством обжимок . Так что не плохо было бы распотрошить косу и проверить все обжимки , чтобы завтра не искать массу на другом каком нибудь датчике .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    @@AZIAT,

    Андрей, это где конкретно надо расковырять? С лямбды идет только один хвост, но куда там приходит земля - хз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HiLux YN-105, мосты, 35 колесы, чуть-чуть приподнят. Теперь 2JZ-GE.

    Парни, а как минус цепи подогрева может повлиять на сигнал лямбды? Или лямбда всегда подогревается, даже когда мотор горячий? Ладно еслиб ошибка вылезла и в аварийку комп ушел, но тут же не ушел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    @@Цевокня,

    Так в том и дело, что идет не ошибка (обрыв там или т.п.), а кривой сигнал.

    Мозги читают что смесь богатая (а на самом деле она нормальная) и уменьшают подачу бензина - в итоге смесь становится бедная. Это особенно заметно когда постоит на холостых и сразу резко стартовать - двигло не тянет.

    Вот тут описана физика явления, в том числе и зачем нужен подогрев:

    http://maxmotors.inf.../aboutO2sensor/

    Его еще и менять надо каждые 50-70 тыс. км, т.к. выгорает и начинает косячить.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HiLux YN-105, мосты, 35 колесы, чуть-чуть приподнят. Теперь 2JZ-GE.

    Не понял. Сигнальные же провода оба целые у тебя. Подогрев был похой минус, которого комп не видел. С чего сигнал то кривым стал? От того что лямбда холодная была? На горячем моторе вроде ж не подогревается уже, или ошибаюсь? Просто иногда, когда сгорает сам подогрев в лямбде, на цепь подогрева вешают сопротивление в качестве обманки, даже лампочку можно, вроде работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Он всегда подогревается. Цепь подогрева тупо включается той же релюхой, что и вся система впрыска. Т.е. как включил зажигание.

    На обычном режиме, когда едешь и едешь, разницу было незаметно, да и расход тоже не огорчал. А вот в городском или смешанном режиме дело было плохо. Со светофора вообще разгонялся как груженая фура, с характерным пердежом в выхлопной трубе - смесь бедная, тянет плохо и горит медленно. Можно и выпускные клапана попалить.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HiLux YN-105, мосты, 35 колесы, чуть-чуть приподнят. Теперь 2JZ-GE.

    Почитал ссылку, вроде понял. Но тогда если "система не вошла в цикл саморегулирования" должен был чек загореться. Хрен ее пойми эту лямбду. Ну главное что помогло и поехало!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Лямбда вообще самый сложный датчик. С остальными все просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    Втыкал иголку (обычную, тонкую, швейную) в косу проводов на мозгах
    Если посмотреть внимательней, то разъёмы на "мозгах" раскрываются и дают доступ к контактам... и никаких иголок! :guru:

    Вообще-то подогрев лямбды на горячем движке никак не должен сказываться... Андрей прав - надо потрошить косу и искать где земля пропала. Может там ещё чего есть...

    Я тут на своём вообще чего нашел... :blink2: бензиновая магистраль где форсунки ржавеет изнутри!!! И этой ржавчиной забивает инжектора. А вода там появляется из бензобака!!! Так, что лейте осушитель в бак переодически. :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HiLux YN-105, мосты, 35 колесы, чуть-чуть приподнят. Теперь 2JZ-GE.

    Смесь наверно не бедная была, а богатая, если в трубу бубнило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но тогда если "система не вошла в цикл саморегулирования" должен был чек загореться.

    На 3взе с этим как то странно .

    Если с лябдой все нормально , а проблема с самим смесеобразованием , то выскакиет чек . Если у лямбды оторвать один из проводов обогрева , то выскочит чек . А если лямбду отключить полностью ,то чека не будет и мотор будет работать как будто с лямбдой все нормально . Я на Неваляторе два года без лямбды отьездил и проблем ни с тягой ни с расходом не было .

    Андрей, это где конкретно надо расковырять?

    Всю косу моторную . Там этот минусовой провод как паутина проложен , думаю даже японцы не знают зачем он там так нафигачен .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к
    . А если лямбду отключить полностью ,то чека не будет и мотор будет работать как будто с лямбдой все нормально . Я на Неваляторе два года без лямбды отьездил и проблем ни с тягой ни с расходом не было .
    То есть по сути можно отключить разъем от лямбды и кататься дальше? просто проводка до лямбды выглядит страшно на моей машине, а разбираться времени нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    То есть по сути можно отключить разъем от лямбды и кататься дальше?

    Ну в общем то я так и ездил .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    Ну в общем то я так и ездил .

    Спасибо, теперь не буду думать о замене. Расход с отключенной лямбдой не увеличился?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Расход с отключенной лямбдой не увеличился?

    Не могу однозначно сказать , так как всё это делалось на Неваляторе , а расход это последнее про что на нем думали . Но то что мотор работал нормально и бензин в глушитель не выплевывал это точно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    Не могу однозначно сказать , так как всё это делалось на Неваляторе , а расход это последнее про что на нем думали . Но то что мотор работал нормально и бензин в глушитель не выплевывал это точно .

    А вообще в теории на расход лямбда же должна по идее влиять? или на наших старых машинах это практически не заметно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А вообще в теории на расход лямбда же должна по идее влиять?

    Не влияет она сильно , думаю максимум процентов 5 . Недолив и хреновое топливо на заправках влияют существенно сильнее .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    еще как влияет. на моей памяти при обрыве нагрева на лямбде обычный расход по городу был 17 л ,после восстановления 14. по трассе 13.5 до и 10.5 после. содержание со до -8 проц,после 0.05 проц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к

    еще как влияет. на моей памяти при обрыве нагрева на лямбде обычный расход по городу был 17 л ,после восстановления 14. по трассе 13.5 до и 10.5 после. содержание со до -8 проц,после 0.05 проц.

    Ну вот каждый свое пишет, у меня просто проводка выглядит так что я не верю что лямбда работает. Да и саму лямбду надо выкручивать и смотреть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.