olegbst Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #1 Опубликовано: 3 июня 2013 Всех приветсвую, камерады! Планирую ориентировочно 19-21 августа стартовать по маршруту Новокузнецк-Алтайский край – Горный Алтай – МОНГОЛИЯ: Ульгий - озеро Хотон-нур – Буянт – оз. Толбо нур – Ховд – оз. Хара-Ус-нур – Алтай – Шинэджинст – Хармэн Цав (ущелье отшельников) – Нэмэгэтинская впадина – вулк. Ноён – Даланзадгад – пески Хонгорын Элс – песчаные обрывы Баяндзаг – разв. монастыря Онгийн хийд – Арвайхер – Каракорум – каньон Чулутын-Гол – вулкан Хорго – озеро Тэрхийн Цагаан Нуур – Мурен – Хатгол – Озеро Хубсугул – Ханх – Монды – р. Иркут (Саяны) – оз. Байкал – Иркутск – Красноярск-Новокузнецк Машина: ТЛК 80, 36 симексы, допбак, шноркель. Ищу еще 2-3 машины, чтобы пройти этот непростой маршрут.В одну каску страшновато. Требования к машинам: крепкая грязевая резина,запаски, шноркель, лебедка (есть спецучастки). Данный маршрут можно прочитать http://alex-dfg.livejournal.com/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей479 Откуда: Новосибирск Машина: Toyota LC Prado 3.4 шноркель, ToughDog +2", бодик, лебедка, доп. бак #2 Опубликовано: 3 июня 2013 Заманчиво ... "есть спецучастки" - если можно подробнее, на АТ проходимы ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kurgan Откуда: Царёво городище Машина: TLC #3 Опубликовано: 3 июня 2013 И машина то как у меня и в планах есть туда ехать, но только не в этом году. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #4 Опубликовано: 3 июня 2013 Заманчиво ... "есть спецучастки" - если можно подробнее, на АТ проходимы ? По восточному побережью на автомобиле. Проезд по берегу озера на автомобилях от пос. Ханха до пос. Хатгала возможен только по восточному берегу. По западному побережью в южной оконечности Хубсугула имеется дорога только до туристических баз "Тойлогт", Gants nuur, расположенных в 40 км от Хатгала. Дорога вдоль восточного берега озера - единственная, связывает южную оконечность озера с северной, в основном она проходит вдали от берега и преодолима только для автомашин повышенной проходимости (на легковых автомашинах ехать не рекомендуется). Особенность дороги в том, что большая её часть проходит по заболоченным высокогорным плато с лишайниково-моховой тундрой, где для проезда без лопаты и троса зачастую не обойтись. На заболоченных участках в горах с лишайниково-моховой тундрой можно застрять даже на джипе. Ехать можно только по глубокой колее с грязью и водой. Попытки обойти сложные участки в стороне от дороги заканчиваются обязательным проваливанием сквозь тонкий поверхностный дерн в жидкую трясину. Непрерывное движение в течение дня со средней скоростью 5-10 км в час по ямам с водой и кочкам сильно изматывает пассажиров. Даже на УАЗе неопытный водитель рискует оторвать выхлопную трубу, маневрируя между крупными валунами и глубокими ямами. Дорога часто идет по остроконечным базальтовым камням (в 15 км от берега озера находится древний вулкан Уран-Душе-Уул). В некоторых местах движение пешехода быстрее, чем машины. Дорога вдоль озера по восточному берегу от сомона Ханх до пос. Хатгал (165 км, 180 км по информации Батжаргала) требует 1-2 дня, в зависимости от состояния дороги. За все время пути порой не встретишь ни одной машины. Кроме болот и грязи, серьезным препятствием после дождей могут стать многочисленные броды через реки, впадающие в Хубсугул. Через них нет мостов, а в большую воду глубина на переправе может увеличиться до 1,5 метра. Единственное, что остается в таких случаях - ждать падения воды. Есть также старая заброшенная дорога по западному берегу, пробитая несколько десятилетий назад геологами. Она идет ближе к берегу озера, но менее надежна в дождливое время года и легко проходима только на участке от Хатгала до половины озера (ущелье Джиглэг-Гол). Особенно сильно заболочен и труднопроходим для машин берег в северной части озера, у полуострова Долон-Улай. Наибольшее количество осадков (до 120 мм) выпадает в июле. Количество притоков в озеро на восточном берегу в 2-3 раза больше, чем на западном и отличается селевыми выносами. источник http://www.rusautotravel.ru/another/mongol...ro_hubsugul.htm что касается АТ...рвать их будет в клочья...много запасок прийдеться везти с собой....по крайней мере у меня сложилось такое субъективное впечатление, исходя из десятков отчетов по монголии... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей479 Откуда: Новосибирск Машина: Toyota LC Prado 3.4 шноркель, ToughDog +2", бодик, лебедка, доп. бак #5 Опубликовано: 3 июня 2013 >что касается АТ...рвать их будет в клочья... BFG AT резина вполне крепка, прошлогоднюю поездку по Монголии выдержала достойно, да и закапывается меньше МТ. Конечно порвать можно все ... Запас топлива/хода уже считали ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zakraysveta Откуда: Ванкувер Машина: Toyota FJ cruiser #6 Опубликовано: 3 июня 2013 Сажите, а какое побережье Хубсугула живописней, западное или восточное? Собираемся в июле пройти через монголию с Алтая и выйти в Кяхте. Спасибо Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #7 Опубликовано: 3 июня 2013 ***что касается АТ...рвать их будет в клочья...*** Да ладно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #8 Опубликовано: 3 июня 2013 Есть также старая заброшенная дорога по западному берегу, пробитая несколько десятилетий назад геологами. "Нее, так ты корову не продашь!" Попутчиков ищешь или хвастаешься? Эта дорога вообще непричём, и вряд ли ты туда поедешь, хоть в одну, хоть в две каски. В дождливое лето там квадрики тонут. А дожди над западным берегом Хубсугула (дархатской котловиной) - всегда. Дорога идёт по восточному берегу. Резину достаточно крепкую АТ или незлую МТ, симекс в Монголии никчему совершенно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #9 Опубликовано: 4 июня 2013 "Нее, так ты корову не продашь!" Попутчиков ищешь или хвастаешься? Эта дорога вообще непричём, и вряд ли ты туда поедешь, хоть в одну, хоть в две каски. В дождливое лето там квадрики тонут. А дожди над западным берегом Хубсугула (дархатской котловиной) - всегда. Дорога идёт по восточному берегу. Резину достаточно крепкую АТ или незлую МТ, симекс в Монголии никчему совершенно. нееее...я по западной не собираюсь...даже в 5 касок...я просто выдержку опубликовал....Артемыч, так ты сам 5 сезонов подряд на симексах туда ездил))))))))) а еду конечно по восточной....что касается резины. у меня есть пока симекс...ну а так.да.резина должна быть просто крепкой.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #10 Опубликовано: 4 июня 2013 >что касается АТ...рвать их будет в клочья... BFG AT резина вполне крепка, прошлогоднюю поездку по Монголии выдержала достойно, да и закапывается меньше МТ. Конечно порвать можно все ... Запас топлива/хода уже считали ? маршрут я простроил по городам основным (исключая Улан-Батор)...Улегей-Ховд-Алтай-Бигер-Баян-Цааг-Шинэджинст-Гурвантес-Баян-Далай-Даланзагад-Арвай-Хер-Хара-Хорин(столица Чингисхана)-Мурэн-Хатгол-Ханх-Монды...Самое большое плечо Ховд-Алтай.около 280 км...на круг по монголии по словам человека который прошел этим маршрутом около 4000 км...запас хода упирается только в цену солярки...она в монголии около 45 рублей стоит...у меня будет стоять допбак... пока курю инфу по запасу... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vvr Откуда: Барнаул Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ #11 Опубликовано: 4 июня 2013 симекс в Монголии никчему совершенно. Не соглашусь. Диагоналка, т.е. симекс, прочнее радиалки, т.е. ат-ки, и если ее приспустить, позволяет ехать по камням довольно комфортно. Ат-ку на острых камнях спускать опасно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #12 Опубликовано: 4 июня 2013 (изменено) Камерады!!!Друзья!!! Спор не нужен...АТ и МТ реально не принципиально......ИМХО, конечно симекс всяко лучше будет чем бф гудрич АТ......ибо она прочнее...но специально покупать симекс чтобы ехать на монголию абсолютно не нужно...у меня сложилось устойчивое впечатление по монголии - крепкая резина в монголии - залог крепких нервов и хорошего настроения...но т.к. собственного опыта нет, конкретно по своей машине я лучше перестрахуюсь... Изменено 4 июня 2013 пользователем olegbst Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shturman38 Откуда: Братск Машина: LC105 #13 Опубликовано: 4 июня 2013 Мы едем на двух машинах примерно по такому маршруту. Выезжаем из Томска 4 августа. Доп. Бака нет, планируем по 3 канистры на машину. Исходили из того, что самое большое растояние межу населенными пунктами 450 км. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stormslon Откуда: Ужгород Машина: Toyota LC-80 4,2HD-T,1997 г.в. #14 Опубликовано: 4 июня 2013 ВАУ,даже слюнька побежала по клаве от Ваших разговоров.Вроде еще сомневался ехать или нет, а терь точно думаю НАДО!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЫ! Откуда: Мск Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 swampers., варн 12к #15 Опубликовано: 4 июня 2013 (изменено) раннер 130 на 33 резине вообще никак не проедет этот маршрут? из навесного допбак, шноркель, лебедка, самоблок,резина АТ или не агрессивная МТ Изменено 4 июня 2013 пользователем ГЫ! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #16 Опубликовано: 4 июня 2013 нееее...я по западной не собираюсь...даже в 5 касок...я просто выдержку опубликовал....Артемыч, так ты сам 5 сезонов подряд на симексах туда ездил))))))))) а еду конечно по восточной....что касается резины. у меня есть пока симекс...ну а так.да.резина должна быть просто крепкой.. На симексе я туда ездил только один раз. Ещё ездил на Йоке МТ, сильверстоуне спорте и купере СТ. Ни одной не порвал. Рвут резину либо на скорости, влетая в камни. Либо буксуя по камням на сильно накачанных колёсах. Если держать давление не выше 1.5 и ехать аккуратно, без букса - ничё не порвёт. Ну и машину не перегружать, конечно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
turrist Откуда: Челябинск Машина: HILUX SURF KZN185 #17 Опубликовано: 5 июня 2013 Ездили на Куперах MT по первой половине вашего маршрута, колеса не меняли. Но 2 запаски обязательно, острые камни постоянно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #18 Опубликовано: 5 июня 2013 раннер 130 на 33 резине вообще никак не проедет этот маршрут? из навесного допбак, шноркель, лебедка, самоблок,резина АТ или не агрессивная МТ если дорога такая как описано то ещё и якорь нужно приготовить Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGC Откуда: Питер Машина: HZJ76 #19 Опубликовано: 5 июня 2013 (изменено) Hi! В прошлом году проехал Ташанта (Цагаануур) - Улангом - Зуунгови - Тес - Баянтес - Цецерлэг - Морон - Хатгал - Ханх (Монды). По ссылке - дорожная карта Монголии http://www.mirensky.ru/Road Map.jpg . В одну машину с жилым прицепом. Нормально едется, только утомительно и тряско. Правда было сухо, чуть захватили дождики у Хубсугула. С топливом проблем нет, были проблемы с обменом валюты на тугрики, меняли рубли в магазинах. Доллары и евро нах.никому не нужны, в банках (по дороге) не меняют валюту в принципе. Была проблема с выездом, обязатьельно по дороге сделать регистрацию в сельсовете, мы делали в Ханхе, пришлось возвращаться с границы. Обязательно при въезде указать реальное место выезда - собирался сделать кольцевой маршрут и выехать в Цагаанууре, в Ханхе еле выпустили. Удачи. Влад. Изменено 5 июня 2013 пользователем VladGC Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кашевар Откуда: Владивосток Машина: Wolf (TLC 76), Red Wolf (TLC 78), Tundra, #20 Опубликовано: 5 июня 2013 Мы 23 августа стартуем двумя крузаками. 76 и 78. Но заходим со стороны Баян-уула (числа 25-го) и двигаем в сторону Озера Хубсугула. Может и встретимся ;9)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах