Перейти к публикации
didandr

Сход, развал, кастор. Цифири дайте пжалуйста...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    4 минуты назад, Казак-берег сказал:

    стенд.

    идеально ровная площадка? или что это? лазерные уровни? ими ведь кастор не выведешь?

    перечитал букварь. понял - тороплюсь с отвесом и уровнем... Сначала выставляется установочная высота при нужном давлении шин. она одинакова на переднем и заднем регулировочных болтах? Потом крутим в противоположные стороны болты для кастора. Учитывая метки на шайбах - сколько крутить для нужных углов? Метки там для этого? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Slava 130 сказал:

    сколько крутить для нужных углов?

    Вот для этого стенд и нужен, чтобы угол кастора замерить. Подручными средствами (как развал и схождение) это сделать не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП

    Так ли критично превышение угла кастора? Важнее ведь, чтоб одинаково на обоих колесах, чтоб в сторону не вело?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Great Wall Deer 1UZ VVT-i AT part time

    Что тут вообще происходит? :-)

    Если надо выставить, чтобы доехать до стенда, то можно на глаз.

    Если хочется сэкономить 1500 р (у нас в Краснодаре такие цены), то желаю удачной экономии)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    5 часов назад, Slava 130 сказал:

    Так ли критично превышение угла кастора? Важнее ведь, чтоб одинаково на обоих колесах, чтоб в сторону не вело?

    реально без стенда выставить схождение(легко) и развал(садо-мазо). кастор выставить нельзя без стенда. тем более не сбив развал. все три параметра никогда не сведешь на глаз.
    PS пол градуса в касторе - это ОГРОМНОЕ значение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    6 часов назад, grinef сказал:

    Если хочется сэкономить

    Не в экономии цель, а в познании и овладении)))

    3 часа назад, kasper-dp сказал:

    нельзя без стенда. тем более не сбив развал. все три параметра никогда не сведешь на глаз.
    PS пол градуса в касторе - это ОГРОМНОЕ значение.

     

    10 часов назад, Казак-берег сказал:

    стенд и нужен, чтобы угол кастора замерить. Подручными средствами (как развал и схождение) это сделать не получится.

    Спасибо за объяснения!:thank::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щелково МО
    • Машина: VW Taro теперь 2l

    Была статья в разделе "файлы" ,по ней можно было и кастор без стенда отрегулировать(я себе делал). Сейчас ее(статьи) в файлах нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    24 минуты назад, LSV976 сказал:

    Была статья в разделе "файлы" ,по ней можно было и кастор без стенда отрегулировать(я себе делал). Сейчас ее(статьи) в файлах нет.

    Если сам регулировал, напиши процесс хоть примерно. Уж очень интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щелково МО
    • Машина: VW Taro теперь 2l

    В статье была формула,в нее результаты трех замеров надо было подставить. Все замеры не помню,но один из них заключался в том,что надо было мерить наклон колеса при повороте колес на определенный градус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    какова точность такой регулировки? если меньше +/- 5 секунд то она бессмысленна т.к. при 30 секундах отклонения уже рука устает держать руль, чтобы не нырнуть в кювет или на встречку моментально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    9 часов назад, LSV976 сказал:

    Была статья в разделе "файлы" ,по ней можно было и кастор без стенда отрегулировать(я себе делал). Сейчас ее(статьи) в файлах нет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    9 часов назад, Казак-берег сказал:

    Если сам регулировал, напиши процесс хоть примерно. Уж очень интересно.

    До меня дошло, что можно натянуть шнур между выступающими пальцами нижних шаровых и повесить отвесы от верхних, привязав к болтику и оттянув от рычага, чтоб свободно свисал, вставив между ниткой и верхним рычагом, например, легкий камешек. Потом штангель - от отвеса до пальца верхней шаровой, потом от отвеса до ники между нижними шаровыми. Нитка между нижними шаровыми пальцами должна огибать палец с той стороны, с которой к верхнему пальцу прижимается выдвижной щуп штангеля, конечно. потом онлайн калькулятор треугольников по двум сторонам  - высоте между концом верхней шаровой и ниткой между нижними и разница предыдущих измерений. и , конечно - угол 90 градусов. Калькулятор покажет угол кастора. Развал также, по отвесам, с калькулятором треугольников. И, конечно, как в приведенной выше ссылке - выставить машину на подкладках.

      Учитывая мой график работы и вчерашний выходной везде - при всей примерности метода, ездить стало в сто раз приятнее( руль почти не ведет без рук и при торможении, раньше вело сильнее), чем по выставленным , как они стояли раньше, развальным болтам, после смены сайлентов.

    С праздником всех, кстати! С Днем Великой Победы!!! Вечная Память Героям!!!

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    1 час назад, Slava 130 сказал:

    потом онлайн калькулятор треугольников по двум сторонам  - высоте между концом верхней шаровой и ниткой между нижними

    Упс, имел ввиду - между точкой на отвесе, от которой измеряли расстояние до конца верхней шаровой и до нитки между нижними. Простите за кривое описание метода - писал второпях. Принцип, надеюсь понятен?

    Сложность такого метода в том, что трудно производить замеры ортогонально, т.е. пустить отвес от вехнего рычага на том же расстоянии от колеса, что и палец верхней шаровой. Выдерживать 90 градусов штангелем от отвеса до нужных точек, ползая под машиной:dead:))) И в необходимости все это постоянно контролировать и перепроверять, вращая развальные болты. Делал все у себя во дворе, без ямы. Надо перепроверить все в выходной у приятеля на базе - там есть яма!:ok:

    Ну, и конечно - давление в шинах, регулировка торсионов, ступичных пошипников перед всеми замерами - и так все понимают.

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щелково МО
    • Машина: VW Taro теперь 2l
    1 час назад, Slava 130 сказал:

     

    Спасибо,в ближайшее время придется менять сайлентблоки,думал,что статью уже не найду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щелково МО
    • Машина: VW Taro теперь 2l
    3 часа назад, kasper-dp сказал:

    какова точность такой регулировки? если меньше +/- 5 секунд то она бессмысленна т.к. при 30 секундах отклонения уже рука устает держать руль, чтобы не нырнуть в кювет или на встречку моментально.

    Думаю,что на стенде для себя Вы сделаете точнее,но я уверен,что для себя в гараже по этой инструкции я сделаю лучше,чем специалист на СТО сделает мне сход-развал за деньги,тупо загнав все параметры в зеленую зону

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    на стенде я только сам могу настроить т.к после "специалистов" машина ныряет в кювет)  приходится их выгонять и отбирать ключи) а вот как это всё реализовать в гараже - я смутно представляю - надо почитать....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново и область
    • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9.

    Такое дело - поменял рулевые тяги, шаровые, маятник.
    Осталось поменять на рулевом редукторе сошку и сайленты. Но пока они едут, надо ездить, а для этого сделать мало-мальское схождение, в сервисах сразу посылают менять всё, а только потом сделают... А как сказал выше - надо ездить...
    Вопрос по сути - а можно ведь просто измерить лазерной рулеткой (от баллона до баллона) и сравнить как в книжке - схождение=В-А, где В - измеренное расстояние сзади колес, А - спереди. Или обязательно катать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, ВереярЪ сказал:

    Или обязательно катать?

    Достаточно вперёд-назад полметра прокатить.

    А вообще чтобы на станок не загонять, надо менять по одной тяге. Выставил примерно по старой, поставил. Прокатился, и если положение руля не изменилось - значит угадал. Если изменилось, то то подкручиваешь чтобы руль выровнялся. Со второй тягой процедуру повторяешь. Маятник на схождение не влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Выставил примерно по старой, поставил

    я себе с год назад просто по книжке выставил длину тяг. всё ровно встало. на геометрию не ездил. резину не ест. рулится как обычно. так что для нормального (пусть и не идеального) СХОЖДЕНИЯ достаточно сделать тяги одинаковой длинны по книжке. для этого нужно определить точно центры на пробках пальцев, чтобы мерять расстояние между ними.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново и область
    • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9.

    Больше интересует правильность мысли измерить рулеткой расстояние от камер. про остальное понятно, но дело уже сделано...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.