Перейти к публикации
Byaka

Автомобильная проводка. Какие провода брать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Всех категорически приветствую!

    Периодически на форуме проскакивают темы относительно выбора автомобильных разъемов, облуживания наконечников силовых проводов, выбора сечения провода и т.п., однако сколько не искал, так и не смог найти темы относительно выбора самих проводов. Сразу оговорюсь, речь идет не о аудио проводах. Проскакивали высказывания, что провода используемые в авиации выше всяких похвал и температурный диапазон работы у них очень большой и не повержены воздействию агрессивных сред, но цена этих проводов соответствует отрасли их использования, да и вроде как не собираемся взлетать.

    Другие форумы автомобильной тематики рекомендуют использовать в качестве проводки в автомобиле провод ПГВА (провод автотракторный), в качестве основного преимущества этих проводов ссылаются на температурный диапазон использования от минус 40 до 70 град.С., а так же то обстоятельство, что провод не распространяет горение при одиночной прокладке, стоек к воздействию дизельного топлива , масла и бензина и к растрескиванию.

    В общем, ради общего развития и последующего использования приобретенных знаний, хотелось бы узнать чем чревато использование в автомобиле проводов, например, ПВ3, ПВ4, ПуГВ и т.п.

    Хотелось бы услышать не просто высказывания, мол, есть ПГВА и ВСЁ! или СГОРИТ КАК ПИТЬ ДАТЬ!, а более аргументированные ответы.

    Думаю, эта тема будет интересна не только мне, но и всем тем, кто планирует перебирать (частично менять) проводку в авто, устанавливать дополнительное оборудование.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Да-да, мне нужно! Провода для акб. Есть образец, сечение не знаю. Провода для протяжки от акб назад для компрессора и преобразователя. Фильтра, конденсаторы или что-том еще нужно? Для доп света на багажник. Клеммы такие, чтоб надолго )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Здесь все просто. Сегодня все насыщенно кетайской подделкой.

    Не нарваться на нее. Сама жила не пойми из чего,но омедненная.Потом это все сгорает.

    Советую использовать остатки советских кабелей типа КРПТ,КГ......................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    яб воспользовался проводами от автомобильгой проводки . она обычно лежит в ящиках при входе на разборках . стоит копейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Да-да, мне нужно! Провода для акб. Есть образец, сечение не знаю. Провода для протяжки от акб назад для компрессора и преобразователя. Фильтра, конденсаторы или что-том еще нужно? Для доп света на багажник. Клеммы такие, чтоб надолго )

    Вот Антоха сейчас узнаем, хреновый кабель ПВ4, ПуГВ или можно его в авто пихать и дело пойдет.

    http://www.electro-m...g-crazdel1.html любое сечение найдешь.

    Клеммы какие надо?

    Здесь все просто. Сегодня все насыщенно кетайской подделкой.

    Не нарваться на нее. Сама жила не пойми из чего,но омедненная.Потом это все сгорает.

    Советую использовать остатки советских кабелей типа КРПТ,КГ......................

    Ну Китай будет довольно сложно поймать, если приобретать провода, например (не сочтите за рекламу), в Электромонтаже, там и Электрокабель Кольчугино и Москабельмет и Подольсккабель и еще куча всего.

    яб воспользовался проводами от автомобильгой проводки . она обычно лежит в ящиках при входе на разборках . стоит копейки.

    И плести из трех кусков один? Одно дело, если просто провод один нарастить, а если у тебя доп приборы ставятся и вот лежит перед тобой несколько кос электропроводки от б/у авто (которые предыдущий хозяин авто колхозил будь здоров, да и сами провода позеленели от времени) и думаешь ты как из этого всего скроить провода для ПТФ, допфар. Про лебедку и АКБ перенесенный в багажник вообще не говорю. не не вариант старого барахла вообще не рассматривается.

    Только новые провода. Вопрос то прост возможно использовать в авто в салоне и под капотом провода ПВ3, ПВ4, ПуГВ и какие подводные камни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Вот наговорил ужастей:еще никто не отменял простой зачистки проводов,пайки с припоем,пайки к разъему....что то есть надежнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Клеммы? Хорошие ) чтоб закрепить осн и доп провода + надежное крепление к самому акб

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Вот наговорил ужастей:еще никто не отменял простой зачистки проводов,пайки с припоем,пайки к разъему....что то есть надежнее?

    Да никаких ужасов, лично я не вижу никакого криминала в пайке автомобильных проводов и последующей изоляцией места пайки термоусадочной трубкой с клеевым слоем. Я немного о другом говорил.

    Во-первых, тяжело подобрать из "ящика с б/у проводкой" провода того сечения, той длинны и того цвета, который нужен под конкретные задачи

    Во-вторых, наличие в авто провода спаянного из нескольких кусков лично меня будет коробить.

    В-третьих, зачем лазить по разборкам искать провода, зачищать их от окислов спаивать из нескольких кусков один провод, непонятно какого качества (к вопросу о Китайских подделках), нежели проще приобрести новый кабель отечественного производства, правильной длины и сечения из меди за разумные деньги.

    Вообще, тема немного ушла в сторону, вопрос ставился о возможности использования проводов ПВ3, ПВ4, ПуГВ и т.п. в авто и подводных камнях. Инетерсовал опыт использования (положительный / отрицательный) или хотя бы теоретические рассуждения, а выходит...

    Клеммы? Хорошие ) чтоб закрепить осн и доп провода + надежное крепление к самому акб

    Свинцовые, например, от грузовой техники не рассматривал? вполне нормально живут и лучше чем китайские золотые аудио клеммы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Клеммы? Хорошие ) чтоб закрепить осн и доп провода + надежное крепление к самому акб

    Свинцовые, например, от грузовой техники не рассматривал? вполне нормально живут и лучше чем китайские золотые аудио клеммы.
    +100.У меня так сделано.Кабеля с припаянными наконечниками,к наконечникам клеммы прикручены свинцовые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    +100.У меня так сделано.Кабеля с припаянными наконечниками,к наконечникам клеммы прикручены свинцовые.

    Как мне кажется, лучше вместо пайки использовать пресс-клещи для опрессовки кабельных наконечнико (гексагональный обжим). из такого наконечника кабель вытащить вообще не реально давление 3.5 т. (это у маленьких клещей, а есть и более взрослые).

    А после обжима уже и облудить, если есть такое желание или в термоусадку с клеевым слоем - надежно и герметично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80VX, 94 г., автомат, пары 4,56; MTZ 35", Йока 35, рожа, тралала; LN106, уже UZ-FE non VVTI в стадии постройки, 39,5 айрок и полный TG

    чем хорош пгва, брал на мит рынке, сразу 17 цветов этого провода, сечение 0,75 . этих 17 цветов, хватило переделать проводку простенькую с нуля на хайлюксе. есть выбор и на 0,5. кас сечения и токов, вот тут ссылка интересная, пользуюсь именно ей(но там до 16 кв.) http://www.12v.ru/site.xp/051051057124.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80VX, 94 г., автомат, пары 4,56; MTZ 35", Йока 35, рожа, тралала; LN106, уже UZ-FE non VVTI в стадии постройки, 39,5 айрок и полный TG

    хочется мега понту, бери ПТЛ200-250 :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    чем хорош пгва, брал на мит рынке, сразу 17 цветов этого провода, сечение 0,75 . этих 17 цветов, хватило переделать проводку простенькую с нуля на хайлюксе. есть выбор и на 0,5. кас сечения и токов, вот тут ссылка интересная, пользуюсь именно ей(но там до 16 кв.) http://www.12v.ru/si...1051057124.html

    Про рынок знаем, большая часть проводов была приобретена именно там, но дело то все в том, что там сечение разноцветных проводов только 0,75 мм2 и 0,5 мм. 1,5 мм2 всего два - три цвета. А нужны и другие сечения проводов.

    хочется мега понту, бери ПТЛ200-250 :)

    Да не, понтов не хоца, хоца надежности. Про ПТЛ200-250 смотрел по твоей наводке еще месяц назад. Это конечно тема, но цена как чугунный мост. Хотя конечно подкупает тем, что проложил и забыл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Если автор темы не возражает, Вопрос -- посоветуйте плиз к маркам проводов инструмент обжимной, то ЧЕМ обжимать, только конкретные модели плиз..

    Хорошая контора Электромонтаж, провода там беру. Вот бы еще разобраться в инструменте обжимном у них...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Если автор темы не возражает, Вопрос -- посоветуйте плиз к маркам проводов инструмент обжимной, то ЧЕМ обжимать, только конкретные модели плиз..

    Хорошая контора Электромонтаж, провода там беру. Вот бы еще разобраться в инструменте обжимном у них...

    Точное название не подскажу, т.к. инструмент дома, да и название (укзанное на рукоятке) представляетсобой несколько цифр и две-три буквы, по всей видимости это номер модели.

    А приобрести этот инстурмент легко, едешь на радиорынок в Митино и просишь кримпер для обжима неизолированных автомобильных клемм под кабель от 0,5 до 6 мм2. Цена вопроса 400 - 500 рублей. выглядит он так 396759021.jpg

    Для опрессовки наконечников силовых кабелей желательно использовать пресс гидравлический, например ПГ-70К ШТОК 1177.jpg

    Изменено пользователем Byaka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб
    вот тут ссылка интересная, пользуюсь именно ей(но там до 16 кв.) http://www.12v.ru/si...1051057124.html

    что то по ссылке токовые нагрузки увеличены % на 50 относительно ПУЭ.

    P.S. Допустимые нагрузки по нагреву жил из ПУЭ см. ниже. Они приняты для температур жил +65, окружающего воздуха +25. Кому потом жаловаться будете после пожара?

    post-18829-0-35184600-1369131404_thumb.jpg

    Изменено пользователем Abay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    что то по ссылке токовые нагрузки увеличены % на 50 относительно ПУЭ.

    P.S. Допустимые нагрузки по нагреву жил из ПУЭ см. ниже. Они приняты для температур жил +65, окружающего воздуха +25. Кому потом жаловаться будете после пожара?

    Толковая программа для быстрого подсчета - http://atlastpk.ru/rsk.php

    P.S. Согласен, что есть смысл при выборе сечения учесть способ прокладки провода

    Изменено пользователем Byaka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Как мне кажется, лучше вместо пайки использовать пресс-клещи для опрессовки кабельных наконечнико (гексагональный обжим). из такого наконечника кабель вытащить вообще не реально давление 3.5 т. (это у маленьких клещей, а есть и более взрослые).

    А после обжима уже и облудить, если есть такое желание или в термоусадку с клеевым слоем - надежно и герметично

    Вот так это выглядит в реальной жизниpost-26452-0-15819200-1369146432_thumb.jpgpost-26452-0-48111200-1369146748_thumb.jpgКабеля не просто пропаяны,они впаяны в наконечник.При этом впаивал,автогеном)))Паяльником крайне муторно) Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    ДА не, как это выглядит я знаю, сам неоднократно видел.

    Наконечники лучше не самому гнуть под 90 градусов (на фото прямой наконечник) а купить уже готовый с углом 90 или 45 градусов. По поводу облуживания провода перед опресовкой тут каждый решает для себя сам. По мне, так лучше обжать нормальным прессом и закатать в термоусадку. И на этом кабеле можно машину буксировать, хрен клемма слетит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    ТО Byaka

    Чуть раньше сам размышлял на тему сравнения указанных тобой проводов и пришел к выводам, которые ты озвучил. Судя по тем позициям, которые ты указал в пользу автомобильных проводов

    - масло, бензостойкость

    - нераспростанение горения

    - температурный диапазон

    видно, что тему ты проработал основательно.

    Это я к чему. А к тому, что если ты обнаружил все перечисленные плюсы ПВА и ПГВА странно, что у тебя остались сомнения по поводу их использования. Ведь установочные кабели этими характеристиками не обладают.

    Или чего то я не понял. :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.